Структура и система управления туризмом

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 17:19, реферат

Описание работы

На основе системной теории попытаемся разложить комплексную общую систему туризма на составляющие ее подсистемы. Когда говорят системная теория, то возникает вопрос: что же вообще представляет собой система? Например, куча песка не является системой. Песок можно перемешать, добавить горсть или забрать, но куча все равно останется. В системе это невозможно, так как при каких-либо изменениях поменяются связи между ее частями, а, следовательно, и ее целостный характер.

Работа содержит 1 файл

СИСТЕМА И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ТУРИЗМОМь.docx

— 66.30 Кб (Скачать)

      Как уже отмечалось ранее, туристская услуга состоит из двух туристских предложений: первичного и производного. Как внутри производного предложения, так и  между первичным и производным  предложениями существует дополняющая  связь, которая обусловливает возникновение  тесной взаимосвязи между исполнителями  предложений. Первичное предложение  — важнейшая часть туристского  продукта и, исключая общую инфраструктуру, не изменяется. Менеджмент производителей услуг вынужден, таким образом, приспосабливаться  к важнейшей части туристского  продукта, а именно к природному предложению, а не к меняющимся запросам и желаниям туристов и вследствие этого на долгий срок подвержен высокому риску. Это ограничение пространства для действий у менеджмента исполнителей услуг, предлагающих природный фактор (но не у туроператоров), является самым  существенным признаком туризма  с точки зрения менеджмента.

      Во  время своего пребывания на отдыхе турист получает услуги в комплексе. Туристское предложение места, региона, страны рассматривается как «коллективная  продукция». Не отдельные услуги, а  целый комплекс их стоит в центре туристского спроса. Этот комплекс услуг турист объединяет в понятие  «цель путешествия». Он вспоминает о своем последнем, проведенном  в путешествии, отпуске и о всех полученных в то время и в определенном месте услугах. Тем самым мы можем подтвердить мнение о том, что цель путешествия — это место осуществления туристического спроса (туризм с целью отдыха). Цель путешествия подчинена всему остальному, и если человек думает о выборе путешествия, то решает, куда поехать во время очередного отпуска.

      Если  цель путешествия рассматривать  как оказание целого комплекса рыночных услуг в структуре туристского  спроса, тогда фирма или лица, предлагающие этот комплекс услуг (если они хотят руководствоваться  ориентированным на рынок менеджментом), должны последовательно приспосабливаться  к этому «примату цели путешествия»: туристическим местом должен быть продукт, который рассматривается как  единое целое, согласовывается с  предметным разнообразием и подчинен рыночным законам. Ни отдельные услуги гостиницы, ни предложение только покататься на лыжах, ни ресторан, ни сооружение для досуга, взятые отдельно, не в состоянии играть основную роль на рынке предложений туристских услуг. Все эти отдельные услуги должны быть объединены в полный комплекс услуг. В зависимости от клиентуры одна или другая услуга играет более или менее важную роль во всем этом комплексе. Между тем, что требует рынок, и тем, что предпринимает предоставляющий услуги в туризме, еще имеются нерешенные проблемы, которые устраняются с помощью рыночного менеджмента.

      Наконец, как особенность  туризма следует  выделить его сезонность, то есть зависимость объема туристских услуг, прежде всего, от природно-климатических условий. При решении проблемы менеджмента в туризме данное явление должно обязательно учитываться руководителями туристских предприятий, поскольку колебания спроса могут существенно ухудшить условия функционирования всей туристской индустрии.

      Особенности туристской отрасли как объекта  управления указывают на то, что  менеджеры туристского бизнеса  должны считаться с тем, что эта  отрасль совершенно не похожа на другие отрасли, и поэтому механически  перенести наработки или модели управления из других сфер трудовой деятельности в сферу туризма невозможно. И  если оправдавшая себя на практике модель управления (например, промышленным предприятием) дает необходимый эффект, то применение ее в туристской отрасли  может привести к деградации последней. В связи с этим можно выделить следующие черты, характерные для  управления любым туристским предприятием:

      во-первых, при планировании туристской деятельности во главу угла должны ставиться нужды, потребности и желания конечных потребителей. С учетом этого и определяется сфера приложения труда любого туристского предприятия. Речь идет о том, удовлетворяет ли туристская фирма нужды промежуточных потребителей (посредников), или это может быть государственный заказ. В связи с этим дислокация туристского предприятия (в силу его тяготения к непосредственному конечному потребителю) определяется, с одной стороны, месторасположением основного контингента потребителей туристского продукта, а с другой — месторасположением рекреационных ресурсов, которые являются практически основным фактором (частью) туристской отрасли;

      во-вторых, непервичность туристской услуги. Хотя в современном мире значение туризма как средства восстановления сил и здоровья огромно, туристский продукт не стал еще товаром первой необходимости и вряд ли станет им в ближайшей перспективе. Кроме того, на туристских услугах больше, чем на прочих платных услугах, сказывается изменение покупательской способности населения. На развитие туризма также очень сильно влияют политические и экологические явления;

      в-третьих, в туристской отрасли гораздо большее значение имеет маркетинг. Это связано с тем, что продавец туристской услуги, не имея возможности представить ее образец-эталон (как это практикуется при реализации товаров), должен найти аргументы в пользу своего товара-услуги, а это можно сделать только при хорошо налаженной системе маркетинга. Кроме того, в связи с непостоянством качества услуги, субъективизмом в ее оценке, возникает необходимость ее постоянного контроля, то есть эта функция менеджмента приобретает особую значимость. Одна и та же туристская поездка может быть по-разному оценена двумя разными людьми, что иногда вызывает недоразумения во взаимоотношениях между туристской фирмой и клиентами. В этой связи менеджмент в туризме должен быть сосредоточен в направлении создания системы СОРИ (система сбора, обработки и распространения информации);

      в-четвертых, туристская услуга уникальна (повторить ее во всех аспектах не представляется возможным). Это маршрут поездки, условия обслуживания, стоимость и т.д. Даже два тура по одному и тому же маршруту у одной и той же фирмы часто проходят по-разному (это и состояние транспортного средства, события в стране пребывания и т.п.).

      Таким образом, туризм как  открытая система  находится во взаимосвязи  с внешним миром, представленным такими общественными системами, как экономика, экология, социальная среда, политика и технологии. Система  туризма разделяется  на две субсистемы: субъект управления туризмом и объект управления туризмом.

      Рассматривая  влияние на туризм внешней среды, следует иметь в виду, что оно  не везде одинаково. Для менеджмента  важно выявить наиболее существенные факторы внешнего воздействия и  выработать эффективные способы  реагирования на них. Рассмотрим взаимозависимость  системы туризма и внешней  среды (общественного окружения). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  
 
 
 
 

Содержание:

  1. Системы туризма;
  2. Особенности туризма как объекта управления;
  3. Внешние эффекты туристского продукта;
  4. Разнообразие потребителей туристских услуг;
  5. Разнообразие потребителей туристских услуг.

Информация о работе Структура и система управления туризмом