Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 10:51, курсовая работа
Актуальность темы «Сравнительная характеристика компьютерных систем бронирования авиабилетов, отелей и туристских услуг, используемые на российском рынке (Galileo, Amadeus и др. - глобальные системы, Gulliver и др. - специализированные, системы on-line бронирования - авторские разработки туроператоров). » представляется бесспорной – особенно, если учесть текущие тенденции как в России, так и в мире.
Введение
1. Характеристика системы бронирования в Р.Ф
1.1 Возможности компьютерной системы бронирования
1.2 Программы бронирования и резервирования
1.3 Системы бронирования используемые на Российском рынке
1.4 Сравнительная характеристика систем бронирования в Р.Ф
2. Характеристика систем бронирования
2.1 История создания
2.2 Зона действия
Сравнительная характеристика
3. Заключение
Список используемых источников
Содержание:
Введение
1. Характеристика системы бронирования в Р.Ф
1.1 Возможности компьютерной системы бронирования
1.2 Программы бронирования и резервирования
1.3 Системы бронирования
используемые на Российском
1.4 Сравнительная характеристика систем бронирования в Р.Ф
2. Характеристика систем бронирования
2.1 История создания
2.2 Зона действия
3. Заключение
Список используемых источников
Актуальность темы «Сравнительная характеристика компьютерных систем бронирования авиабилетов, отелей и туристских услуг, используемые на российском рынке (Galileo, Amadeus и др. - глобальные системы, Gulliver и др. - специализированные, системы on-line бронирования - авторские разработки туроператоров). » представляется бесспорной – особенно, если учесть текущие тенденции как в России, так и в мире.
На сегодняшний день в мире насчитывается несколько сотен авиакомпаний с тысячами воздушных судов, по маршрутам курсируют множества поездов, кораблей и, наконец, автобусов дальнего следования. В середине ХХ века перед транспортниками встала серьезная проблема распределения ресурса мест на транспортных средствах с минимальными затратами времени, то есть разгрузить потоки очередей в билетных кассах. Особенно остро эта проблема стояла перед воздушным транспортом, так как непроданные вовремя билет означал наличие недогруженности воздушного судна и больших упущенных прибылях авиаперевозчика.
С другой стороны невозможность оперативного получения информации о наличии свободных мест в том или ином рейсе не позволяло туроператорам составлять сложные маршруты поездок с предварительным резервированием билетов и стыковкой по времени убытия-прибытия клиентов.
Создание автоматизированных систем резервирования и бронирования билетов должно было во многом ускорить и упростить для конечного пользователя (туристической компании или индивидуального туриста) процесс создания маршрутов следования, выбора компании перевозчика по ценовому или иному признаку.
1.1 Характеристика системы бронирования в Р.Ф.
Сегодня забронировать номер в любой гостинице мира достаточно легко, воспользовавшись системой интернет-бронирования. Можно, конечно, забронировать номер непосредственно на сайте гостиницы. Но, во-первых, не все гостиницы Кемерово, к примеру, имеет свой сайт, и не на каждом сайте гостиницы в Томске организовано on-line бронирование. А во-вторых, международные системы бронирования удобнее для сравнения стоимости, условий проживания и спектра обязательных и дополнительных услуг.
На стоимости
номера бронирование через общую
систему никак не сказывается,
а порой даже бывает выгоднее. Дело в том,
что системы бронирования заключают с
отелями партнерские соглашения на взаимовыгодное
сотрудничество и благодаря этому системы
интернет-бронирования могут предоставить
хорошую скидку, иногда до 50%.
К наиболее известным системам бронирования
относятся booking.com, Agoda.com, HRS.com и expedia.com. Каждая
из них имеет свои преимущества и недостатки,
которые вкратце и рассмотрим. Система
booking.com содержит информацию о 70 тысячах
отелей всего мира и работает на 24 языках,
включая русский. Ежедневно услугами этой
системы пользуются до 100 тысяч человек.
Такой же популярностью пользуется и система
Agoda.com. Правда, функционирует она на меньшем
количестве языков - 20, но содержит информацию
о 85 тысячах отелей. Кроме этого, данная
система бронирования предлагает постоянным
клиентам воспользоваться бонусной программой.
А вот ознакомиться с услугами какой-либо
гостиницы в Берлине на русском языке
можно только в урезанном варианте: по-русски
описаны только основные услуги отелей,
а дополнительные придется читать на английском
языке.
Практически на треть больше информации
содержится в системе бронирования HRS.com,
которая сотрудничает с 230 тысячами отелями
всего мира, включая Россию. Кроме этого,
достоинством этой системы является наличие
описаний отелей на 31 языке, в том числе
и русском, а также возможность бронирования
без наличия кредитной карты. К сожалению,
интерфейс системы весьма неудобен, что
и является существенным минусом.
Явное преимущество системы expedia.com - возможность
бронирования не только номеров, но и авиа-
и ж/д билетов и даже автомобилей. Согласитесь,
что это очень удобно: сидя дома за компьютером
заранее позаботиться обо всем сразу.
Явным недостатком данной системы для
русского пользователя является отсутствие
в системе русского языка, а иноземными
языками у нас владеет далеко не каждый.
Конечно, это не полный список систем бронирования
и не всегда в них можно найти информацию
о российских гостиницах. Если, например,
интересует какая-либо гостиница Златогорска,
то придется воспользоваться не интернетом,
а телефоном. Но думается, что такая ситуация
в скором будущем изменится, поскольку
выгодность системы интернет-бронирования
очевидна и российские системы бронирования
обязательно заработают.
