Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 21:58, курсовая работа
Цель - ресурсное обоснование и разработка спортивно-оздоровительного велосипедного тура второй категории сложности по Саратовской и Волгоградской областям.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить физико-географические и климатические характеристики данных областей, для проведения велотуров второй категории сложности;
выявить и обосновать материально-техническую базу необходимую для организации и проведения спортивно-оздоровительного велосипедного тура 2 категории сложности в Саратовской и Волгоградской областях;
проанализировать спортивно-оздоровительные велосипедные туры, проведенные в Саратовской и Волгоградской областях в период 2000-2008 годы;
разработать технические аспекты спортивно-оздоровительного велосипедного тура 2 категории сложности по Саратовской и Волгоградской областям.
Введение
Глава 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИКИ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ВЕЛОСИПЕДНОГО ТУРА.
1.1. Физико-географические и климатические характеристики Саратовской и Волгоградской областей.
1.2. Материально-техническое обеспечение спортивно-оздоровительного велосипедного тура второй категории сложности по Саратовской и Волгоградской областям.
Глава 2. СПЕЦИФИКА ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ВЕЛОСИПЕДНЫХ ТУРОВ ПО САРАТОВСКОЙ И ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТЯМ.
2.1. Анализ туров проведенных в Саратовской и Волгоградской областях в 2000-2008 годах.
2.2. Разработка технических аспектов проведения спортивно- оздоровительного велосипедного тура 2 категории сложности по Саратовской и Волгоградской областям.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
ПРИЛОЖЕНИЯ.
День пятый
Продолжаем наш путь по дороге вверх, на юг, сначала пешком. Наверху развилка, нам нужна дорога прямо (на юго-запад), двигаемся вдоль посадок и выезжаем на накатанную сельскохозяйственной техникой грунтовку. Через несколько километров уже видно село Воднобуерачное, поворачиваем с дороги налево. Въезжаем в село и через некоторое время поворачиваем на центральную улицу (на юг), которая приводит нас к магазину, где можно совершить необходимые покупки.
От магазина по той же улице движемся прямо, никуда не сворачивая и, когда заканчиваются жилые дома, выезжаем на ровную асфальтовую дорогу, по которой движемся в сторону с.Щербатовка. Местность очень живописная - сосны, ели, поля изумрудно-зеленого цвета, небольшие села - и все время - спуск-подъем, ровных отрезков почти нет. Между Щербатовкой и Верхн.Куланинкой, на вершине очередного подъема, устраиваем перекус.
Проехав с.Верхн. Добринка останавливаемся на обед.
Далее движемся, опять на юг. Едем до Камышина, опять подъемы и скоростные спуски. От Камышина едем до Речного вокзала., на последнем ОМе отправляемся в г.Николаевск. От пристани едем на юг, вдоль Волги и упираемся в нефтехранилище "Лукойл", объехав его, встаем в овраге, недалеко от берега, между заброшенным заводиком и с.Очкуровка. Волга неглубокая, берег глинистый.
День шестой
Выезжаем в восточном направлении обратно к Николаевску, через 500м асфальтовая дорога. Далее идет ровная грунтовка. Проехав 2 км, на повороте к с.Солодушино поворачиваем на восток. Через километр выезжаем на федеральную трассу Самара - Энгельс - Волгоград и движемся по ней на юг. Дорога ровная и почти без поворотов, перепады высот не более 25м. Через 20 км заезжаем в пос.Быково и пополняем запасы продовольствия. Двигаемся дальше по трассе. Останавливаемся на обед, проехав село Молодежное, в посадках за ним и набрав предварительно в селе воды, поскольку речек здесь нет.
Продолжаем движение по трассе на юго-запад. Останавливаемся на повороте к с.Новоникольское. Проехав 150м от трассы на запад, останавливаемся в посадках. Воду можно набрать в канале.
День седьмой
Выезжаем, и, возвратившись на трассу, опять двигаемся в южном направлении, сегодня нам нужно попасть в Волжский. Проехав порядка 50 км въезжаем в г.Волжский. Проехав поворот на ст.Паромная, едем в юго-западном направлении, пока не упремся в Т-образный перекресток и на нем поворачиваем направо, к Волге. Доехав до ж/д переезда, поворачиваем налево, а проехав под эстакадным мостом, на следующем перекрестке поворачиваем направо и едем все время по этой дороге, через Волжскую ГЭС. Переехав через р.Волгу, на въезде в Волгоград, у памятника, переезжаем на другую сторону дороги и по грунтовке спускаемся в парковую зону перед заливом. Здесь можно встать на обед.
После обеда, вернувшись на асфальтовую дорогу, проезжаем по городу. Все время двигаемся по центральной улице - Ленина и через 10-15км, подъезжаем к мемориальному комплексу "Мамаев курган". Здесь можно устроить экскурсию по кургану.
Далее продолжаем движение в том же направлении в сторону ж/д вокзала. По пути также можно посетить "дом Павлова" и музей "Панорама". Ночевать можно на Мамаевом кургане, позади центрального входа. Костер желательно не разжигать, поужинать можно сухим пайком.
