Типы и классификации современных гостиниц

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 09:44, курсовая работа

Описание работы

В сфере въездного и внутреннего туризма гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития туризма в стране, конкурентоспособного в мировой системе туристского бизнеса.
Туристские услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определённые задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного сервиса.

Работа содержит 1 файл

сд.docx

— 48.95 Кб (Скачать)

Введение

 

В сфере въездного и  внутреннего туризма гостиничный  сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы  развития туризма в стране, конкурентоспособного в мировой системе туристского  бизнеса.

Туристские услуги, в том  числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах  современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определённые задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного сервиса.

Размещение – самый  важный элемент туризма. Гостиничная  индустрия – суть системы гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций в истории человечества – уважения гостя, торжества его приёма и  обслуживания.

Средства и системы  размещения – это здания различных  типов и видов (от шалаша до супергигантского отеля),  приспособленные специально для приёма и ночёвки временных  посетителей с различным уровнем  сервиса .

Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему  хозяйства региона или туристского  центра и важную составляющую экономики  туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного  и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодёжные хостели  и общежития, апартаменты, туристские приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.

Гостиничная индустрия как  вид экономической деятельности включает предоставление услуг и  организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах и в других средствах размещения за вознаграждение. 

Таким образом, при рассмотрении темы данной курсовой работы основными задачами выступают: изучение истории становления отрасли гостеприимства, исследование современного состояния и уровня развития индустрии в мире, изучение современного состояния гостиничного сектора и его подробной классификации, определение проблем и перспектив развития отрасли, изучение составляющих понятий комфорта и уюта в гостиничной индустрии.

В связи с основными  задачами курсовой работы главной её целью выступает: изучение основных критерий гостиничного хозяйства и выявить их потенциал.

При этом используются следующие методы исследования: изучение литературы и газетных статей, поиск информации в Интернете, опрос людей, связанных с гостиничной отраслью.

Также необходимо отметить, что актуальность темы данный работы проявляется именно сегодня, когда наблюдается повышенный интерес к организации предприятий сферы сервиса и происходит активный процесс их совершенствования и развития.

Объектом данной курсовой работы является гостиничная индустрия.

Предметом:  типы и классификация современных гостиниц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Типы и  классификация современных гостиниц

 

    1. Виды гостиниц и гостиничных объектов

 

Гостиница является составной  частью индустрии гостеприимства, которая  в свою очередь относится к  более крупной индустрии –  туризм . Гостиница может быть определена как коммерческое предприятие, основное задачей которого является предоставление туристам услуг по размещению и питанию, а также предоставление в аренду конференц-залов. Классифицировать гостиницы  достаточно сложно из-за их большого разнообразия.

Уровень комфорта - это главнейший и решающий фактор, влияющий на  определение  класса гостиницы. В каждом отдельном  государстве к пониманию уровня комфорта как критерия классификации  подходят по-разному. Именно это обстоятельство, а также ряд факторов, обусловленных  культурно-историческими и национальными  традициями государств препятствует введению в мире единой классификации гостиниц .

По месту расположения можно выделить следующие виды гостиниц:

    • гостиницы в центре города;
    • придорожные, как правило малой этажности с открытыми автостоянками;
    • гостиницы в окрестностях городов и в аэропортах;
    • плавучие отели — это плавсредства, оборудованные под гостиницы, для размещения и отдыха туристов у берега моря, реки или озера. При необходимости такая гостиница может быть отбуксирована по воде вместе с туристами к другой стоянке.

По уровню, ассортименту и стоимости услуг гостиничные  предприятия делятся на несколько  типов:

    1. дешевые отели или отели с ограниченным сервисом, которые предлагают минимум услуг. При этом предприятия питания при них могут быть, а могут и отсутствовать;
    2. отели «люкс» — обладают фешенебельным декором, оснащены высококачественной мебелью, хорошо оборудованными общественными помещениями и должны быть обеспечены большим количеством персонала по отношению к числу номеров.

ВТО в зависимости от потребителя  гостиничных услуг на современном  гостиничном рынке рекомендует  выделять следующие типы отелей:

1. Отель «люкс» на 100—400 номеров, располагается, как правило,  в центре города и предоставляет  элитарные условия проживания  руководителям самого высокого  уровня за очень высокую цену.

2. Отель высокого класса  имеет от 400 до 2000 номеров, располагается  в пределах города и предлагает  широкий набор услуг, предоставляемых  обученным персоналом, бизнесменам,  участникам конференций, индивидуальным  туристам; он оснащен дорогой  мебелью и оборудованием. Цена  проживания — выше средней.

3. Отель среднего уровня  ориентирован на широкий круг  потребителя, может иметь различное  число номеров. Стремится использовать  современную технологию, снижая  эксплуатационные расходы и придерживаясь  среднего уровня цен.

4. Апарт-отелъ имеет обычно  от 100 до 400 номеров с условиями,  аналогичными меблированным комнатам. Цены варьируются в зависимости  от сезона и условий размещения. Ориентирован на бизнесменов  или туристов, останавливающихся  на длительный срок.

5. Отель экономического  класса может быть небольшим,  с числом номеров от 10 до 150. Располагается  в черте города, имеет небольшой  штат персонала, хорошо оборудованный  номерной фонд, но не предоставляет  услуг питания. Потребителями  являются, как правило, индивидуальные  туристы.

6. Мотель — предназначен  для туристов, путешествующих на  автотранспорте. Может иметь от 150 до 400 номеров, располагается вблизи  автотрасс, имеет небольшой штат  персонала и предполагает невысокие  цены при современных хорошо  оборудованных номерах. Без услуг  питания.

