Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 14:21, контрольная работа
Самые интересные достопримечательности Парижа да и всей Франции сейчас сможет перечислить любой прилежный «пятиклашка». Правда, на музеи это не распространяется: большинство помнит только Лувр. И, кстати, совершенно напрасно: многие музеи Парижа заслуживают самого внимания одними лишь полотнами великих импрессионистов.
Театры Парижа, Лувр, пешеходная экскурсия по острову Сите, пешеходная экскурсия по Латинскому кварталу, Монмартр, квартал Марэ, Елисейские поля, прогулка на кораблике по Сене, музей духов Фрагонар, «Аквабульвар» (аквапарк), Музей восковых фигур Гревена, Дом Инвалидов, квартал Де-Фанс. Загородные экскурсии: Версаль, Фонтенбло, русское кладбище Сент-Женевьев-де-Буа, замки Луары, Шартр, Нормандия, Руан, замок Во-ле-Виконт.
В июле 1939 года двери музея вновь распахиваются для посетителей, однако, его экспозиции выставляются в неполном виде: некоторая часть картин еще оставалась в Женеве. Все картины были возвращены в Испанию лишь к началу Второй Мировой войны.
В 1971 году музей Прадо открывает свой филиал, который занимает здание Касон дель Буэн Ретиро. В залах филиала размещаются, главным образом, полотна испанских художников XIX века. В настоящее время коллекция живописи музея включает более 8600 картин. Музей несколько раз расширялся, и, тем не менее, ограниченность площади позволяет выставлять для обозрения посетителей только около 2000 полотен, а остальные приходится держать в запасниках.
Сегодня коллекция музея Прадо включает в себя большое количество шедевров самых различных живописных жанров. Этот музей по праву принадлежит к числу символов Испании, наравне с французским Лувром, Московским Кремлем или египетскими пирамидами в Гизе.
В конце XIX века Хосе Мария Салаверрия, оценивая значение замечательной коллекции Музея Прадо, сказал, что испанская история является нелегким грузом, отягощающим память человечества, и если бы Испания обладала только этой историей, то она давно бы уже была забыта. Однако, Испания владеет замечательным музеем, благодаря которому, мир помнит о ней.
С площади Пуэрта-дель-Соль начинаются исчисление расстояний в Испании, нулевой километр. Выглядит она как просто очень широкая улица. Самое приметное строение на площади — красно-белое здание правительства Мадрида с высокой металлической беседкой над башней с часами Рамона Лосада.
Посреди потока машин вздымается на коне Карл II. На другой стороне площади, — фонтан, а чуть в глубине улицы — медведица с земляничным деревом, один из символом Мадрида.
Отсюда веером расходятся улицы (в основном, пешеходные), заполненные магазинами, кафе, сувенирными лавками.
От Пуэрта-дель-Соль начинается парадная часть Мадрида. На широких улицах просторно и вольготно расположились шикарные, «столичные» здания отелей, офисов, министерств, музеев: помпезное Министерство финансов с колоннами и квадригой коней наверху, Академия изящных искусств с обширным собранием европейской живописи, барочный отель Метрополис, Институт Сервантеса с уютным тенистым двориком.
Дворец испанских королей в Мадриде является официальной резиденцией монархов, расположенной на западе столицы. Следует заметить, что нынешний король Испании Хуан Карлос в этой резиденции постоянно не живет, а приезжает туда исключительно для участия в протокольных, официальных мероприятиях.
На том месте, где сегодня расположен дворец, во времена Средневековья находилась крепость мавританских эмиров Толедо и Кордовы. Королевский дворец на месте этой крепости появился в 1561 году, когда испанский двор переехал в Мадрид. Позже, в 1734 году во дворце под Рождество случился пожар, который полностью уничтожил королевскую резиденцию. После этого Филипп V предложил итальянским мастерам Сакетти и Юварре реконструировать и отстроить дворец заново, придерживаясь стиля берниевского барокко. В 1755 году строительство королевского дворца было завершено. В новый дворец Карлос III въехал в 1764 году. В то время дворец считался самым крупным в Западной Европе.
Сегодня Королевский дворец открыт для свободного посещения. Интерьер дворца украшен полотнами Караваджо, Гойи, Тьеполо и Веласкеса. Здесь также можно увидеть уникальные коллекции старинного оружия и скрипок Страдивари.
Если в Мадриде над королевским дворцом развевается флаг, это верный признак того, что во дворце находится король Испании и, может быть, уже проводит официальный прием. Сегодня величественный барочный дворец не служит королю резиденцией, а используется только для протокольных мероприятий.
