Совершенствования индустрии гостеприимства сектора железнодорожного транспорта в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 00:12, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение совершенствования индустрии гостеприимства сектора железнодорожного транспорта в Республике Беларусь.
В связи с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть современное состояние железнодорожного транспорта;
2) проанализировать перспективы развития железнодорожного транспорта в мире и в Республике Беларусь;
3) дать оценку проекту по электрификации железных дорог в Республике Беларусь

Содержание

Введение..............................................................................................................3
ГЛАВА 1. Современное состояние железнодорожного транспорта в мире………………….............................................................5
1.1 Инвестиции и развитие железнодорожного транспорта в мировом масштабе...................................................................................................................5
ГЛАВА 2. Перспективы развития железнодорожного транспорта в мире………………………...................................................10
2.1 Развитие высокоскоростных железных дорог в мире.......…...............11
2.2 Роль высокоскоростных железных дорог на рынке пассажирских перевозок................................................................................................................14
2.3. Электрификация железных дорог.........................................................15
ГЛАВА 3 Перспективы развития железнодорожного транспорта в республике беларусь………………….…………...18
3.1 Совершенствование индустрии гостеприимства сектора железнодорожного транспорта в Республике Беларусь………………………18
3.2 Проект по электрификации железных дорог в Республике Беларусь…………………………………………………………………………..22
Заключение.....................................................................................................24
Список использованных источников............................................26
Приложение 1

Работа содержит 1 файл

курсовая2.doc

— 1.40 Мб (Скачать)

Содержание 

Введение..............................................................................................................3

ГЛАВА 1. Современное состояние железнодорожного транспорта в мире………………….............................................................5

    1.1  Инвестиции и развитие железнодорожного транспорта в мировом масштабе...................................................................................................................5

ГЛАВА 2. Перспективы развития железнодорожного транспорта в мире………………………...................................................10

    2.1 Развитие высокоскоростных железных дорог в мире.......…...............11

    2.2 Роль высокоскоростных железных дорог на рынке пассажирских перевозок................................................................................................................14

    2.3. Электрификация железных дорог.........................................................15

ГЛАВА 3 Перспективы развития железнодорожного транспорта в республике беларусь………………….…………...18

    3.1 Совершенствование индустрии гостеприимства  сектора железнодорожного транспорта  в Республике Беларусь………………………18

    3.2 Проект по электрификации железных  дорог в Республике Беларусь…………………………………………………………………………..22

Заключение.....................................................................................................24

Список  использованных источников............................................26

Приложение 1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     В Республике Беларусь железнодорожный транспорт играет основополагающую роль не только в перевозках грузов и пассажиров, но и в устройстве жизненного уклада населения, системе обеспечения безопасности страны, выполнении международных обязательств государства. Именно на него возложена основная транспортная нагрузка, кроме того, железнодорожный транспорт оказывает государству существенную помощь в решении большого блока социальных задач.

     Роль  различных видов транспорта обусловлена  не только интенсивным развитием  торгово-экономических отношений  между странами, увеличением объемов внешнеторговых и транзитных перевозок, техническим уровнем транспортной системы и качеством предоставленных услуг, но и состоянием мировой экономической конъюнктуры, изменением цен на основные виды экспортно-импортной продукции и повышением жизненного уровня населения.

     В Беларуси представлены все виды современного транспорта, кроме морского. Это  воздушный, речной, автомобильный, железнодорожный  и трубопроводный транспорт.

     Железные  дороги пересекают территорию республики во всех направлениях. Многие из них используются не только для внутренних перевозок, но и играют важную роль в обеспечении внешних экономических связей с республиками СНГ, странами Восточной и Западной Европы. С середины 60-х гг. началась электрификация железных дорог.

     Через территорию Беларуси проходят два международных транспортных коридора – II и IX. Удачное географическое положение страны накладывает на железнодорожный транспорт еще одну важную функцию – обеспечение беспрепятственного пропуска грузов и пассажиров, следующих транзитом.

     В последнее время дорога инициировала ряд важнейших проектов – «Городская электричка» в Минске, электрификация некоторых участков (в том числе в направлении Литвы). Реализация этих и многих других масштабных проектов направлена не только на повышение скоростей, но и на создание должного комфорта для пассажиров, а в совокупности это даст ощутимый эффект на государственном уровне.

     Целью курсовой работы является рассмотрение совершенствования индустрии гостеприимства сектора железнодорожного транспорта в Республике Беларусь.

     В связи с поставленной целью в  работе необходимо решить следующие  задачи:

     1) рассмотреть современное состояние железнодорожного транспорта;

     2) проанализировать перспективы развития железнодорожного транспорта в мире и в Республике Беларусь;

     3) дать оценку проекту по электрификации железных дорог в Республике Беларусь  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1 

Современное состояние железнодорожного транспорта в мире 

1.1. Инвестиции и развитие железнодорожного транспорта в мировом масштабе 

    Железнодорожный транспорт – одна из наиболее важных отраслей материального производства.

