Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 00:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение совершенствования индустрии гостеприимства сектора железнодорожного транспорта в Республике Беларусь.
В связи с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть современное состояние железнодорожного транспорта;
2) проанализировать перспективы развития железнодорожного транспорта в мире и в Республике Беларусь;
3) дать оценку проекту по электрификации железных дорог в Республике Беларусь
Введение..............................................................................................................3
ГЛАВА 1. Современное состояние железнодорожного транспорта в мире………………….............................................................5
1.1 Инвестиции и развитие железнодорожного транспорта в мировом масштабе...................................................................................................................5
ГЛАВА 2. Перспективы развития железнодорожного транспорта в мире………………………...................................................10
2.1 Развитие высокоскоростных железных дорог в мире.......…...............11
2.2 Роль высокоскоростных железных дорог на рынке пассажирских перевозок................................................................................................................14
2.3. Электрификация железных дорог.........................................................15
ГЛАВА 3 Перспективы развития железнодорожного транспорта в республике беларусь………………….…………...18
3.1 Совершенствование индустрии гостеприимства сектора железнодорожного транспорта в Республике Беларусь………………………18
3.2 Проект по электрификации железных дорог в Республике Беларусь…………………………………………………………………………..22
Заключение.....................................................................................................24
Список использованных источников............................................26
Приложение 1
Белорусская железная дорога является одним из основных звеньев транспортного комплекса страны и занимает важное место в жизнеобеспечении Республики Беларусь и ее многоотраслевой экономики. Сегодня белорусская магистраль осуществляет около 75% всех выполняемых в республике грузовых и около 50% пассажирских перевозок.
Продажа билетов на Белорусской железной дороге полностью автоматизирована и осуществляется через АСУ «Экспресс». На 165 станциях Белорусской железной дороги в пунктах продажи пассажиры в считанные минуты могут приобрести проездные документы до любой станции, расположенной на сети железных дорог государств-участников Содружества Независимых Государств и стран Балтии.
Постоянно совершенствуется технология продажи проездных документов в международном сообщении в страны дальнего зарубежья. Международные билетные кассы открыты в четырнадцати городах республики: Минске, Орше, Молодечно, Барановичах, Лунинце, Гродно, Бресте, Гомеле, Могилеве, Витебске, Полоцке, Солигорске, Осиповичах, Бобруйске. Организован заказ проездных документов с использованием сети Интернет.
В
международном сообщении
Пассажирское железнодорожное сообщение связывает Беларусь с Амстердамом, Берлином, Варшавой, Прагой, Братиславой, Варной, Бухарестом, Веной, Софией, Будапештом, Констанцией, а также столицами и административными центрами России, Украины, Молдовы, Литвы, Казахстана.
Выгодное географическое положение Республики Беларусь, которая является естественным мостом между Российской Федерацией и Западной Европой, позволило Белорусской железной дороге занять достойное место в системе международной экономической интеграции, стать надежным партнером ведущих европейских держав в обеспечении и развитии эффективных транспортных связей на Европейском континенте.
Для увеличения доли железнодорожных перевозок из Китая в страны Европы и в целях демонстрации конкурентоспособности сухопутного маршрута был организован демонстрационный пропуск контейнерного поезда по маршруту Китай - Монголия - Россия - Беларусь - Польша - Германия. Поезд отправился из Пекина 9 января и прибыл в Гамбург 24 января 2008 года. Расстояние 9780 км поезд преодолел за 15 суток.
По инициативе официального экспедитора Белорусской железной дороги УП «Белинтертранс» организован постоянно курсирующий по маршруту Брест - Улан-Батор контейнерный поезд «Монгольский вектор», который впоследствии был продлен до станции Хух-Хото (Китай). В 2005-2006 гг. проведена работа по организации опытных пропусков в обратном направлении контейнерного поезда «Монгольский вектор - Жуи». Разработана технология всего процесса перевозки от китайского поставщика до европейского получателя, согласованы сквозные ставки. Информация о следовании поезда в реальном режиме времени и ставках размещена в Интернете на сайте Брестского филиала УП «Белинтертранс» – www.brit.by .
