Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 15:09, контрольная работа
По данным здравоохранения физическое состояние населения городов за последние 5 лет ухудшилось на 20%. Наблюдается стремительный рост количества сердечно-сосудистых заболеваний (за 2 последних года составил 30%). И эти проблемы увеличиваются пропорционально улучшению качества жизни. Люди ведут все больше и больше малоподвижный образ жизни. Появляются проблемы с лишним весом. А так как происходит постоянный рост уровня благосостояния жителей города, это приводит к тому, что население начинает уделять повышенное внимание к своему здоровью, физическому состоянию и внешности.
Введение………………………………………………..…………………………….3
1. Понятие спортивно-оздоровительного туризма, цели и задачи………..4
2. Понятие менеджмента спортивной организации………………………...5
3. Стратегия фирмы при выходе на рынок спортивно-оздоровительных услуг……………………...……………..………………………………………….....9
4. Система функций менеджмента спортивно-оздоровительных организаций………………...……………………………………………………….16
5. Типовая структура управленческого решения и требования, предъявляемые к нему ………………….…………………………………………21
Заключение…………...……………………………………………………………..23
Список использованных источников…………...…………………………………24
Таким образом, общие функции спортивного менеджмента - это обособившиеся в процессе общественного разделения труда специализированные виды деятельности, выражающие направления или стадии целенаправленного воздействия субъекта управления на управляемый объект.
Рассмотрим конспективно содержание каждой из указанных функций менеджмента.
Планирование - это стадия управленческой деятельности, содержанием которой является определение целей деятельности организации на предстоящий период и необходимых для этого ресурсов (материальных, финансовых, трудовых, информационных). Планирование с точки зрения технологии представляет собой систему технико-экономических расчетов, представленных в форме таблиц, графиков и моделей, определяющих пути достижения цели. Результатом планирования является план. План включает: цели и задачи организации на предстоящий период, мероприятия, комплекс необходимых ресурсов с распределением их по целям и задачам, ответственных исполнителей и сроки выполнения плановых мероприятий. Различают стратегическое и оперативное планирование. Основой стратегического планирования является составление прогнозов, показывающих возможные направления развития объекта.
В перспективных и текущих планах физкультурно-спортивной организации определяют рынки потенциальных потребителей своих услуг, устанавливают конкретные цели, задачи и плановые показатели по предоставлению физкультурно-спортивных услуг и достижению результатов, определяют необходимые для этого трудовые, финансовые, материальные ресурсы и др. Планирование как функция спортивного менеджмента включает также разработку целевых комплексных программ, бизнес-планов, календарных планов соревнований и спортивных мероприятий, планов организационной работы и т.д.
Организация - вторая функция менеджмента. Ее задачей является формирование структуры организации, а также обеспечение ее всем необходимым для нормальной работы - персоналом, помещениями, денежными средствами, материалами, оборудованием и т.п.
Мотивация - стадия управления, предусматривающая создание стимулов и санкций, материальной и моральной заинтересованности с целью активизации персонала спортивных организации к эффективной работе. В спортивном менеджменте мотивация включает, по нашему мнению, также деятельность, имеющую цель активизировать интерес населения к занятиям различными видами спорта и физическими упражнениями, к потреблению физкультурно-спортивных услуг.
Контроль и учет - это стадия управления, задачей которой является оценка качества выполнения принятых решений, количественная оценка результатов работы физкультурно-спортивной организации, а также оперативный учет проводимой в организации работы.
Координация - стадия процесса управления, обеспечивающая его непрерывность и бесперебойность. Главная задача координации - достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей между ними, а также с общественностью.