    В настоящее время общемировая  сеть магистральных железных дорог  по протяженности линий распределена по регионам мира следующим образом: страны зоны свободной торговли NAFTA (США, Канада, Мексика) — 23 %, страны — члены ЕС — 15 %, страны зоны экономического сотрудничества Mercosur (Южная Америка) — 8 %, Индия и Китай — по 6 %, прочие — 42 %. 

    Общие капитальные вложения в развитие железнодорожного транспорта в мире в настоящее время оцениваются примерно в 70 млрд. дол. США в год, из которых 45 млрд. приходится на инфраструктуру и 25 млрд. дол. на подвижной состав. 

    Стоимость реализуемых в настоящее время проектов развития инфраструктуры железных дорог, несколько превышает 452 млрд. дол., что соответствует 45 млрд. дол./год. Эта сумма по регионам мира распределяется следующим образом: Европа — 43%, Азия и Тихоокеанский регион — 20 %, Китай — 17 %, Северная Америка — 14 %, Южная Америка — 3 %, Россия — 3 %. 

    Отмечено, что после ряда лет застоя многие страны мира в настоящее время приступили к модернизации железнодорожных сетей, главным образом для повышения скорости движения поездов. Строятся новые железнодорожные линии. 

    Постоянное  инвестирование в инфраструктуру железных дорог является решающим фактором роста отрасли. Подчеркнуто, что даже современный подвижной состав не будет эффективно использоваться при плохом состоянии инфраструктуры или ее несоответствии объему и характеру перевозок. Только наличие модернизированных линий железных дорог позволит сократить продолжительность поездки пассажиров и доставки грузов до такого уровня, при котором железнодорожный транспорт может конкурировать с автомобильным. 

    Общие затраты европейских стран на реализацию проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры за это время примерно в 195 млрд. дол. Близкими к этой сумме будут инвестиции в инфраструктуру железных дорог стран Азии и Тихоокеанского региона (164 млрд.), за ними следуют страны Северной Америки (64 млрд.), Россия (15 млрд.) и страны Южной Америки (14 млрд. дол.). 

    Максимальный  объем инвестиций из стран Европы запланирован в Испании, где предусмотрено  построить 5800 км новых линий и создать к 2013 г. сеть высокоскоростных железнодорожных сообщений общей протяженностью 7200 км. Несколько меньшими будут инвестиции в Германии и Великобритании. Около 72 млрд. дол. потребуется на приведение сети железных дорог стран Центральной и Восточной Европы в соответствие с западноевропейскими стандартами.

    Указано, что длительное пренебрежение развитием железнодорожной инфраструктуры в странах Азии и Тихоокеанского региона стало значимым препятствием для экономического роста. Для устранения этого препятствия в Китае запланировано реализовать 11 масштабных проектов расширения и развития сети железных дорог. Крупнейшими из них являются проекты строительства высокоскоростной линии длиной 1300 км Пекин — Шанхай стоимостью 15 млрд. дол. и линии до г. Лхасы в Тибете (7,6 млрд. дол.). Эти суммы составляют заметную долю общих затрат на аналогичные цели во всем регионе.  

    По  данным Всемирного банка, в настоящее  время эксплуатируемый локомотивный парк железных дорог всего мира насчитывает  примерно 86 тыс. тепловозов и 27 тыс. электровозов. Тепловозы по регионам мира распределены следующим образом: страны зоны NAFTA — 26 %, страны — члены ЕС —13 %, Китай — 10 %, Индия — 5 %, страны зоны Mercosur — 4 %, прочие — 42 %; электровозы: страны — члены ЕС — 32 %, Индия и Китай — по 10 %, страны зоны Mercosur — 1 %, страны зоны NAFTA — менее 1 %, прочие — 47 %. В вагонном парке насчитывается около 3,8 млн. грузовых и 180 тыс. пассажирских вагонов

    Согласно  данным финансовой газеты Handelsblatt, три  ведущие компании — Siemens Transportation Systems, Alstom Transport и Bombardier Transportaion — охватывают до 55 % мирового рынка железнодорожного подвижного состава. 

    Компания Adranz прогнозировала, что в 2013 г. будет построено около 177 тыс. ед. подвижного состава всех типов, а именно 160 тыс. грузовых вагонов, 700 вагонов трамвая, 1900 вагонов метрополитена, 3700 вагонов электро- и дизель-поездов, 7500 вагонов пассажирских поездов на локомотивной тяге, 1500 электровозов и 1800 тепловозов. 

