Транспортное обеспечение Израиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 20:29, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ транспортной инфраструктуры Израиля, с целью возможного предоставления туристических услуг и организации туров в Израиль. Объект исследования – транспортные коммуникации Израиля и их возможность использования в туристическом бизнесе. Предмет исследования - это закономерности процесса планирования использования транспортных коммуникаций Израиля для доставки туристов.

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая часть 7
1.1. Воздушный транспорт 7
1.2. Железнодорожный транспорт 10
1.3. Автомобильный транспорт 12
1.4. Водный транспорт 14
2. Практическая часть 15
2.1. Способы доставки туристов в Тель-Авив 15
2.2. Способы доставки туристов в Иерусалим 17
2.3. Способы доставки туристов в Эйлат 19
2.4. Способы доставки туристов в Хайфу 21
Приложение 23
Заключение 25
Библиографический список 26

Работа содержит 1 файл

Переделанный курсач).doc

— 812.50 Кб (Скачать)

         Поезда следуют 8-10 раз в день, в пути понадобится около 1,5 часа. Маршрут является чрезвычайно живописным, поезд медленно взбирается по горам Иудеи, оставляя позади впечатляющие серпантины и тоннели. Как правило, путешествовать поездом более быстро и более удобно, чем автобусом. На отдельных участках маршрута скорость поезда достигает 160 км/ч.   Комфорт и обслуживание соответствуют уровню Западной Европы. Вагонный класс только один - соответствует немецкому второму классу, который является весьма удобным.

      Плата за проезд в  некоторых направлениях: Тель-Авив - Хайфа (1 час) - 24,5 шекеля, Тель-Авив - Иерусалим (1 час 20 минут) - 19 шекелей, Тель-Авив - Беэр-Шева (1,5 часа) - 25,5 шекелей, Нахария - Беэр-Шева (3 часа) - 63 шекеля.

      На  некоторых направлений существуют пониженные тарифы, не зависящие от расстояния, например Димона - Беэр-Шева - 12 шекелей (расстояние 40 км, подобно расстоянию из Тель-Авива до Натаньи, но стоимость ниже почти в полтора раза).

      Скидка  в 10 % предоставляется автоматически  при закупке билета туда и обратно. Пенсионеры имеют скидку в 50 %. Также 10%-ную скидку получают студенты и 20 % - дети до 10 лет. Дети до пяти лет следуют бесплатно. Поезда не ходят по субботам и религиозным праздникам, а также вечером в пятницу или перед праздником.

      В течении всего дня пятницы и вечером по субботам поезда могут быть переполнены. Особенно на линии Нахария - Хайфа - Тель-Авив, где значительная часть пассажиров это солдаты, возвращающиеся в центр страны из мест своей службы, расположенных в Хайфе и Галилее.

      Проездных билетов по стране нет, но очень хорошо развита система региональных проездных  из пункта в пункт, например: Билеты "Хофши-ходши" (проездной на месяц) на пригородные линии: Нахария - Хайфа - Нахария, Крайот - Хайфа - Крайот,Натанья - Тель-Авив - Нетания, Рош-Хаайн - Тель-Авив - Рош-Хаайн, Реховот - Тель-Авив - Реховот, Хайфа - Тель-Авив, Беэр-Шева - Тель-Авив.

      Билет годен для неограниченного количества поездок но на определенной пригородной  линии в течение месяца, указанного на билете.  
                  Стоимость билета составляет стоимость одной поездки на линии, умноженной на 28. Поскольку билет является личным, необходимо записать на нем имя пассажира и показывать в поезде вместе с документом, удостоверяющим личность.
 

      Билет можно купить только в кассе (не посредством автоматического устройства).

      12 билетов по цене 10 билетов. Билет  на 20 поездок продается лицам  от 10 до 18 лет только на пригородные  линии. Стоимость такого билета  составляет стоимость одной поездки  на линии, умноженной на 10.

      Билет, объединяющийся в путешествии туда и обратно по железной дороге плюс билет "хофши-йоми" (проездной  на 24 часа) автобусной компании "Дан" или "Эггед". Билет действителен для проезда всеми поездами, следующими в Тель-Авив или из Тель-Авива, на пригородных и междугородных линиях.