Кроме того, на рынке транспортных услуг успешно курсируют контейнерные поезда по маршрутам:
Берлин - Брест - Москва – «Восточный ветер»;
Брест - Арысь – «Казахстанский вектор»;
Одесса/Ильичевск - Минск (Колядичи) - Клайпеда – «Викинг»;
Брест-Калуга;
Женишки (Казахстан) - Минск - Клайпеда;
Аксу 1 (Казахстан) - Минск - Клайпеда.
Также, в целях развития и координации перевозок в направлении стран Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе Китая и обратно в Бресте открыто представительство ОАО «Трансконтейнер» - дочернего общества ОАО «РЖД».
Белорусской железной дорогой проводится целенаправленная работа по развитию сотрудничества с железнодорожными администрациями иностранных государств – как на двусторонней основе, так и в рамках наиболее авторитетных международных организаций по железнодорожному транспорту.
Углубление сотрудничества с железнодорожными администрациями государств – участников СНГ осуществляется в рамках Совета по железнодорожному транспорту, который создан решением Совета Глав правительств в 1992 году и обеспечивает координацию работы железнодорожного транспорта на межгосударственном уровне. Совет рассматривает и решает вопросы эксплуатационной деятельности железных дорог, совместного использования и технического содержания железнодорожного подвижного состава в соответствии с межгосударственными и межправительственными соглашениями государств – участников Содружества, вопросы условий перевозок пассажиров и грузов, обеспечения безопасности движения, взаиморасчетов за выполненные работы и услуги, научно-технического сотрудничества и другие актуальные вопросы железных дорог. Благодаря плодотворной деятельности Совета, а также железнодорожных администраций государств – участников СНГ, Литвы, Латвии и Эстонии, сохранено и развивается общее информационное пространство, проводится согласованная тарифная политика, создана нормативно-правовая база организации перевозок и использования подвижного состава в межгосударственном сообщении.
В рамках Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД), членом которой Белорусская железная дорога является с 1992 года, разрабатываются конкретные меры, предусматривающие дальнейшее развитие международных железнодорожных перевозок в сообщении Европа – Азия – Европа, принимаются решения по эксплуатационным, техническим и экологическим аспектам железнодорожного транспорта. Белорусская железная дорога активно участвует в формировании общих принципов транспортной политики стран – членов ОСЖД, включая комбинированные перевозки между странами Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона, актуализации транспортного права, применяемого в международном пассажирском и грузовом сообщении.
Важным приоритетом для Белорусской железной дороги является сотрудничество с Международным Союзом железных дорог (МСЖД). Участие белорусских специалистов в руководящих и исполнительных органах МСЖД создает предпосылки для дальнейшей интеграции Белорусской железной дороги в общеевропейскую транспортную сеть и повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта на европейском транспортном рынке.
Белорусская железная дорога придает большое значение сотрудничеству с Экономической и социальной комиссией ООН для стран Азии и Тихоокеанского региона (ЭСКАТО ООН). В 1997 году Белорусской железной дорогой совместно с другими участниками проекта подписан «Меморандум о взаимопонимании по планированию и осуществлению демонстрационных пропусков контейнерных маршрутных поездов по Северному коридору Трансазиатской железной дороги».
Являясь членом Координационного Совета по Транссибирским перевозкам с 1997 года Белорусская железная дорога вносит весомый вклад в создание согласованных условий перевозок грузов в сообщении Азия – Европа с использованием Транссибирской железнодорожной магистрали, в совершенствование технологии перевозок грузов по вышеуказанному маршруту, проведение согласованной тарифной политики.
Важнейшей задачей участия Белорусской железной дороги в рамках организации Форум Трейн Европ (ФТЕ) является дальнейшая гармонизация процесса планирования перевозок в международном пассажирском сообщении. Решение таких проблем, как модернизация подвижного состава, повышение качества предоставляемых услуг, а также постоянное курсирование поездов и беспересадочных вагонов в международном пассажирском сообщении, создает необходимые условия для привлечения пассажиропотока на железнодорожный транспорт.
