Совершенствование ассортиментной политики турфирмы путем разработки нового направления ООО турфирма "Эдем"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 12:10, курсовая работа

Описание работы

Цель дипломной работы: разработать новые направления ассортиментной политики туристической организации.
Исходя из цели исследования, нами сформулированы задачи дипломной работы:
Исследовать теоретические особенности ассортиментной политики туристических предприятий;
Изучить нормативно-правовое обеспечение и жизненный цикл туристских услуг;
Дать характеристику туристической организации ООО «Туристическое агентство «ЭДЕМ» и осуществить анализ ассортимента туристических услуг;
Разработать рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики туристической фирмы ООО «Туристическое агентство «ЭДЕМ».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы ассортиментной политики туристической организации 7
1.2.Понятие и сущность ассортиментной политики, ее функции 7
1.2. Нормативно-правовое обеспечение и жизненный цикл туристических услуг 19
1.3. Разработка нового направления в системе формирования ассортиментной политики 25
Глава 2. Анализ ассортиментной политики в ООО Туристическое агентство «Эдем» 31
2.1. Характеристика ООО Туристическое агентство «Эдем» 31
2.2. Анализ ассортимента услуг в ООО Туристическое агентство «Эдем» 40
2.3. Рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики ООО Туристическое агентство «ЭДЕМ» 45
Заключение 55
Список литературы 58

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 164.23 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ТУРФИРМЫ ПУТЕМ РАЗРАБОТКИ НОВОГО НАПРАВЛЕНИЯ  ООО

ТУРФИРМА «ЭДЕМ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы ассортиментной политики туристической организации 7

1.2.Понятие  и сущность ассортиментной политики, ее функции 7

1.2. Нормативно-правовое  обеспечение и жизненный цикл  туристических услуг 19

1.3. Разработка  нового направления в системе  формирования ассортиментной политики 25

Глава 2. Анализ ассортиментной политики в ООО Туристическое агентство «Эдем» 31

2.1. Характеристика  ООО Туристическое агентство  «Эдем» 31

2.2. Анализ ассортимента услуг в ООО Туристическое агентство «Эдем» 40

2.3. Рекомендации  по совершенствованию ассортиментной  политики  ООО Туристическое агентство  «ЭДЕМ» 45

Заключение 55

Список литературы 58

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В России в настоящее время  сформирована экономическая система, стержнем которой являются рыночные отношения. Достаточно стабильным и  конкурентоспособным сегментом  рыночной экономики сегодня является индустрия туризма.

В сфере туризма производство и реализация туристических услуг  развиваются одновременно с рыночными  отношениями между продавцами и  покупателями. Функционирование туристских фирм в рыночной среде объективно требует изучения закономерностей  и особенностей туристского рынка.

Туристская фирма, как  и любое другое предприятие, осуществляет свою деятельность в условиях непрерывно изменяющейся внешней среды: нормативно-правовой базы, определяющей законодательные  рамки; взаимодействия со всеми субъектами экономических отношений; налогового регулирования; спроса и предложения  работ и услуг; цен и тарифов  на потребляемые сырье и материалы, работы и услуги и т. д. Более того, принимаемые управленческие решения  приводят к изменению самой организации: применяемой ею технологии, состава  и количества клиентов и многого  другого. В конечном счете все внешние и внутренние изменения условий деятельности туристских предприятий влияют на их результативность.

Актуальность темы дипломной  работы определяется тем, что в условиях современного рынка туризма роль и место ассортимента туристических услуг непрерывно возрастают.

Как известно, коммерческие организации имеют своей целью  получение прибыли от своей деятельности. А успех этот напрямую зависит от того, насколько качественно сформирована ассортиментная политика. Иными словами расширение ассортимента услуг – это реакция туристической фирмы на изменяющийся спрос потребителей туристических услуг. Ни одна туристская фирма не может пользоваться только имеющимися в ее ассортименте маршрутами. Постоянно изменяются понятия населения о наилучших видах отдыха, меняется мода на престижные места отдыха, появляются новые курортные районы, новые клиенты приходят с новыми запросами по поводу организации деловых или иных туров.

Коммерческий успех туристской фирмы зависит также от того, какой  туристский продукт она предлагает, учитывает ли сезонность, какие туристские услуги оказывает и насколько качественно все это делается.