Самых почетных гостей Испании торжественно встречают на площади между Национальным дворцом и кафедральным собором. Национальный дворец строился в 1737 – 1764 годы итальянским архитектором Джованни Батистой Сакетти. Новое здание дворца понадобилось в связи с тем, что прежний дворец Алькасар тремя годами раньше был полностью уничтожен пожаром.
Этот дворец был построен почти полностью каменным, с минимальным использованием дерева, чтобы в случае пожара не допустить полного уничтожения здания.
Общая площадь помещений Королевского Дворца, вместе с подвалами, достигает 100 000 м2. Таким образом, этот Дворец является самым крупным зданием Мадрида. Здание насчитывает 240 балконов, 870 окон, 110 парадных дверей и 44 лестницы.
Во дворце организуются самые торжественные из официальных церемоний, к числу которых относятся: аудиенции короля; праздничные трапезы; процедуры подписания самых важных документов; вручение иностранными послами верительных грамот Его Высочеству Королю Испании.
Дворец испанских королей принадлежит к числу самых замечательных образцов монарших резиденций Европы. Это прекрасное здание символизирует незыблемость Мадрида, как политического центра Испании.
Кроме великолепной архитектуры, этот дворец удивляет обилием художественных произведений: скульптуры, живописных полотен и изделий декоративно-прикладного искусства. Все эти художественные ценности были собраны испанскими королями в период с XVII по XIX века.
Плаза Майор появилась в торговом квартале Аррабаль в 1617-1618 годах. Эта площадь была выполнена в стиле мадридского барокко.
Своим появлением Плаза Майор обязана испанскому королю Филиппу III, который захотел соорудить в Мадриде солидную площадь для того, чтобы оставить в веках память о времени своего правления. Проектирование площади, было поручено архитектору Хуану Гомесу де Мора, который и расположил ее на месте бывшей торговой площади Аррабаль, существовавшей с XVI века. Строительство новой площади началось в 1617 г., а закончилось в 1619 году.
Новая площадь отличалась своим урбанистическим стилем и рациональностью. Она демонстрировала стиль мадридского барокко, который был характерен для того времени – эпохи правления династии австрийцев. Проект сохранил, уже построенный до этого Хлебопекарный Дом, который в 1590 году возвел Диего Сильеро. Напротив располагался Дом Мясника. Под чередой арок, окружающих площадь, сегодня располагаются многочисленные мелкие магазины, где можно купить различную мелочь, в том числе, сувениры и кустарные поделки.
На площадь выходят фасады 136 зданий, имеющих 437 балконов, с которых жители могут наблюдать различные городские турниры, возведение на престол монархов, бои быков, народные празднества. Королевские бракосочетания. Центр площади занимает статуя Филиппа III на коне. Именно этот король явился создателем площади и основоположником австрийской династии королей.
На простой вопрос о том, какая из мадридских улиц главная, столичные жители не могут дать однозначного ответа. Дело в том, что официально главной улицы города в Мадриде не существует. Однако одна из центральных улиц столицы все же является главной. Речь идет об улице Гран-Виа, название которой переводится, как «главная улица», а дословно – «большая дорога».
Впервые проект улицы, соединяющей два фешенебельных столичных района, Аргуэльос и Саламанку, был разработан примерно в 1862 году. Этот проект реализовать не удалось. Лишь спустя 40 лет был окончательно утвержден проект ее строительства, который, кстати, вызвал бурный протест жителей и владельцев домов, которые по этому проекту должны были быть сненены. Недовольны проектом были и уличные торговцы, опасавшиеся того, что им не выжить в конкуренции с крупными торговыми заведениями, которые неминуемо придут на новую богатую улицу. Право строительства новой улицы за 29 миллионов песет приобрел на аукционе банкир из Франции Мартин Альберт Сильвер. Однако, в 1923-м банкир уступил свое право на строительство промышленнику из Страны Басков Орасио Эчевериэтте Марури.
При строительстве улицы, достигавшей в ширину 35, а в длину 1315 метров, пришлось снести более 300 зданий; с карты города исчезли 14 улиц, а 54 улицы были укорочены. К примеру, для прокладки новой улицы на 3-4 метра понизили уровень соседней улицы Присеса. По этой причине несколько домов пришлось на целый этаж продолжить вниз. Строителям пришлось выполнять крайне дорогостоящие работы по реконструкции первых этажей и подвальных помещений. Парадные входы ряда домов превратились в балконы. Для расширения проезжей части старые деревья пересаживали ближе к домам.
Нынешняя Гран-Виа отчетливо разделена на три участка. Первый участок, идущий до площади Ред де Сан-Луис, выполнен в стиле классической архитектуры, многие дома здесь несут явный отпечаток стиля неовозрождения – это просторные балконы, многочисленные колонны и большие карнизы. Второй участок улицы идет до площади Кальяо. В архитиктуре наблюдается смешение американского модернизма с французским архитектурным стилем. Третий участок – между площадями Кальяо и Испания, выполнен полностью в стиле американского рационализма.
На улице Гран-Виа имеется множество домов, которые известны не только в Испании, но и во всем мире. Например, «Чайный салон», расположенный на углу улицы Виктора Гюго, стал родоначальником световой рекламы Мадрида.
Самым большим зданием на улице в течение длительного времени являлась «Телефоника», где размещалась администрация Национальной телефонной Компании. «Телефоника» была самым высоким зданием Мадрида с 680 окнами и 503 дверьми. Свои лидирующие позиции это здание, высотой 81 метр, держало вплоть до 1950-х годов. И, хотя, за пределами Испании к тому времени были построены и более высокие здания, испанцы гордились зданием «Телефоника».
Завершается Улица Гран-Виа площадью Испании. Известное изречение гласит о том, что все дорого ведут в Рим, однако, Гран-Виа через Мадрид ведет к Испании.
Национальный музей «Центр искусств королевы Софии» входит в состав художественного треугольника Аллеи Искусств. Среди жителей Мадрида этот музей известен под именем «Рейна» (королева). В последние месяцы постоянно растет число посетителей, желающих познакомиться с экспозициями этой выставки.
В чем же причина растущей популярности музея? Во-первых, это существенное изменение облика музея, над которым поработал архитектор Жан Нувель. В процессе реставрации общая площадь музея выросла примерно на 25 000 м2, и теперь она почти на 60% больше площади бывшей центральной больницы Мадрида, созданной архитектором Франсиско Сабатини. Именно здание этой больницы в 1992 году отвели под размещение Центра искусств. К числу основных задач Музея королевы Софии относится демонстрация произведений художественного авангарда и всемирная популяризация искусства современной Испании.
Знаменитое полотно Пикассо «Герника», привезенное в музей в 1992-м из Касон дель Буэн Ретиро, соперничает здесь с известными работами Дали, Миро, Хуана Гриса, Пабло Гарганьо, Чильиды и Тапиеса. Многочисленные временные экспозиции музея привлекают большое число желающих познакомиться с самыми последними тенденциями в искусстве. В состав Центра искусств, кроме музея, входит концертный зал, библиотека и очень популярный ресторан «Арола Мадрид», открытый известным поваром Сержи Аорла, который, кстати, владеет еще одним известным рестораном – «Ла Броче».
«Центр искусств королевы Софии» или «Музей королевы Софии» является художественным музеем, где есть пинакотека (место для хранения живописных изображений) и библиотека, насчитывающая 40 000 томов литературы. Этот музей вместе с музеем Прадо и Тиссена-Борнемисы образуют Золотой треугольник Мадрида. Жители Мадрида в шутку называют этот треугольник «Софиду», намекая на аналогию с парижским «Центром Помпиду».
«Музей королевы Софии» с 1986 года работал в качестве выставочного Центра современных искусств, который специализировался на скульптуре. Официальное открытие «Центра искусств королевы Софии» состоялось в сентябре 1992 года; в церемонии открытия принимала участие королевская чета – Дон Хуан Карлос с супругой Доньей Софией.
Статус Национального Музея «Центру искусств королевы Софии» был присвоен королевским указом в мае 1988 года. Этот же указ установил, что музейные коллекции должны включать, главным образом, произведения искусства XX века. Кроме того, согласно указу, Национальный Музей должен размещать в своих экспозициях, преимущественно работы испанских мастеров, а также тех иностранных художников, творчество которых тесно связано с Испанией.
Кроме работ художников, два этажа музея занимают полотна известных испанских авангардистов: Хуана Миро, Пабло Пикассо, Хуана Гриса, Сальвадора Дали. Представлены и другие современные мастера кисти, к числу которых можно отнести Эдуардо Чиллида и Антонио Таписа.
Однако,
самым знаменитым экспонатом Национального
Музея, вне всякого сомнения, является
картина Пабло Пикассо «
Этот
храм является сооружением, которое, по
всеобщему мнению, трудно совместить
с духом и архитектурным