Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 05:17, реферат
Услуги, предоставляемые в гостиницах, подразделяются на основные и дополнительные, платные и бесплатные. К платным дополнительным услугам относятся, среди прочих, — транспортные услуги, которые являются одной из важнейших составляющих в любой гостинице среднего или высокого уровня. При их организации, гостиница должна опираться на оправданность и целесообразность, имеющиеся ресурсы. Владение отеля личным транспортом дает возможность получить ему реальную возможность выделиться на фоне конкурентов.
1. Организация работы транспортного обслуживания гостиницы………..3
1.1. Организация работы транспортного обслуживания гостиницы ……3
1.2. Виды организационных структур в транспортной службе гостиницы………………………………………………………………7
1.3. Состав службы. Должностные инструкции персонала службы……..9
1.4. Взаимодействие службы со смежными подразделениями………...14
Контролер предрейсового медицинского осмотра – подчиняется руководителю транспортного отдела.В его обязанности входит: проводить предрейсовый медицинский осмотр водителей перед выходом на смену. Приглашая на осмотр индивидуально каждого водителя, медицинский работник должен обратить внимание на: как обследуемый заходит в кабинет, на его походку, внешний вид и поведение. Осмотр начинается с опроса водителя. При опросе выясняется субъективное самочувствие водителя, настроение, продолжительность сна, наличие или отсутствие жалоб на состояние здоровья. При высказывании водителем каких-либо жалоб медицинский работник обязан при осмотре выявить и подтвердить (или опровергнуть) их объективность. Результаты проведенного предрейсового медицинского осмотра в обязательном порядке заносятся в журнал установленного образца. Основаниями для отстранения от работы водителей автотранспортных средств являются следующие отклонения в состоянии здоровья: наличие симптомов острого заболевания или обострения хронического заболевания (повышение температуры тела свыше 37 0С, жалобы на плохое самочувствие, общую слабость, головную боль и зубную боль, острые заболевания глаз, боли в области уха, грудной или брюшной полости и т.п.); повышение или урежение частоты сердечных сокращений и изменения артериального давления выше или ниже уровней, характерных для осматриваемого водителя; нахождение под действием спиртных напитков или других средств (наркотических и психотропных препаратов или токсикантов), нарушающих функциональное состояние. В этом случае медицинский работник, проводящий предрейсовый медицинский осмотр, обязан провести контроль трезвости водителя. При отсутствии жалоб, объективных признаков заболеваний, нарушений функционального состояния организма, признаков употребления спиртных напитков, наркотических и других психоактивных веществ, нарушений режима труда и отдыха водитель допускается к работе. В этом случае медицинский работник ставит штамп в путевом листе. В штампе должна быть указана дата и точное время прохождения медицинского осмотра, фамилия, инициалы и подпись медицинского работника, проводившего обследование.
Автослесарь - подчиняется и получает приказы, рабочие распоряжения непосредственно от диспетчера-механика. . В его обязанности входит: обеспечение безаварийной и надежной работы автотранспорта предприятия, правильная эксплуатация, своевременный ремонт, контроль технического состояния; проведение работ по планово-предупредительному ремонту; проведение сезонного обслуживания автомобилей; проведение профилактического осмотра автомобилей и оборудования; оперативно принимать меры к устранению поломок в работе автотранспорта; знание и соблюдение при работе инструкций по технике безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии; докладывать диспетчеру-механику и начальнику автотранспортного отдела: о выявленных неисправностях автомобилей, оборудования, приборов; о каждом случае травмы, отравления, ожога, полученным лично или другими работающими, а также о возгорании, взрыве или возникновении аварийной ситуации; о лицах, допускающих нарушения инструкций по технике безопасности, пожарной безопасности.
Консьерж - подчиняется и получает приказы, рабочие распоряжения непосредственно начальника автотранспортного отдела, а так же активно взаимодействует со службой приема и размещения, т.к. принимает заказы от гостей через портье со стойки рецепшн. В его обязанности входит: бронирование и заказ билетов на различные мероприятия, экскурсии, авиа, ж\д и водный транспорт, заказ такси, предоставление информации о населенном пункте, в котором располагается гостиница (буклеты, карта города, схема метро и т.д), а так же оформления заказа на предоставление транспортных услуг, принятие оплаты за парковку, прокат автомобилей и др.
