Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 18:10, курсовая работа
Целью большинства турфирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей и тем самым обеспечивал бы увеличение бизнеса. Планирование продукта - это важный компонент в развитии прибыльного и продолжительного бизнеса. Его часто называют планированием с соблюдением «пяти правил» - планирование с целью создания правильного продукта, доставки его в правильное место, в правильное время, по правильной цене и в надлежащем (правильном) количестве.
- простота в эксплуатации;
- гибкость - способность продукта и системы обслуживания приспособиться к другому типу потребителя и быть невосприимчивым к замене обслуживающего персонала;
- полезность - способность служить достижению одной или нескольких целей (например, отдых и познание), удовлетворять те или иные потребности туриста.
Обеспечение контроля за реализацией этих свойств - это, прежде всего, изучение степени удовлетворенности туриста после поездки (опрос, анкетирование и т. п.), но сам контроль за качеством туристской услуги начинается уже на этапе планирования туристского продукта.
Наряду с вышеуказанным специалистами признана важность такого неизмеримого свойства туристского продукта, как гостеприимство. Без этого любой самый совершенный туристский продукт будет выглядеть обезличенным и турист не получит ожидаемого уровня удовлетворенности той или иной своей потребности. Гостеприимство же в сфере туристской индустрии – это профессиональное требование, это искусство дать людям почувствовать, что им рады. Слагаемыми гостеприимства являются достоинство, уважение, любезность персонала. Это понятие многогранно и складывается из множества составляющих факторов:
- качественная информация как местных, так и региональных рынков о возможностях отдыха, познания и развлечений, о том, что туристов ждут и к встрече с ними готовятся;
- создание 
положительного образа 
- нескрываемое 
стремление обслуживающего 
- внимательное 
отношение тех, кто 
- забота 
об облегчении ориентации 
- благожелательное 
отношение к туристам, которое 
должно быть возведено в 
Все эти принципы должны быть заложены в технологию обслуживания. В технологии организации тура важны и сам климат взаимодействия туристов с обслуживающим персоналом, и учет психологических аспектов восприятия туристом услуг и обслуживания. Это значит, что на первый план ставятся личностные интересы туриста, душевное к нему отношение.
В связи 
с этим уже давно в международном 
туризме стало практикой 
- приветственный 
сувенир каждому туристу. 
- выдача 
туристам после завершения 
- рекламные листовки, буклеты, путеводители и справочники о месте отдыха должны быть доступны туристам;
- в один 
из первых дней отдыха (путешествия) 
необходимо провести встречу 
туристов с гидом для 
Все это выглядит очень гостеприимно, а значит, и привлекательно для туристов.
Оптимальность обслуживания - также важное потребительское свойство, имеющее непосредственное отношение к гостеприимству. Она подразумевает:
- соответствие всех видов услуг одному уровню (классу) обслуживания;
- соответствие всех услуг тематике тура;
- адресную 
направленность тура на 
- заблаговременное 
согласование программ 
- гибкость программ (возможность замены тех или иных услуг);
- рациональное 
содержание обслуживания по 
- отсутствие тенденциозности в обслуживании (ненавязчивость услуг).
Все эти принципы важно учитывать еще на этапе разработки туристского продукта, помня о том, что неправильно подготовленный продукт не только не пользуется спросом, но и способен оттолкнуть от предприятия потенциальных, последующих клиентов. В условиях серьезной конкуренции, имеющейся сегодня на туристском рынке, это - немаловажный фактор.
Факторы, влияющие на организацию турпакета:
- наличие спроса на данное путешествие;
- наличие 
возможностей материальной 
- взаимоотношения с авиакомпаниями и другими транспортными компаниями;
- отношения 
между страной отправки и 
- взаимоотношения 
с партнерскими туристскими 
- уровень развития туризма в стране назначения;
- политическая 
стабильность в стране 
1.3. Признаки и обоснования новизны тур.продукции
Новизна товара и услуги - это совокупность свойств, характеризующих его изменения и дающим ему право называться новым.
Главный критерий новизны товара - то, что служит основой для предпочтительного отношения к нему потребителей.
Выгодной для предприятия 
-новую потребность;
-обычную потребность 
-Виды новизны:
-абсолютная новизна фиксируется при отсутствии аналогов данному новшеству;
-относительная новизна определяется относительно выбранного признака и имеет несколько видов;
-частная новизна - когда отдельные элементы являются новыми;
-стоимостная или эффективная новизна - когда затраты на работы и использование, отнесенные к объему полезной работы, будут ниже, чем у заявленного товара;
-целесообразная новизна - когда достигаются лучшие производственные и потребительные свойства;
-псевдоновизна - когда не столько лучше, сколько иначе.
