Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 21:49, контрольная работа
Целью моей работы является изучение современные системы бронирования и резервирования как фактор повышения эффективности деятельности предприятия социально - культурного сервиса и туризма.
План.
Введение 2
1. История развития систем бронирования. 3
2. Глобальные системы бронирования. 8
3. Перспективы и проблемы развития систем бронирования. 14
Заключение 18
Список используемой литературы . 19
Большое распространение получили договоры по предоставлению права пользоваться кодом авиакомпании. Подобные договоры заключаются между крупными авиакомпаниями и небольшими - региональными авиакомпаниями. Согласно такому договору небольшая авиакомпания получает право пользоваться кодовым номером крупной авиакомпании при введении информации в компьютер. Такой договор является выгодным для обеих сторон, так как небольшие авиакомпании получают возможность пользоваться выгодным расположением информации на дисплее, которое есть у крупных авиакомпаний, и тем самым получают выход на более емкий рынок. Для региональных авиакомпаний подобные соглашения столь эффективны, что многие из них фактически прекращают проводить самостоятельную работу по продвижению своего продукта на рынок. Путем заключения подобного соглашения обе стороны расширяют число предлагаемых потребителям рейсов.
Дополнительная реализация обеспечивается владельцами систем компьютерного бронирования за счет "сверхкомиссии", которая выплачивается тур агенту в случае увеличения объема продаж или доли на рынке в результате активной работы тур агента. Компьютерные системы бронирования позволяют проследить динамику продаж, обеспечиваемую конкретными тур агентами. "Сверхкомиссию" авиакомпании выплачивают по итогам работы за месяц и год.
Авиакомпании разрабатывают в качестве поощрения тур агентов разнообразные программы.
В настоящее время крупнейшие гостиничные компании, тур агентства и производители компьютерных систем стремятся создать суперглобальную единую компьютерную систему бронирования. Одновременно небольшие гостиничные фирмы и отдельные тур агентства выражают тревогу по поводу создания такой системы, опасаясь ее монополизации.
Стратегия гостиничных компаний, рассчитывающих работать на возможностей международном рынке, заключается в объединении возможностей внутригостинечных компьютерных систем, позволяющих увеличивать доходы от продажи мест, с мощными системами бронирования, имеющими возможность подключаться к глобальным компьютерным сетям и использовать электронное оборудование по бронированию третьего поколения.
Такие системы в пункте бронирования (продажи) должны предоставить подробную информацию (графическую и в виде фильма), максимально облегчить и ускорить процесс продажи гостиничных мест. Уже сейчас создана технология, позволяющая пользоваться банком данных всех глобальных компьютерных систем через один терминал.
Одно из направлений развития глобальных компьютерных сетей дальнейшее совершенствование компьютерной техники и технологии связи (космической, оптической и т. п.).
Развитие
системы связи, компьютерной техники
и увеличение пользователей - выдвигают
новую сложную проблему. В частности, появление
домашних компьютеров, подключенных к
компьютерным сетям, позволяет производить
бронирование транспортных и гостиничных
услуг непосредственно самим путешественником,
в результате чего может отпасть необходимость
в посредниках.1
Заключение.
Возможности различных автоматизированных систем бронирования и резервирования, можно сделать вывод, что отличаются они друг от друга следующим:
Полнотой и оперативностью выдаваемой информации - набором услуг и количеством владельцев различных видов ресурсов, имеющих соглашение с конкретной КСБ, и уровнем доступности к их базам данных.
Удобством
формирования запросов на бронирование,
дружелюбностью программного обеспечения
используемого в КСБ и
Надежностью техники и средств связи между агентством и центром обработки данных.
Размером оплаты за пользование информационными услугами и порядком ее формирования.
Исходя из этого, на глобальном уровне очевиден тот факт, что такие КСБ как “Amadeus”, “Galileo”, “Sabre” и другие ушли далеко вперёд от отечественных аналогов.
Что касается отечественных систем бронирования, таких как “Сирена”, “Ключ”, “Туринтел”, “Тур Резерв”, то их технический уровень резервирования и бронирования значительно ниже. Зарубежные системы более мобильны, многофункциональны, надёжны, просты в управлении.
Но,
несмотря на это, общим остаётся то,
что все они являются существенными
помощниками туриндустрии.
Список использованной литературы.
Интернет ресурсы: