Транспортные услуги в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 10:45, реферат

Описание работы

Туризм предполагает перемещение людей из одного места в другое как внутри страны, так и за ее пределами. Законодательства ряда Европейских стран {например, Франции и Италии) относят транспортные слуги к числу основных услуг, оказываемых путешественнику, наряду с услугами размещения. В рамках статистики туризма транспорт относится к средству, которое использует посетитель для поездки из своего постоянного места жительства в посещаемое место. Однако многие транспортные предприятия и компании не только осуществляют перевозку туристов, но и обеспечивают перевозку обычных пассажиров, почты и грузов, не имеющих отношения к туризму. Поэтому сезонный характер туризма создает серьезные проблемы для транспортных компаний.

Работа содержит 1 файл

Transport.docx

— 227.76 Кб (Скачать)

Метро — Subway, Underground

Метро — разновидность городского рельсового транспорта. Но сегодня  является неотъемлемой транспортной системой большинства крупных городов  мира. Он позволяет радикально решить проблемы транспорта в мегаполисах.

Поскольку основные учреждения, банки, офисы крупных  корпораций сосредоточены в пределах исторической части застройки столиц и крупных центров работники, посетители и туристы обычно используют метро, как эффективное средство передвижения. По формальному признаку, без метро жизнь большого современного города уже не представляется возможной, а количество станций метро в  городах, таких как Нью-Йорк и  Париж, достигает 1000.

Строительство первой подземной городской дороги — Metropolitan Railway — началось в Лондоне в 1860 г. Она строилась методом cut-and-cover — траншеи были вырыты по улицам города, укреплялись с кирпичными стенами и закрывались кирпичным сводом. Первая столичная линия была открыта 10 января 1863 г. Для передвижения составов использовалась паровая тяга. В 1866 г. начато строительство второй линии лондонского метро. Для рытья тоннеля был применен специальный щит (tunnelling shield), который позволил совершить проходку тоннеля на достаточной глубине под Темзой.

Позднее метро стали строить в других городах. Первая подземка на европейском  континенте построена в Будапеште  в 1896 г. В Париже строительство метро  Chemin de fer metropolitain de Paris было начато в 1898 г., и первые 10 км дороги были открыты уже в 1900 г. Сегодня парижское метро насчитывает более 750 станций. В период с 1895–1897 гг. в США была построена первая подземная железная дорога. В Нью-Йорке первая очередь подземки вошла в строй 27 октября 1904 г. Метро Нью-Йорка (США) имеет наибольшее количество станций – 463 и самое большое количество вагонов на линиях — 6273. 

 

 

 

 

 

V. Формирование цен по услугам железнодорожного транспорта и ее влияние  в туризме

 

Основной, и часто единственный, перевозочный документ, выдаваемый пассажиру,  ticket — билет. Он удостоверяет наличие договора перевозки между пассажиром и перевозчиком.Пассажир  допускается к перевозке только при наличии у него действительного  и должным образом оформленного билета.Понятие «билет» может включать в себя документ, разрешающий проезд до установленной станции назначения или зоны, и багажную квитанцию, но об этом должна быть запись в кратких условиях, обозначенных на билете. Билет действителен для перевозки пассажира и его багажа от пункта отправления до пункта назначения (зоны), в указанные сроки по указанному маршруту (дата и рейс) и классу обслуживания. Билет действителен для перевозки на срок, определяемый правилами тарифа, по которому он выдан. Для пригородных поездов билет действителен в течение дня туда и двух дней обратно (данное правило устанавливается на каждой дороге индивидуально).

Пассажир, приобретая билет или проездной  документ, совершает акт безоговорочного  присоединения к правилам перевозки  пассажиров и их багажа, установленным  на данной дороге (трамвае, метро). Ticket stock — бланк или формуляр билета, который может содержать различные графы об изменении, подтверждении билета, различные штампы, подтверждающие его действительность.

Значительная  часть пассажиров, туристов и экскурсантов следует в одну сторону, а затем возвращается в место отправления в этот же день или через несколько дней. Соответственно, билет выдается в один конец (One way ticket) или туда и обратно (Round way ticket).

В билете (в общем случае) указывается перевозчик, станция отправления (departure city) и назначения (arrival city), Date of Travel — DOT дата начала путешествия, поездки, перевозки, время отправления (time departure). Указывается код и номер поезда, тип и номер вагона, место пассажира, сумма, уплаченная за билет.

Для поездов дальнего следования указывается  фамилия пассажира, а для международных  рейсов дополнительно пол и номер  паспорта. За исключением пригородных  поездов, билеты оформляются на специальных  типовых формулярах.

В каждой стране действуют свои нормативы, согласно которым определенным категориям пассажиров предоставляются различные льготы при перевозке. В национальной практике к ним относятся пенсионеры, военнослужащие, государственные чиновники, дети, инвалиды, лица особой категории профессионального  риска, заслуженные лица. В зависимости  от категории им устанавливается  частичная компенсация оплаты или  бесплатный проезд.

