Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 19:23, контрольная работа
Вместе с тем ежегодно заметно растет число российских граждан, желающих совершить туристическую поездку, особенно в зарубежные страны. Так, в последние годы среднее количество российских туристов, выезжающих в страны дальнего и ближнего зарубежья, составляет около 13 млн. человек, и цифра эта постоянно растет. Это свидетельствует о том, что туристская деятельность, пережив период хаотичного развития, проходит этап качественного становления.
Ответственность за эти нарушения предусмотрена соответствующими кодексами: налоговым кодексом, уголовным кодексом и административным. Гражданско-правовая ответственность не определена законом.
Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Налоговым кодексом предусмотрена ответственность. Вина организации определяется действием или бездействием.
Административное правонарушение – противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях (КоАП) или законами субъектов РФ установлена административная ответственность.
Признаки:
Административное наказание – установленная государством ответственность за совершение правонарушения и применения в целях предупреждения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Уголовная ответственность – правовое последствие совершения преступления заключается в применении к виновному государственного принуждения в форме наказания.
Уголовная ответственность за преступление установлена Уголовным кодексом РФ.
6.Особенности правовой охраны и защиты прав и законных интересов предпринимателей как субъектов туристской деятельности
Ввиду комплексного характера предпринимательского права, защита прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности осуществляется с помощью норм многих отраслей права: гражданского, административного, криминального, трудового и других. Однако средства охраны отмеченных четырех отраслей права можно считать важнейшими. А ввиду того, что основной целью предпринимательской деятельности является получение прибыли (т.е. какая-нибудь деятельность субъекта предпринимательской деятельности в конечном итоге сводится к сохранению и за возможности увеличения собственного материального достатка), именно гражданско-правовые средства защиты нарушенных прав и интересов предпринимателей можно считать базовыми.
Рассматривая гражданско-правовые средства защиты прав предпринимателей, следует обратиться к ст. 6 Гражданского кодекса, которая распространяется на правоотношения в сфере предпринимательства. Административно-правовая защита в сфере предпринимательства является более широкой, чем криминально-правовой, поскольку охватывает не только ответственность за нарушение прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности. Она может осуществляться и специализированными органами, которым предоставлены соответствующие полномочия в сфере предпринимательства.
Особенностью нотариальной защиты является то, что ему свойственный превентивный характер. Это означает, что институт нотариата, в частности, способствует соблюдению прав собственности, ведь нотариусы прослеживают путь, которым прошло имущество от первого владельца к последнему, предупреждая нового владельца про возможные обязательства, которые обременяют имущество, что отчуждается. Следует также обратить внимание на то, что нотариат выполняет функцию фиксации (по законодательному определению нотариата на соответствующие органы и должностных лиц возлагается обязанность удостоверять права, а также факты, которые имеют юридическое значение, с целью предоставления им юридической достоверности).
Право на предпринимательскую деятельность включает возможность защиты от неправомерных действий, как других предпринимателей, так и со стороны государства в лице его органов, в том числе право на обжалование их поведения, которое ущемляет это право.
7. Правовые основы создания, реорганизации и ликвидации туристских фирм
При создании турфирмы, необходима ее государственная регистрация, которая осуществляется федеральным органом исполнительной власти, которым является Министерство РФ по налогам и сборам.
Государственная регистрация осуществляется на основе ФЗ «О государственной регистрации юр.лиц», Закона «О государственной пошлины». Сведения о создании, реорганизации и ликвидации фирм заносятся в Единый государственный реестр юр. лиц. В случае изменения сведений, вносящихся в государственный реестр (за исключение сведений о лицензиях) юр. лицо обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения в течение 3 дней с момента изменения.
При реорганизации фирм также необходимо отнести в регистрирующий орган необходимые документы, указанные в ФЗ «О государственной регистрации юр. Лий и индивидуальных предпринимателей»
При ликвидации юр. лица необходимо также в 3-х дневный срок в письменной форме уведомить об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юр. лица.
