Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 12:01, реферат
Гостиничный бизнес в последнее время привлекает к себе внимание не только крупных корпораций или муниципальных объединений, но и достаточно мелких компаний и даже частных предпринимателей. При этом все большей популярностью пользуются не многомиллионные проекты больших гостиничных комплексов, а так называемые мини-отели.
Обычно малые отели способны разместить не более двадцати - тридцати постояльцев одновременно; иногда количество жильцов не дотягивает и до дюжины человек. Количество комнат в малых отелях может не превышать десяти. Однако, четкого определения, что такое мини-отель, нет. Например, в Европе таковыми считаются отели, имеющие до 50 номеров. В США малый отель располагает максимум 150 номерами. В России мини-отели, как правило, насчитывают 10-100 номеров. Существуют и совсем маленькие отели - с 3-5 номерами, расположенные в одной или нескольких соседних квартирах. Что касается общепринятой классификации, то мини-отель в силу ряда причин не может быть отнесен к той или иной категории "звездности". При том, что уровень комфорта, качество обслуживания могут соответствовать самым высоким стандартам, мини-отелю трудно получить классификацию более трех звезд, так как по причине отсутствия законов и нормативных актов для мини-гостиниц требования к крупным гостиницам (на 200 номеров) и мини-отелям (на 5 номеров) одинаковые.
В мини-отелях предлагается высокий уровень комфорта проживания при невысоком разнообразии дополнительных услуг. Если полноформатный отель включает ресторан, конференц-залы и переговорные комнаты, прачечную, оздоровительный центр, парковку и др., то в мини-отелях предлагаются в основном услуги проживания и питания. В этом и есть их отличительный признак и главный плюс: в них хорошо отдыхать. Камерная атмосфера очень этому способствует.
В трети гостиниц
предоставляется возможность
Основные клиенты малых отелей - бизнесмены среднего класса, пребывание которых в том или ином городе не требует престижную обстановку. Как правило, таким клиентам требуется умеренный комфорт, хорошая еда, чистота и безопасность, и все это они находят в малых отелях. К этому добавляются приемлемые цены и особая обстановка уюта, которую трудно создать в гостиничных гигантах. Возросший интерес к мини-отелям также определяется изменениями в поведении основных потребителей гостиничных услуг, которыми, как известно, являются туристы. Дело в том, что малые отели имеют еще одно преимущество перед крупными гостиницами: они в большинстве случаев, так сказать, внедрены в историческую среду города, тем самым приближая к историческим достопримечательностям. К тому же, малые отели зависят от сезонности меньше, и это их большое преимущество.
В плане малого бизнеса -- проект создания небольшого отеля наиболее интересен за счет своей быстрой окупаемости, сравнительно невысоких начальных инвестиций, стабильного спроса и малого количества обслуживающего персонала.
В России малые
отели получают все большее развитие.
По данным Discovery Research Group, за последние
десять лет российский гостиничный рынок
ежегодно рос на 15-20% именно за счет развития
малых гостиниц (от 10 до 100 номеров) в регионах.
Особенно активно подобный формат развивался
на юге России в курортных городах: Сочи,
Геленджике, Анапе, а также в городах Золотого
кольца. В целом по стране объем ввода
таких объектов ежегодно прирастает на
50 %. Строительство мини-отелей высокими
темпами идет в Санкт-Петербурге и Калининграде,
где они составляют более 70% от общего
числа гостиниц. Государство старается
оказывать поддержку в развитии малых
отелей. Поэтому можно смело утверждать,
что у малоформатных гостиниц перспективное
будущее.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Мусакин А.А. Малый отель: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим.- СПб.: Питер, 2008. - 320 с.
2. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства.- М.: Финансы и статистика, 2007. - 176 с.
3. Воронкова
Л.П. История туризма и
4. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: Сборник нормативных документов. - Ростов, 2003.
5. Янкевич В.С.
Безрукова Н.Л. Маркетинг в
гостиничной индустрии и