Blind person — слепые пассажиры. Они обычно следуют с сопровождающим. На некоторых дорогах для сопровождающего установлена 50%-ная скидка в стоимости проезда. Однако бывают случаи, когда в качестве поводыря используется собака, например в Англии. На местных линиях установлены особые правила, по которым собака-поводырь слепого пассажира перевозится бесплатно.

Unaccompanied Minor — пассажир в возрасте от 6 до 12 лет, следующий с ведома компании на рейсе без сопровождения взрослых. Он находится под наблюдением бортперсонала. Его специально сопровождают на посадке и высадке по месту прибытия. Аналог - Unaccompanied Young Passenger.

Туристские группы

Pax — пассажир, турист — аббревиатура, принятая в туристской индустрии. 43 pax — в группе 43 туриста. Для группы от 15–20 пассажиров предусматриваются скидки в цене проезда. Туристские фирмы на основании договора с железнодорожной компанией осуществляют плановую перевозку туристских групп и получают существенные скидки.

Для пассажиров, часто пользующихся определенным маршрутом, или туристов индивидуалов предусматриваются абонементные билеты. Multiple trip services — абонементные железнодорожные (или на иной вид рейсового регулярного транспорта) билеты. Срок действия может быть от нескольких дней до года при неограниченном количестве поездок или на строго ограниченное количество поездок в течение определенного периода времени. Обычно этот проездной билет предусматривает значительные скидки и выгоден тем, кто часто пользуется данным видом транспорта.

Britrail pass — проездной билет для визитеров и гостей. Продается на один или несколько дней на любой класс. Молодежные билеты (со скидками) предусмотрены для проезда только во втором классе. Проездные билеты можно приобрести только в офисах железной дороги, они не реализуются туристскими агентствами.

Eurailpass — система скидок при проезде по железным дорогам — билет первого класса без лимита расстояния при следовании через 17 стран: Австрия, Бельгия, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Нидерланды, Венгрия, Ирландия, Италия, Люксембург, Португалия, Испания, Швеция, Швейцария, Норвегия. Билет действителен на определенный период: от 15 дней — 498 USD, до 3 месяцев — 1398 USD и может быть приобретен до прибытия в Европу в тургагентствах. Для молодежи предоставляются скидки — при наличии удостоверения международной студенческий организации ISIC,  ITIC, GO 25 можно приобрести билет Eurail Youthpass, который действует 15 дней — 398 USD, один месяц — 578 USD или два месяца — 768 USD. Имеются скидки по системе Eurail Flexipass — любые пять (10 или 15) дней в течение 2 месяцев.

Для компаньонов, следующих вдвоем или  более, можно воспользоваться скидкой  по системе  Eurail Savepass, однако таковые предоставляются в сезон только для трех компаньонов и более. В несезон достаточно двух пассажиров.

В некоторых  странах имеются особенные системы  аналогичных проездных билетов, действующие только в пределах своей  страны — Britrail Pass, France Rail Pass или двух стран BritFrance Pass. В регионе стран Восточной Европы действует European East Pass — в Австрии, Чехии и Словакии, Венгрии, Польше.Дети младше 4 лет следуют бесплатно, от 4 до 11 лет покупают билет со скидкой до 50%.

Железнодорожные пассажирские тарифы — установленная плата  за проезд пассажиров, перевозку грузов и багажа. Существует общий пассажирский тариф (стоимость проезда в вагоне с местами для сидения пассажирского  поезда) и доплаты за дополнительно  предоставляемые услуги (за скорость, за проезд в вагонах и поездах  вышеоплачиваемых категорий, за провоз багажа и грузобагажа).

Общий пассажирский тариф образован таким  образом, что абсолютная стоимость  проезда с увеличением дальности  поездки увеличивается, однако с  увеличением расстояния стоимость  одного пассажиро-километра снижается. Это предоставляет пассажирам, следующим на большие расстояния, существенную льготу в стоимости проезда. Доплата за скорость учитывает, что стоимость проезда в скором поезде выше на 10–12%, учитывается тип вагона (плацкартный, купейный 2-, 3-, 4-местные купе, мягкий и др.). Стоимость проезда в вагонах пульман (СВ) и вагонах международного класса выше на 40–50%. Тариф для проезда детей в возрасте от 5–10 лет установлен в размере одной четверти стоимости билета для взрослого. Однако это не распространяется на стоимость плацкарты.

Практически все путешествующие планируют свое возращение обратно на место своего постоянного проживания в определенный срок. Они заблаговременно приобретают  проездные билеты туда и обратно. «Открытый билет» (open ticket) — проездной, годный на какой-либо фиксированный срок, означает «открытую» дату обратного выезда в течение определенного срока (чаще всего в течение года), такой билет стоит на 10–20% дороже билета с фиксированной обратной датой.

Cancellation — аннуляция заказанного бронирования услуг. Обычно, если совершается заблаговременно, не преследуется штрафными санкциями. Но если установленный срок будет упущен, то клиент будет нести штрафные санкции на аннуляцию услуг.