День восьмой
Выезжаем с места ночевки и отправляемся на вокзал. Проезжаем 5,5 км до вокзала. И ждем посадки на наш поезд.
Оценка категории сложности маршрута.
Всего за поход должно быть пройдено 471,3 км за 8 дней. Местность, по которой будет проходить маршрут, является слабопересеченной. По минимальной протяжённости и по продолжительности поход удовлетворяет 2 категории сложности.
Категория
сложности велосипедного
Основным
видом препятствий
Необходимым условием соответствия маршрута второй категории сложности является наличие следующего количества определяющих препятствий: одно препятствие 1 к.т. и два препятствия 2 к.т. (5, с.111).
Общее количество определяющих ПП на маршруте = 3 (104 км по асфальту, 5 км по используемой тракторной дороге и 14 км по крупнощебеночной дороге). Для оценки набора препятствий необходимо определить категорию трудности данных препятствий:
1. КТ=0,7 2,04 1 1=1,4, следовательно, данное препятствие соответствует 1 категории трудности (5, с.107);
2. КТ=1,8 1,05 1 1=1,9, следовательно, данное препятствие соответствует 2 категории трудности (5, с.107);
3. КТ=1,4 1,14 1 1=1,6, следовательно, данное препятствие соответствует 2 категории трудности (5, с.107).
Далее необходимо определить интенсивность (I) прохождения маршрута. Интенсивность прохождения данного маршрута равна 1,4154 (5, с.104).
Общее количество баллов за ПП составляет 4,9.
Показатель автономности данного маршрута = 0,5 (5,с.109).
Сезонно-географический показатель данной местности в межсезонье равен 6 (5,с.110).
Учитывая
цель похода, интенсивность прохождения
маршрута, а так же наличие определяющих
препятствий, соответствующих категорий
трудности, можно рассчитать категорию
сложности данного похода 5,с.111 :
КС = 4,9 1,4154 0,5+6=9,5, следовательно, данный
велопоход соответствует второй категории
сложности.
И в завершении данного параграфа можно отметить следующее: сравнительно недорогие подъезды, разнообразие в дорожном покрытии и рельефе местности, а также отсутствие сложных технических участков делают район благоприятным для совершения велопоходов второй категории сложности;
каждый
участник данного похода в процессе
движения имеет возможность повысить
свой индивидуальный уровень общетуристской
подготовки и научиться способствовать
организации работы группы, как единого
целого.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Подводя итоги, следует сказать, что для велосипедного туризма характерны динамичные походы с разнообразными препятствиями, частая смена впечатлений и большие покрываемые расстояния. Велосипедные походы могут проходить практически в любом районе и в любое время года. Велосипедный поход позволяет достичь тех мест, которые недостижимы иным образом в силу своей удаленности.
У
велосипедного туризма в
Также следует отметить то, что велосипедный туризм пригоден в качестве оздоровления населения разного возраста в силу его общедоступности, так как походы первой-второй категорий сложности доступны практически любому человеку, не имеющему серьезных заболеваний, с нормальным физическим развитием, поскольку не представляют каких-либо предельных требований к функциональным возможностям организма. Поэтому возраст не имеет особого значения, так как определенной физической подготовки требуют лишь сложные велопоходы.
По
результатам проведенной работы
можно сделать следующие
Территория Саратовской и Волгоградской областей хорошо освоена в хозяйственном и туристском отношениях, имеет разветвленную сеть автодорог с твердым покрытием, равнинный рельеф местности, благоприятные климатические условия, а также высокую плотность населенных пунктов с интересными памятниками природы и истории. Вместе с тем в данных областях достаточно богатый выбор мест для отдыха и ночных стоянок с палатками. Все это способствует проведению велосипедных походов начальных категорий сложности (1-2).
Одним
из критериев успешного
Основными естественными препятствиями на веломаршрутах, проводимых в данной местности являются понижения и возвышенности в сочетании с грунтовыми и проселочными дорогами. И хотя технически сложные участки отсутствуют, велосипедные маршруты по данному региону дают возможность освоить технику и тактику велотуризма, проводить здесь полноценные учебно-тренировочные походы по программам начальной и базовой туристской подготовки.
Актуальность разработки технических аспектов спортивно-оздоровительного велосипедного тура второй категории сложности по Саратовской и Волгоградской областям в том, что в настоящее время не представлено отчетов о велопоходах данной категории сложности в этом районе.
Цель курсовой работы достигнута, а именно на основании исследования физико-географических и климатических характеристик данных областей, анализа материально - технического обеспечения спортивно-оздоровительных велосипедных туров второй категории сложности, проведенном исходя из специфики Саратовской и Волгоградской областей, а также на основании сравнительного анализа велосипедных туров, проведенных на территории Саратовской и Волгоградской областей в 2000-2008 годах, были разработаны технические аспекты проведения спортивно-оздоровительного тура второй категории сложности по Саратовской и Волгоградской областям.
По
результатам проведенных
Предлагаемая нитка маршрута может быть рекомендована как один из вариантов, совмещающих в себе: посещение памятника природы и исторического места с одной стороны и организации спортивно-оздоровительного велосипедного похода с другой.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Информация о работе Техника спортивно-оздоровительного велотура по Поволжью