Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 10:51, курсовая работа
Актуальность темы «Сравнительная характеристика компьютерных систем бронирования авиабилетов, отелей и туристских услуг, используемые на российском рынке (Galileo, Amadeus и др. - глобальные системы, Gulliver и др. - специализированные, системы on-line бронирования - авторские разработки туроператоров). » представляется бесспорной – особенно, если учесть текущие тенденции как в России, так и в мире.
Введение
1. Характеристика системы бронирования в Р.Ф
1.1 Возможности компьютерной системы бронирования
1.2 Программы бронирования и резервирования
1.3 Системы бронирования используемые на Российском рынке
1.4 Сравнительная характеристика систем бронирования в Р.Ф
2. Характеристика систем бронирования
2.1 История создания
2.2 Зона действия
Сравнительная характеристика
3. Заключение
Список используемых источников
Определяемые пользователем
экраны адресов, бронирования, заезда
и книги регистрации
Поля: Принимаемые по
умолчанию и вычисляемые
Наличие мест, воспроизводимое по типу номера или по номерам с помощью функциональных клавиш
Наличие номеров по тарифам или по типу можно определять в зависимости от стратегии управления, установленной гостиницей
Неограниченное число номеров
Общие или сводные
типы номеров и обработка
Обработка номеров «люкс»
Неограниченное число тарифных кодов
Неограниченный период бронирования
Бронирование по общему типу номера, определенному типу номера или по номеру комнаты
Предоставление информации по номеру при нажатии функциональной клавиши
Информация о расценках (стоимости) на функциональной клавише
Назначение или определение тарифа в ручном или автоматическом режиме
Информация о пакете на функциональной клавише
Возможность добавления элементов пакета для любого типа
Возможность ввода времени прибытия
Определяемые пользователем письма подтверждения брони
Индивидуальные изменения стандартного письма подтверждения при редактировании бронирования
Автоматическая распечатка писем подтверждения
Письмо подтверждения, определяющее изменение расценок во время пребывания в гостинице
Письмо подтверждения для гостя, компании, агента по туризму, источника
Интерфейс с факсом распределение и размещение
Дополнительное поле для максимально двух дат депозитов и двух дат платежей
Возможность многократного бронирования и фолио для каждого номера
Совместное размещение номеров с неограниченным числом бронирований для каждого номера
Возможность объединения отдельных бронирований в одно
Возможность разделения одного бронирования на два отдельных
Возможность программирования переноса платежей со счета одной комнаты на другую
Разделения гостевого счета на четыре части
Распечатка индивидуальных регистрационных карточек
Обеспечение запросов бронирования по следующим данным:
Фамилия |
Выезд |
Прибытие |
Размещение |
Компания |
Номер подтверждения |
Агент |
Номер CRS |
Источник |
Страна |
Группа |
Приглашение |
Группа |
Цветовой код |
Имя |
Город |
Фамилия |
Рыночный код |
Тип номера |
Источник бизнеса |
Тип бронирования |
Предельная дата депозита |
No Shows |
Депозит |
Отмена |
Код Vip |
Номер, связанный с отменой |
Время прибытия |
Номер комнаты |
Номер гостя |
Половина суток |
Расценка (цена) |
Тарифный код |
Имя пользователя и дата бронирования |
Поиск часто проживающего гостя по его номеру (frequent guest membership number), компаний по корпоративному идентификатору (ID) и агента по туризму по номеру IATA.
Общая отмена по типу бронирования
Изменение бронирования в любое время
Отмена и возобновление бронирования в любое время
Определяемые пользователем причины отмены и соответствующий текст в произвольной форме.
Изменение даты прибытия, выезда и номера комнаты на функциональной клавише предоставления номера
Многократное бронирование для одного и того же гостя
Связь всех заявок на бронирование с книгой регистрации гостей
Быстрое распределение и освобождение номеров
Возможность ввода и распечатки сообщений гостей на нескольких языках
Перспективные расценки в различных валютах на весь период пребывания, показывающие разницу между фиксированными ценами и налогами (при снижении курса определенной валюты).
