Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 09:44, курсовая работа
В сфере въездного и внутреннего туризма гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития туризма в стране, конкурентоспособного в мировой системе туристского бизнеса.
Туристские услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определённые задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного сервиса.
* – туристский класс;
** - стандартный класс;
*** - комфортный класс;
**** - первый класс;
***** - люкс.
Все гостиницы подразделяются на 5 категорий с присвоением от 1 до 5 звезд, мотели – на 4 категории, с присвоением от 1 до 4 звезд.
Минимальные требования к гостиницам (мотелям) объединены в следующие группы:
Современные гостиницы различаются по назначению, вместимости, этажности и уровню комфорта.
Классификация гостиничных предприятий по уровню комфорта играет огромную роль в решении вопросов управления качеством гостиничных услуг.
Уровень комфорта – это комплексный критерий, слагаемыми которого являются:
Перечисленные критерии оцениваются практически во всех имеющихся сегодня в мире системах классификации гостиниц. Кроме того, ряд требований предъявляется к персоналу и его подготовке: образованию, квалификации, возрасту, состоянию здоровья, знанию иностранных языков, внешнему виду.
Отели можно также квалифицировать по ценам, местоположению, типам услуг, которые они предлагают.
По ценам на номера гостиницы делятся на: бюджетные ($25 – $35), экономичные ($35 – $55), средние ($55 – $95), первоклассные ($95 – $195), апартаментные ($65 – $125), фешенебельные ($125 – $425).
В зависимости от своего местоположения отели могут называться центральными (расположение в центре города), курортными (в курортной местности), казино (в одном из центров игорного бизнеса), аэровокзальными (в районе аэропорта), автострадными (на автостраде).
Уровень комфорта в настоящее время лежит в основе более чем 30-ти систем классификации, известных в мире. Наиболее распространенными являются следующие:
Глава 2. Зарубежная классификация отелей на примере США
По данным Американской ассоциации отелей и мотелей, гостиничная индустрия США состоит из 44700 отелей и мотелей с общим количеством номеров около 3,1 млн. Валовая сумма денежных поступлений от сдачи этих комнат составляет около $62,9 млрд.
В отличие от других стран в США нет официальной, утвержденной правительством классификации гостиниц.
По комфортабельности они обычно делятся на пять категорий. В Америке высший статус присуждается двумя учреждениями: American Automobile Association (AAA) называет свой приз «Пять бриллиантов», a Mobile Travel Guide — «Пять звезд». Из более чем 21000 отелей высшей категории пятизвездочного статуса удостоено только 35 (менее 2%).
Центральные гостиницы
Центральные гостиницы, благодаря
своему местоположению в центре города,
удобны для приезжих как по делам,
так и для развлечения. Они
могут быть фешенебельными, средними,
экономичными, апартаментными — как
для кратковременного, так и для
долговременного проживания. Они
предлагают самые разнообразные
условия проживания и услуги. Фешенебельные
гостиницы отличаются не только шикарным
интерьером, но и шикарным обслуживанием:
консьержи в вестибюле и на
этажах, салон красоты, спортзал, плавательный
бассейн, теннисный корт, билетная касса,
агентство по найму автомашин
и т. д. Предлагается обслуживание в
номерах не только официантом, но и
секретарем, персональным врачом, медсестрой,
пользование в номерах
Курортные гостиницы
Курортные гостиницы начали расти как грибы с развитием железнодорожного транспорта. Все больше и больше жителей городов устремлялось в период отпусков в более экзотические регионы. В конце 1900-х годов в курортных местах начали строиться гостиницы, предназначенные для обустройства отдыхающих, прибывших туда по железной дороге.
Наиболее известными среди этих гостиниц были Greenbrier в Уайт-Сульфур-Спрингс (штат Западная Вирджиния), Hotel del Coronado неподалеку от Сан-Диего (штат Калифорния) и Homestead в Хот-Спрингс (штат Вирджиния). Канадские Banff Springs Hotel и Chateau Lake Louise в живописных окрестностях Скалистых гор привлекали многих богатых знаменитостей того времени.
Путешествия для удовольствия предпринимались либо к океанским пляжам, либо в живописные горные районы. Сначала эти курорты были сезонными. Однако, когда автомобили и самолеты сделали даже отдаленные регионы вполне доступными и когда путешествия стали по карману все большему количеству людей, многие курорты стали круглогодичными.
Особенно богат курортами «Солнечный пояс», протянувшийся от Палм-Спрингс до Палм-Бич. Некоторые из них имеют спортивный уклон (водные лыжи, гольф, рыбная ловля), другие — специализируются на семейном отдыхе. Дальнейшее развитие автомобильного и воздушного транспорта еще больше приблизило экзотические районы. Европа, страны Карибского бассейна, Мексика стали доступными широким массам.
