Совершенствования индустрии гостеприимства сектора железнодорожного транспорта в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 00:12, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение совершенствования индустрии гостеприимства сектора железнодорожного транспорта в Республике Беларусь.
В связи с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть современное состояние железнодорожного транспорта;
2) проанализировать перспективы развития железнодорожного транспорта в мире и в Республике Беларусь;
3) дать оценку проекту по электрификации железных дорог в Республике Беларусь

Содержание

Введение..............................................................................................................3
ГЛАВА 1. Современное состояние железнодорожного транспорта в мире………………….............................................................5
1.1 Инвестиции и развитие железнодорожного транспорта в мировом масштабе...................................................................................................................5
ГЛАВА 2. Перспективы развития железнодорожного транспорта в мире………………………...................................................10
2.1 Развитие высокоскоростных железных дорог в мире.......…...............11
2.2 Роль высокоскоростных железных дорог на рынке пассажирских перевозок................................................................................................................14
2.3. Электрификация железных дорог.........................................................15
ГЛАВА 3 Перспективы развития железнодорожного транспорта в республике беларусь………………….…………...18
3.1 Совершенствование индустрии гостеприимства сектора железнодорожного транспорта в Республике Беларусь………………………18
3.2 Проект по электрификации железных дорог в Республике Беларусь…………………………………………………………………………..22
Заключение.....................................................................................................24
Список использованных источников............................................26
Приложение 1

Работа содержит 1 файл

курсовая2.doc

— 1.40 Мб (Скачать)

     Белорусская железная дорога является одним из основных звеньев транспортного комплекса страны и занимает важное место в жизнеобеспечении Республики Беларусь и ее многоотраслевой экономики. Сегодня белорусская магистраль осуществляет около 75% всех выполняемых в республике грузовых и около 50% пассажирских перевозок.

     Продажа билетов на Белорусской железной дороге полностью автоматизирована и осуществляется через АСУ «Экспресс». На 165 станциях Белорусской железной дороги в пунктах продажи пассажиры  в считанные минуты могут приобрести проездные документы до любой станции, расположенной на сети железных дорог государств-участников Содружества Независимых Государств и стран Балтии.

     Постоянно совершенствуется технология продажи  проездных документов в международном  сообщении в страны дальнего зарубежья. Международные билетные кассы открыты в четырнадцати городах республики: Минске, Орше, Молодечно, Барановичах, Лунинце, Гродно, Бресте, Гомеле, Могилеве, Витебске, Полоцке, Солигорске, Осиповичах, Бобруйске. Организован заказ проездных документов с использованием сети Интернет.

     В международном сообщении графиком движения предусмотрено курсирование 59 поездов формирования Белорусской  железной дороги, обслуживание прицепными и беспересадочными вагонами 66 направлений.

     Пассажирское  железнодорожное сообщение связывает Беларусь с Амстердамом, Берлином, Варшавой, Прагой, Братиславой, Варной, Бухарестом, Веной, Софией, Будапештом, Констанцией, а также столицами и административными центрами России, Украины, Молдовы, Литвы, Казахстана.

     Выгодное  географическое положение Республики Беларусь, которая является естественным мостом между Российской Федерацией и Западной Европой, позволило Белорусской железной дороге занять достойное место в системе международной экономической интеграции, стать надежным партнером ведущих европейских держав в обеспечении и развитии эффективных транспортных связей на Европейском континенте.

     Для увеличения доли железнодорожных перевозок  из Китая в страны Европы и в  целях демонстрации конкурентоспособности  сухопутного маршрута был организован демонстрационный пропуск контейнерного поезда по маршруту Китай - Монголия - Россия - Беларусь - Польша - Германия. Поезд отправился из Пекина 9 января и прибыл в Гамбург 24 января 2008 года. Расстояние 9780 км поезд преодолел за 15 суток.

     По  инициативе официального экспедитора Белорусской железной дороги УП «Белинтертранс» организован постоянно курсирующий по маршруту Брест - Улан-Батор контейнерный поезд «Монгольский вектор», который впоследствии был продлен до станции Хух-Хото (Китай). В 2005-2006 гг. проведена работа по организации опытных пропусков в обратном направлении контейнерного поезда «Монгольский вектор - Жуи». Разработана технология всего процесса перевозки от китайского поставщика до европейского получателя, согласованы сквозные ставки. Информация о следовании поезда в реальном режиме времени и ставках размещена в Интернете на сайте Брестского филиала УП «Белинтертранс» – www.brit.by .

