Типы и классификации современных гостиниц

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 09:44, курсовая работа

Описание работы

В сфере въездного и внутреннего туризма гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития туризма в стране, конкурентоспособного в мировой системе туристского бизнеса.
Туристские услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определённые задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного сервиса.

Работа содержит 1 файл

сд.docx

— 48.95 Кб (Скачать)

* – туристский класс;

** - стандартный класс;

*** - комфортный класс;

**** - первый класс;

***** - люкс.

Все гостиницы подразделяются на 5 категорий с присвоением от 1 до 5 звезд, мотели – на 4 категории, с присвоением от 1 до 4 звезд.

Минимальные требования к  гостиницам (мотелям) объединены в следующие  группы:

    • здание и прилегающая к нему территория (вывеска, вход для гостей, автостоянка);
    • техническое оборудование (аварийное освещение и энергоснабжение, водоснабжение, кондиционирование воздуха, внутреннее радиовещание, лифт, телефонная связь из номера, телефоны коллективного пользования);
    • номерной фонд: доля мест в одно- , двухместных номерах, наличие многокомнатных номеров, площадь номеров, наличие и площадь санузлов в номерах;
    • техническое оснащение (двери и замки, охранная сигнализация, средства контроля за безопасностью, звукоизоляция, освещение, электророзетки, отопление, наличие регулятора кондиционирования воздуха, телефонного аппарата, таймера, радиоприемника, телевизора, холодильника, мини-бара, мини-сейфа);
    • Оснащение мебелью и инвентарем (минимальные размеры кроватей, наличие комплекта постельных принадлежностей и белья, прикроватного коврика, ковров и ковровых покрытий пола, прикроватной тумбочки, шкафа, вешалки для верхней одежды и головных уборов, стульев, кресел, столов, полки для багажа, подставки под телевизор, зеркал, щеток для одежды и обуви, комбинированного ключа (для открывания бутылок), графинов, стаканов, набора посуды для мини-бара, пепельниц, информационных материалов в номере, набора письменных принадлежностей (конвертов, почтовой бумаги, ручки, карандаша), противопожарной инструкции) .

Современные гостиницы различаются  по назначению, вместимости, этажности  и уровню комфорта.

Классификация гостиничных  предприятий по уровню комфорта играет огромную роль в решении вопросов управления качеством гостиничных  услуг.

Уровень комфорта – это  комплексный критерий, слагаемыми которого являются:

    • Состояние номерного фонда: площадь номеров, доля одно- и двухместных номеров, номеров-апартаментов, наличие коммунальных удобств и т.д.;
    • Состояние мебели, инвентаря, предметов санитарно-технического назначения и т.д.;
    • Наличие и состояние предприятий питания: ресторанов, кафе, баров и пр.;
    • Состояние здания, подъездных путей, обустройство прилегающей к гостинице территории;
    • Информационное обеспечение и техническое оснащение, в том числе наличие телефонной, спутниковой связи, телевизоров, холодильников, мини-баров, мини-сейфов и т.п.;
    • Обеспечение возможности предоставления ряда дополнительных платных и бесплатных услуг.

Перечисленные критерии оцениваются  практически во всех имеющихся сегодня  в мире системах классификации гостиниц. Кроме того, ряд требований предъявляется  к персоналу и его подготовке: образованию, квалификации, возрасту, состоянию здоровья, знанию иностранных  языков, внешнему виду.

Отели можно также квалифицировать  по ценам, местоположению, типам услуг, которые они предлагают.

По ценам на номера гостиницы  делятся на: бюджетные ($25 – $35), экономичные ($35 – $55), средние ($55 – $95), первоклассные ($95 – $195), апартаментные ($65 – $125), фешенебельные ($125 – $425).

В зависимости от своего местоположения отели могут называться центральными (расположение в центре города), курортными (в курортной  местности), казино (в одном из центров  игорного бизнеса), аэровокзальными (в  районе аэропорта), автострадными (на автостраде).

Уровень комфорта в настоящее  время лежит в основе более  чем 30-ти систем классификации, известных  в мире. Наиболее распространенными  являются следующие:

    • Европейская, или как часто ее называют «система звезд», базирующаяся на Французской национальной системе классификации. Такая система применяется во Франции, Австралии, Венгрии, Египте, России и ряде других стран;
    • Система букв (A, B, C, D), используется в Греции;
    • Система «корон», применяемая в Великобритании;
    • Индийская система, также включает 5 категорий, которые присваиваются на основе бальной оценки, то есть требования к гостинице по этой системе оцениваются в баллах, при этом каждому пункту требований  ставится возможная максимальная оценка. Например, для категории «2 звезды» нужно набрать 150 баллов, «3 звезды» - 210 баллов, «4 звезды» необходимо 250 баллов, а для категории «5 звезд» - 290 баллов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Зарубежная классификация отелей на примере  США

 

По данным Американской ассоциации отелей и мотелей, гостиничная индустрия  США состоит из 44700 отелей и мотелей  с общим количеством номеров  около 3,1 млн. Валовая сумма денежных поступлений от сдачи этих комнат составляет около $62,9 млрд.