      Тот же самый билет действителен для  неограниченного количества поездок  автобусным транспортом по Тель-Авиву  и пригородам. Билет можно купить как в кассах так и с помощью  автоматов железной дороги но только пассажирам, отправляющимся в Тель-Авив.

      1.3. Автомобильный транспорт

 

      Основную  транспортную функцию в стране выполняют  автобусы компании "Эггед", регулярно курсирующие по всем направлениям. К примеру, рейсы из Тель-Авива в Иерусалим отправляются каждые 15 минут. Все автобусы оборудованы кондиционерами.

      Крупнейшим  транспортным и пересадочным узлом  является центральная автобусная станция  в Тель-Авиве. Крупные автобусные станции есть в Хайфе, Иерусалиме, Беэр-Шеве, Ашдоде и некоторых других городах.                                                               

        Стоимость проезда по некоторым направлениям: Тель-Авив - Иерусалим (1 час) – 17-21 шекель, Тель-Авив – Хайфа (1 час) – 25 шекелей, Тель-Авив – Эйлат (5 часов) – 70 шекелей.

      Связь с израильскими поселениями на Западном берегу осуществляется из Тель-Авива, Иерусалима, Натании и  

      Беэр-Шевы специальными автобусами компании "Эггед" с укрепленными стенками и пуленепробиваемыми стеклами.

      Для посещения Западного берега (территории Палестинской автономии), необходимо учитывать, что между собственно Израилем и палестинскими городами отсутствует пассажирское сообщение. Автобусом компании «Эггед» можно легко добраться до большинства израильских поселений на палестинских территориях, но далее придется двигаться самостоятельно, надеясь на автостоп. Отдельную сложность представляет запрет для палестинских автобусов брать пассажиров вблизи израильских поселений. Палестинские водители, опасаясь проблем с израильскими военными, не остановятся, если туристы голосуют вблизи поселения.

      Скидка  в 10 процентов предоставляется в  случае приобретения билета на две  поездки (может действовать на одну поездку для двух человек). Студенты имеют скидку 10 процентов по международному удостоверению ISIC, если цена билета превышает 23 шекеля. Проездные на все линии по всей стране отменены несколько лет назад, а городские проездные билеты можно купить только в городах. Билеты продаются как у водителя, так и на автовокзалах, именуемых "тахана-мерказит".

      В районе так называемого Большого Тель-Авива (Тель-Авив, Яффо, Холон, Бат-Ям, Рамат-Ган, Петах-Тиква) работает автобусная компания "Дан". Маршруты данной компании ограничены городскими линиями. На некоторых линиях внутри Большого Тель-Авива компании "Дан" и "Эггед" являются конкурентами.

      Помимо  больших автобусов, многие маршруты обслуживают также маршрутные такси (именуются "шерут" или "монит"). Тариф – чуть ниже, чем в автобусах.

      Автобусный  музей компании "Эггед" считается  одним из самых крупных тематических музеев подобного рода в мире, где  представлены сотни оригинальных автобусов. Он рассказывает о прошлом и том пути, который прошел общественный транспорт как подмандатной Палестины, так и Израиля, начиная с грузовиков британской армии, переделанных в пассажирский транспорт после Первой мировой войны, и заканчивая современными кондиционированными автобусами.

      1.4. Водный транспорт

 

      Израильские морские порты Хайфа и Ашдод  связаны регулярными линиями  с Лимассолом (Кипр), Афинами, Родосом (Греция) и Портом-Саид (Египет). Вместе с тем путешествие в Израиль на пароме в настоящее время весьма затруднительно и недешево. В 2002 году прекратил регулярное сообщение еженедельный кипрский паром Nissos Сyprus, следовавший дважды в неделю из Лимассола в Хайфу. Сейчас Израиль посещается круизными судами, осуществляющими маршруты по восточному Средиземноморью. Далеко не все из них берут пассажиров в портах следования.

