Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 14:21, контрольная работа
Самые интересные достопримечательности Парижа да и всей Франции сейчас сможет перечислить любой прилежный «пятиклашка». Правда, на музеи это не распространяется: большинство помнит только Лувр. И, кстати, совершенно напрасно: многие музеи Парижа заслуживают самого внимания одними лишь полотнами великих импрессионистов.
Театры Парижа, Лувр, пешеходная экскурсия по острову Сите, пешеходная экскурсия по Латинскому кварталу, Монмартр, квартал Марэ, Елисейские поля, прогулка на кораблике по Сене, музей духов Фрагонар, «Аквабульвар» (аквапарк), Музей восковых фигур Гревена, Дом Инвалидов, квартал Де-Фанс. Загородные экскурсии: Версаль, Фонтенбло, русское кладбище Сент-Женевьев-де-Буа, замки Луары, Шартр, Нормандия, Руан, замок Во-ле-Виконт.
Арка стоит на Дороге Триумфа (Via Triumphalis), путь, по которому императоры входили в город, если приходили с победой. Этот маршрут начинался на Марсовом Поле, проходил через Большой Цирк (Circus Maximus) и вокруг Холма Палантин; сразу после Арки Константина, процессия поворачивала налево к Meta Sudans и проходила по Священному Пути (Via Sacra) к Римскому Форуму на Капитолийском Холме, проходя через Арки Тита и Септимия Севера.
Во время Средневековья Арка Константина была включена в одну из семейных цитаделей древнего Рима. Работы по восстановлению были впервые выполнены в 18-ом столетии; последние раскопки проводились в конце 1990-ых годов, как раз перед Великим Юбилеем 2000 - летием.
Колона Марка Аврелия, (латынь: Columna Centenaria Divorum Marci и Faustinae), дорическая колона, со спиральным рельефом, построенная в честь римского императора Марка Аврелия и смоделирована по типу Колоны Траяна. Колона все еще стоит на своем первоначальном месте в Риме, на Площади Колоны (Piazza Colonna) перед Палаццо Чиги. Поскольку оригинальная надпись посвящения на колоне была разрушена, то не известно, была ли колона построена во время жизни императора (возможно, по случаю триумфа над Тевтонцами и Сарматами в 176 году) или после его смерти в 180 году; однако, надпись, найденная по близости, свидетельствует, что сооружение колоны было закончено в 193 году.
В терминах топографии древнего Рима колона стояла на северной части Марсового Поля (Campus Martius), в центре площади. Эта площадь была площадью между храмом Адриану (вероятно, Hadrianeum) и храмом Марка Аврелия (посвященный его сыном Коммодом, от которого до настоящего времени не сохранилось никаких памятников, которые, вероятно, находились на месте Палаццо Ведекинд), или в пределах священной зоны последнего, от которой не сохранилось ничего. Поблизости находится место, где произошла кремация императора.
Шахта колоны составляет 29.60 м. (приблизительно 100 футов) в высоту, на фундаменте 10 м. в высоту, которая в свою очередь первоначально стояла на платформе 3 м. в высоту - колона всего составляет 41.95 м. Приблизительно 3 метра основы были погружены под землю, начиная с восстановления памятника в 1589 году. Колонка состоит из 27 или 28 блоков мрамора Каррары, каждого с диаметром в 3.7 м., расположенных на все еще используемой лестнице с 190-200 степеней. Также, как на Колоне Траяна, эта лестница освещена через узкие разрезы в рельефе.
Этот грандиозный и монументальный фонтан был сооружен на том месте, где заканчивался акведук (водопровод) Аква Вирго ("Вода Девы"), построенный Агриппой в 19 г. до н.э. Структура акведука была реставрирована в XV в. по желанию папы Николы V, который поручил Леон Батиста Альберти соорудить бассейн для сбора воды. Но сам фонтан, с его скалами, раковинами мраморными скульптурами был построен в XVIII в. По проекту архитектора Николо Сальви и по заказу папы Климента XII. Сальви поместил на фоне богатого архитектурного ансамбля колоссальную статую Океан на огромной раковине - колеснице, запряженной морскими конями. По бокам - обширный ряд подводных камней, населенных тритонами, а вдоль фонтана - широкая лестница.
Этот замечательный собор находится к западу от центра Рима, на территории суверенного государства Ватикан. В истории говорится, что на месте нынешнего собора там находился когда-то цирк, на арене которого во времена Нерона предавали мученической смерти христиан.