Рыночная новизна - расширение круга потенциальных потребителей; увеличение числа выполненным товаром (услугой) функций; удовлетворение новых потребностей.
Исходя из вышесказанного следует, что тур.компания может создать новый турпродукт основываясь на существующих аналогах, улучшив тур изменив некоторые элементы программы, например: создать большие удобства для потребителя услуги; разнообразить программу тура для расширения круга потенциальных потребителей; внести в существующий тур новые элементы.
1.4 Разработка экскурсий, экскурсионный туризм.
Экску́рсия (от лат. excursio — прогулка, поездка) — коллективное 
посещение музея, достопримечат
Экскурсионный туризм - это поездки, путешествия, походы с целью посещения каких-либо местностей и ознакомления с памятниками природы и достопримечательностями; считается наиболее развитым направлением в туризме.
По данным экспертов 30% туристов путешествуют по России с целью экскурсионного туризма. Второе место и 23 % занимает природный туризм.
Единичные экскурсии, как правило, 
составляет не более одного дня. Если 
же подразумевается ряд экскурсий 
в течение нескольких дней или 
недель, то это можно назвать 
Для того чтобы поближе познакомиться с любым городом, узнать о его истории, культурных и бытовых особенностях, прежде всего необходимо совершить экскурсионно-обозревательную поездку.
Экскурсионные туры созданы специально для тех, кто не привык к пассивному времяпрепровождению на пляже или в уютном отеле. Можно, не принимая во внимание спортивные походы и рыбаловно-охотничьи туры, смело отдать центральное место в туризме экскурсиям. Есть люди, для которых скучее пляжного отдыха на свете ничего нет. Для них одна мысль о том, что можно целыми днями жариться на раскаленном песке уже ненавистна. Есть и другие - они пляжи не ненавидят, им в голову подобный вид отдыха просто не приходит. Этим подавай, чтоб «мелькали города и страны, параллели и меридианы». Есть и третья категория - промежуточная: они готовы и бока на солнце погреть, и мир посмотреть.
Экскурсионные туры обычно включают в себя посещение нескольких городов или стран с экскурсионной программой, авиаперелетами, железнодорожными и автобусными переездами.
Наибольшее число таких туров 
ориентируется на Западную Европу, 
из-за простоты перемещения по странам 
Шенгенской зоны, например, автобусные 
и экскурсионные туры по Европе. 
Множество экскурсионных 
Разработка экскурсий состоит из следующих этапов:
1) Предварительная работа – 
подбор материалов для будущей 
экскурсии, их изучение. Одновременно 
с этим проходит отбор 
2) Непосредственная разработка 
самой экскурсии включает в 
себя: составление экскурсионного 
маршрута; обработку фактического 
материала; работу над 
3) Заключительная ступень – 
прием экскурсии на маршруте. 
Утверждение новой экскурсии 
руководителем экскурсионного 
В простейшем виде схема всех экскурсий, независимо от темы, вида и формы проведения, одинакова: вступление, основная часть, заключение.
Вступление, как правило, состоит из двух частей:
1) организационной;
2) информационной.
Основная часть строится на конкретных экскурсионных объектах, сочетании показа и рассказа. Ее содержание состоит из нескольких подтем. Которые должны быть раскрыты на объектах и объединены темой. Количество подтем экскурсии обычно от 5 до 12.
Заключение, как и вступление, не связано с экскурсионными объектами. Оно должно занимать по времени 5 – 7 минут и состоять из двух частей. Первая – итог основного содержания экскурсии, вывод о теме, реализующей цель экскурсии. Вторая – информация о других экскурсиях, которые могут расширить и углубить данную тему. Заключение так же важно, как и вступление, и основная часть.
Непосредственная разработка экскурсий.
1) Определение цели и задач экскурсии.
Работа над любой новой 
2) Выбор темы
Выбор темы зависит от потенциального спроса, конкретного заказа или целенаправленного создания определенной тематики экскурсий. Тема является стержнем, который объединяет все объекты и подтемы экскурсии в единое целое.
3)Отбор литературы и составление библиографии.
В ходе разработки новой экскурсии составляется список книг, брошюр, статей, опубликованных в газетах и журналах, которые раскрывают тему. Назначение списка – определить примерные границы предстоящей работы по изучению литературных источников, оказать помощь экскурсоводам в использовании необходимого фактического и теоретического материала при подготовке текста.
4) Отбор и изучение 
Информация о работе Теоретические основы проектирования туристского продукта