Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 12:01, реферат
Гостиничный бизнес в последнее время привлекает к себе внимание не только крупных корпораций или муниципальных объединений, но и достаточно мелких компаний и даже частных предпринимателей. При этом все большей популярностью пользуются не многомиллионные проекты больших гостиничных комплексов, а так называемые мини-отели.
ВВЕДЕНИЕ
Гостиничный бизнес
в последнее время привлекает
к себе внимание не только крупных
корпораций или муниципальных объединений,
но и достаточно мелких компаний и
даже частных предпринимателей. При
этом все большей популярностью
пользуются не многомиллионные проекты
больших гостиничных
Первые в истории мини-отели появились в Праге. Это были домики, рассчитанные на нескольких человек. С самого начала в таких отелях кроме кровати не предоставляли никаких дополнительных услуг. Конечно, учитывая это, они не могли конкурировать с крупными гостиницами. Но справедливости ради надо заметить, что и не стремились. Однако атмосферу тишины, уюта, спокойствия люди оценили по достоинству и у таких отелей быстро появились постояльцы. Вскоре формат «мини-отель» распространился далеко за пределы Чехии.
Эволюция гостиничного бизнеса в Старом Свете привела к появлению эмпирической пропорции 60 к 40. 60% постояльцев обслуживают крупные отели, 40% потока -- гарантированная доля малых форматов. А главное, большие и маленькие гостиницы в Европе перестали конкурировать друг с другом. Вернее, речь идет о соперничестве с другими представителями своего же класса.
Малые отели
практически во всех странах Европы
давным-давно прочно заняли свою нишу
в отельном бизнесе, став одним из
ключевых элементов гостиничной
индустрии. Появились они и в
России. Большое развитие они получили
в Санкт-Петербурге, Калининграде, Краснодарском
крае, а также в других регионах
и курортных городах. Широкое
распространение так называемых
«малоформатных» отелей в первую
очередь связано с рациональным
решением создавать отели, в которые
будут функционировать на всю
мощность, хоть и не совсем большую.
Как правило, малоформатные отели
ничем не уступают по уровню обслуживания
(а иногда и превосходят) гигантам
гостиничного бизнеса. В плане малого
бизнеса -- проект создания небольшого
отеля наиболее интересен за счет своей
быстрой окупаемости, сравнительно невысоких
начальных инвестиций, стабильного спроса
и малого количества обслуживающего персонала.
Термин «малый-отель» - придуман для отелей, которые имеют обычно от 3 до 30 номеров или для отеля, который предоставляет своим гостям не весь набор услуг, т.е. есть какая-то ограниченность. Так же иногда к этой категории относят Bed&Breakfast и Guest House, т.е. небольшие отели которые предлагают только ночлег и завтрак и гостевые дома, которыми как правило управляет и владеет семья.В английском языке малые отели называют "Small Hotel" (пример: всемирно-известная ассоциация «The Leading Small Hotels of the World»), а во франзуском "Hotels de Charm".
Во всем мире принято использовать термин «малые отели» - это отели, примерно до 100 номеров (в России - до 50 номеров) с хорошим сервисом (число звезд, полученных при сертификации, может определять качество предоставляемого в отеле сервиса) и набором услуг, достаточного для комфортного проживания гостей. В английском языке не используется понятие "mini-hotel", а используется термин "small hotel" (малый, небольшой отель). Малый отель предоставляет весь необходимый набор услуг. Иногда этот набор услуг предоставляется не силами отеля, а благодаря партнерам, но при этом гость получает все необходимое. Категория мини-отелей включает в себя все гостиницы, количество номеров в которых не превышает 15-30. Однако строгой деференции между понятиями мини-отель и собственно малая гостиница не существует: есть и мини-отели на 45 номеров, так же, как малые гостиницы на 20 номеров. Помимо собственно количества номеров, большое значение имеет то, как гостиница позиционирует себя на рынке. Мини-отель по своей сути является более семейным, домашним, чем малая гостиница, как правило, предоставляет меньше услуг, зачастую работает полулегально (не регистрирует иностранных граждан, иногда - не имеет кассового аппарата и т.п.). Законодательно в России категория мини-отелей никак не определена; малые отели - это все гостиницы до 100 номеров. Де юре, сюда относятся абсолютно разные - по структуре, размеру, организации работы, уровню обслуживания и т.п. - предприятия. Сам термин «мини-отели» используется в основном на постсоветском пространстве. В развитых странах эта категория отелей обычно носит название «пансион». Существуют отельные операторы, которые специализируются как раз на таких отелях. Это и «Small Luxury Hotels of the World» (Бренд появился в результате слияния Prestige Hotels Europe и Small Luxury Hotels & Resorts of North America), «Elegant Small Hotels» (США), «Microtel Inns» (США), и уж упоминавшиеся «The Leading Small Hotels of the World» (США). Таким образом, сектор малых отелей во всем мире уже давно занял свою нишу и завоевал своих клиентов.