В 67 году сюда после судилища был приведен и апостол Петр. Петр попросил, чтобы казнь его не уподобляли Христовой. В результате чего его распяли головой вниз. В 326 году в память об этом император Константин повелел построить базилику во имя Святого Петра. Когда она обветшала, папа римский Николай V в 1452 году начал строительство собора. После его смерти работы были приостановлены, и только в 1506 году папа Юлий II поручил архитектору Браманте строительство собора. Браманте задумал церковь в виде греческого равностороннего креста. После его смерти работа была поручена Рафаэлю, который перепроектировал церковь в виде креста латинского. Затем строительство собора возглавил Микеланджело Буонаротти. А после его смерти архитекторы Джакомо делла Порта и Доменико Фонтана по проекту Микеланджело возвели два купола: внутренний, округлый, и внешний, вытянутый вверх. Карло Мадерно достроил продольные капеллы и оформил фасад собора. 18 ноября 1626 года, в 1300-летний юбилей первой базилики, папа Урбан VIII освятил новый собор.
Новый алтарь поставили на месте прежнего и в полу прорубили "окошечко" - "исповедальню", через которое верующие могли видеть гробницу святого Петра, сокрытую под землей. Раскопки, проведенные в 1940-х годах, доказали, что под алтарной частью собора находится гробница апостола. Об этом свидетельствовали многочисленные факты, включая надписи и изображения.
До
1990 года собор Святого Петра в
Риме являлся самым большим
Перед входом в собор возвышаются статуи Святых апостолов Петра и Павла. Петр держит в руках ключи от Царствия Небесного, врученные ему Господом. В собор ведут пять дверей. Последняя с правой стороны - Святая, и открывается она лишь в Святой годкоторый бывает раз в 25 лет. Собор Святого Петра на протяжении веков украшали выдающиеся мастера искусств. Почти все изображения на стенах и сводах собора выполнены мозаикой. Здесь находится скульптура "Пиета" ("Оплакивание Христа") работы Микеланджело. Громадный купол собора Святого Петра взмывает вверх словно поднятое ветром легкое полотнище. Его диаметр составляет 42 метра, и в Риме его называют "cupollone" ("куполище"). По фризу купола и далее по фризу всей церкви идет мозаичная надпись по-гречески и по-латыни со словами Христа: "Ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и не одолеют ее врата адовы; И дам тебе ключи Царствия Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах".
Внутреннюю поверхность купола украшают изображения четырех Евангелистов: Матфей - с ангелом, водившим его рукой при написании Евангелия, Марк - со львом, Лука - с волом, Иоанн - с орлом. Лев, орел и вол - называемые "апокалиптическими зверями", о которых Иоанн Богослов в "Апокалипсисе" пишет как о животных, которые окружали престол Бога.
Ватикан - самое маленькое государство в мире.
Участок площадью 44 гектара (1 045 на 850 метров) в западной части Рима, за собором Святого Петра, плюс летняя папская резиденция в Кастель-Гандольфо. Постоянных жителей в 2010 году насчитывалось 911; около 110 из них служили в швейцарской гвардии, примерно 400 имели ватиканское гражданство. При этом в Ватикане имеются: собственный флаг (белый c желтым и перекрещенными ключами), деньги (раньше это была ватиканская лира, теперь - евро; на оборотной стороне монет нарисован профиль Иоанна Павла II; кредитных карт тут не принимают вообще), марки, телефонные карты и интернет-домен (.va). Здесь издается своя газета, L Osservatore Romanо, и вещает свое радио, Radio Vaticana - между прочим, на 61 языке. Есть вертолетная площадка, вокзал и 862 метра железных дорог, не говоря уж о невероятном количестве картин, манускриптов, драгоценностей и мраморов, хранящихся в ватиканских музеях. Управляет Ватиканом римский папа, избираемый конклавом из 120 кардиналов, - в данный момент уже 265-й по счету. Роль правительства при нем играет Римская курия во главе с госсекретарем, а административными делами управляет кардинальская комиссия. Заняться ей есть чем: недавно, к примеру, выяснилось, что уровень преступности в Ватикане чуть ли не самый высокий в мире и примерно в 20 раз выше, чем в окружающей его Италии. Достигаются такие цифры в основном за счет уличных краж: разомлевший от окружающих шедевров турист - самая легкая добыча для карманника. Туристы, кстати, едва ли не главный источник ватиканского дохода (прочие составляющие - отчисления национальных католических церквей, пожертвования верующих и операции с недвижимостью). Нынешний папа помимо своих путешествий прославился еще и тем, что впервые за много десятилетий умудрился свести концы с концами и даже вновь наполнил до краев опустевшую было ватиканскую казну.
Город-государство Ватикан расположен на территории Рима и лежит на правом берегу Тибра. В древние времена на его территории, носившей название Агер Ватиканус, располагались цирк и сады Нерона. В 1929 году, на основании Латеранских соглашений между Католической церковью и итальянским государством, город, в котором сосредоточены ценнейшие сокровища архитектуры и искусства, насчитывающий несколько сотен жителей, стал независимым государством Ватикан. Папа, будучи главой Римско-Католической церкви, обладает всей полнотой законодательной, исполнительной и юридической власти. Город Ватикан является абсолютно независимым от государства Италии, хотя и поддерживает с ним тесные дружеские связи. Так, он выпускает собственные почтовые марки, имеет собственную железнодорожную сеть, связанную с сетью итальянских железных дорог, и издает собственную газету "Оссерваторе Романо", распространяемую на территории всей Италии. Кроме того, город имеет собственную службу охраны, так называемых карабинеров, и с XVI века собственную жандармерию - знаменитых "швейцарских гвардейцев", являющихся личной охраной папы; они до сих пор носят старинную униформу, выполненную, возможно, по рисункам Микеланджело.