Специальные примечания для бронирования
Возможность создания нескольких записей с информацией о госте. Такая запись является примечанием к бронированию, требующим определенного действия от персонала в указанную дату. При этом обеспечиваются следующие возможности:
- Направление записи в
- Автоматическое выполнение
- Ежедневная распечатка отчета об этих записях с указанием каждого отдела и всех действий, которые должны быть выполнены.
Классификация в соответствии с
определяемыми пользователем
Классификация в соответствии с
определяемыми пользователем
Возможность ввода важных событий, которые воспроизводятся на дисплее
Возможность прогнозирования с помощью функциональных клавиш.
Организация досуга
Администрация групп, блоков и распределения
Group/Block/Allotment Administration)
Обработка и подбор номеров для групп: Создание блока номеров, поиск, просмотр и изменение данного блока и создание заголовка блока, информация для которого автоматически извлекается из выборочного бронирования. После изменения статус блока на «Open for pickup» («открыт для выбора») соответствующие номера могут выбираться для группового бронирования или индивидуального (обработка распределения).
Блоки могут быть «жесткими» (превышение числа броней) или «гибкими» (превышение возможно)
Помимо всех отдельных вариантов бронирования, модуль блоков (Blocks) обеспечивает следующие возможности:
- Объединение в блок
любой комбинации типов
- Ввод определенного
дня или дней окончания
- Создание записи данных о руководителе («старшего») в группе и (или) связь с любой записью данных о компании, агенте или источнике
- Создание нескольких мастер счетов
- Создание серии туров или экскурсий (для блоков, которые регулярно повторяются)
- Просмотр статистики относительно блока за период пребывания и ежедневно.
- Создание новой группы,
поиск, просмотр и изменение
данной группы, а также создание
групп-мастера, информация
- Внесение изменений для всех гостей в группе (членов группы), только для одного гостя или для всех гостей с общей датой прибытия
Выбор номеров из существующего блока (изменение числа наличных номеров в блоке) или из всей гостиницы
В дополнение ко всем отдельным вариантам бронирования групповой модуль обеспечивает выполнение следующих функций:
Создание списка номеров комнат, занимаемых членами группы
Ввод фиксированного
или переменного числа
Варианты совместных расценок: нулевая расценка для совместно проживающих, равномерное распределение цены (стоимости номера) или полная цена для всех совместно проживающих
Индивидуальная обработка данных каждого члена группы
Отмена или изменение бронирования для одного или для всех членов группы
Индивидуальная обработка данных каждого члена группы
Выполнение автоматического распределения номеров, а также автоматического распределения типов номеров с выбором в соответствии с характеристиками (качеством) конкретной гостиницы
Просмотр статистики относительно группы
Распечатка ключей для всех членов группы
Автоматическое размещение всей группы
Установка индивидуальных платежных инструкций для всех членов группы или проводка непосредственно на мастер фолио.
Выполнение перевода данных о номерах группы на мастер фолио по различным критериям.
Групповой выезд пли индивидуальный выезд.
Планирование доходов и наличные расценки (Yield Management / Rate Availability). Интегрированный модуль, наличных расценок и стратегии (планирования) Fidelio позволяет изменять способы «продажи» (сдачи) номеров в Вашей гостинице. Если ранее гостиницы определяли цены, сдаваемых померив только в зависимости от их типов и наличия, то, в настоящее время, многие гостиницы сдают номера на основе расценок. Гостиница может отказаться от низких цен, даже если не все номера заняты, предвидя, что эти же номера можно будет сдать клиентам за более высокую плату. Концепция увеличения выручки с использованием фиксированных расценок (номеров и т.д.) называется планированием доходов. Модуль наличных расценок (Fidelio rate availability module) обеспечивает следующие функции:
Глобальное изменение наличия определенного кода расценки или категорий расценок для любой выбранной даты, включая определенные дни недели. Такое изменение может быть выполнено и вручную.