Многие малые отели по уровню предоставляемых услуг ничуть не хуже, чем более крупные гостиницы, более того, нередко превосходят их по качеству, все чаще развивают похожую инфраструктуру (кафе, залы для переговоров, фитнес- центры и т.п.) - в этом и кроется, на мой взгляд, основное отличие малых отелей от мини-отелей. Впрочем, уровень и статус мини-отеля нередко устраивают и хозяина заведения и потенциальных клиентов, но встречаются ситуации, когда заявленная стоимость услуг мини-отеля разительно не соответствует качеству, и в условиях все более конкурентного рынка гостиничных услуг подобным предприятиям придется или перестраиваться или пересматривать ценовую политику.
Основными клиентами
малых отелей на сегодняшний день
являются бизнесмены и индивидуальные
туристы, а также небольшие группы
туристов. Все чаще малые гостиницы
выходят на зарубежные рынки, заключают
прямые договоры с иностранными агентами
и корпоративными клиентами, представляются
в глобальных системах бронирования.
Для того чтобы понять, что такое
малый отель, необходимо встать на сторону
гостей таких отелей, или иначе -
их целевой группы. Первая причина,
которая заставляет гостя выбирать
малый отель, -- это сознание того, что
в этом отеле обслуживают именно его, единственного
и неповторимого постояльца, желания которого
будут выполняться качественно и своевременно.
Вторая причина -- тишина и домашняя атмосфера,
которая невозможна в крупной гостинице.
Исходя из вышесказанного, можно утверждать,
что соответствие таким требованиям может
предоставить отель, номерной фонд которого
не превышает 50, а лучше 40 номеров. Если
в гостинице больше 40 номеров, то постоялец
уже не почувствует, что он «единственный»
клиент, а значит, не возникнет ощущения
приватности атмосферы. Между тем именно
благодаря этому малые отели конкурируют
с большими гостиницами, не имея, как правило,
собственных ночных клубов, ресторанов,
бассейнов. Такие гостиницы профессионалы
рынка и стали называть «малые отели».
Что же касается мини-отеля, то в Санкт-Петербурге
и Краснодарском крае - лидерах этого рынка
- так называют гостиницу до 10 номеров.
Разделение между малыми отелями и мини-отелями
именно в количестве номеров, и оно ничего
не говорит о качестве обслуживания, уровне
комфорта и дополнительных услугах. Может
существовать отель на 40 номеров категории
1 звезда и отель на 4 номера категории
5 звезд. По уровню предоставляемых услуг
малые отели можно поделить на демократичные
и весьма любимые студентами хостелы,
домашние отели, отели эконом- и бизнес-
класса, а также апарт-отели. Встречается
и такое наименование мини-отелей класса
«люкс», как мини бутик-отели, которые
размещаются, как правило, в исторических
зданиях и отличаются индивидуальным
подходом и высококлассным обслуживанием
гостей. Что касается апарт-отелей, то
они могут похвастаться авторским дизайном
интерьеров, элитным расположением, эксклюзивными
услугами, наличием номеров уровня «люкс».
Сегментация малых отелей на классы
Как и все отели, малые также сегментируются на классы:
Отели «люкс»: с
большой численностью персонала, эти
отели обеспечивают очень высокий
уровень сервиса самым
Отели среднего класса: располагаются обычно в пределах города и предполагают типичный набор услуг. Тарифы - на уровне средних цен данного региона или чуть выше их. Команда управления подготовлена достаточно профессионально.
Отели экономического класса: расположены вблизи городской черты, вдоль транспортных магистралей города, по которым легко доехать до центра. Цена за номер в таких отелях обычно на 30 -50% ниже средней по региону. Эти гостиницы рассчитаны на бизнесменов и туристов, не нуждающихся в полном пансионе и стремящихся получить просто современный стандартный номер и расположенный вблизи ресторан с приличной кухней.