     Кроме того, на рынке транспортных услуг  успешно курсируют контейнерные поезда по маршрутам:

     Берлин - Брест - Москва – «Восточный ветер»;

     Брест - Арысь – «Казахстанский вектор»;

     Одесса/Ильичевск - Минск (Колядичи) - Клайпеда – «Викинг»;

     Брест-Калуга;

     Женишки (Казахстан) - Минск - Клайпеда;

     Аксу 1 (Казахстан) - Минск - Клайпеда.

     Также, в целях развития и координации перевозок в направлении стран Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе Китая и обратно в Бресте открыто представительство ОАО «Трансконтейнер» - дочернего общества ОАО «РЖД».

     Белорусской железной дорогой проводится целенаправленная работа по развитию сотрудничества с железнодорожными администрациями иностранных государств – как на двусторонней основе, так и в рамках наиболее авторитетных международных организаций по железнодорожному транспорту.

     Углубление  сотрудничества с железнодорожными администрациями государств – участников СНГ осуществляется в рамках Совета по железнодорожному транспорту, который создан решением Совета Глав правительств в 1992 году и обеспечивает координацию работы железнодорожного транспорта на межгосударственном уровне. Совет рассматривает и решает вопросы эксплуатационной деятельности железных дорог, совместного использования и технического содержания железнодорожного подвижного состава в соответствии с межгосударственными и межправительственными соглашениями государств – участников Содружества, вопросы условий перевозок пассажиров и грузов, обеспечения безопасности движения, взаиморасчетов за выполненные работы и услуги, научно-технического сотрудничества и другие актуальные вопросы железных дорог. Благодаря плодотворной деятельности Совета, а также железнодорожных администраций государств – участников СНГ, Литвы, Латвии и Эстонии, сохранено и развивается общее информационное пространство, проводится согласованная тарифная политика, создана нормативно-правовая база организации перевозок и использования подвижного состава в межгосударственном сообщении.

     В рамках Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД), членом которой  Белорусская железная дорога является с 1992 года, разрабатываются конкретные меры, предусматривающие дальнейшее развитие международных железнодорожных перевозок в сообщении Европа – Азия – Европа, принимаются решения по эксплуатационным, техническим и экологическим аспектам железнодорожного транспорта. Белорусская железная дорога активно участвует в формировании общих принципов транспортной политики стран – членов ОСЖД, включая комбинированные перевозки между странами Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона, актуализации транспортного права, применяемого в международном пассажирском и грузовом сообщении.

     Важным  приоритетом для Белорусской  железной дороги является сотрудничество с Международным Союзом железных дорог (МСЖД). Участие белорусских  специалистов в руководящих и  исполнительных органах МСЖД создает  предпосылки для дальнейшей интеграции Белорусской железной дороги в общеевропейскую транспортную сеть и повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта на европейском транспортном рынке.

     Белорусская железная дорога придает большое  значение сотрудничеству с Экономической  и социальной комиссией ООН для стран Азии и Тихоокеанского региона (ЭСКАТО ООН). В 1997 году Белорусской железной дорогой совместно с другими участниками проекта подписан «Меморандум о взаимопонимании по планированию и осуществлению демонстрационных пропусков контейнерных маршрутных поездов по Северному коридору Трансазиатской железной дороги».

     Являясь членом Координационного Совета по Транссибирским перевозкам с 1997 года Белорусская железная дорога вносит весомый вклад в  создание согласованных условий  перевозок грузов в сообщении Азия – Европа с использованием Транссибирской железнодорожной магистрали, в совершенствование технологии перевозок грузов по вышеуказанному маршруту, проведение согласованной тарифной политики.

     Важнейшей задачей участия Белорусской  железной дороги в рамках организации Форум Трейн Европ (ФТЕ) является дальнейшая гармонизация процесса планирования перевозок в международном пассажирском сообщении. Решение таких проблем, как модернизация подвижного состава, повышение качества предоставляемых услуг, а также постоянное курсирование поездов и беспересадочных вагонов в международном пассажирском сообщении, создает необходимые условия для привлечения пассажиропотока на железнодорожный транспорт.

