Туристическая индустрия Чехии

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 22:34, курсовая работа

Описание работы

 Целью данного исследования является характеристика туристической индустрии Чехии.
        В ходе выполнения курсовой работы были установлены следующие задачи:
выявить современное состояние индустрии международного туризма;проанализировать особенности средств размещения на территории Чехии;определить состояние предприятий питания Чехии;выявить основных перевозчиков Чехии;проанализировать деятельность туристических организаций Чехии.

Содержание

Введение с.3-5
Раздел 1. Индустрия международного туризма с.6-24
1.1. Гостиничное хозяйство страны с.6-11
1.2. Предприятия питания с.11-13
1.3 Перевозчики с.13-20
1.4. Организаторы туризма с.20-24
Раздел 2. Состояние туристической индустрии на территории Чехии с.25-42
2.1. Средства размещения Чехии с.27-33
2.2. Предприятия питания Чехии с.33-35
2.3. Перевозчики Чехии с.35-39
2.4. Туристические организации Чехии с.39-42
Выводы с.43-48
Список используемой литературы с.49-50
Приложения с.51-56

Работа содержит 1 файл

Курсовая Ч.doc

— 930.00 Кб (Скачать)

     Авиакомпании  Азиатско-Тихоокеанского региона имеют высокие темпы роста и наилучшие финансовые достижения в мире. Оборот "Сингапур Аэрлайнс", например, увеличился на 15,4% в 2002-2003 гг., в то время как средний рост оборота всех авиакомпаний составлял 2,9%. "Сингапур Аэрлайнс" - крупнейшая прибыльная компания в мире.

     Азиатские компании выигрывают от расширения рынка, благодаря которому они могут использовать стратегии международного развития. Более того, конкуренция между ними заставляет их применять относительно новый флот, отличное обслуживание клиентов, эффективную систему безопасности и низкую оплату труда. В этом списке лидируют авиакомпании и из других новых индустриальных стран Юго-Восточной Азии: "Катэй Пацифик" из Гонконга, "Чайна Аэрлайнс" из Тайваня [18, с. 81-86].

     Оборот  азиатско-тихоокеанских компаний меньше, чем североамериканских, которые выигрывают за счет рынка с высокой покупательной способностью. Однако все прогнозы показывают, что в последующие несколько лет международные перевозки будут распределяться между азиатскими компаниями.

     Авиакомпании  из Латинской Америки развивались  на высокорегулируемом рынке. Основные авиакомпании находятся в крупных странах с большой численностью населения: в Бразилии, Аргентине и Мексике.

     Авиакомпании  Африканского и Ближневосточного регионов представляют собой очень сильный контраст. Некоторые из них являются крупными рентабельными компаниями, например "Тунис Аэр" с уровнем рентабельности 10,4%. Вместе с тем есть компании, несущие большие убытки, такие, как "Соудиа" (в 2002 г. ее оборот составил 2,5 млрд долл., а убытки - 78,8 млрд долл.) и "Египтаэр" (оборот - 430 млн долл., убытки от которого составили 20,4%).

     В конце 90-х годов в индустрии авиатранспорта значительно увеличилось число объединений и слияний. Авиакомпании вынуждены входить в альянсы по следующим причинам: потребность в обширных связях во всем мире; необходимость экономии от масштаба в операциях; конкуренция в получении пространства в терминалах и свободного окна; доступ к новым дистрибьютерским каналам. Крупнейшим консорциумом в авиаиндустрии мира является альянс "Люфтганза" и "Юнайтед Аэр-лайнс", созданный в октябре 2003 г.

     Соглашения  между авиакомпаниями о создании альянса могут касаться определенных сфер. Объединение коммерческой деятельности, например компаний "Свиссаэр", САС и "Аустриан Аэрлайнс", имеет коммерческое соглашение "Европен Куалити Альянс", по которому объединяются их обороты, осуществляются бронирование и обслуживание пассажиров. Члены этого альянса обеспечивают 42% всех пассажирских перевозок между Западной и Восточной Европой.

     Соглашение  о совместном управлении и инвестировании включает покупку самолетов, совместное использование мастерских обслуживания, заключение страховых контрактов, совместное управление в аэропортах. Примером такого соглашения является проект совместного строительства нового терминала в Нью-Йоркском аэропорту имени Кеннеди компаниями "Джепен Аэрлайнс", "Люфтганза" и "Аэр Франс".

     Соглашение  о создании холдинговых  групп. Компании, входящие в холдинговые группы, несут общую ответственность за стратегическое планирование, маркетинг, продажи и бухгалтерский учет [18, с. 90-92].

     Чтобы не попасть в зависимость от международного бизнеса и особенно от международного туристского бизнеса, авиаперевозчики проводят политику диверсификации, которая заключается в следующем.