    Согласно  имеющейся информации о продажах технических средств железнодорожного транспорта, в 1999/2000 финансовом году компания Alstom охватывала 18 % мирового рынка, за ней следовали Adranz (15 %), Siemens (13 %), General Electric (10 %), Bombardier (9,5 %), все японские компании данного профиля, вместе взятые (9 %), General Motors (8 %), замыкала список AnsaldoBreda (4 %). Alstom Transport занимала первое место по выпуску высокоскоростных электропоездов, обычных электропоездов, поездов из вагонов с наклоняемыми кузовами и двухэтажных, вагонов метрополитена, оборудования тягового привода и по объему сервиса, а также второе место по выпуску устройств СЦБ и дизель-поездов.  
Вместе с тем в результате поглощения Adranz компанией Bombardier Transportation образовавшееся объединение вышло на общее первое место на рынке железнодорожной техники (23 %). Однако и при этом Alstom, по всей видимости, сохранит лидирующие позиции в выпуске высокоскоростных электропоездов, обычных электропоездов из одно- и двухэтажных вагонов и останется второй по выпуску дизель-поездов и вагонов метрополитена.  
По результатам маркетинговых исследований Alstom Европа является основным потребителем продукции железнодорожной промышленности, имея долю в 47 %, далее следуют Северная и Южная Америка (30 %), Азия и Тихоокеанский регион (21 %), Африка и Средний Восток (2 %).  
Еще 5 лет назад компания Alstom получала 84 % общего объема заказов из Европы, но усилия, предпринятые компанией по проникновению на новые рынки, позволили изменить эту картину. Сейчас доля Европы сократилась до 69 %, в наибольшей степени (с 7 до 18 %) возросла доля Американского континента, в несколько меньшей (с 6 до 12 %) — Азиатско-Тихоокеанского региона, доля Африки и Среднего Востока уменьшилась до 1 %.  
Компания Bombardier Transportation после приобретения Adranz еще не полностью определила новые направления в рыночной политике.  
Bombardier оценивает свое положение по среднему числу заказанных единиц подвижного состава за 3 года. По заявлениям представителей компании, в 2010  г. ее доля на рынке железнодорожной техники в Европе составляла 25 %, в Северной Америке 50 %. Bombardier Transportation намерена сохранить свое участие во всех секторах этого рынка и видит благоприятные возможности роста в течение следующих 5 лет. 
Отделение Electro-Motive корпорации General Motors (EMD GM) констатирует сокращение в настоящее время североамериканского рынка локомотивов. Все же оно предполагает поставить в 2013 г. почти 1200 тепловозов с электрической передачей. По прогнозам EMD GM, в следующие 5 лет спад в продажах локомотивов продолжится и составит 5 % по сравнению с предыдущими 5 годами. Стратегия отделения в условиях сокращения инвестиций остается неизменной и заключается в концентрации усилий на высокоэффективных локомотивах, удовлетворяющих всем требованиям заказчиков, и их послепродажном обслуживании.  
В качестве примера можно назвать тепловозы серии SD70M, поставленные железнодорожной компании Union Pacific в количестве 1000 ед. для замены локомотивов старой постройки и показавшие высокий уровень надежности и эксплуатационной готовности. 

    Другим  примером являются тепловозы серии JT42CWR, поставляемые в Великобританию для железнодорожной компании English, Welsh and Scottish и также отличающиеся высоким уровнем надежности. Эти локомотивы сертифицированы для эксплуатации на железных дорогах Германии, продолжается процесс сертификации для работы в других европейских странах. Тепловозы JT42CWR оснащены системами дистанционной технической диагностики, информацию о состоянии и эксплуатационных показателях их ответственных узлов и агрегатов можно будет получать путем использования новых технологий, испытания которых завершаются в настоящее время. [10] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2 

Перспективы развития железнодорожного транспорта в мире 

    В сфере пассажирских перевозок,  характеризующейся  жесткой конкуренцией железнодорожного,  дорожного и воздушного транспорта,  был создан новый вид железных дорог – высокоскоростные железные дороги. Скорость на таких высокоскоростных линиях превышает 260 км/час.

    В 1989  МСЖД  (Международный союз железных дорог)  предложил Транспортному комитету Европейского Экономического Сообщества создать общую европейскую сеть высокоскоростных железных дорог. До 2010 года в странах Европейского Экономического Сообщества было построено около 9000 км новых магистралей и реконструировано более 15000 км существующих железнодорожных линий.

    В одобренной Европейским Союзом  “Белой Книге” (1993  г.)  определена транспортная стратегия ЕС.  Из 26  проектов развития транспортной инфраструктуры 9  составляют проекты высокоскоростных магистралей.  На них предполагается израсходовать 2/3  всех финансовых средств, предназначенных для развития транспорта. 

    Всего в мире существует более 5  тыс.  км новых высокоскоростных железнодорожных  линий и свыше 11 тыс. км реконструированных в высокоскоростные линии.  С 1964  года эти линии перевезли свыше 6 миллиардов пассажиров. Каждый день в мире курсирует свыше 1,2  тыс. высокоскоростных железнодорожных составов.

    Наиболее  высокая скорость на линии высокоскоростных железных дорог достигнута 18  мая 1990 года – 515,3 км/час.

    Научные исследования в области создания высокоскоростных железных дорог проводили  такие зарубежные учёные,  как  Э. Энгельхардт (E. Engеtlhardt),  М. Кнуттон (M. Knutton),  Р. Сикора (R. Sikora), Й. Залевски (J. Zalеvski), И. Киселёв, Е. Ситников, В. Суходоев [1, 2, 3, 4, 5], в Литве – К. Сакалаускас (K. Sakalauskas)  и Р. Резгайтис (R. Rezgaitis).  

Информация о работе Совершенствования индустрии гостеприимства сектора железнодорожного транспорта в Республике Беларусь