      Морской порт Ашдод крупный развивающийся  город [13]. Основной толчок развитию города дало строительство нового морского порта. Сегодня это крупное предприятие принимает в год до 200 кораблей и чуть меньше 200.000 пассажиров, в основном - туристов. Через него проходит более 60% морских грузоперевозок Израиля. Морской порт обеспечивает работой значительную часть населения города. Через порт идет поток товаров и продуктов произведенных в Израиле в основном продукции химических заводов Мертвого моря - поташ, Негева - фосфаты и сельскохозяйственной продукции.

      Порт  Хайфы — второй грузовой порт страны  и главный пассажирский порт. Хайфа - порт приписки судов постоянно растущего израильского торгового флота. В порту построены новые причалы и портовые сооружения, в том числе бункеры фирмы "Дагон", где может храниться 75 тысяч тонн зерна, судоверфи, плавучий док и специальная пристань для рыболовецких судов. Среди промышленных предприятий Хайфы важнейшие — химические и нефтехимические заводы, водоочистные сооружения, металлообрабатывающие заводы и другие [14].

      2. Практическая часть

      2.1. Способы доставки  туристов в Тель-Авив

 

      Регулярные  ежедневные рейсы из Москвы в Тель-Авив (продолжительностью четыре часа) выполняют авиакомпании "Трансаэро", El-Al и "Россия". Кроме них в качестве чартера выполняют рейсы израильские авиакомпании IsrAir  и Sundor. Из Санкт-Петербурга в Тель-Авив два раза в неделю совершают рейсы самолеты авикомпаний "Пулково" и El-Al. Ряд авиакомпаний предлагают полеты с пересадкой в других странах – часто эти рейсы дешевле прямых. Кроме того, недорогие транзитные тарифы из Москвы, Санкт-Петербурга и ряда других городов России предлагаются авиакомпаниями "КД Авиа" через Калининград и через Ригу . Прямые рейсы в Израиль выполняются из следующих российских городов: "Уральские Авиалинии" летают из Екатеринбурга, "Сибирь" - из Новосибирска, "КД Авиа" - из Калининграда.

     Израиль связан регулярными рейсами со всеми  европейскими столицами и крупными городами, а также с США (Нью-Йорк, Чикаго, Лос-Анджелес, Майами), Канадой (Торонто и Монреаль), Турцией, Кипром, Египтом, Эфиопией, Кенией, ЮАР, Индией (Дели и Бомбей), Египтом (Каир), Таиландом, Китаем (Пекин и Гонконг), Иорданией (Амман) и другими странами.

     В последние годы выросло количество регулярных и чартерных рейсов между  Израилем и СНГ. В настоящее время  действуют рейсы в Ригу, Вильнюс, на Украину (в Киев, Одессу, Днепропетровск, Симферополь), в Казахстан (Алма-Ата), Узбекистан (Ташкент), Грузию (Тбилиси) и Азербайджан (Баку).

     Автобусом и автомобилем в настоящее время можно добраться только из Иордании и Египта, которые  имеют постоянно действующие пограничные переходы с Израилем. Однако, несмотря на кажущуюся простоту пересечения границ между Израилем и соседними с ним Египтом и Иорданией, это мероприятия становятся все более дорогостоящими год от года. Пограничные сборы с израильской стороны не так давно увеличились с 68 шекелей ($20) до 88 ($26) шекелей, кроме того, в случае с Египтом въездной сбор 25 фунтов ($5), с Иорданией выездной налог 5 динаров ($8). 

      Таблица 2.1.

      Расстояния  между городами Израиля (км.)

Пункт Аэропорт

Бен-Гура

Тель-Авив Нетания Хайфа Тверия Иерусалим Мост

Аленби

Мертвое

море

Эйлат
Тель-Авив 18 35 100 140 70 100 180 370
Нетания 49 35 65 110 100 130 210 400
Хайфа 112 100 65 70 160 195 285 470
Тверия 152 140 110 70 200 180 270 490
Иерусалим 51 70 100 160 200 30 110 330
Мост  Аленби 90 100 130 195 180 30 80 300
Мертвое море 190 180 210 285 270 110 80 220
Эйлат 312 370 400 470 490 330 300 220

Информация о работе Транспортное обеспечение Израиля