Совершенствование ассортиментной политики турфирмы путем разработки нового направления ООО турфирма "Эдем"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 12:10, курсовая работа

Описание работы

Цель дипломной работы: разработать новые направления ассортиментной политики туристической организации.
Исходя из цели исследования, нами сформулированы задачи дипломной работы:
Исследовать теоретические особенности ассортиментной политики туристических предприятий;
Изучить нормативно-правовое обеспечение и жизненный цикл туристских услуг;
Дать характеристику туристической организации ООО «Туристическое агентство «ЭДЕМ» и осуществить анализ ассортимента туристических услуг;
Разработать рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики туристической фирмы ООО «Туристическое агентство «ЭДЕМ».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы ассортиментной политики туристической организации 7
1.2.Понятие и сущность ассортиментной политики, ее функции 7
1.2. Нормативно-правовое обеспечение и жизненный цикл туристических услуг 19
1.3. Разработка нового направления в системе формирования ассортиментной политики 25
Глава 2. Анализ ассортиментной политики в ООО Туристическое агентство «Эдем» 31
2.1. Характеристика ООО Туристическое агентство «Эдем» 31
2.2. Анализ ассортимента услуг в ООО Туристическое агентство «Эдем» 40
2.3. Рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики ООО Туристическое агентство «ЭДЕМ» 45
Заключение 55
Список литературы 58

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 164.23 Кб (Скачать)

Экскурсии – один из основных элементов программы обслуживания туристов. Однако тур не должен быть перенасыщен ими. Они должны полностью соответствовать как тематике самого тура, так и той категории туристов, для которой он организован (сегменту спроса).

Кроме того, всегда следует  помнить, что перенасыщенность тура экскурсиями утомляет туристов, а  также оказывает влияние на появление  у туриста нежелательного ощущения – отсутствия свободного выбора. Поэтому правильно включать в туры 1-2 обязательные (заранее оплаченные) экскурсии. Остальные следует предлагать дополнительно за наличные деньги по выбору, желанию и вкусу туристов.

Досуговые и спортивные мероприятия  также зависят от тематики тура и  категории туристов. Для познавательных туров предпочтительна организация  досуга в виде посещения театров, выставок, ресторанов или кафе. Для  спортивных туров – стадионов, соревнований, а также организация спортивных игр и мероприятий среди туристов.

Для молодежных групп досуговые  программы должны быть более насыщенными  и активными, чем, например, для людей  преклонного возраста. Для них  желательнее досуг созерцательного, не очень утомительного характера.

Курортные программы предусматривают  организацию пляжного обслуживания, прогулок на яхтах, лодках, катания  на специальных тройках, бобах по проложенным трассам в окрестностях места отдыха, а также организация  специальных соляриев или аэрариев для принятия солнечных и воздушных ванн, бассейнов открытого и закрытого типа и многое другое по вкусу туристов.

Основной критерий качества состава туров и программ обслуживания – это интерес туристов. Главное, чтобы каждый тур соответствовал интересам именно тех туристов, на которых он рассчитан, чтобы программа обслуживания доставила им удовольствие и туры пользовались спросом.

Таким образом, на основе теоретических  знаний ассортиментной политики туристических  фирм, полученных нами в теоретической  части (первой главе) дипломной работы, мы можем приступить к практической части исследования ассортиментной политики - в туристической фирме  ООО «ЭДЕМ», работающей на рынке  туристических услуг г. Сургута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ ассортиментной политики в ООО Туристическое агентство «Эдем»

2.1. Характеристика ООО Туристическое агентство «Эдем»

 

Туристская фирма «ЭДЕМ» является обществом с ограниченной ответственностью (ООО) - правовая форма, представляющая собой объединение нескольких физических и (или) юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности. Уставный капитал образуется только за счет вкладов учредителей. Общество с ограниченной ответственностью является юридическим лицом и имеет собственное название.

Все участники общества с  ограниченной ответственностью отвечают по своим обязательствам в пределах своих вкладов.

Главное достоинство общества с ограниченной ответственностью заключается  в том, что платежеспособность каждого  участника по обязательствам общества ограничена суммой, внесенной им в  уставный капитал в соответствии с договором.

ООО «ЭДЕМ» основано 18 октября 2007 года.

В качестве организационной  структуры управления руководителем  туристской фирмы «ЭДЕМ» была выбрана линейная структура управления. Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Организационной структурой управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми. Линейная организационная структура основывается на принципе единства распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция. Соблюдение этого принципа обеспечивает единство управления.

Организационная структура  общества с ограниченной ответственностью «ЭДЕМ» - это взаимоотношения между руководителями и подчиненными. Организационная структура определила схему распоряжений и приказов, с помощью которых деятельность фирмы планируется, направляется и контролируется.

Основные задачи организационной  структуры «ЭДЕМ»:

- разделение труда, согласно должностных обязанностей;

- определение ролей и  взаимоотношений;

-определение каналов  взаимосвязи.

Директор фирмы – является главой туристического предприятия, контролирует и координирует деятельность офиса  туристской фирмы. Каждый сотрудник  туристской фирмы выполняет делегированные ему функции, придерживается сложившейся иерархии.

Должностными обязанностями  директора фирмы являются:

Общее руководство деятельностью  фирмы;

Организация взаимодействия структурных подразделений;

Обеспечение выполнения всех принимаемых фирмой обязательств, включая  обязательства перед бюджетами  разных уровней и внебюджетными  фондами;

Создание условий для  внедрения новейшей техники и  технологии, прогрессивных форм управления и организации труда;

Принятию мер по обеспечению  здоровых и безопасных условий труда;

Контроль над соблюдением  законности в деятельности всех служб.

Руководитель туристской фирмы «ЭДЕМ» в соответствии с действующим законодательством деятельности фирмы, несет полную ответственность за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества организации, а также финансово – хозяйственные результаты ее деятельности. Организовывает работу и эффективное взаимодействие всех подразделений, направляет их деятельность на развитие и совершенствование качества услуг с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышает эффективность работы, рост объемов реализации и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности производимой продукции. Обеспечивает выполнение фирмой всех обязательств перед федеральными, региональными и местными бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками и заказчиками, включая учреждения банка, а также трудовых договоров (контрактов). Организовывает деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, научно – обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат. Применяет меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта.

Заместителя директора по управлению персоналом организует управление формированием, использованием и развитием  персонала предприятия на основе максимальной реализации трудового  потенциала каждого работника. Возглавляет работу по формированию кадровой политики, определению ее основных направлений в соответствии со стратегией развития предприятия и мер по ее реализации. Организует проведение исследований, разработку и реализацию комплекса планов и программ по работе с персоналом с целью привлечения и закрепления на предприятии работников требуемых специальностей и квалификации. Деятельность осуществляется на основе применения научных методов прогнозирования и планирования потребности в кадрах, с учетом обеспечения сбалансированности развития производственной и социальной сферы, рационального использования кадрового потенциала с учетом перспектив его развития и расширения самостоятельности в новых экономических условиях. Проводит работу по формированию и подготовке резерва кадров для выдвижения на руководящие должности на основе политики планирования карьеры, создания системы непрерывной подготовки персонала. Организует и координирует разработку комплекса мер по повышению трудовой мотивации работников всех категорий на основе реализации гибкой политики материального стимулирования, улучшения условий труда, повышения его содержательности и престижности, рационализации структур и штатов, укреплени


Информация о работе Совершенствование ассортиментной политики турфирмы путем разработки нового направления ООО турфирма "Эдем"