Успешная туристская фирма, стремится оказать разнообразные услуги как можно большему количеству клиентов. Эта модель коммерческого успеха характерна для большинства фирм на современном туристском рынке. Здесь успех зависит от услуги (продукта, товара) и объема. В связи с этим подходом многие туристские фирмы стараются максимально разнообразить свой ассортимент услуг, чтобы удовлетворить как можно больше потребностей клиента. Именно этим в последние годы обусловлено появление наряду с традиционными, совершенно новых, порой экзотических видов туризма. Например, таких, как экстремальный, событийный, ностальгический, деревенский и других видов туров. В этой модели коммерческого успеха туристской фирмы в основе стратегии бизнеса лежит анализ ассортимента услуг.

По мере развития глобализации и компьютерных технологий процесс  производства товаров и услуг  значительно ускоряется, жизненный  цикл туристского продукта стремительно сокращается. Чтобы турбизнес преуспевал в условиях скоростных изменений, ассортимент должен меняться с такой же быстротой или даже идти на опережение. Этому способствуют современные информационные технологии, играющие роль конструктивного фактора. Если проанализировать туристский продукт, который предлагается сегодня потребителю различными фирмами, то он окажется очень похожим и большой разницы между ним нет.

Выбрав новую формулу  туристского бизнеса, сфокусированную  на достижение коммерческого успеха путем развития отношений с определенными  типами потребителей и повышения  ассортимента и качества услуг, на обеспечении  их особой потребительной стоимостью, туристская фирма успешно реализует  свою бизнес идею.

Цель дипломной работы: разработать новые направления  ассортиментной политики туристической  организации.

Исходя из цели исследования, нами сформулированы задачи дипломной работы:

  1. Исследовать теоретические особенности ассортиментной политики туристических предприятий;
  2. Изучить нормативно-правовое обеспечение и жизненный цикл туристских услуг;
  3. Дать характеристику туристической организации ООО «Туристическое агентство «ЭДЕМ» и осуществить анализ ассортимента туристических услуг;
  4. Разработать рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики туристической фирмы ООО «Туристическое агентство «ЭДЕМ».

Объект исследования: ассортиментная политика туристской фирмы.

Предмет исследования: совершенствование ассортиментной политики в ООО «Туристическое агентство «ЭДЭМ».

Теоретическая актуальность темы определяет степень научной  разработанности данной проблемы. Вопросам ассортиментной политики посвящено много специализированной литературы и прежде всего это труды Н.И. Кабушкина, В.А. Квартального, Е.Л., Драчевой Ю.В., Забаева Д.К.Исмаева, Г.А.Папиряна, А.С. Запесоцкого, В.А.Квартального, Ю.Ф.Волкова, И.И.Ополченова, В. Сапруновой, Р.Б. Ноздревой и других.

Практической значимостью дипломной работы явилась разработка рекомендаций по совершенствованию ассортиментной политики турфирмы «ЭДЭМ».

Дипломная работа состоит  из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Во введении дипломной работы определяется актуальность темы исследования, цель, формулируются задачи, объект и предмет исследования.

В первой главе «Теоретические основы ассортиментной политики туристической  организации» изучается понятие  и сущность ассортиментной политики, ее признаки и функции; нормативно-правовое обеспечение и жизненный  цикл туристических услуг.

Во второй главе «Анализ  ассортиментной политики в ООО Туристическое  агентство «ЭДЕМ» дана краткая характеристика исследуемого предприятия; осуществлен  анализ ассортимента туристических  услуг ООО «ЭДЕМ», предоставляемых  потребителям; предложены рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики для ООО «ЭДЕМ».

В заключении подведены выводы и итоги проведенного исследования в дипломной работе.

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы ассортиментной политики туристической организации

1.2.Понятие и сущность ассортиментной политики, ее функции

 

Существуют разные определения  понятия ассортиментная политика. 

На информационном портале, ассортиментная политика (Assortment of output; Product portfolio policy) определяется как «…формирование ассортимента продукции (услуг) в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей. Обычно ассортиментная политика преследует долгосрочные цели»1.

По мнению Кириллова А.Т. «ассортиментная политика – это разработка направлений оптимизации продуктового ряда и определения ассортимента услуг, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности туристского предприятия в целом»2.

В словаре бизнес-терминов Академик.ру «…суть ассортиментной  политики состоит в определении номенклатуры производимых или реализуемых товаров, продукции с учетом собственных возможностей, возможностей поставщиков и партнеров, потребностей рынка, степени риска, сезонности спроса, конъюнктуры и динамики цен и др.»3

Отдельная туристская услуга, единая по своему потребительскому назначению, имеет некоторое число видов, подвидов, разновидностей, отличающихся друг от друга незначительными потребительскими свойствами (маршруты в различные  страны мира, отдых на побережье, экскурсионные  туры, школьные туры и т. п.), каждый из которых носит название ассортиментной позиции, а их совокупность – ассортимента.  