7. Курортная гостиница  может иметь от 100 до 500 номеров,  обычно отдалена от города  и располагается вблизи водоемов, в живописных местах; предлагает  полный набор услуг, имеет много  спортивных сооружений, детских  площадок; цены — выше средних,  ориентированы на различные категории  туристов.

8. Таймшер — от 50 до 250 номеров, возможны отдельные строения. Имеет номера квартирного типа  и условия, аналогичные курортным  гостиницам. Отдельные квартиры  проданы индивидуальным владельцам, однако полная собственность  контролируется компанией управления .

Цена таймшера зависит  от особенностей сезона, а также  времени пребывания. Проживание в  менее привлекательные периоды  времени стоит существенно меньше, чем в сезон наибольшего спроса .

Владелец номера имеет  возможность пользоваться недвижимостью  на протяжении определенного времени, пропорционально внесенному денежному  взносу.

Обычно «собственность»  приобретается на срок от 10 лет до бессрочного пользования.

Время пользования измеряется в неделях. Владелец может отдыхать в приобретенных апартаментах в  «свои» недели либо обменять место  отдыха на аналогичное в рамках «приобретенного  сезона».

Среди перечисленных гостиниц особое место занимают следующие:

    • кемпинг — лагерь для автотуристов, расположенный в загородной местности, оснащенный летними домиками или палатками;
    • ротель — передвижная гостиница, представляющая собой вагон с одно-, двухместными номерами. В дневное время туристы знакомятся с различными городами и их достопримечательностями, а ночуют в поезде;
    • ботель — небольшая гостиница на воде (неплавающая), в качестве которой может использоваться соответствующим образом оборудованное судно;
    • флотель — плавающая гостиница, представляющая собой специально оборудованное судно; туристам предоставляются комфортабельные номера-каюты, услуги активного отдыха, залы для переговоров, конференций, конгрессов, средства связи, многочисленные бары и рестораны.

Вместе с увеличением  мест назначения и расширением сегмента рынка для круизов развивается  и более совершенный вид отдыха — круиз и перелет на самолете, в котором сочетается скорость воздушного транспорта с романтикой морского путешествия. Средство размещения для такого отдыха называется флайтелем, но из-за высокой  стоимости оно представлено на рынке  гостиничных услуг ограниченно.

Особое внимание хотелось бы уделить новому виду специализированного  туризма — деревенскому туризму (rural tourism). В настоящее время деревенский  туризм рассматривается как весьма доходный вид деятельности и имеет  немалые объемы. Разумеется, соперничать  с объемами туристских потоков на морские курорты он не может, но тем  не менее по значимости становится важным направлением туристского бизнеса, достойным внимания и изучения .

Применительно к условиям России — это неплохая ниша для  деятельности, так как она довольно слабо освоена.

Сегодня основными мотивами для выбора такого вида отдыха являются следующие:

• отсутствие средств для отдыха на дорогих морских курортах;

• устоявшийся образ жизни в сельской местности у определенной категории людей независимо от достатка, например, в силу семейных или иных традиций;

• близость к естественной природе и возможность больше времени проводить на свежем воздухе в лесу, на озере и др.;

• возможность питаться экологически чистыми и дешевыми продуктами;

• возможность приобщения к другой культуре и обычаям, участие в местных праздниках и развлечениях.

Существует два основных вида организации такого отдыха горожан  своего региона и жителей других местностей или иностранных туристов: 

- сдача в наем небольших  домиков или номеров в небольших  сельских гостиницах или коттеджей,  расположенных в живописных местностях;

- организация проживания  отдыхающих на ферме в сельском  доме непосредственно в семье  .

В Финляндии, Северной Карелии, где так много лесных озер, распространен  отдых в небольших коттеджах  на одну семью от 2 до 8 человек. Домики отлично оборудованы всем необходимым  адекватно стоимости. Обычно они  состоят из гостиной и нескольких спален. В коттеджах есть горячее  и холодное водоснабжение, небольшая  кухня, оснащенная электроплиткой, холодильником, микроволновой печью, кофеваркой. Большинство коттеджей имеют камины, сауны. Туристам предоставляются напрокат лодки, рыболовные снасти, лыжное снаряжение. Все это позволяет в достаточно комфортных условиях провести довольно уединенно, но при этом активно отдых на берегу чистого озера, в лесу.

Это направление туризма  представляет собой хорошо организованную индустрию и предлагает свои услуги, как финнам, так и иностранным  туристам, в том числе российским.

 

 

 

    1. Классификация современных гостиниц

 

Наиболее распространенной считается Французская Национальная классификация, устанавливающая для  туристских отелей 6 категорий, среди  которых 5 категорий с присвоением  определенного количества звезд  и одна категория без звезды. Такая  система позволяет наиболее полно  охватить рынок гостиничных услуг.

Ни одно гостиничное предприятие  не может претендовать на присвоение категории, если оно не отвечает минимальным  требованиям – критериям, объединенным в следующие подгруппы:

A – количество комнат;

B – общие помещения;

C – оборудование отеля;

D – комфортность жилья;

E – обслуживание;

F – доступность инвалидам  и лицам с ограниченной подвижностью.

Согласно Немецкой классификации, гостиничные предприятия подразделяются на 5 классов. С целью гармонизации с Европейской системой здесь  сразу же предусматривается соответствие каждого класса определенному количеству звезд:

Информация о работе Типы и классификации современных гостиниц