Самая известная капелла Ватикана была построена архитектором Джованнино де Дольчи по проекту Баччио Понтелли между 1475 и 1481 годами, в эпоху правления папы Сикста IV.
Сикстинская капелла – это обширный прямоугольный зал с овальным сводом, разделенный на две неравные части прекрасной мраморной оградой, выполненной Мино де Фьезоле совместно с Джованни Далмата и Андреа Бреньо. Они же являются авторами кафедры хоров. Но самую главную ценность Сикстинской капеллы представляют, несомненно, фрески ее стен и свода, в особенности фрески Микеланджело, которые по праву считаются вершиной ренессанского искусства. Однако они появились здесь позже других, написанных его талантливыми предшественниками между 1481-1483 годами.
Так, стена напротив алтаря и две боковые стены были расписаны Перуджино, Пинтуриккио, Лукой Синьорелли, Козимо Росселли, Доменико Гирландайо и Боттичелли. Но славу, не сравнимую ни с чем, принес ей Микеланджело. Здесь до сих пор ощущается присутствие этого человека, чье сознание могло вместить, а рука исполнить невероятный замысел, сохраненный на сводах капеллы. В течение многих лет великий Микеланджело с неизмеримым упорством продолжал свой труд. В то время свод представлял собой небесную сферу, усыпанную звездами, и Микеланджело был специально вызван в Рим папой Юлием Вторым для выполнения росписи этого огромного пространства свода. Микеланджело работал над фресками капеллы с 1508 по 1512 годы. Его тяга к величественному, монументальному, пожалуй, нигде не получила столь яркого воплощения как в фигурах Пророков и Сивилл. Средний пояс свода украшают девять сцен из Книги Бытия, среди которых всемирно известная фреска Сотворение Человека. Четверть века спустя, между 1536-1541 годами, Микеланджело вернулся в Сикстинскую капеллу, на этот раз уже при папе Павле Третьем Фарнезе. Его новая огромная фреска Страшный Суд занимает всю алтарную стену капеллы. Для ее создания пришлось отказаться от двух фресок, написанных Перуджино, и замуровать два огромных стрельчатых окна. Центром идущего по кругу стремительного движения Микеланджело делает фигуру Христа, который выразительным драматическим жестом осуждает грешников. Он поднял правую руку, вынося свой страшный приговор: «Подите, проклятые!». Это не произнесено, не написано, но так и слышится с фрески.
Поразительное
впечатление производят фигуры, окружающие
Христа, сурового и непреклонного Судью.
Справа внизу грешники на ладье Харона,
проваливающиеся в ад; в небе ангелы, трубный
глас которых призывает встать умерших.
У ног Христа Святой Лаврентий и Святой
Варфоломей с кинжалом в руке, в лике которого
художник изобразил самого себя. Рядом
с Христом изображена Мадонна. Она смиренна
и безропотна в час приговора. На женские
образы фрески Страшный Суд оказала влияние,
видимо, прекрасная поэтесса Виктория
Колонна, к которой Микеланджело питал
страстные чувства.
Национальный музей скульптуры и живописи относится к числу основных культурных ценностей Мадрида. Этот музей в Испании с гордостью называют «Museo del Prado».
Самый крупный художественный музей Испании был создан в 1819 году. В основу музея были положены церковные и королевские художественные собрания Испании. Сегодня коллекция живописных полотен музея насчитывает примерно 8600 картин. Ограниченные площади музея, к сожалению, позволяют разместить в экспозициях только 2000 работ живописцев.
Датой
основания художественного
Музей искусства и науки открылся в ноябре 1819 года. Коллекция музея в то время состояла из 311 полотен. Тогда музею и присвоили его современное название – Прадо, которым подчеркнули его преемственность и историческую связь с той картинной галереей, которая когда-то была организована в загородной резиденции испанских королей.
За истекшие два века (XIX-XX) музей испытал множество изменений. В 1826 – 1827 годах музею были переданы полотна, ранее хранившиеся в академии Сан Фернандо. Среди этих картин были произведения из коллекций Филиппа II, Филиппа IV, Карла V. С 1836 года в Испании закрывались церковные учебные заведения и монастыри, а принадлежавшие им художественные ценности изымали и отправляли в монастыть Ла Тринидад. В этом монастыре в 1838 году был организован Национальный музей. В 1871 году экспонаты этого музея были переданы в музей Прадо. В 1868 году Королевский Музей Прадо переименовывается в мадридский художественный Музей Прадо.
В 1936 году в Испании начинается гражданская война, музей закрывается, а все картины перевозятся в Швейцарию.