Государственная регистрация утрачивает силу с момента вынесения судом решения и признании предпринимателя несостоятельным (банкротом), либо в день получения регистрирующим органом заявления от самого предпринимателя об аннулировании его государственной регистрации.
Специфика туристического бизнеса состоит в том, что к исполнению обязательств по договору на туристическое обслуживание турфирма вынуждена привлекать третьих лиц, оказывающих самостоятельные услуги: авиакомпанию-перевозчика, гидов, экскурсоводов, принимающую сторону (как правило, иностранную фирму), гостиницу, трансфер и др., в зависимости от тура. В связи с многочисленностью исполнителей на любом из этапов туристической поездки могут возникнуть различные проблемы: задержки вылета, плохое питание в гостинице, невыполнение экскурсионной программы, неполный трансфер. Закон об основах туристической деятельности возлагает на турфирму, продавшую вам путевку, ответственность за весь комплекс услуг, указанных в туре. Судебные перспективы удовлетворения претензий во многом зависят от предъявленных доказательств нарушения прав туриста.
Штат туристической компании
Оптимальный штат небольшой туристической компании выглядит примерно так: руководитель; менеджер1; менеджер2; секретарь с расширенным кругом обязанностей; курьер; бухгалтер-кассир; уборщица.
Директор.
Руководитель туристической компании — фигура ключевая и решает большое количество вопросов, как хозяйственных, так и стратегических, но помимо него желательно иметь не менее двух продающих менеджеров.
Руководитель может быть и главным
бухгалтером, кассиром, подписывать документы
и оформлять приход денежных средств.
Если руководитель турфирмы — наемный
сотрудник, у него обязательно должен
быть опыт работы не менее двух лет, это
минимальное время, за которое специалист
может пройти все «сезоны» работы турфирмы
— высокий, низкий, «мертвый» — и научится
управлять компанией. Если у руководителя
— учредителя турфирмы нет опыта работы
в туризме, это не трагедия. Нужно пригласить
на работу менеджеров с опытом работы
и вместе с ними вырабатывать стратегию,
ассортимент, рекламную политику компании.
Менеджер туристической компании.
В круг его обязанностей входят: ведение переговоров с клиентами и партнерами по телефону и в офисе, оформление туров с туристами, бронирование туров и оформление документов с туроператорами, контроль за выполнением заказов, изменением цен, требованиями к предоставляемым документам, условиями сотрудничества, спецпредложениями.
Универсальный менеджер должен поддерживать и повышать свою квалификацию (мастерклассы, семинары, рекламные туры), работать на выставках и workshop.Требования, предъявляемые к менеджерам: высшее образование, опыт работы в туризме, отсутствие вредных привычек, презентабельный внешний вид, грамотная русская речь, коммуникабельность, инициативность, умение решать конфликтные ситуации, ответственность.
Секретарь турфирм осуществляет прием входящих звонков, распределяет их согласно специализации менеджеров, отвечает на вопросы общего характера («Как к вам проехать?», «До которого часа работаете?»), обеспечивает своевременный заказ необходимой канцелярской продукции, бытовых товаров, осуществляет контроль за распорядком работы курьера, выполняет поручения руководителя, принимает посетителей и гостей офиса.
Секретарям также поручают заполнение анкет, учет и регистрацию входящей и исходящей почты, ответы на корпоративные email, ICQ, Skype.
Как правило, секретаря берут на работу после нескольких месяцев начала работы туристической компании, когда телефон звонит постоянно, а в офис идут клиенты, требующие внимания.
Курьер — очень важная и ответственная должность. Силами (ногами) этого человека деньги, паспорта, документы должны попадать к туроператору. Поэтому при выборе кандидата на эту позицию руководствуйтесь простым правилом: человека необходимо проверить всеми возможными способами — позвонить на предыдущее место работы, подтвердить соответствие места регистрации и места жительства, позвонить на домашний телефон и пообщаться с родственниками, запросить рекомендации.
