Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 10:50, контрольная работа
Досуг традиционно является одной из важнейших сфер жизнедеятельности молодежи. Трансформации всех сторон жизни российского общества привели к изменению социокультурной ситуации в области досуга. Молодежь представляет собой особую социальную группу, наиболее восприимчивую к социокультурным инновациям, которые оказывают различное по своей направленности влияние на становление личности молодого человека.
Введение………………………………………………………………………….3
Специфика молодежного досуга………………………………………….5
Опыт организации досуговой деятельности молодежи……………..…13
Заключение……………………………………………………………………..22
Список литературы………………………………………………………………24
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Досуг традиционно
является одной из важнейших сфер
жизнедеятельности молодежи. Трансформации
всех сторон жизни российского общества
привели к изменению
Актуальность
темы контрольной работы заключается
в том, что досуг для современной
молодежи является одной из первостепенных
ценностей, в этой области реализуются
многие социокультурные потребности
молодых людей. Для досуговой
сферы жизнедеятельности в
Актуализация
вопросов молодежного досуга обусловлена
и тем, что молодое поколение,
в соответствии со своими социокультурными
потребностями, время досуга посвящает
в основном общению в молодежных
компаниях, группах сверстников, где
формируется особая молодежная субкультура,
влияющая на становление личности молодого
человека. В связи с тем, что
негативные проявления в сфере досуга
во многом обусловлены его
Цель контрольной работы: изучить особенности формирования культуры досуга молодежи
Задачи контрольной работы:
культура молодежь досуг
Молодость охватывает период жизни от 14 до примерно 29 лет, когда человек более или менее прочно утверждается во взрослой жизни. Верхняя граница молодости может существенно сдвигаться, особенно в сторону следующей за ней взрослости. Некоторые авторы продлевают ее до 35-ти лет. Молодость – это, прежде всего, время создания семьи и устройство семейной жизни, время освоения выработанной профессии, определения отношения к общественной жизни и к своей роли в ней. Молодости свойствен оптимизм. Человек приступает к реализации своего жизненного замысла, он полон сил и энергии, желания осуществить свои цели и идеалы.
В молодости наиболее доступны самые сложные виды профессиональной деятельности, наиболее полно и интенсивно происходит общение, наиболее легко устанавливаются и наиболее полно развиваются отношение дружбы и любви. Молодость считается оптимальным временем для самореализации. Возникшие трудности не являются камнем преткновения, сопутствующие им сомнения и неуверенность быстро проходят, активно ищутся новые возможности достижения целей. [6, С.145]
Молодежный
возраст представляет собой как
бы «третий мир», существующий между
детством и взрослостью, так как
биологическое созревание завершено
(уже не ребенок), но в социальном
отношении это еще не самостоятельная
взрослая личность. Молодость выступает
как период принятия ответственных
решений, определяющих всю дальнейшую
жизнь человека: выбор профессии
и своего места в жизни, выбор
смысла жизни, выработка мировоззрения.
Важнейший психологический
Молодежь
– это социально-
К специфическим
чертам молодости относится
К другим
особенностям молодежного досуга относится
своеобразие среды его
Примечательной особенностью досуговой деятельности молодежи стало ярко выраженное стремление к психологическому комфорту в общении, стремлении приобрести определенные навыки общения с людьми различного социально-психологического склада. Общение молодежи в условиях досуговой деятельности удовлетворяет, прежде всего, следующие ее потребности: в эмоциональном контакте, сопереживании; в информации; в объединении усилий для совместных действий.
Надо
подчеркнуть, что для молодежи большое
значение имеет культура досуга. Культура
досуга – это, прежде всего, внутренняя
культура человека, предполагающая наличие
у него определенных личностных свойств,
которые позволяют
Отличным
качеством культурного
Высший смысл истинного культурного досуга состоит в том, чтобы приблизить ценное, любимое и отделить или упразднить пустое, ненужное. Здесь досуг для молодого человека превращается в образ жизни, в заполнении свободного времени разнообразными, содержательно насыщенными видами деятельности. Основные особенности культурного досуга молодежи – высокий уровень культурно-технической оснащенности, использование современных досуговых технологий и форм, методов.