Надо сказать,
что термин «экономический» подчеркивает
снижение стоимости услуг не за счет
снижения качества обслуживания, а
за счет целого ряда факторов: строгой
экономии при строительстве гостиницы,
упрощенной системы обслуживания и
управления, стандартизации и систематизации
гостиничного продукта за счет резкого
снижения эксплуатационных расходов.
Сегодня именно малые гостиницы
экономического класса имеют тенденцию
гибко и быстро реагировать на
меняющуюся конъюнктуру российского
туристского рынка, экономически выгодны
и быстро окупаются.
Общие тенденции развития малых отелей за рубежом
Первые в истории
мини-отели появились в Праге.
Это были домики, рассчитанные на нескольких
человек. С самого начала в таких
отелях кроме кровати не предоставляли
никаких дополнительных услуг. Конечно,
учитывая это, они не могли конкурировать
с крупными гостиницами. Но справедливости
ради надо заметить, что и не стремились.
Однако атмосферу тишины, уюта, спокойствия
люди оценили по достоинству и
у таких отелей быстро появились
постояльцы. Вскоре формат «мини-отель»
распространился далеко за пределы
Чехии.
В странах Европы
мини-отель давно и прочно завоевал
свою нишу рынка и стал важной частью
гостиничной индустрии. Интересно,
что каких-то общемировых критериев,
определяющих нормы для мини-гостиниц,
нет. Сегодня в США мини-отель
имеет до 150 номеров, в Европе - до
50. Европа с ее тесными границами
и скромными размерами являет
разительный контраст с гигантоманией
США, где никого не удивят гостиницы
на несколько тысяч номеров, теснящиеся
на побережье Майами, во Флориде
или в Лас-Вегасе. Европейская
малая гостиница имеет, как правило,
не более 50 номеров, в то время как
ее американский аналог на 150 номеров
тоже считается совсем небольшим
заведением.
В российской практике
мини-гостиницы - насчитывают от 5 до
50 номеров. Располагаться они могут
как в отдельно стоящих зданиях,
так и в общежитиях, где выделяется
этаж для гостей. Так, например, действует
такое понятие, как «гостиница в
гостинице», то есть в большом здании
выделен этаж, который сдан в аренду.
На этом этаже располагается «отель» с
другим названием, другим персоналом,
другими интерьерами, нежели основной
отель.
За последние
несколько малые гостиницы
Малые отели
практически во всех странах Европы
давным-давно прочно заняли свою нишу
в отельном бизнесе, став одним из
ключевых элементов гостиничной
индустрии. К примеру, если мы отправимся
во Францию, то сможем остановиться в
одной из десятков уютных гостиниц,
каждая из которых неповторима и
уникальна. За умеренную плату постоялец,
безусловно, получит куда больше удовольствия,
чем, поселившись в бездушном
сетевом отеле, где клиент ощущает
себя скорее движущейся по конвейеру
деталью, чем желанным гостем. То, что
в мини-отелях, как правило, нет
бассейна, фитнес-центра и казино вовсе
не пугает их постояльцев, ведь клиенты
подобного типа гостиниц приезжают вовсе
не за этим.
Десятилетняя
эволюция гостиничного бизнеса в
Старом Свете привела к появлению
эмпирической пропорции 60 к 40. 60% постояльцев
обслуживают крупные отели, 40% потока
- гарантированная доля малых форматов.
Важно отметить, что большие и
маленькие гостиницы в Европе
перестали конкурировать друг с
другом. Это легко объясняется
тем, что крупные гостиницы класса
«люкс» с ресторанами и казино
рассчитаны на один круг клиентов, а
практичные мини-отели -- на другой.
Зарубежный опыт
показывает, что малые отели, дополняя
крупные и средние , в экономическом плане
менее зависимы от изменения конъюнктуры
рынка гостиничных услуг и имеют возможность
быстрой ценовой переориентации. Объединение
малых отелей в цепи с установлением единых
стандартов обслуживания и централизованным
(через управляющую гостиничную компанию)
предоставлением гостиницам ряда услуг,
в т. ч. по бронированию мест, материально-техническому
обеспечению, безопасности и др., в значительной
мере снижает издержки на управление и
повышает рентабельность малых гостиничных
предприятий, особенно с учетом вводимых
административных и экономических механизмов
поддержки малого бизнеса.
Рынок малых отелей в России