Теоретические основы проектирования туристского продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 18:10, курсовая работа

Описание работы

Целью большинства турфирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей и тем самым обеспечивал бы увеличение бизнеса. Планирование продукта - это важный компонент в развитии прибыльного и продолжительного бизнеса. Его часто называют планированием с соблюдением «пяти правил» - планирование с целью создания правильного продукта, доставки его в правильное место, в правильное время, по правильной цене и в надлежащем (правильном) количестве.

Работа содержит 1 файл

1 часть для отправки.docx

— 154.51 Кб (Скачать)

- простота  в эксплуатации;

- гибкость  - способность продукта и системы обслуживания приспособиться к другому типу потребителя и быть невосприимчивым к замене обслуживающего персонала;

- полезность  - способность служить достижению одной или нескольких целей (например, отдых и познание), удовлетворять те или иные потребности туриста.

Обеспечение контроля за реализацией этих свойств - это, прежде всего, изучение степени удовлетворенности туриста после поездки (опрос, анкетирование и т. п.), но сам контроль за качеством туристской услуги начинается уже на этапе планирования туристского продукта.

Наряду  с вышеуказанным специалистами признана важность такого неизмеримого свойства туристского продукта, как гостеприимство. Без этого любой самый совершенный туристский продукт будет выглядеть обезличенным и турист не получит ожидаемого уровня удовлетворенности той или иной своей потребности. Гостеприимство же в сфере туристской индустрии – это профессиональное требование, это искусство дать людям почувствовать, что им рады. Слагаемыми гостеприимства являются достоинство, уважение, любезность персонала. Это понятие многогранно и складывается из множества составляющих факторов:

- качественная  информация как местных, так и региональных рынков о возможностях отдыха, познания и развлечений, о том, что туристов ждут и к встрече с ними готовятся;

- создание  положительного образа туристской  местности, предприятий, обслуживающих  потенциальных потребителей (реклама,  участие в телепередачах, посвященных  туризму, благотворительная деятельность  и др.);

- нескрываемое  стремление обслуживающего персонала  к оказанию туристам знаков  внимания (политика обслуживания  по принципу все для клиента);

- внимательное  отношение тех, кто предоставляет  туристский продукт, к просьбам  и пожеланиям клиента (по принципу, что мы можем еще для вас сделать?);

- забота  об облегчении ориентации туристов  в получении услуг (информация  внутри фирмы, об объектах в  путеводителях и буклетах на  понятном туристу языке и др.);

- благожелательное  отношение к туристам, которое  должно быть возведено в принцип  обслуживания.

Все эти  принципы должны быть заложены в технологию обслуживания. В технологии организации тура важны и сам климат взаимодействия туристов с обслуживающим персоналом, и учет психологических аспектов восприятия туристом услуг и обслуживания. Это значит, что на первый план ставятся личностные интересы туриста, душевное к нему отношение.

В связи  с этим уже давно в международном  туризме стало практикой оказывать  туристам следующие знаки внимания:

- приветственный  сувенир каждому туристу. Причем в отличие от гостиничного обслуживания, где таким сувениром может быть даже конфета на подушке, на турах существует предметность сувениров в зависимости от цели путешествия (для деловых туров это могут быть проспекты, сувенирные образцы интересующей продукции, вымпелы и т.д.; для фольклорных - мелкие сувениры национального характера);

- выдача  туристам после завершения туров  специально разработанных дипломов, грамот, значков о пройденном  маршруте и т.п.;

- рекламные  листовки, буклеты, путеводители  и справочники о месте отдыха  должны быть доступны туристам;

- в один  из первых дней отдыха (путешествия)  необходимо провести встречу  туристов с гидом для получения  информации и разъяснений по  запланированным и дополнительным  услугам. Хорошо, когда такая встреча  сопровождается видеоинформацией.

Все это  выглядит очень гостеприимно, а значит, и привлекательно для туристов.