Бухгалтер-кассир, безусловно, необходимый специалист, но стоимость его услуг для небольшого турагентства слишком высока (в г. Москве от 30 000 руб.). Поэтому большинство турфирм пользуются услугами юридических компаний или приходящего бухгалтера. Такое кадровое решение позволяет снизить издержки на ведение бухгалтерского учета не менее чем в три раза.
Каков основной объект правоотношений между Туроператором (Турагентом) и Туристом?
«Туроператор» – юридическое лицо, осуществляющее деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта;
«Турагент» – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по продвижению и реализации туристского продукта;
«Турист» – лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки;
«Заказчик туристского продукта» – турист или иное лицо, заказывающий туристский продукт от имени туриста, в том числе законный представитель несовершеннолетнего туриста.
Теоретически турагенты отличаются от туроператоров тем, что осуществляют рыночную продажу как сформированных туроператором пакетов (туров), так и услуг отдельных предприятий туристской индустрии (гостиниц, авиакомпаний и т.п.). Помимо непосредственной продажи услуг важнейшими функциями турагентов являются консультирование и информирование клиентов, предоставление помощи в организации туристской поездки. Таким образом, турагент является связующим звеном, посредником между производителями и потребителями туристских услуг .
Турагент - это организация-посредник, реализатор туристского продукта туроператора, работающий непосредственно на туристском рынке. Турагент получает за свою деятельность комиссионное вознаграждение (какой-то процент от стоимости тура). В отличие от туроператора турагент не несет ответственности за качество тура.
Активно действующий турагент - суть агентской сети туроператора. Основными качествами турагента являются надежность и честность, умение использовать различные эффективные формы продажи, общительность, коммуникабельность персонала и личное обаяние сотрудников.
Туроператоры должны постоянно работать со своими турагентами - проводить с ними учебные семинары по изучению условий туристских поездок, ведению финансовых дел, правовому оформлению сделок, страхованию и др.
Согласно упомянутому законодательному акту туроператором признается лицо, которое осуществляет формирование, продвижение и реализацию туристского продукта.
Соответственно турагентом является лицо, которое осуществляет только продвижение и реализацию туристского продукта.
Таким образом, формирование туристского продукта, как деятельность, входит в туроператорскую деятельность.
Действующее законодательство о туристской деятельности далеко от совершенства. Таким образом, в силу договора об оказании туристских услуг туристическая фирма переводит на туриста права требования по обязательствам оказать услуги, которые в соответствии с договором об оказании туристских услуг должны входить в путешествие.
Предметом договора об оказании туристских услуг (объектом правоотношения, возникающего из такого договора) является деятельность туристической фирмы, в результате которой турист становится кредитором по обязательствам оказать услуги, входящие в путешествие.
Такая деятельность туристической фирмы – это по существу оказание услуг.
Необходимо отметить, что в силу социальной направленности туристической политики нашего государства в рамках защиты прав потребителей (турист – это потребитель) туристическая фирма отвечает за надлежащее исполнение своих обязательств Поставщиками услуг перед туристом. Закон и туристская деятельность (в части, касающейся гражданско-правовых отношений).
Прежде всего, нормативным актом, регулирующим отношения, возникающие между туристической фирмой и туристом, является Гражданский кодекс РФ. В ГК РФ к таким отношениям относятся нормы, посвященные таким обязательствам, как возникающим из договора купли-продажи. Почему задействован институт купли-продажи станет ясно после прочтения материала, расположенного ниже.
Специальным нормативным актом, регулирующим туристскую деятельность, является Федеральный закон «Об основах туристской деятельности», в котором нашли отражение определение сущности отношений между туристом и туристической фирмой, определение таких документов, как туристская путевка, ваучер. Регламентирован порядок заключения договора между туристом и туристической фирмой. Определен предмет сделок в сфере туристской деятельности. В этом же нормативном акте закреплена ответственность туристической фирмы за надлежащее исполнение своих обязательств лицами, оказывающими туристические услуги, входящие в состав путешествия. Даны определения понятий «тур», «туристский продукт», «туроператорская деятельность», «турагентская деятельность» и другие.