Last minute cancellation — отказ от забронированных услуг накануне даты начала предоставления услуги. Такая аннуляция делает практически невозможным продажу снятого с брони обслуживания, и поэтому перевозчик или предприятие, предоставляющее услуги, несет убытки, которые в полной мере обязан возместить клиент.

Partial cancellation — отказ от части забронированных услуг.

Total cancellation — отказ от всех забронированных услуг. 

 

Транзит — перевозка пассажиров и туристов из одной страны (области, района, города) в другую через промежуточную  страну (область, район, туристский центр) и вообще через какие-либо промежуточные  пункты с остановкой для пересадки  на другой рейс, вид транспорта или  без такового.

При пересадке на другой (стыковочный) рейс или вид транспорта транзитный пассажир должен в установленный срок по прибытии в пункт (станцию) транзита подтвердить  в кассе для транзитных пассажиров продолжение путешествия. За исключением  случаев, когда в проездных билетах  не установлены отметки подтверждения  брони. Alternate reservation — альтернативное бронирование. Турагент обязан обеспечить пассажира альтернативным (запасным) вариантом бронирования на спорном участке пути, где нет ясности в бронировании места при пересадке на стыковочный рейс. Однако при окончательном выборе турагент обязан подтвердить в системе выбранный вариант и отказаться от альтернативной брони.

Stopover — (а) остановка в путешествии, (б) билет, допускающий остановку в пути и продолжение путешествия через некоторое время. Optional stopover — плановая остановка в пути следования, которая не влечет за собой изменения программы тура. Обычно выполняется по желанию туриста. Расходы могут быть предусмотрены в общей стоимости тура или оплачены туристом дополнительно.

Technical stopover — плановая остановка для технических целей, например, для дозаправки топливом, смены экипажа или колесных тележек.

Категории вагонов

  • СВ (Л) – мягкий с 2–х местными купе;
  • СВМ (М) – мягкий с 2–х и 4–х местными купе;
  • М – мягкий с 4–х местными купе;
  • К (К) – купейный с 4–х местными купе;
  • КБ – купейный с купе–буфетом;
  • КР – купейный с радиостанцией;
  • ПЛ (П)  – некупейный со спальными местами (плацкартный);
  • О (О) – некупейный с местами для сидения (общий);
  • ОБЛ (С) – межобластной с местами для сидения;
  • Р – вагон–ресторан;
  • П – почтовый;
  • Б – багажный.

 

 

Классы обслуживания

  • 1А – VIP (с кондиционером). 
  • 1Б – бизнес–класс (вагон СВ с услугами, кондиционером);
  • 1Л – люкс (вагон СВ без услуг, с кондиционером). 
  • 1М – продается только целое купе (на одного или двух пассажиров). 
  • 1Н – салон ;
  • 1С – бизнес–класс в сидячих вагонах (с услугами, кондиционером);
  • 2Е – эконом–класс в сидячих вагонах (с услугами, кондиционером);
  • 2К – купейный (вагон без услуг);
  • 2С – сидячий вагон (без услуг, с кондиционером);
  • 3О – общий (без услуг);
  • 3П – плацкартный (без услуг);
  • 2Э – эконом–класс (с услугами, кондиционером);
  • Э – приравнивается к эконом–классу;
  • Б – приравнивается к бизнес–классу;

 

  

 

Vİ. Перспективы развития услуг  железнодорожного транспорта

 в туризме

 

 

 

Самая выгодная система оплаты железнодорожного проезда по Европе была основана еще  в 1972 г. Система InterRail делит Европу на 8 зон: 

 
А — Англия, Шотландия, Ирландия, Северная Ирландия и Уэльс;  
В — Норвегия, Швеция, Финляндия;  
С — Дания, Германия, Швейцария, Австрия, Лихтенштейн;  
D — Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Хорватия;  
Е — Франция, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Андорра;  
F — Испания, Португалия, Марокко;  
G — Италия, Словения, Греция, Турция;  
Н — Болгария, Босния и Герцеговина, Сербия и Черногория, Македония, Румыния. 

Цена  и период действия проездного InterRail зависят от количества охваченных им зон. Например, билет на одну любую зону действует в течение 16 дней и стоит 300 , а на две зоны — 22 дней за 410 . Причем если две зоны не смежные, то на железнодорожные билеты транзитных зон предоставляется скидка 50%. На три зоны и более нужно покупать уже единый global ticket за 600  — он действует во всех восьми зонах в течение одного месяца. Владелец проездного InterRail получает скидки от 20 до 50% на паромы и другой водный транспорт.

Тем, кому еще не исполнилось 26 лет (на первый день действия билета), билеты на одну, две и все восемь зон продают  соответственно за 210, 290 и 400 . Независимо от срока действия проездного и его вида садиться на поезд можно до полуночи указанного в нем дня. Таким образом, если срок действия вашего проездного истекает 31 августа, то можно сесть в поезд вечером этого же дня, но закончить поездку следует вскоре после полуночи, иначе могут оштрафовать. Для детей от 4 до 11 лет проездные стоят на 50% дешевле, а дети до четырех лет едут бесплатно.

Информация о работе Транспортные услуги в туризме