Старший водитель – подчиняется руководителю транспортного отдела, и является начальником для остальных водителей гостиницы, а так же и для парковщика. В его обязанности входит: участвовать в составлении расписания занятий с водительским составом на неделю; знать деловые и морально-психологические качества водителей машин; вести работу по повышению их квалификации водителей;
проводить занятия с водительским составом по технической подготовке, основам и правилам вождения машин; знать устройство, порядок, правила эксплуатации и ремонта техники, их наличие и техническое состояние; лично руководит работами по техническому обслуживанию техники и ее ремонту, проводимому водителями; проверять состояние машин, выпускаемых из парка, и допускать к эксплуатации только технически исправные машины, делая отметку об этом в путевом листе; подготавливать машины к выходу, проверять их состояние при возвращении; следить за экономным расходованием горюче-смазочных материалов, запасных частей и другого технического имущества; осуществлять вождение автомобиля и перевозку личного состава в строгом соответствии с Правилами дорожного движения (ПДД) и других руководящих документов.
Водитель - находится в оперативном подчинении у старшего водителя. Обязанности: обеспечивает своевременную подачу автомобиля; . Обеспечивает технически исправное состояние закрепленного за водителем автомобиля; принимает меры по сохранности автомобиля и имущества, находящегося в нем: не оставляет автомобиль без присмотра, в обязательном порядке ставит автомобиль на сигнализацию при любых случаях выхода из салона, блокирует во время движения и стоянки все двери автомобиля; осуществляет вождение автомобиля, максимально обеспечивающее сохранность жизни и здоровья пассажиров и технически исправное состояние самого автомобиля; следит за техническим состоянием автомобиля, выполняет самостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации (согласно инструкции по эксплуатации), своевременно проходит техническое обслуживание в сервисном центре и технический осмотр; содержит двигатель, кузов и салон автомобиля в чистоте, защищает их предназначенными для этого соответствующими средствами ухода за теми или иными поверхностями; не употребляет перед или в процессе работы алкоголь, психотропные, снотворные и другие средства, снижающие внимание, реакцию и работоспособность организма человека; перед выездом четко прорабатывает маршрут следования, согласовывает его со старшим группы и непосредственным руководителем; ведет путевые листы, отмечая маршруты следования, пройденный километраж, расход топлива; по окончании рабочего дня оставляет вверенный ему автомобиль на охраняемой стоянке/ гараже; выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
Парковщик – подчиняется старшему водителю. В обязанности входит: обеспечение комфортного въезда, размещения и выезда с территории гостиницы, оказание услуг клиентам, парковка автомобилей, поднятие шлагбаума, устранение неполадок в зоне парковки, контроль за местами парковки машин.
1.4. Взаимодействие службы с другими подразделениями гостиницы
Транспортный отдел организует транспортное обслуживание клиентов и отвечает за бронирование и заказ билетов на различные мероприятия. С ним тесно осуществляется связь со службой приема и размещения. При организации трансфера, экскурсии, а также при вызове такси происходит обмен информацией между контактной службой и соответствующими подразделениями гостиницы: о госте, месте и времени его встречи, продолжительности поездки, класса автомобиля, дополнительных пожеланиях гостя.
Рассмотрим подробнее взаимодействие транспортного отдела с другими подразделениями гостиницы:
1.Транспортный отдел - Служба приема и размещения
Служба приема и размещения организует обслуживание клиентов и отвечает за оплату гостиничных услуг. Таким образом, через нее осуществляется связь с любым другим отделом отеля. В службу приема и размещения могут поступать звонки от гостей с просьбой организовать трансфер, экскурсию, заказать такси, билеты в театр и т.д. Так же в некоторых отелях должность консьержа относится к службе приема и размещения, в таких гостиницах взаимодействие транспортного отдела со службой СПиР происходит постоянно.
2.Транспортный отдел - Медицинский пункт
Медицинский пункт в гостинице занимается оказанием медицинской помощи гостям и сотрудникам отеля, так же в его обязанности входит вызов скорой помощи и предоставление аптечки. Если в транспортном отделе отсутствует должность контролера предрейсового медицинского осмотра, врач медицинского пункта может ежедневно выполнять его функции.
3. Транспортный отдел - Административная служба
Административная служба отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности. Административная служба нанимает работников в транспортную службу, следит за их работой, выплачивает заработную плату. Так как транспортная служба работает со счетами гостей, то она может обратиться по каким- либо финансовым вопросам к административной службе.