Ассортимент от франц Assortiment  - это набор (подбор) или перечень товаров по видам, наименованиям, назначению, сортам и применяемому сырью. Различают производственный и торговый ассортимент4.

В Словаре  иностранных слов, вошедших в состав русского языка Ассортимент (фр. assortiment, от assortir - выбирать). 1) большое количество однородных предметов, приготовленное для розничной продажи. 2) разделение товаров на сорта, сообразно их доброте5.

Ассортимент— состав однородной продукции по видам, сортам и маркам. Различают ассортимент услуг, ассортимент продукции и торговый ассортимент:

  1. ассортимент услуг — набор услуг, предлагаемых потребителям. По степени детализации ассортимент услуг подразделяется на три основных вида: групповой, видовой и внутривидовой.
  2. ассортимент продукции — состав, соотношение отдельных видов изделий в продукции предприятия, отрасли, группе товаров с учётом их качества и сортности.

В законе № 12 «Об основах туристской деятельности в РФ» нет понятия ассортимента туристических услуг, но в статье № 1, ФЗ № 12 дается определение понятия «туристский продукт», который представляет собой «…комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта»7.

Поэтому в дипломной работе мы будем понимать под ассортиментом  услуг – комплекс услуг, оказываемых туристическими агентами потребителям данных услуг.

В маркетинге характеристиками ассортимента являются: ширина, глубина, устойчивость и высота ассортимента. Где:

Ширина ассортимента –  количество ассортиментных групп во всей совокупности товарной группы;

Глубина ассортимента –  количество изделий в одной ассортиментной группе;

Высота ассортимента –  средняя цена ассортиментной группы.

Ассортиментной группой  считается совокупность ассортиментных позиций, объединенных признаками идентичности принципов функционирования (например, ассортимент горнолыжных маршрутов).

Широкий ассортимент представляет собой предпосылку дифференцированного  покупательского выбора и, следовательно, является побудительным стимулом спроса. В практике маркетинга используются следующие понятия ассортимента (рис. 1):

Рис. 1. Виды ассортимента

 

  • основной ассортимент, т. е. такая совокупность товаров, которая обеспечивает большую часть прибыли туристского предприятия;
  • дополнительный ассортимент, куда входят сопутствующие услуги и товары, дополняющие основной ассортимент;
  • углубленный ассортимент, включающий товары, удовлетворяющие уникальные желания потребителей, а также различные модификации основных услуг8.
  • развернутый ассортимент изучают по представленным видам изделий или услуг.
  • комбинированный ассортимент представляет собой набор нескольких групп товаров (услуг), которые связаны общностью спроса и удовлетворяют индивидуальные потребности.
  • смешанный ассортимент представляет собой совокупность непродовольственных и продовольственных товаров различных групп. Смешанный ассортимент представлен, как правило, наибольшим количеством групп и видов товаров.9

Таким образом, номенклатура услуг представляет собой сложную, иерархически построенную структуру, а формирование ассортимента – маркетинговый управленческий процесс.

Важную роль в товарной политике играет управление ассортиментом (номенклатурой), главной целью которого является его оптимизация.

Оптимизация ассортимента – это непрерывный процесс реализации товарной политики, и ассортимент не может быть оптимизирован один раз на весь период присутствия фирмы на рынке.

Оптимальный ассортимент  обычно содержит товары, находящиеся  на разных стадиях жизненного цикла  товара: стратегические товары (фаза внедрения), наиболее прибыльные (фаза роста), поддерживающие (фаза зрелости), тактические (для стимулирования продаж новинок), планируемые к снятию с производства (фаза спада) и разрабатываемые (стадия НИОКР).

В туристическом бизнесе  туристическая услуга является объектом ассортиментной политики.

Ассортимент в туризме – это перечень всех видов предлагаемых туров или услуг с указанием следующих реквизитов:

  • наименование тура (распространенное наименование «Окно в Париж», «Римские каникулы»);
  • маршрут тура с указанием мест ночевок или стоянок (для круизов и автотуров);
  • ценовое предложение (все варианты цен для тура – в зависимости от отелей, категорий размещения, сроков заездов, вариантов питания);
  • сроки осуществления поездок (даты тура или регулярность рейсов);
  • перечень входящих в стоимость услуг.

Информация о работе Совершенствование ассортиментной политики турфирмы путем разработки нового направления ООО турфирма "Эдем"