     Во-первых, осуществляется политика вертикальной интеграции в туристском секторе. Некоторые  компании имеют своих собственных туроператоров, агентства путешествий, гостиничные цепи. Компания "Аэр Франс", например, полностью владеет туроператором ТФИ, "Аэр Франс" владеет гостиничной цепью "Меридиан", в которую входит более 50 гостиниц, расположенных в основных транзитных пунктах компании.

     Во-вторых, проводится политика налаживания партнерских  отношений с уже существующими туристскими компаниями, как это делают "Алиталия", "Бритиш Аэруэйс", КЛМ, "Свиссаэр". При этом они приобретают компании в туристском секторе и не создают свои собственные.

     Диверсификационная  политика не ограничивается туристским сектором. Например, "Аэр Франс" субсидирует индустрию наземного транспорта и сектор услуг. В последнее время все больше возрастает значение альянсов представителей индустрии авиаперевозок с представителями индустрии кредитных карточек, например альянс между "Американ Аэрлайнс" и "Сити Банк".

     Морской транспорт активно используется для поездки в небольшие островные страны и на острова, где нет аэропортов. Например, в Греции только 15 аэропортов обслуживают 95 островов. В таких случаях наилучшим способом соединения островов с материком или друг с другом является морской транспорт.

     Часто из-за высокой цены индивидуальные туристы используют свои собственные  морские транспортные средства. Например, на линиях Портсмут-Гавр или Портсмут-Шербур 80% пассажиров путешествуют своим собственным транспортом.

     В Европе постепенная либерализация  авиатранспорта, сокращение воздушных тарифов, строительство туннеля под Ла-Маншем и развитие альтернативных средств путешествий заставили судоходные компании усовершенствовать принадлежащие им морские транспортные средства, увеличить их скорость, разместить на них объекты развлечений, плавательные бассейны, спортивные залы, магазины, казино и др., тем самым приспособив их к развлекательному туризму - круизу. Поэтому морское путешествие, сопровождающееся развлечениями, предоставляемыми на судне и на земле, в порту или туристском центре, становится важным элементом путешествия по сравнению с посещением только туристского центра.

     Начиная с 50-х годов океанское судоходство  ознаменовалось развитием круизных путешествий. Исходя из интересов клиентов они могут быть однодневными или продолжительностью в несколько месяцев. Если первоначально клиентами круизного бизнеса были пожилые, богатые североамериканцы, то теперь ситуация резко изменилась - в круиз могут отправляться и молодые люди среднего достатка. Круизный отдых стал новым видом туристского отдыха и получил свое бурное развитие в 90-х годах.

     Число морских пассажиров во всем мире устойчиво  возрастало и в 1990 г. превысило 1,5 млн человек. В 2003 г. их число увеличилось до 4,5 млн человек, а в 2006 г. достигло 6,5 млн человек. Доход от этого сектора в 2003 г. составил 6 млрд долл. В 2000 г. в мире насчитывалось 120 круизных судов, а к 2004 г. их число увеличилось до 175 судов, т.е. на 55%. Наибольшая круизная компания "Карнивал Круиз Лайнс" образовалась в США в 1972 г., имея 21 корабль (31 159 коек). Далее идут: "Роял Карибиан" - 17 727 коек (11 судов), "П энд О Принсес" -15 188 коек (12 судов), "Клостерс" - 14 474 койки (17 судов), "Коста" - 8609 коек (8 судов), "Чандрис" -6684 койки (6 судов) и "Кунард" - 5376 коек (7 судов). Сейчас круизные компании расширяют свою флотилию, особенно "П энд О", которая в 2004-2007 гг. получила 1 млрд долл. инвестиций и смогла присоединить 3 новых судна к своей флотилии.

     Основные круизные маршруты направляются в Карибский бассейн и Мексиканский пролив в основном для американского континента, который является крупнейшим в мире рынком круизов. За ним следует Средиземноморье. Потребность в длительных путешествиях вызывает увеличение числа новых круизных маршрутов: на Дальний Восток, Аляску и острова в южной части Тихого океана.

     Вместе  с увеличением мест назначения и  расширением сегмента рынка для круизов развивается и более совершенный вид отдыха - круиз и перелет на самолете, в котором сочетается скорость воздушного транспорта с романтикой морского путешествия[18, с. 93-94].

1.4. Организаторы туризма.

     В международном туристском бизнесе  посредники являются связующим звеном между продавцами туристского продукта и их потребителями, создавая тем самым рынок туристских продуктов или усовершенствуя работу уже существующих рынков. Посредниками являются туроператоры, соединяющие отдельные компоненты путешествий: жилье, транспорт, экскурсии и развлечения в единый пакет и продающие его через турагентов.

     В отличие от туристских агентств, занимающихся продажей, туроператоры - большие национальные, а иногда и транснациональные туристские компании - специализируются на производстве туристского пакета (продукта). Туроператоры являются оптовыми продавцами, а турагенты - розничными. Наиболее устойчиво туроператоры обосновались в Великобритании, США, Германии, Японии.