Определение стратегии для определенного кода расценки или целой категории. При наличии установленного условия, состояние наличия кода расцепки изменяется в соответствии с данным состоянием.
Возможность «открытия» или «закрытия» типов номеров по коду расценки
Просмотр (воспроизведение) наличных кодов расценок с помощью функциональной клавиши. Наличие расцепки зависит от даты прибытия, числа ночей, гостей и номеров, а также от кода расценки или категории расценок.
Пользователь может выбрать тип номера и код расценки из сетки (таблицы) наличных типов номеров и расценок. Он не может выбрать закрытый код («закрыт») расценки или любой код расценки, состояния которого не соответствуют данной дате бронирования.
Пакеты (Packages). Модуль пакетов Fidelio предназначен для обработки наиболее сложных требований, предъявляемых к пакету. Пакет (или комплексный план) обычно связан с гостем, который обеспечивается в гостинице дополнительным обслуживанием, т.е. расценка включает не только оплату проживания в номере. Кровать (место) и утренний завтрак - это уже пакет. Пакет «романтическое предложения» включает в себя номер со скидкой, приветственную тарелку с фруктами и бутылку домашнего вина, а также завтрак в номер с бутылкой шампанского.
Модуль планирования досуга (Leisure Management Module). Модуль планирования досуга Fidelio представляет собой простую с точки зрения использования систему бронирования деятельности, которая бронируется по периодам времени, таким как время на теннисном корте, игра в гольф, массаж, верховая езда и т.д. Планирование досуга в системе Fidelio полностью интегрировано со Службой Приема Fidelio. Для этого модуля требуется специальный лицензионный код.
В заключении можно резюмировать, что программа Fidelio Front Office удобна в использовании. Позволяет довольно легко и быстро обрабатывать заявки, выявлять постоянных клиентов, идентифицировать компании, а также агентства. Безусловно, программа требует определенных доработок, но на сегодняшний день вполне пригодна для использования даже для такой крупной московской сети как «Марриотт».
Процесс бронирования состоит из нескольких этапов:
Источники Бронирования
Отдел бронирования получает запросы
бронирования из различных источниках.
Запросы бронирования могут быть
сделаны через центральную
Центральная система бронирования. Больше чем две трети всех гостиниц принадлежат одной или более системам центрального бронирования. Есть два основных типа систем центрального бронирования: зависимые сети и независимые сети.
Гостиницы Марриотт в Москве принадлежат к зависимой сети бронирования MARSHA (Marriott Automated Reservation System for Hotel Accommodation). Зависимая сеть бронирования - система бронирования цепи гостиницы, в которой все участвующие являются частью одной корпорации. Гостиницы цепи связаны сетью системы бронирования, это упрощает обработку бронирования и уменьшает затраты системы. Резервирование часто поступает от одной гостиницы цепи к другой через сеть бронирования. Если одна гостиница цепи распродана, то агент бронирования, обрабатывающий заказ может предложить другую гостиницу цепи в той же самой географической области. Независимая сеть бронирования - система бронирования независимых гостиничных предприятий.
Также Марриотт имеет несколько
центральных офисов бронирования, они
имеют дело непосредственно с
клиентами посредством
Центральные офисы бронирования получают информацию о наличие комнат в Московских Марриотт через MARSHA. Современное оборудование позволяет центральным офисам бронирования соединить компьютеры в офисе с компьютерами в гостиницах. Таким образом, информация о бронирование передается немедленно от центрального офиса бронирования до гостиницы. Данная системы бронирования гарантируют, что и гостиница и центральные офисы бронирования имеют точную, своевременную информацию относительно готовности комнат. Передовые технологии также освобождают агентов бронирования от постоянной модернизации данных бронирования, сделанных через центральные офисы бронирования.