В отличие от других стран  в США нет официальной, утвержденной правительством классификации гостиниц.

По комфортабельности  они обычно делятся на пять категорий. В Америке высший статус присуждается двумя учреждениями: American Automobile Association (AAA) называет свой приз «Пять бриллиантов», a Mobile Travel Guide — «Пять звезд». Из более  чем 21000 отелей высшей категории пятизвездочного  статуса удостоено только 35 (менее 2%).

 

    1. Центральные гостиницы, курортные,  аэровокзальные гостиницы и отели и гостиницы на автостраде

 

Центральные гостиницы

Центральные гостиницы, благодаря  своему местоположению в центре города, удобны для приезжих как по делам, так и для развлечения. Они  могут быть фешенебельными, средними, экономичными, апартаментными — как  для кратковременного, так и для  долговременного проживания. Они  предлагают самые разнообразные  условия проживания и услуги. Фешенебельные  гостиницы отличаются не только шикарным интерьером, но и шикарным обслуживанием: консьержи в вестибюле и на этажах, салон красоты, спортзал, плавательный бассейн, теннисный корт, билетная касса, агентство по найму автомашин  и т. д. Предлагается обслуживание в  номерах не только официантом, но и  секретарем, персональным врачом, медсестрой, пользование в номерах компьютером, факсом и т.д. Обычно при отеле  имеется фирменный ресторан, кафе, бар, холлы для отдыха, конферец-зал, танцзал, а иногда и помещение для ночных увеселений. Строительство центральных гостиниц шло неравномерно: обычно инвесторы начинали вкладывать средства после очередной волны правительственных постановлений, направленных на стимулирование развития гостиничного дела. Например, налоговые льготы на инвестирование проектов по реконструкции городов создали в 1960-е годы благоприятный экономический климат для строительства новых центральных гостиниц во многих городах. Новый бум гостиничного строительства начался в 1980-е. Появление новых гостиниц, равно как и новых зданий офисов и конференц-центров, способствовало возрождению «внутренних городов». Примерами этого могут служить бостонский Copley Center и Peachtree Plaza в Атланте. Среди нью-йоркских центральных отелей, построенных за последнее время, фешенебельный St. Regis Hotel, средний Ramada Hotel, экономичный Days Inn, апартаментный Embassy Suits.

Курортные гостиницы

Курортные гостиницы начали расти как грибы с развитием  железнодорожного транспорта. Все больше и больше жителей городов устремлялось в период отпусков в более экзотические регионы. В конце 1900-х годов в  курортных местах начали строиться  гостиницы, предназначенные для  обустройства отдыхающих, прибывших  туда по железной дороге.

Наиболее известными среди  этих гостиниц были Greenbrier в Уайт-Сульфур-Спрингс (штат Западная Вирджиния), Hotel del Coronado неподалеку от Сан-Диего (штат Калифорния) и Homestead в Хот-Спрингс (штат Вирджиния). Канадские Banff Springs Hotel и Chateau Lake Louise в живописных окрестностях Скалистых гор привлекали многих богатых знаменитостей того времени.

Путешествия для удовольствия предпринимались либо к океанским  пляжам, либо в живописные горные районы. Сначала эти курорты были сезонными. Однако, когда автомобили и самолеты сделали даже отдаленные регионы вполне доступными и когда путешествия стали по карману все большему количеству людей, многие курорты стали круглогодичными.

Особенно богат курортами  «Солнечный пояс», протянувшийся от Палм-Спрингс до Палм-Бич. Некоторые  из них имеют спортивный уклон (водные лыжи, гольф, рыбная ловля), другие —  специализируются на семейном отдыхе. Дальнейшее развитие автомобильного и  воздушного транспорта еще больше приблизило экзотические районы. Европа, страны Карибского бассейна, Мексика стали доступными широким массам.

С годами на некоторых курортах стал наблюдаться застой, потому что  у людей менялись привычки, связанные  с отдыхом. Вместо традиционного  месячного отпуска сейчас предпочитают брать в течение года несколько  отгулов от четырех до семи дней. На старые курорты сейчас продолжают ездить представители старшего поколения: молодежь предпочитает более мобильный  отдых автотуриста и более  непринужденную атмосферу новых  курортов.