Оптимальность обслуживания - также важное потребительское свойство, имеющее непосредственное отношение к гостеприимству. Она подразумевает:

- соответствие  всех видов услуг одному уровню (классу) обслуживания;

- соответствие  всех услуг тематике тура;

- адресную  направленность тура на определенную  целевую группу потребителей;

- заблаговременное  согласование программ обслуживания;

- гибкость  программ (возможность замены тех  или иных услуг);

- рациональное  содержание обслуживания по количеству  предоставляемых услуг;

- отсутствие  тенденциозности в обслуживании (ненавязчивость услуг).

Все эти  принципы важно учитывать еще  на этапе разработки туристского  продукта, помня о том, что неправильно  подготовленный продукт не только не пользуется спросом, но и способен оттолкнуть от предприятия потенциальных, последующих  клиентов. В условиях серьезной конкуренции, имеющейся сегодня на туристском рынке, это - немаловажный фактор.

Факторы, влияющие на организацию турпакета:

- наличие  спроса на данное путешествие;

- наличие  возможностей материальной базы, инфраструктуры и услуг;

- взаимоотношения  с авиакомпаниями и другими  транспортными компаниями;

- отношения  между страной отправки и страной  назначения;

- взаимоотношения  с партнерскими туристскими организациями  (поставщиками услуг);

- уровень  развития туризма в стране  назначения;

- политическая  стабильность в стране назначения.

 

1.3. Признаки и обоснования  новизны тур.продукции

Новизна товара и услуги - это совокупность свойств, характеризующих его изменения  и дающим ему право называться новым.

Главный критерий новизны товара - то, что служит основой для предпочтительного  отношения к нему потребителей.

Выгодной для предприятия является реализация турпродукта, который способен удовлетворить:

-новую потребность;

-обычную потребность усовершенствованным турпродуктом.

-Виды новизны:

-абсолютная новизна фиксируется при отсутствии аналогов данному новшеству;

-относительная новизна определяется относительно выбранного признака и имеет несколько видов;

-частная новизна - когда отдельные элементы являются новыми;

-стоимостная или эффективная новизна - когда затраты на работы и использование, отнесенные к объему полезной работы, будут ниже, чем у заявленного товара;

-целесообразная новизна - когда достигаются лучшие производственные и потребительные свойства;

-псевдоновизна - когда не столько лучше, сколько иначе.

Рыночная новизна - расширение круга потенциальных потребителей; увеличение числа выполненным товаром (услугой) функций; удовлетворение новых потребностей.

Исходя из вышесказанного следует, что тур.компания может создать новый турпродукт основываясь на существующих аналогах, улучшив тур изменив некоторые элементы программы, например: создать большие удобства для потребителя услуги; разнообразить программу тура для расширения круга потенциальных потребителей; внести в существующий тур новые элементы.

 

1.4 Разработка экскурсий, экскурсионный туризм.

Экску́рсия (от лат. excursio — прогулка, поездка) — коллективное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия и т. п.; поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью. Показ объектов происходит под руководством квалифицированного специалиста — экскурсовода, который передает аудитории видение объекта, оценку памятного места, понимание исторического события, связанного с этим объектом. Экскурсии могут быть как самостоятельной деятельностью, так и частью комплекса туристских услуг.

Экскурсионный туризм - это поездки, путешествия, походы с целью посещения каких-либо местностей и ознакомления с памятниками природы и достопримечательностями; считается наиболее развитым направлением в туризме.

По данным экспертов 30% туристов путешествуют по России с целью экскурсионного туризма. Второе место и 23 % занимает природный туризм.

Единичные экскурсии, как правило, составляет не более одного дня. Если же подразумевается ряд экскурсий  в течение нескольких дней или  недель, то это можно назвать экскурсионным  туром. Все экскурсионные туры различаются  по своей насыщенности и экзотичности.

Для того чтобы поближе познакомиться  с любым городом, узнать о его  истории, культурных и бытовых особенностях, прежде всего необходимо совершить  экскурсионно-обозревательную поездку.

