Структура гостиничного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 14:59, контрольная работа

Описание работы

С каждым годом растет количество гостиниц и отелей как в нашей стране, так и за рубежом, так как средства и услуги для размещения туристов, занимают одно из первых мест при формировании туристской инфраструктуры. Размещение - важный элемент программы практически любого тура. Не редко мотивация выбора гостиницы для туриста является определяющей, поэтому сегодня гостиничный бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящей по всему миру многомиллионные прибыли. Гостиничный бизнес несет в себе огромный потенциал, способный приносить устойчивый доход.

Содержание

Ведение 3
Глава 1. Понятие гостиничных предприятий, их виды и классификация 5
1.1. Понятие и виды гостиничных предприятий 5
1.2. Классификация гостиничных предприятий и требования предъявляемые к ним 8
Глава 2. Организационная структура гостиничных предприятий 12
2.1. Службы гостиничного предприятия, их назначение 12
2.2. Структура управления гостиничным предприятием 21
Заключение 25
Литература 27

Работа содержит 1 файл

структура гостиничного предприятия.doc

— 179.50 Кб (Скачать)

     Штатное расписание позволяет детально оценивать  результаты труда всего коллектива и отдельных работников, принимать  решение о моральном и материальном стимулировании работников

 

     Заключение 

     В качестве заключения обобщим все  вышеизложенное. С точки зрения бизнеса  гостиничное предприятие является предприятием по производству и предоставлению услуг коммерческого гостеприимства, которое предлагает свои удобства и сервис потребителю.

     К разновидностям гостиничных предприятий  относятся: гостиницы, мотели, кемпинги, туристские базы, пансионаты, туристские общежития, ботели и др. по международным рекомендациям средства размещения подразделяются на четыре группы: гостиницы и аналогичные предприятия; коммерческие и социальные предприятия размещения; специализированные средства размещения; частные туристские средства размещения.

     До 2003 года существовало несколько систем сертификации средств размещения. И, пройдя процедуру оценки соответствия по разным системам, в основе которых лежала различная нормативная база, гостиницы могли иметь одинаковое количество "звезд".

     Чтобы привести российские гостиницы к  единым стандартам, была разработана  система классификации гостиниц и других средств размещения, к которым относятся как дома и базы отдыха, так и пансионаты и санатории. Положение о госсистеме классификации гостиниц и других средств размещения было введено еще в 2003 году. А в 2005-м году правительство РФ утвердило доработанную систему классификации. Она впервые предусматривает требования к гостиницам, где менее 50 номеров, а также более 50 номеров. Обозначает требования для домов отдыха, санаториев и пансионатов.

     Положение определяет перечень средств размещения, а также минимальные требования к средствам размещения различных категорий, включая здания, территории, техническое оборудование, номерной фонд, техническое оснащение, санитарные объекты общего пользования, общественные помещения, помещения для предоставления услуг питания. Особое внимание уделено требованиям к услугам, предоставляемым в гостинице, услугам питания, а также требованиям к персоналу.

     Различные по размерам и характеру специализации  гостиницы будут иметь и особенности  в своей организационной структуре, но все-таки при любой конкретной форме организации гостиничного предприятия должен гарантировано выполняться ряд его важнейших функций. Кроме того, исключительно важным фактором является гармония в деятельности всех структурных подразделений гостиницы.

     Организационная структура гостиничного предприятия  определяется назначением гостиницы, ее местоположением, спецификой гостей и другими факторами. Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого ее работника. Но это не мешает определить основные службы, имеющиеся в любой гостинице: служба управления номерным фондом (отдел обслуживания гостей); служба общественного питания; административная служба; коммерческая служба; инженерные (технические службы); вспомогательные и дополнительные службы.

     Система управления гостиничным предприятием включает в себя совокупность всех служб предприятия, всех подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование.

     Для координации действий организации  должен существовать специальный орган, реализующий функцию управления. Поэтому в любой организации выделяются управляющая и управляемая части.

     Четкое  распределение всех функций управления приводит к эффективному функционированию организации.

 

     Литература 

     Нормативные и нормативно – правовые акты

  1. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Принят Государственной Думой 04.10.1996.
  2. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации. Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации 25 апреля 1997 г. N 490
  3. Областная межотраслевая программа "Развитие въездного и внутреннего туризма в Нижегородской области в 2002 – 2006 гг."
 

     Статьи, публикации

  1. Гаранина Е. Гостиницы для деловых туристов // Парад Отелей 2004. №5
  2. Скобкин С. С. На пути к качеству // Парад Отелей 2003. №4
 

     Учебники, учебные пособия

  1. Менеджмент туризма. Основы менеджмента.: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003.
  2. Менеджмент туризма. Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  3. Темный Ю.В., Темная Л.Р. Экономика туризма: Учебник. – М.: Советский спорт, 2003.
  4. Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство: Учебное пособие/ пер. с англ. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
 

     Цифровые  материалы

  1. www.all-hotels.ru
  2. www.5h.ru

Информация о работе Структура гостиничного предприятия