1.2 Возможности компьютерной системы бронирования.
Впервые понятие "Компьютерная Система Бронирования" (КСБ) появилось в Европе и США в 60-х годах. В те годы гражданская авиация находилась на этапе активного развития. "Телефонная" технология бронирования мест туристическими агентами и "бумажная" технология управления заполняемостью рейсов авиакомпаниями перестали справляться с обслуживанием растущего пассажиропотока, что и привело к необходимости автоматизации подобного рода деятельности Гуляев В. Г. «Новые информационные технологии в туризме. Учеб. Пособие. М. ПРИОР, 1998. с.97.
Первые КСБ были созданы отдельными авиакомпаниями и предназначались исключительно для обслуживания нужд собственных туристических агентов.
Спустя некоторое время такой подход привел к тому, что, с одной стороны, в активно работающих турагентствах было установлено несколько терминалов КСБ, принадлежащих различным авиакомпаниям, а, с другой стороны, авиакомпаниям приходилось тратить все больше и больше средств на технологическое развитие КСБ. Логичным решением в этой ситуации стало объединение усилий авиакомпаний в разработке и продвижении КСБ на рынке. Результатом этой интеграции явилось возникновение четырех так называемых глобальных систем резервирования (Global Distribution System - GDS). На настоящий момент к глобальным относят четыре основные системы бронирования: Amadeus, Galileo, Sabre и Worldspan. Вместе эти системы насчитывают примерно 500 тысяч терминалов, установленных в тур агентствах по всему миру.
Согласно используемой
в КСБ терминологии компания - поставщик
тур услуг именуется "провайдером".
Представление гостиницы в
Общее описание определяет
возможности гостиницы как
Именно на основании
характеристик вместимости
1.3 Программы бронирования и резервирования
На сегодняшний день на предприятиях ИГ в России используются несколько программ для гостиничных предприятий: Fidelio, Hotel-2000, Эдельвейс, Lodging Touch и Отель. В гостиницах цепи Марриотт в Москве используется самая популярная система управления гостиницей Fidelio (FIDELIO HOTEL MANAGEMENT SYSTEM). Fidelio представляет собой полностью интегрированный пакет программного обеспечения, предназначенный для максимального повышения эффективности работы гостиницы. Функционально комплекс состоит из нескольких модулей:
Система FIDELIO обладает высокой гибкостью и универсальностью. Благодаря тому, что пользователь имеет возможность выполнения собственных определений, система Fidelio может быть легко адаптирована в соответствии с любым классом и размером гостиницы. Ниже приводятся основные элементы, обеспечивающие гибкость и универсальность системы:
Интерфейс пользователя. Стандартный и удобный для пользователя интерфейс системы Fidelio позволяет служащим гостиницы быстро научиться пользоваться этой системой. Простота использования программного обеспечения является важным инструментом организации данной системы. В процессе работы системы указанные ниже функции обеспечивают существенную помощь для пользователя:
Fidelio Front Office (FO) - пожалуй наиболее популярная в мире система автоматизации службы бронирования, приема и размещения отелей. В России она в основном получила распространение среди объектов размещения, входящих в международные гостиничные сети. Всего в России и странах СНГ с системой работают более 100 отелей.
Модуль бронирования позволяет выполнять более 20 различных подзадач: просматривать информацию о наличии комнат, вести базу данных клиентов, бронировать номера для любых категорий гостей, вести учет и статистику, поддерживать автоматическую факс-рассылку. Модуль отчетов ведет подготовку почти 300 видов различных необходимых в работе гостиницы справок, форм, статистических материалов. Например, отчетов о состоянии номеров, заполнении гостиницы, по проживающим гостям, текущем финансовом положении.
Fidelio FO поддерживает все этапы работы гостиницы: от компьютерного резервирования номеров, регистрации, размещения и выписки гостей до управления номерным фондом, ведения бухгалтерии и финансов. Система исключительно проста в обращении, не требует каких-либо особых персональных компьютеров и подходит для использования в гостиницах любого размера.
Следует отметить, что система Fidelio FO адаптирована для российского рынка. Как правило система Fidelio FO устанавливается гостиницам совместно с популярным расчетно-кассовым комплексом для ресторанов Micros. Дополнительно могут поставляться программа автоматизации ведения складских операций Fidelio Food & Beverage, программа автоматизации финансово-хозяйственной деятельности HRS Back Office, программа организации отдела продаж и мероприятий Sales & Catering, программа главного инженера EMS.
Все программы Fidelio FO, Micros, Fidelio F&В, HRS Back Office работают как единая интегрированная система. Fidelio FO функционирует в операционной среде Windows. Стоимость установки Fidelio FO рассчитывается для каждого заказчика индивидуально и в первую очередь зависит от комплектации системы и размеров гостиницы.
Эксклюзивный дистрибьютор фирмы Micros-Fidelio на российском рынке в течение последних шести лет - компания HRS (Hotel & Restaurant Systems). HRS выполняет установку «под ключ» программного и аппаратного обеспечения, обучение персонала, поддержку пользователей.
Модуль бронирования (Reservation Module) - основная часть системы Fidelio Front Office. Основные функции и возможности модуля:
Типы бронирования:
- Индивидуальное бронирование
- Бронирование для компании
- Бронирование для туристического агентства
- Бронирование для группы
- Исходное бронирование
- Бронирование в любой комбинации из указанных выше
- Бронирование в списке ожидания.
Адресный файл для гостей, компаний, туристических агентов, источников и групп