Чтобы выжить в новых условиях, многие курортные отели вынуждены  проявлять больше изворотливости, угождая  гостям разного типа. Например, некоторые  гостиницы в разгар сезона не пускают  гостей с детьми, подстраиваясь под  вкусы других, которые не любят  детского шума и гама. А другие гостиницы  не жалеют сил для организации  полноценного семейного отдыха. Прекрасный пример тому — гостиницы Camp Hyatt, где  проводят в жизнь программу, предусматривающую  организацию мероприятий для  детей, дающих родителям возможность  отдохнуть во взрослой компании, или, если мероприятие интересно и  им, то вместе со своими детьми. Многие отели начали сдавать свои помещения  под конференции, съезды и разного  рода совещания. Это позволяет им поддерживать нормальную заполняемость, особенно в переходный и «мертвый»  сезоны .

Аэровокзальные  гостиницы

Многие аэровокзальные гостиницы  не жалуются на заполняемость, поскольку  через крупные аэропорты проходит множество пассажиров: командированных и отдыхающих — как одиночных, так и в составе групп. Одни останавливаются там, потому что прибыли поздним или очень ранним рейсом, другие — потому что делают пересадку.

Аэровокзальные гостиницы, обычно имеющие 200 — 600 номеров, относятся  к полносервисным. Постоянно имея дело с гостями, многие из которых  с трудом подстраиваются под иной временной пояс, они вынуждены  продлевать время работы ресторана  и обслуживания в номерах, зачастую работая круглосуточно. В более  дешевых гостиницах эти функции  отведены торговым автоматам.

По мере усиления конкурентной борьбы между гостиницами при  аэровокзалах некоторые из них начали оборудовать специальные помещения для совещаний, чтобы привлечь деловых людей, которые, не желая тратить времени на поездку в город и обратно, предпочитают решить все вопросы, не покидая территории аэропорта: прилетел, провел совещание, улетел.

Гостиницы и мотели на автостраде

Отели и мотели стали приметным  атрибутом автострады в 50-е и 60-е  годы. Американцы становились завзятыми  автомобилистами, и им было нужно  удобное пристанище на ночь — достаточно дешевое. Чтобы можно было просто заехать, зарегистрироваться и снять комнату, под окнами которой припарковать свою машину. С годами кое-что из удобств все-таки добавлялось: комнаты для отдыха, рестораны, плавательные бассейны, автоматы с прохладительными напитками, комнаты для игр, спутниковая телевизионная антенна.

Мотели чаще всего располагаются  на окраинах больших и маленьких  городов или на выезде из них — не пo-одному, а прямо-таки гроздьями. Обычно это постройки модульной конструкции, нормы обслуживающего персонала: 11 человек на 100 номеров. Хозяин экономит на земле, строительстве и эксплуатационных расходах, и кое-что от этой экономии перепадает и гостям — в виде дешевизны номеров.

 

    1. Отели при казино, полносервесные отели, экономические и бюджетные гостиницы

 

Отели при казино

Традиционные казино легендарного Запада с их баснословными доходами пришли в бизнес гостеприимства и  скоро сами себя не узнали. Само казино стало лишь малой частицей инфраструктуры: отель с тысячью комнат, рестораны, кабаре, даже площадки для игры в гольф.

Сейчас казино привлекают гостей низкими ценами за гостиничный  номер, дешевизной ресторанов и фантастическими  увеселениями. Про казино Атлантик-Сити справедливо замечено, что пока ты играешь, все остальное приложится — пусть не совсем задаром, но по невероятно низким ценам.            Главными компаниями отелей-казино считаются Promus Group и Hilton Hotels. Promus Companies, Inc. была основана в Мемфисе (штат Теннесси) после того, как была продана Holiday Inn. Имея в собственности большое количество казино (в том числе плавучих и в индейских резервациях), они сосредоточили свою деятельность, главным образом, в Неваде и Атлантик-Сити. Promus — довольно пестрая компания, владеющая франшизой Embassy Suits, Hampton Inns и Homewood Suites. Кроме того, эта компания имеет большой опыт работы с отелями-казино: она управляет Harra's Casinos в Лас-Вегасе, Рено, на озере Тахо и в Атлантик-Сити.

Наряду с компанией Promus, корпорация Hilton Hotels тоже извлекает  большой доход из игорного бизнеса. Еще в 1970 г. Конрад Хилтон почувствовал, что казино суждено стать самым  прибыльным сегментом гостиничного бизнеса. Он приобрел контрольный пакет  акций Flamingo and International Hotel, теперь известной  как Las Vegas Hilton. В те годы это был  крупнейший в мире отель-казино общей  площадью игорных залов 3716 кв. м. Корпорация Hilton Hotels, являющаяся теперь одной из ведущих гостиничных компаний мира, получает две трети своего дохода от казино, среди которых Flamingo Hiltons и Las Vegas Hilton в Лас-Вегасе, Flamingo Hotel в Логлине, два отеля в Рено, а также два плавучих казино на Среднем Западе. Через свои отделения она управляет казино в Куинсленде (Австралия) и еще в двенадцати странах, включая Турцию, Индонезию, Египет, Гонконг, Грецию, Бельгию, Великобританию, Малайзию, Уругвай.

Информация о работе Типы и классификации современных гостиниц