Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 18:10, курсовая работа
Целью большинства турфирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей и тем самым обеспечивал бы увеличение бизнеса. Планирование продукта - это важный компонент в развитии прибыльного и продолжительного бизнеса. Его часто называют планированием с соблюдением «пяти правил» - планирование с целью создания правильного продукта, доставки его в правильное место, в правильное время, по правильной цене и в надлежащем (правильном) количестве.
Показ объектов является частью, занимающей главенствующее положение в экскурсии. Правильный отбор объектов, их количество, последовательность показа оказывают влияние на качество экскурсии.
Экскурсионные объекты классифицируются:
- по содержанию – одноплановые и многоплановые.
- по функциональному назначению – основные, которые служат основой для раскрытия подтем, и дополнительные, показываемые во время переездов.
- по степени сохранности – полностью сохранившиеся, дошедшие до наших дней со значительными изменениями, частично сохранившиеся, утраченные.
Для оценки объектов, которые включаются в экскурсию, рекомендуется использовать следующие критерии:
познавательная ценность – связь объекта с конкретным историческим событием, с определенной эпохой, жизнью и творчеством известного деятеля науки и культуры, художественные достоинства памятника, возможность их использования в эстетическом воспитании участников экскурсии.
- известность объекта, его популярность среди населения.
- необычность объекта. Имеется в виду особенность, неповторимость памятника истории и культуры, здания, сооружения.
- выразительность объекта, т.е. Внешняя выразительность объекта, его взаимодействие с фоном, окружающей средой - зданиями, сооружениями, природой.
- сохранность объекта. Производится оценка состояния объекта в данный момент, его подготовленности к показу экскурсантам.
- местонахождение объекта. При отборе объектов должны учитываться расстояние до памятника, удобства подъезда к нему, пригодность дороги для авто транспорта, возможность подвоза к объекту экскурсантов, природная обстановка, окружающая данный объект, наличие места, пригодного для расположения группы с целью наблюдения.
5) Составление маршрута экскурсии
Маршрут экскурсии представляет собой наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы. Он строится в зависимости от наиболее правильной для данной экскурсии последовательности осмотра объектов, наличие площадок для расположения группы, необходимости обеспечения безопасности экскурсантов. Одна из задач маршрута – способствовать наиболее полному раскрытию темы.
Основные требования, которые должны быть учтены составителями маршрута, - организация показа объектов в логической последовательности и обеспечение зрительной основы для раскрытия темы.
На практике экскурсионных учреждений существуют три варианта построения маршрутов: хронологический, тематический, тематико-хронологический.
Объекты, в зависимости от своей роли в экскурсии, могут быть использованы как основные и дополнительные.
Основные объекты подвергаются более глубокому анализу, на них раскрываются подтемы экскурсии.
Показ дополнительных объектов, как правило, осуществляется при переездах экскурсионной группы и не занимает главенствующего положения.
Маршрут строится по принципу наиболее правильной последовательности осмотра объектов и намечается с учетом следующих требований:
- показ объектов следует проводить в определенной логической последовательности, не допуская ненужных повторных проездов по одному и тому же участку маршрута, т.е. так называемых «петель»;
- наличие доступности объекта;
- переход или переезд между объектами не должен занимать 10 – 15 минут, чтобы не было слишком длительных пауз в показе и рассказе;
- наличие благоустроенных остановок, в том числе санитарных, и мест парковки транспортных средств.
Рекомендуется к моменту проведения
экскурсии иметь несколько
Разработка автобусного
6) Объезд маршрута.
Объезд маршрута является одним из важных этапов разработки новой экскурсионной темы. При организации объезда маршрута ставятся задачи: ознакомиться с планировкой трассы, уточнить место, где расположен объект, а также место предполагаемой остановки экскурсионного автобуса или пешеходной группы, освоить подъезд на автобусе к объектам или местам стоянок, провести хронометраж времени, необходимого для показа объектов, их словесной характеристики и передвижения автобуса, а также уточнить продолжительность экскурсии в целом, проверить целесообразность использования намеченных объектов показа выбрать лучшие точки для показа объектов и варианты расположения экскурсионной группы, выбрать методику ознакомления с объектом. в целях безопасности передвижения туристов по маршруту выявить потенциально опасные места и принять меры.
7) Подготовка контрольного
Текст представляет собой материал, необходимый для полного раскрытия всех подтем, входящих в экскурсию. Текст призван обеспечить тематическую направленность рассказа экскурсовода, в нем формулируется определенная точка зрения на факты и события, которым посвящена экскурсия, дается объективная оценка показываемых объектов.
Требования к тексту: краткость, четкость формулировок, необходимое количество фактического материала, наличие информации о теме, литературный язык.