Одним
из важнейших направлений
3.2
Проект по электрификации
железных дорог в Республике
Беларусь
Белорусская железная дорога осуществляет около 75% всех выполняемых в стране грузовых и более 50% пассажирских перевозок. Общая протяженность путей БЖД составляет 5,5 тыс.км, электрифицированных линий - 874 км. На БЖД работают около 110 тыс. человек. В состав путевого хозяйства входит более 7 тыс.км главных и 3 тыс.км станционных путей, около 12 тыс. стрелочных переводов, свыше 3,9 тыс. мостов и искусственных сооружений, более 70 путепроводов и около 1,5 тыс. переездов.
При поддержке Всемирного банка, который готов выделить на работы по электрификации железнодорожный путей кредит примерно в $140 млн Белорусская Железная Дорога(БЖД) планирует провести электрификацию путей по направлению Молодечно-граница с Литвой.[ПРИЛОЖЕНИЕ 1] В свою очередь литовские железнодорожники продолжат электрификацию ж/д путей до Вильнюса.
После завершения этого проекта БЖД приступит к электрификации ж/д участка Жлобин-Гомель.
Использование электрической тяги на железнодорожных путях обходится в среднем на 30% дешевле дизельного топлива, что позволит значительно снизить расходы Белорусской железной дороги на транспортные перевозки. Перевод движения на электрическую тягу будет также способствовать улучшению экологической ситуации за счет исключения выбросов в атмосферный воздух вредных веществ отработанных газов дизелей магистральных тепловозов.
После
электрификации намеченных участков путей
предстоит решить вопрос о пополнении
парка БЖД электровозами. Сегодня их производят
в Украине, Китае, России.[ 15]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Внедрение высокоскоростного движения в Восточной Европе даст ряд положительных результатов. Новые линии соединят большие города Европы, значительно сократится продолжительность деловых и туристических поездок. Высокоскоростные железные дороги в сравнении с автомобильным транспортом смогут обеспечить приятные, без напряжения и
стрессовых ситуаций поездки, а в сравнении с воздушным транспортом – предоставят большую свободу передвижений и более комфортные условия для общения. Уменьшение времени поездки увеличит пассажиропотоки на железной дороге, повысит их рентабельность.
В Японии, Китае, Германии, Франции, Италии, Испании, Южной Корее,Бельгии, Голландии и Австралии активно развиваются высокоскоростные железные дороги.
Поезда на магнитной подвеске Maglev достигают скорости 581,1 км в час. Такие поезда распространены в Китае и Германии(собственное производство), а также в Италии, Франции, Чехии и Японии. Поезда управляются автоматически для исключения фактора человеческой ошибки.
В конкуренции воздушного, высокоскоростного железнодорожного и автомобильного транспорта рынок перевозок распределяется примерно так:
− в поездках до 300 км предпочтение отдается автомобильному транспорту;
− в поездках свыше 1400 км – воздушному транспорту;
−
в поездках, протяженностью 300−900
км, – высокоскоростному
− в поездках, протяженностью 900−1400 км, высокоскоростной железнодорожный транспорт конкурирует с воздушным транспортом.
Белорусская железная дорога граничит с Октябрьской и Московской железными дорогами России, с Юго-Западной и Львовской дорогами Украины, с железными дорогами Литвы, Латвии и Польши.
Большое значение придается оснащению дороги автоматикой и электроникой. Автоматической блокировкой оборудовано 65,1%, а диспетчерской централизацией - 52,5% эксплуатационной длины путей, 98,1% стрелок управляется дистанционно с помощью новейших систем электрической централизации. Современными видами тяги - электрической и тепловозной обеспечивается 21,2% и 78,8% грузооборота дороги. В техническом отношении произошел переход на наиболее совершенные виды тяги - более мощные тепловозы и электровозы. Центры управления перевозочным процессом отделений дороги оборудованы устройствами быстродействующей электроники.
На
долю железной дороги приходится более
70% всех выполняемых в республике грузовых
и пассажирских перевозок.