Конкретные функции спортивного менеджмента. Функции, выделяемые по содержанию управляемого воздействия на управляемый объект, принято называть конкретными (специфическими или отраслевыми) функциями менеджмента. Конкретные (отраслевые) функции спортивного менеджмента раскрывают содержание управления в отрасли физической культуры и спорта как особой социально-педагогической системе. Приведем в качестве примера систему конкретных функций Москомспорта. В положении о Комитете физической культуры и спорта Правительства Москвы указывается, что Москомспорт в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
- разрабатывает городские программы в области физической культуры и спорта;
- разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, регулирующих отношения в области физической культуры и спорта, вносит их и иные предложения но вопросам, относящимся к ведению Москомспорта, па рассмотрение соответствующих государственных органов и должностных лиц, подготавливает заключения по проектам нормативных актов других органов исполнительной власти города в области физическое культуры и спорта;
- принимает участие в разработке проекта закона города Москвы с бюджете города Москвы, осуществляет контроль за использование бюджетных средств находящихся в ведении Москомспорта бюджетными учреждениями;
- осуществляет функции распорядителя бюджетных средств города Москвы, установленные бюджетным законодательством и ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы;
- выполняет функции заказчика по разработке и реализации городских программ в области физической культуры и спорта;
- утверждает календарный план городских спортивно-массовых мероприятий, смотров, конкурсов, проводит городские соревнования, учебно-тренировочные сборы, разрабатывает и утверждает положения о проведении городских физкультурно-массовых и спортивных мероприятий;
- принимает участие в установленном порядке в создании, реорганизации и ликвидации государственных (муниципальных) унитарных предприятии, учреждении, организации с участием города Москвы, осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью предприятий, учреждений, находящихся в ведении Москомспорта;
- организует правовое обеспечение и осуществляет методическое руководство по вопросам, входящим в компетенцию Москомспорта;
- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и города Москвы в области физической культуры и спорта;
- участвует в разработке мобилизационных мероприятий в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;
- обеспечивает разработку и реализацию мер по подготовке и повышению квалификации работников для городского хозяйства в области физической культуры и спорта;
- осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к ведению Москомспорта, информирует жителей города Москвы о наиболее важных сферах деятельности Москомспорта;
- осуществляет сотрудничество с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими, некоммерческими организациями, гражданки по вопросам деятельности Москомспорта;
- осуществляет международное сотрудничество в области физической культуры и спорта;
- осуществляет другие функции в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы[15].
Типовая структура управленческого решения. При всем многообразии управленческих решений по физической культуре и спорту в форме их построения имеются некоторые общие черты, т.е. правомерно нести речь об их типовой структуре.
Решения но физической культуре и спорту чаще всего структурно состоят из четырех частей: 1) названия решения и наименования органа, принявшего его; 2) содержательной части; 3) подписи руководителя и 4) приложения к решению[6, с.136].
Содержательная часть, в свою очередь, делится на констатирующую и постановляющую. В констатирующей части обычно характеризуется состояние дел по соответствующему разделу работы и излагаются цели и задачи, на реализацию которых направлено принимаемое решение.
Постановляющая часть содержит перечисление предписываемых действий, путей, методов и необходимых для этого ресурсов. Указываются ответственные исполнители мероприятий, сроки выполнения и лица, обеспечивающие контроль.
Текст постановляющей части должен иметь повелительную форму изложения. Постановляющая часть делится на пункты, каждый пункт нумеруется арабскими цифрами. Пункт должен начинаться с указания исполнительного действия, выраженного глаголом в неопределенной форме. В качестве исполнителей могут указываться как физкультурные организации в целом, так и их структурные подразделения. В последнем пункте постановляющей части указывают лиц, на которых возлагают контроль за исполнением решений.
Приказы, постановления и другие принятые управленческие решения подписывает руководитель физкультурной организаций или его заместитель.
Приложения к решению обычно включают план мероприятий, инструктивно-методические материалы, таблицы социальных и педагогических нормативов и др.
Требования к управленческим решениям. Чтобы управленческие решения были эффективными, они должны удовлетворять ряду требований:
- быть всесторонне обоснованными и своевременными, ставить реальные цели и сроки выполнения;
- основываться на полной и достоверной информации;
- не противоречить ранее принятым документам, согласовываться с ними;
- характеризоваться полнотой содержания, охватом всех вопросов проблемы;
- охватывать объект и субъект управления, а также взаимодействия между ними;
- не противоречить действующему законодательству, а опираться на него;
- находиться в рамках установленной для органа управления-компетенции, прав и полномочий[14, с. 321].