В сегодняшней
социально-культурной ситуации молодежный
досуг предстает как
Досуг является
необходимым и неотъемлемым элементом
образа жизни человека. Поэтому всегда
рассматривается как
Исходя из этого, сформулируем требования к организации и проведению досуга молодежи. Прежде всего, необходимо подходить к нему как к средству воспитания и самовоспитания человека, формирования всесторонне, гармонически развитой личности. При выборе и организации тех или иных занятий, форм досуговой деятельности необходимо учитывать их воспитательное значение, четко представлять, какие качества личности они помогут сформировать или закрепить в человеке.
Таким образом, активный, содержательный досуг требует определенных потребностей и способностей людей. Упор на творческие виды досуговых занятий, на обеспечение прямого участия в них каждого молодого человека – вот путь формирования у юношей и девушек личностных качеств, способствующих содержательному и активному проведению досугового времени.
Требование
к организации молодежного
Наиболее удобные формы для этого уже выработаны жизнью – любительские объединения и клубы по интересам. Клуб – сравнительно небольшое объединение людей, охваченных общим интересом, занятием. Он является – школой учебы воспитания и общения. В клуб приходят люди, желающие в совершенстве овладеть определенным занятием, досуговой «квалификацией». Некоторые клубы и любительские объединения даже организуют соответствующие формы занятий. [1, С.175]
Сейчас
в практику работы многих учреждений
культуры и спорта все больше входят
социологические исследования, с
помощью которых они пытаются
изучать досуговые запросы
Жизнь подсказывает, что досуг молодых всегда был интересным и привлекательным в зависимости от того, как он отвечал задачам комплексного воспитания, насколько организация свободного времени юношей и девушек соединяла воедино наиболее популярные формы занятий: спорт, техническое и художественное творчество, чтение и кино, развлечения и игру. Там, где так и поступают, прежде всего добиваются преодоления потребительского отношения к досугу, присущего части молодежи, считающей, что содержательное проведение свободного времени ей должен обеспечить кто-то со стороны, только не она сама.
Следующее требование, предъявляемое к организации и проведению молодежного досуга, полная его деалкоголизация. Ни один вид досуга не должен заключать в себе занятий и развлечений, которые прямо или косвенно пропагандировали бы потребление спиртных напитков.
Можно выделить наиболее привлекательные для молодежи формы развлечений: зрелища, легкая музыка, танцы, игры, телепрограммы типа игры-зрелища, КВН. Сегодня, ввиду возвышения духовных потребностей молодых, роста уровня их образования, культуры, наиболее характерной особенностью молодежного досуга является возрастание в нем доли духовных форм и способов проведения свободного времени, соединяющих развлекательность, насыщенность информацией, возможность творчества и познания нового. Такими «синтетическими» формами организации досуга стали клубы по интересам, любительские объединения, семейные клубы, кружки художественного и технического творчества, дискотеки, молодежные кафе-клубы.
Набирает
силу самый серьезный способ проведения
свободного времени, рассчитанный непосредственно
не на потребление, а на созидание
культурных ценностей – творчество.
Элемент творчества заключают в
себе многие формы молодежного досуга,
причем возможности творить
Итак, досуг
дает возможность современному молодому
человеку развивать многие стороны
своей личности, даже собственный
талант. Для этого необходимо, чтобы
к досугу он подходил с позиций
своей жизненной задачи, своего призвания
– всесторонне развивать
Примечательной особенностью досуговой деятельности молодежи стало ярко выраженное стремление к психологическому комфорту в общении, стремлении приобрести определенные навыки общения с людьми различного социально-психологического склада. Общение молодежи в условиях досуговой деятельности удовлетворяет, прежде всего, следующие ее потребности: