Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 10:50, контрольная работа
Досуг традиционно является одной из важнейших сфер жизнедеятельности молодежи. Трансформации всех сторон жизни российского общества привели к изменению социокультурной ситуации в области досуга. Молодежь представляет собой особую социальную группу, наиболее восприимчивую к социокультурным инновациям, которые оказывают различное по своей направленности влияние на становление личности молодого человека.
Введение………………………………………………………………………….3
Специфика молодежного досуга………………………………………….5
Опыт организации досуговой деятельности молодежи……………..…13
Заключение……………………………………………………………………..22
Список литературы………………………………………………………………24
В ПУ№35 г. Горнозаводска (Пермский край) в рамках личностного развития учащимися первого курса ведется «Тетрадь моего саморазвития», учащиеся второго курса активно посещают мастер-классы, активизируя свой потенциал, учащиеся третьего курса большую часть своего внеучебного времени тратят на посещение занятий о здоровом образе жизни, основополагающем является не только физическое, но и психическое и социальное здоровье учащихся. Каждый квартал осуществляется планирование деятельности совета ученического самоуправления. Достаточно важным является то, что на основе получаемых специальностей и профессий, учащиеся совершенствуют свои навыки на основе специальных студий по выбору, так в Профессиональном лицее кулинарного искусства № 38 г. Ижевск созданы: «удмуртская кухня», APT - Класс (для кондитеров), карвинг (художественная резка из овощей и фруктов). В кулинарном училище № 90 г. Бийск (Алтайский край) отмечаются профессиональные праздники: «Осенние фантазии» - конкурс на лучшее оформление блюда, «посвящение в лицеисты» - используются особые ритуалы посвящения: угощение кашей, сгущенным молоком. В ПЛ №31 г. Мсальск (Калужская область), создан молодежный центр, т.к. город не большой по численности населения - 15 тыс. человек, учащиеся сосредоточены в дневное время в учебном заведении, и инициатива создания молодежного центра на базе лицея получила свое развитие. Реализуется программа развития благотворительности «Каждому делу - кусочек сердца». Учащиеся активно сотрудничают с социальными учреждениями, такими как: Дом ветеранов, социальный приют (в Моссальском районе). В молодежном центре реализуется программа поддержки здорового образа жизни, развитие волонтерского движения. В программах различного профиля, а именно продвижения ЗОЖ, спорта, волонтерской деятельности - задействовано 35% учащихся. В период летних каникул реализуется программа «Мы выбираем здоровье», задачей которой является изменение отношения к своему здоровью, воздействие на личность подростка через его включение в познавательную и практическую деятельность.
В каждом профессиональном лицее и училище были отмечены подготовка и проведение календарных традиционных праздников и программ, а также специальных, особенных праздников и мероприятий, связанных с выбранной будущей профессией.
Среди основных
трудностей, руководителями делегаций
была названа сложность единого
сбора всего творческого
Понимание
педагогами термина «сопровождение
досуговой деятельности учащихся»
оказалось неоднозначным, наиболее
популярными оказались
– поддержка администрации, социальных служб, педагогов - 23% опрошенных;
– поддержка инициативы учащихся - 32%;
– поверить в детей, в их силы и способности - 45%;
– развивать потенциал - 38%;
– учить детей быть счастливыми - 11%.
Прозвучали следующие Я-высказывания педагогов по сопровождению досуговой деятельности учащихся: «Сопровождаю, потому что будет стыдно мне и ребятам, если дети выступят плохо» (Е.В. Русских, педагог дополнительного образования г. Ижевск), «Счастье возникает оттого, что мы сделали это вместе» (Т.В. Граматунова, заместитель директора по BP и СВ г. Волгодонск).
Вышеизложенные
материалы позволяют нам
Одной из
наиболее актуальных задач, стоящих
перед учреждениями начального профессионального
образования, является совершенствование
управлением воспитательного
Сопровождая
досуговую деятельность учащихся, педагог
решает следующие задачи: способствует
включенности учащихся в разнообразные
виды деятельности и в первую очередь
в творческую деятельность; помогает
учащимся приобрести необходимые для
личностного совершенствования
и роста знания; осуществляет обучение
учащихся умениям и навыкам
Конструктивная организация свободного времени учащихся может осуществляться как в рамках учебного заведения, так и в других организациях и учреждениях, взаимодействующих с ним в целях обеспечения личностного роста учащихся.
Проанализировав
и обобщив массовый и передовой
опыт организации досуговой
В наше время
запросы и интересы молодых людей
непрерывно меняются и растут, усложняется
и структура досуга. Свободное
время неравномерно распределяется
среди различных групп
В стабильных
коллективах, а также в традиционных
мероприятиях развивается интерес,
поднимается активность участников,
внимание становится более устойчивым.
Важно чтобы участники
Молодежный досуг, как бы перехватывая эстафету подросткового досуга, закрепляет, а во многом и закладывает в молодом человеке такие привычки и умения, которые затем будут всецело определять его отношение к свободному времени. Именно на этом этапе жизни человека вырабатывается индивидуальный стиль досуга и отдыха, накапливается первый опыт организации свободного времени, возникает привязанность к тем или иным занятиям. В молодые годы определяется и сам принцип организации и проведения свободного времени – творческий или нетворческий. Одного поманят странствия, другого – рыбалка, третьего – изобретательство, четвертого – легкие развлечения…
Исходя из этого, сформулируем требования к организации и проведению досуга молодежи. Прежде всего необходимо подходить к нему как к средству воспитания и самовоспитания человека, формирования всесторонне, гармонически развитой личности. При выборе и организации тех или иных занятий, форм досуговой деятельности необходимо учитывать их воспитательное значение, четко представлять, какие качества личности они помогут сформировать или закрепить в человеке.
Список литературы