Заключение
В России потребность в спортивно - оздоровительных услугах у населения растет с каждым днем, предложение же пока не способно удовлетворить существующей потребности в данном виде услуг. Это в свою очередь позволяет говорить о высокой привлекательности рынка спортивно-оздоровительных услуг для фирм, работающих в данной сфере.
Спорт - это значительно большее, чем стоящие в центре внимания события со спортивными рекордами, победами и медалями, сохраняющими еще свою привлекательность. Спорт представляется как приносящая радость личная активность миллионов людей при огромном количестве добровольных общественных помощников.
Менеджмент выступает как самостоятельный вид профессиональной деятельности. Профессионал в этой области работает по найму на должности менеджера. Современное производство основано на применении новейших технологий в соединении с высоким уровнем профессионализма работников. Будучи специалистом высокого уровня, менеджер обеспечивает связь и единство всего производственного процесса и оказывает влияние на эффективность производства. Поэтому труд менеджера является производительным. Менеджмент объединяет под своим началом работу многих специалистов: экономистов, статистиков, инженеров, психологов, юристов, бухгалтеров и других.
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
1. Федеральный Закон о физической культуре и спорте в Российской федерации от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ (ред. от 06.12.2011) // Собрание законодательства РФ. – 10.12.2007. – №50. – Ст. 6242.
Специальная литература
2. Бадалов О.Ю. Маркетинговая сущность лечебной физкультуры / О.Ю. Бадалов, И.З. Козловский // ЛФК и массаж. - 2012. - № 1. - С. 50-51.
3. Гуськов С.И. Спорт и маркетинг: Учебник. - М.: Вагриус, 2009. - 346 с.
4. Гуськов С.И. Спортивный маркетинг: Учебник. – М.: Олимпийская литература, 2011. - 289 с.
5. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие для студентов спец. экон. и упр. соц.-культур. сферой вузов / Дурович А.П. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Новое знание, 2010. - 496 с.
6. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2011. — 224 с.
7. Исаев А.А. Спортивная политика России. – М.: Советский спорт, 2008. – 512 с.
8. Кузин В.В. Спортивный менеджмент и практика развития спорта: выводы и предложения зарубежных специалистов / Кузин В.В., Кутепов М.Е. // Теория и практика физ. культуры. - 2009. - № 2. - С. 58-60.
9. Кутепов М.Е. Маркетинг в зарубежном спорте : Учебное пособие / ГЦОЛИФК. Шк. спортив. бизнеса. - М., 2010. - 143 с.
10. Мичуда Ю.П. Спортивный маркетинг: проблемы становления в переходном обществе / Мичуда Ю.П. // Человек в мире спорта: Новые идеи, технологии, перспективы: Тез. докл. Междунар. Конгр. - М.: 2008. - Т. 2. - 548 с.
11. Переверзин И.И. Менеджмент спортивного предпринимательства: учеб. пособие. - М.: РГАФК, 2010. - 190 с.
12. Переверзин И.И. Менеджмент спортивной организации. Краткий курс. -М.: ФОН, 2008. – 452 с.
13. Переверзин И.И. Управление физической культурой и спортом: Учебник для ИФК/ Под ред.И. И. Переверзина и др. - М.: ФиС, 2007. – 324 с.
14. Порпшсв А.Г. Управление организацией // Под ред.А.Г. Порпшсва, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 428 с.
Интернет ‑ источники и электронные издания
15. http://tourlib.net - Изотова М.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме– Туристическа библиотека. 12.04.2012
16. http://www.turbooks.ru - Литвин А.Т. Ценообразование спортивно-оздоровительных услуг как составная часть эффективного маркетинга (все о туризме) – 11.04.2012