     Одним из важнейших направлений международной  деятельности Белорусской железной дороги является взаимодействие с железнодорожными организациями сопредельных государств. Осуществление перевозок грузов и пассажиров в сообщении с этими государствами регламентируется межправительственными и межведомственными соглашениями. 

    3.2 Проект по электрификации железных дорог в Республике Беларусь 

    Белорусская железная дорога осуществляет около 75% всех выполняемых в стране грузовых и более 50% пассажирских перевозок. Общая протяженность путей БЖД составляет 5,5 тыс.км, электрифицированных линий - 874 км. На БЖД работают около 110 тыс. человек. В состав путевого хозяйства входит более 7 тыс.км главных и 3 тыс.км станционных путей, около 12 тыс. стрелочных переводов, свыше 3,9 тыс. мостов и искусственных сооружений, более 70 путепроводов и около 1,5 тыс. переездов.

    При поддержке Всемирного банка, который готов выделить на работы по электрификации железнодорожный путей кредит примерно в $140 млн Белорусская Железная Дорога(БЖД) планирует провести электрификацию путей по направлению Молодечно-граница с Литвой.[ПРИЛОЖЕНИЕ 1] В свою очередь литовские железнодорожники продолжат электрификацию ж/д путей до Вильнюса.

    После завершения этого проекта  БЖД приступит к электрификации ж/д участка Жлобин-Гомель.

    Использование электрической тяги на железнодорожных путях обходится в среднем на 30% дешевле дизельного топлива, что позволит значительно снизить расходы Белорусской железной дороги на транспортные перевозки. Перевод движения на электрическую тягу будет также способствовать улучшению экологической ситуации за счет исключения выбросов в атмосферный воздух вредных веществ отработанных газов дизелей магистральных тепловозов.

    После электрификации намеченных участков путей предстоит решить вопрос о пополнении парка БЖД электровозами. Сегодня их производят в Украине, Китае, России.[ 15] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Внедрение высокоскоростного движения в Восточной Европе даст ряд положительных результатов.  Новые линии соединят большие города Европы,  значительно сократится продолжительность деловых и туристических поездок. Высокоскоростные железные дороги в сравнении с автомобильным транспортом смогут обеспечить приятные,  без напряжения и

стрессовых  ситуаций поездки, а в сравнении  с воздушным транспортом –  предоставят большую свободу передвижений и более комфортные условия для общения.  Уменьшение времени поездки увеличит пассажиропотоки на железной дороге, повысит их рентабельность.

В Японии, Китае, Германии, Франции, Италии, Испании, Южной Корее,Бельгии, Голландии и  Австралии активно развиваются  высокоскоростные железные дороги.

    Поезда  на магнитной подвеске Maglev достигают скорости 581,1 км в час. Такие поезда распространены в Китае и Германии(собственное производство), а также в Италии, Франции, Чехии и Японии. Поезда управляются автоматически для исключения фактора человеческой ошибки.

    В конкуренции воздушного,  высокоскоростного  железнодорожного и автомобильного транспорта рынок перевозок распределяется примерно так:

    − в поездках до 300 км предпочтение отдается автомобильному транспорту;

    − в поездках свыше 1400 км – воздушному транспорту;

    − в поездках,  протяженностью 300−900  км, –  высокоскоростному железнодорожному транспорту;

    − в поездках,  протяженностью 900−1400 км,  высокоскоростной железнодорожный транспорт конкурирует с воздушным транспортом. 

    Белорусская железная дорога граничит с Октябрьской и Московской железными дорогами России, с Юго-Западной и Львовской дорогами Украины, с железными дорогами Литвы, Латвии и Польши. 

    Большое значение придается оснащению дороги автоматикой и электроникой. Автоматической блокировкой оборудовано 65,1%, а диспетчерской централизацией - 52,5% эксплуатационной длины путей, 98,1% стрелок управляется дистанционно с помощью новейших систем электрической централизации. Современными видами тяги - электрической и тепловозной обеспечивается 21,2% и 78,8% грузооборота дороги. В техническом отношении произошел переход на наиболее совершенные виды тяги - более мощные тепловозы и электровозы. Центры управления перевозочным процессом отделений дороги оборудованы устройствами быстродействующей электроники. 

    На долю железной дороги приходится более 70% всех выполняемых в республике грузовых и пассажирских перевозок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Совершенствования индустрии гостеприимства сектора железнодорожного транспорта в Республике Беларусь