Текст экскурсии составляется творческой группой при разработке новой темы и выполняет контрольные функции. Это означает, что каждый экскурсовод должен строить свой рассказ с учетом требований данного текста.
Контрольный текст в большинстве случаев содержит хронологическое изложение материала, является тщательно подобранным и выверенным по источникам материалов, являющимся основой для всех экскурсий, проводимых на данную тему. Используя положения и выводы, которые содержатся в контрольном тексте, экскурсовод строит свой индивидуальный текст. На основе контрольного текста могут быть созданы варианты экскурсий на ту же тему, в том числе для детей и взрослых.
Помимо материалов для рассказа экскурсовода в контрольный текст включают материалы, которые должны составить содержание вступительного слова и заключения экскурсии, а также логических переходов.
8) Комплектование «портфеля
«Портфель экскурсовода» – условное
наименование комплекта наглядных
пособий, используемых в ходе проведения
экскурсии. Эти пособия обычно помещаются
в папке или небольшом
Одна из задач «портфеля экскурсовода» состоит в том, чтобы восстановить недостающие звенья при показе. В экскурсиях нередко получается так, что не все объекты, необходимые для раскрытия темы, сохранились. Например, экскурсанты не могут увидеть: историческое здание, разрушенное от времени; деревню, уничтоженную в годы Великой Отечественной Войны, и др. С этой целью используются, например, фотографии деревни или пустыря, панорамы строительства предприятия. Или показать, что на осматриваемом месте будет в ближайшем будущем. В этом случае экскурсантам демонстрируются проекты зданий, сооружений, памятников.
На экскурсиях бывает необходимость показать фотографии людей, которые имеют отношение к этому объекту или событиям, связанным с ним.
Более убедительной экскурсию делает демонстрация копий подлинных документов, рукописей, литературных произведений, о которых рассказывает экскурсовод.
И еще одна важная задача наглядных пособий на экскурсии – дать зрительное представление об объекте.
В «портфель экскурсовода»
Большую помощь в подборе наглядных материалов для «портфеля» экскурсионным организациям оказывают музеи, выставки, архивы.
9) Определение методических
Успех проведения экскурсии находится
в прямой зависимости от использованных
в ней методических приемов показа
и рассказа. Выбор того или иного
методического приема диктуется
задачами, поставленными перед
Работа творческой группы на этом этапе состоит из нескольких частей: отбора наиболее эффективных методических приемов для освещения подтем, методических приемов, которые рекомендуются в зависимости от экскурсионной аудитории, времени проведения экскурсии, особенностей показа; определение приемов сохранения внимания экскурсантов и активизации процесса восприятия экскурсионного материала; выработки рекомендаций по использованию выразительных средств в речи экскурсовода; отбора правил техники ведения экскурсии. Не менее важно определить технологию использования методических приемов.
10) Составление методической
Методическая разработка – документ, который определяет, как провести данную экскурсию, как лучше организовать показ памятников, какую методику и технику ведения следует применить, чтобы экскурсия прошла эффективно. Методическая разработка излагает требования экскурсионной методики с учетом особенностей демонстрируемых объектов и содержания излагаемого материала. Она дисциплинирует экскурсовода и должна отвечать следующим требованиям: показать экскурсоводу пути для раскрытия темы; вооружить его наиболее эффективными методическими приемами показа и рассказа; содержать четкие рекомендации по вопросам организации экскурсии; учитывать интересы определенной группы экскурсантов; соединять показ и рассказ в единое целое.
Методическая разработка составляется на каждую тему экскурсии, в том числе и при дифференцированном подходе к подготовке и проведению экскурсии. В вариантах методической разработки находят отражение возрастные, профессиональные и другие интересы экскурсантов, особенности методики ее проведения.
11) Составление индивидуального текста.
Экскурсионная практика исходит из того, что основой рассказа экскурсовода является индивидуальный текст, который определяет последовательность и полноту изложения мыслей, помогает экскурсоводу строить свой рассказ. Такой текст каждый экскурсовод составляет самостоятельно. Основой для индивидуального текста является контрольный текст.
Основное отличие
12) Прием экскурсий.
При положительной оценке контрольного
текста и методической разработки экскурсии,
а также при наличии
Сдача экскурсии поручается руководителю творческой группы. В случае его отсутствия по болезни или по другим уважительным причинам экскурсию сдает один из членов творческой группы. В приеме экскурсии принимают участие руководители экскурсионного учреждения, методические работники, члены творческой группы и методической секции, где готовилась экскурсия.
Прием экскурсии носит деловой
характер, проводится в форме творческой
дискуссии, обмена мнениями, выявления
недочетов. Участники приема экскурсии
должны быть предварительно ознакомлены
с ее контрольным текстом и
методической разработкой, схемой маршрута,
содержанием «портфеля
Информация о работе Теоретические основы проектирования туристского продукта