Экскурсионные туры созданы специально для тех, кто не привык к пассивному времяпрепровождению на пляже или  в уютном отеле. Можно, не принимая во внимание спортивные походы и рыбаловно-охотничьи туры, смело отдать центральное место в туризме экскурсиям. Есть люди, для которых скучее пляжного отдыха на свете ничего нет. Для них одна мысль о том, что можно целыми днями жариться на раскаленном песке уже ненавистна. Есть и другие - они пляжи не ненавидят, им в голову подобный вид отдыха просто не приходит. Этим подавай, чтоб «мелькали города и страны, параллели и меридианы». Есть и третья категория - промежуточная: они готовы и бока на солнце погреть, и мир посмотреть.

Экскурсионные туры обычно включают в себя посещение нескольких городов  или стран с экскурсионной  программой, авиаперелетами, железнодорожными и автобусными переездами.

Наибольшее число таких туров  ориентируется на Западную Европу, из-за простоты перемещения по странам  Шенгенской зоны, например, автобусные и экскурсионные туры по Европе. Множество экскурсионных направлений  есть и в России - всем известное  Золотое кольцо, Москва, Санкт-Петербург  и другие.

 

Разработка экскурсий состоит  из следующих этапов:

1) Предварительная работа –  подбор материалов для будущей  экскурсии, их изучение. Одновременно  с этим проходит отбор объектов, на которых будет построена  экскурсия.

2) Непосредственная разработка  самой экскурсии включает в  себя: составление экскурсионного  маршрута; обработку фактического  материала; работу над содержанием  экскурсии, ее основной частью, состоящей из нескольких основных  вопросов; написание контрольного  текста; работу над методикой  проведения экскурсии; выбор наиболее  эффективных методических приемов  показа и рассказа во время  проведения экскурсии; подготовку  методической разработки новой  экскурсии; написание экскурсоводами индивидуального текста.

3) Заключительная ступень –  прием экскурсии на маршруте. Утверждение новой экскурсии  руководителем экскурсионного учреждения, допуск экскурсоводов, защитивших  свою тему, до работы на маршруте.

В простейшем виде схема всех экскурсий, независимо от темы, вида и формы  проведения, одинакова: вступление, основная часть, заключение.

Вступление, как правило, состоит  из двух частей:

1) организационной;

2) информационной.

Основная часть строится на конкретных экскурсионных объектах, сочетании  показа и рассказа. Ее содержание состоит  из нескольких подтем. Которые должны быть раскрыты на объектах и объединены темой. Количество подтем экскурсии обычно от 5 до 12.

Заключение, как и вступление, не связано с экскурсионными объектами. Оно должно занимать по времени 5 – 7 минут и состоять из двух частей. Первая – итог основного содержания экскурсии, вывод о теме, реализующей  цель экскурсии. Вторая – информация о других экскурсиях, которые могут  расширить и углубить данную тему. Заключение так же важно, как и  вступление, и основная часть.

Непосредственная разработка экскурсий.

1) Определение цели и задач  экскурсии.

Работа над любой новой экскурсией начинается с четкого определения  ее цели. Цель экскурсии – это  то, ради чего показываются экскурсантам памятники истории и культуры и другие объекты. Рассказ экскурсовода подчинен той же конечной цели. Назовем  несколько целей: воспитание патриотизма, любви и уважения к Родине, общественно  – полезному труду, к другим народам, эстетическое воспитание, а также  расширение кругозора, получение дополнительных знаний в различных областях науки  и культуры и т. д. Задачи экскурсии  – достичь целей путем раскрытия  ее темы.

2) Выбор темы

Выбор темы зависит от потенциального спроса, конкретного заказа или целенаправленного  создания определенной тематики экскурсий. Тема является стержнем, который объединяет все объекты и подтемы экскурсии в единое целое.

 

3)Отбор литературы и составление библиографии.

 В ходе разработки новой экскурсии составляется список книг, брошюр, статей, опубликованных в газетах и журналах, которые раскрывают тему. Назначение списка – определить примерные границы предстоящей работы по изучению литературных источников, оказать помощь экскурсоводам в использовании необходимого фактического и теоретического материала при подготовке текста.

4) Отбор и изучение экскурсионных  объектов.

Информация о работе Теоретические основы проектирования туристского продукта