4.Транспортный отдел - Служба бронирования
Служба бронирования занимается решением вопросов, связанных с бронированием номеров.
Служба бронирования информирует транспортную службу о том, что был забронирован номер, и требуется выполнить трансфер, сообщает информацию о потенциальных гостях.
5. Транспортный отдел - Инженерно - техническая служба
Инженерные (технические) службы создают условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевидения и связи.
Между службами может происходить обмен информацией о возникших технических неисправностях на стоянке, при пользовании компьютерами, телефонами и в других помещениях транспортного отдела.
Взаимодействие транспортного отдела с другими службами гостиничного предприятия представлено на рис.1.2
Рис.1.2 Взаимодействие транспортного отдела с другими службами
На основе вышеизложенного материала можно сделать вывод о том, что одной из немаловажных услуг отеля является транспортное обслуживание гостей. Любое пребывание в гостинице будет вполне продуктивным, если клиент будет занят только решением поставленных задач, а решение проблем проживания и транспортного обслуживания доверит профессионалом своего дела.
Кроме того очевидно, что любая гостиница нуждается в обслуживании транспортными средствами. И каждое гостиничное предприятие, проведя исследование желаний клиента, и выгоды для себя, принимает решение о приобретении собственного транспорта, либо о потребности установлений связей с другими транспортными компаниями. Однако, прежде чем отель обзаведется собственным автопарком, его руководителям необходимо провести тщательное маркетинговое исследование планируемого спроса на этот дополнительный сервис, ставки доходов и возможные риски.
Транспортные услуги, которые для многих отелей еще недавно были редкостью, сегодня предоставляются практически во всех гостиницах европейского класса. Но чем ниже категория отеля, тем ограниченнее выбор у гостя при покупке транспортных услуг гостиницы.
Так же часто гостиницы устраивают организацию автобусных путешествий. Она популярна среди любознательных европейцев, русских, которые приезжают не только отдохнуть ,но и узнать о стране, в которой они пребывают, много больше. Внутренний туризм имеет огромное значение для туристов.
В отдельную группу выделяются внутренний туризм и поездки в течение дня с различными целями (экскурсии в течение дня, челночное обслуживание аэропортов.) Будучи экономичным видом туризма, доступным широким слоям населения, автобусный туризм постоянно развивается.
До сих пор наблюдается тенденция к росту его объемов. Приоритет отдается автобусным турам выходного дня - довольно популярны 2-3-дневные поездки по близлежащим городам в экскурсионно-познавательных целях. На втором месте по популярности - маршрутные туры продолжительностью 1-2 недели по близлежащим городам также с экскурсионно-познавательными целями.
Сезонность при организации автобусных поездок не играет такой большой роли, как в других поездках. Фактически автобусные туры осуществляются в течение всего года. Некоторый спад спроса наблюдается в январе – феврале. В течение этих двух месяцев обычно на одном маршруте занят один автобус. По мнению специалистов, при всей важности ценового аспекта конкуренция на рынке внутреннего туризма наблюдается в области разнообразия маршрутов и качества обслуживания.
В Европе в законодательном порядке устанавливаются общие для всех требования безопасности при организации автобусных путешествий. Существует проект по ограничению скорости автобусов до 100 км/час. Это должно благотворно повлиять на окружающую среду, но может резко снизить конкурентоспособность автобусов по отношению к другим видам транспорта. Такие ограничения уже введены в большинстве западно-европейских стран, а также в некоторых восточно-европейских странах .
Пока же гостинице, организующей автобусные туры внутри страны, при планировании маршрутов необходимо учитывать скоростные и другие ограничения, существующие в разных странах.
В соответствии с решениями Европейской конвенции по работе экипажей транспортных средств с 24 апреля 1995 г. все автобусы с числом мест более 9 должны быть обязательно оборудованы тахографами.
Тахограф - это бортовой прибор для объективного контроля и учета работы автомобиля и водителя. Он автоматически показывает и записывает скорость движения, текущее время, пробег, различные периоды труда и отдыха водителя. Записи производятся на именных диаграммных дисках (тахограммах) и дают полную картину всего рабочего дня водителя.
Права и обязанности перевозчика и туристов регламентируются договором на перевозку, договором на туристское обслуживание и ваучером.
Все вышеприведённые требования и регламенты применимы к внутреннему туризму.
Информация о работе Технология работы по предоставлению транспортного обслуживания