С годами на некоторых курортах стал наблюдаться застой, потому что у людей менялись привычки, связанные с отдыхом. Вместо традиционного месячного отпуска сейчас предпочитают брать в течение года несколько отгулов от четырех до семи дней. На старые курорты сейчас продолжают ездить представители старшего поколения: молодежь предпочитает более мобильный отдых автотуриста и более непринужденную атмосферу новых курортов.
Чтобы выжить в новых условиях, многие курортные отели вынуждены проявлять больше изворотливости, угождая гостям разного типа. Например, некоторые гостиницы в разгар сезона не пускают гостей с детьми, подстраиваясь под вкусы других, которые не любят детского шума и гама. А другие гостиницы не жалеют сил для организации полноценного семейного отдыха. Прекрасный пример тому — гостиницы Camp Hyatt, где проводят в жизнь программу, предусматривающую организацию мероприятий для детей, дающих родителям возможность отдохнуть во взрослой компании, или, если мероприятие интересно и им, то вместе со своими детьми. Многие отели начали сдавать свои помещения под конференции, съезды и разного рода совещания. Это позволяет им поддерживать нормальную заполняемость, особенно в переходный и «мертвый» сезоны .
Аэровокзальные гостиницы
Многие аэровокзальные гостиницы
не жалуются на заполняемость, поскольку
через крупные аэропорты
Аэровокзальные гостиницы, обычно имеющие 200 — 600 номеров, относятся к полносервисным. Постоянно имея дело с гостями, многие из которых с трудом подстраиваются под иной временной пояс, они вынуждены продлевать время работы ресторана и обслуживания в номерах, зачастую работая круглосуточно. В более дешевых гостиницах эти функции отведены торговым автоматам.
По мере усиления конкурентной
борьбы между гостиницами при
аэровокзалах некоторые из них начали
оборудовать специальные
Гостиницы и мотели на автостраде
Отели и мотели стали приметным атрибутом автострады в 50-е и 60-е годы. Американцы становились завзятыми автомобилистами, и им было нужно удобное пристанище на ночь — достаточно дешевое. Чтобы можно было просто заехать, зарегистрироваться и снять комнату, под окнами которой припарковать свою машину. С годами кое-что из удобств все-таки добавлялось: комнаты для отдыха, рестораны, плавательные бассейны, автоматы с прохладительными напитками, комнаты для игр, спутниковая телевизионная антенна.
Мотели чаще всего располагаются на окраинах больших и маленьких городов или на выезде из них — не пo-одному, а прямо-таки гроздьями. Обычно это постройки модульной конструкции, нормы обслуживающего персонала: 11 человек на 100 номеров. Хозяин экономит на земле, строительстве и эксплуатационных расходах, и кое-что от этой экономии перепадает и гостям — в виде дешевизны номеров.
Отели при казино
Традиционные казино легендарного Запада с их баснословными доходами пришли в бизнес гостеприимства и скоро сами себя не узнали. Само казино стало лишь малой частицей инфраструктуры: отель с тысячью комнат, рестораны, кабаре, даже площадки для игры в гольф.
Сейчас казино привлекают гостей низкими ценами за гостиничный номер, дешевизной ресторанов и фантастическими увеселениями. Про казино Атлантик-Сити справедливо замечено, что пока ты играешь, все остальное приложится — пусть не совсем задаром, но по невероятно низким ценам. Главными компаниями отелей-казино считаются Promus Group и Hilton Hotels. Promus Companies, Inc. была основана в Мемфисе (штат Теннесси) после того, как была продана Holiday Inn. Имея в собственности большое количество казино (в том числе плавучих и в индейских резервациях), они сосредоточили свою деятельность, главным образом, в Неваде и Атлантик-Сити. Promus — довольно пестрая компания, владеющая франшизой Embassy Suits, Hampton Inns и Homewood Suites. Кроме того, эта компания имеет большой опыт работы с отелями-казино: она управляет Harra's Casinos в Лас-Вегасе, Рено, на озере Тахо и в Атлантик-Сити.
Наряду с компанией Promus, корпорация Hilton Hotels тоже извлекает большой доход из игорного бизнеса. Еще в 1970 г. Конрад Хилтон почувствовал, что казино суждено стать самым прибыльным сегментом гостиничного бизнеса. Он приобрел контрольный пакет акций Flamingo and International Hotel, теперь известной как Las Vegas Hilton. В те годы это был крупнейший в мире отель-казино общей площадью игорных залов 3716 кв. м. Корпорация Hilton Hotels, являющаяся теперь одной из ведущих гостиничных компаний мира, получает две трети своего дохода от казино, среди которых Flamingo Hiltons и Las Vegas Hilton в Лас-Вегасе, Flamingo Hotel в Логлине, два отеля в Рено, а также два плавучих казино на Среднем Западе. Через свои отделения она управляет казино в Куинсленде (Австралия) и еще в двенадцати странах, включая Турцию, Индонезию, Египет, Гонконг, Грецию, Бельгию, Великобританию, Малайзию, Уругвай.
Информация о работе Типы и классификации современных гостиниц