     Крупнейшим  рынком туристских пакетов (далее - турпакетов) является Германия, где действуют два крупных туроператора - "Международный союз туризма" (ТУИ) и "Некерманн унд Рейзен" (НУР), производящих более половины всех турпакетов - соответственно 33 и 18%. Оборот ТУИ самый большой в Европе - 2,6 млрд ЭКЮ в 2002 г., а оборот НУР, занимающего третье место, - 1,2 млрд ЭКЮ. Немецкие туроператоры дополняют работу больших коммерческих розничных продавцов, банков, рабочих советов, профсоюзов, ассоциаций туристских агентств [6, с. 378].

     В отличие от немецких туроператоров  в Великобритании такие компании занимаются исключительно туризмом и транспортом. Концепция туроператорства в этой стране существовала еще в XIX столетии, а теперь Великобритания - крупнейший производитель турпакетов в мире и производит около 10 млн продаж в год. В оформление турпакетов и маркетинг вовлечено множество компаний.

     Крупнейший туроператор в Великобритании и один из крупнейших в мире "Томсон Холидейс" принадлежит канадской группе "Томсон Корпорэйшн", которая в 2002 г. занимала второе место в Европе с оборотом 1,623 млн ЭКЮ.

     В настоящее время в структуру  компании "Томсон Холидейс" входят "Томсон Тур Оперэйшн", "Бритиш Аэруэйс" и "Ланн Поли". В 2004 г. эти три подразделения являлись крупнейшими в Великобритании в своих секторах деятельности.

     Приобретение  компанией "Томсон Холидейс" компании "Горизонт" было спровоцировано жестокой конкуренцией со стороны соперника - ИЛГ. В 1998 г. "Томсон" опережал ИЛГ с минимальной разницей и контролировал 29,3% рынка, ИЛГ - 24,8%, "Горизонт" - 12%. В 2000 г. группа вместе со всеми туроператорами страны была вынуждена снизить цены. Несмотря на это, доля "Томсон" на рынке сократилась с 40 до 30%. Затем компания увеличила среднюю цену для покупателя на 17%, в результате чего она получила большую прибыль. В том же году компания ИЛГ закрылась, оставив "Томсон" бесспорным лидером на английском рынке. Кроме того, ей помогали удерживаться на рынке вспомогательные компании "Ланн Поли" и "Бритиш Аэруэйс" [6, с. 379].

     Несмотря  на недавний быстрый рост, сектор туроператорства  во Франции меньше, чем в других европейских странах. Во французских 300 компаниях насчитывается 20 тыс. работников, обслуживающих примерно 1,5 млн клиентов. Основные туроператоры: "Клаб Медитеранс", "Нувелл Фронтиер", "Сотер", "Фрам", "Лук Вояж" и "Паке". Однако доля первых трех французских компаний составляет только 30% национального рынка, тогда как первые две британские компании имеют более 60% национального рынка.

     В других странах Европы рынок туристских пакетов сконцентрирован в рамках небольшого числа туроператоров. В Швейцарии компании "Куони", "Хотелплан", "Аэртур" и "Имхог" производят 70% продаж турпакетов. В Швеции доля "Вигресор", "Атлас", "Спайс" и "Резо" также составляет 70% продаж турпакетов в стране. Первые три туроператора в Нидерландах - "ГИТ Голланд Интернэшнл", "Арке Рейзн" и "Никерманн Голланд" удерживают более 50% рынка. Успех этих туроператоров заключается в качестве предлагаемых ими услуг.

     Европейские туроператоры активно работают в направлении летнего отдыха в Средиземноморье, а на втором месте у них были предложения зимнего отдыха на горнолыжных курортах.

     Международный туризм в США и Канаде направлен  преимущественно в Карибский бассейн, Европу и Латинскую Америку. В США сейчас работает более 2000 различных туроператоров, что почти в 3,5 раза больше, чем в конце 90-х годов. Крупнейшие операторы в США - "Американ Экспресс", "Томас Кук", "Карван Туре", "Гатней Холидейс"; в Канаде -"Канадиен Пацифик" и "Тур Монтроял". Однако 70% предлагаемых ими туристских пакетов направлены на путешествие внутри страны, в Калифорнию, Флориду, на Гавайи и т.д. Из-за высокой конкуренции в США предельный уровень прибыли туроператоров составляет около 3%.

     Производство турпакетов в Японии начало развиваться в конце 60-х годов. Наиболее важные туроператоры - это "Джепен Тревел Борт", "Тайпен Криатив Туре" и "Ниппон Экспресс" [6, с. 380].

     Туристские  агентства - это фирмы, для которых основная деятельность заключается в продаже тур-продуктов потребителям на комиссионной основе. В мире существует приблизительно 30 тыс. турагентств, сконцентрированных в основном в индустриально развитых странах, особенно в Европе. По информации ВТО, 70% агентств находится в Европе, 14% - в Северной Америке, 8% - в Азии и Тихоокеанском регионе, 4% - в Латинской Америке и 4% - в Африке и на Ближнем Востоке.

Информация о работе Туристическая индустрия Чехии