Специфика развития гостиниц

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 12:01, реферат

Описание работы

Гостиничный бизнес в последнее время привлекает к себе внимание не только крупных корпораций или муниципальных объединений, но и достаточно мелких компаний и даже частных предпринимателей. При этом все большей популярностью пользуются не многомиллионные проекты больших гостиничных комплексов, а так называемые мини-отели.

Работа содержит 1 файл

отели.docx

— 37.18 Кб (Скачать)

Обычно малые  отели способны разместить не более  двадцати - тридцати постояльцев одновременно; иногда количество жильцов не дотягивает и до дюжины человек. Количество комнат в малых отелях может не превышать  десяти. Однако, четкого определения, что такое мини-отель, нет. Например, в Европе таковыми считаются отели, имеющие до 50 номеров. В США малый  отель располагает максимум 150 номерами. В России мини-отели, как правило, насчитывают 10-100 номеров. Существуют и  совсем маленькие отели - с 3-5 номерами, расположенные в одной или  нескольких соседних квартирах. Что  касается общепринятой классификации, то мини-отель в силу ряда причин не может быть отнесен к той  или иной категории "звездности". При том, что уровень комфорта, качество обслуживания могут соответствовать самым высоким стандартам, мини-отелю трудно получить классификацию более трех звезд, так как по причине отсутствия законов и нормативных актов для мини-гостиниц требования к крупным гостиницам (на 200 номеров) и мини-отелям (на 5 номеров) одинаковые.

В мини-отелях предлагается высокий уровень комфорта проживания при невысоком разнообразии дополнительных услуг. Если полноформатный отель включает ресторан, конференц-залы и переговорные комнаты, прачечную, оздоровительный  центр, парковку и др., то в мини-отелях предлагаются в основном услуги проживания и питания. В этом и есть их отличительный  признак и главный плюс: в них  хорошо отдыхать. Камерная атмосфера  очень этому способствует.

В трети гостиниц предоставляется возможность посещения  сауны и услуги прачечной. Менее  четверти предлагают услуги конференц-зала и комнат для переговоров, тренажерного зала. По уровню предоставляемых услуг  малые отели можно поделить на демократичные и весьма любимые  студентами хостелы, домашние отели, отели эконом- и бизнес-класса, а также апарт-отели.

Основные клиенты  малых отелей - бизнесмены среднего класса, пребывание которых в том  или ином городе не требует престижную обстановку. Как правило, таким клиентам требуется умеренный комфорт, хорошая  еда, чистота и безопасность, и  все это они находят в малых  отелях. К этому добавляются приемлемые цены и особая обстановка уюта, которую  трудно создать в гостиничных  гигантах. Возросший интерес к  мини-отелям также определяется изменениями  в поведении основных потребителей гостиничных услуг, которыми, как  известно, являются туристы. Дело в  том, что малые отели имеют  еще одно преимущество перед крупными гостиницами: они в большинстве  случаев, так сказать, внедрены в  историческую среду города, тем самым  приближая к историческим достопримечательностям. К тому же, малые отели зависят  от сезонности меньше, и это их большое  преимущество.

В плане малого бизнеса -- проект создания небольшого отеля наиболее интересен за счет своей быстрой окупаемости, сравнительно невысоких начальных инвестиций, стабильного спроса и малого количества обслуживающего персонала.

В России малые  отели получают все большее развитие. По данным Discovery Research Group, за последние десять лет российский гостиничный рынок ежегодно рос на 15-20% именно за счет развития малых гостиниц (от 10 до 100 номеров) в регионах. Особенно активно подобный формат развивался на юге России в курортных городах: Сочи, Геленджике, Анапе, а также в городах Золотого кольца. В целом по стране объем ввода таких объектов ежегодно прирастает на 50 %. Строительство мини-отелей высокими темпами идет в Санкт-Петербурге и Калининграде, где они составляют более 70% от общего числа гостиниц. Государство старается оказывать поддержку в развитии малых отелей. Поэтому можно смело утверждать, что у малоформатных гостиниц перспективное будущее. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Мусакин А.А. Малый отель: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим.- СПб.: Питер, 2008. - 320 с.

2. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства.- М.: Финансы и статистика, 2007. - 176 с.

3. Воронкова  Л.П. История туризма и гостеприимства: Учеб. Пособие.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.

4. Гостиничное  и ресторанное дело, туризм: Сборник  нормативных документов. - Ростов, 2003.

5. Янкевич В.С.  Безрукова Н.Л. Маркетинг в  гостиничной индустрии и туризме:  российский и международный опыт / Под ред. В. С. Янкевича. - М.: Финансы и статистика, 2003.

Информация о работе Специфика развития гостиниц