Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 21:49, контрольная работа
Целью моей работы является изучение современные системы бронирования и резервирования как фактор повышения эффективности деятельности предприятия социально - культурного сервиса и туризма.
План.
Введение 2
1. История развития систем бронирования. 3
2. Глобальные системы бронирования. 8
3. Перспективы и проблемы развития систем бронирования. 14
Заключение 18
Список используемой литературы . 19
План.
Введение
Заключение
Список
используемой литературы .
Введение
Данная тема является актуальной в настоящее время, так как системы бронирование повышают эффективность деятельности предприятия и облегчают работу менеджерам по продаже тех или иных услуг.
Глобальное развитие систем бронирования связано с ростом спроса на туристские поездки. В системах бронирования в настоящее время можно забронировать, как номер в гостинице, железнодорожные и авиабилеты, так и доставка билетов в театр, заказ трансфера, такси, цветов и прочих дополнительных услуг.
Бронирование авиабилета -это процесс закрепления за конкретным пассажиром места на нужный рейс, по определенному классу обслуживания. Бронирование делается бесплатно и не обязывает выкупать билет до момента его выписки на бланке соответствующего авиаперевозчика. Результатом процедуры бронирования является возможность закрепить место на одном или двух рейсах разных авиакомпаний и затем в течение нескольких дней определиться в выборе.
Целью моей работы является изучение современные системы бронирования и резервирования как фактор повышения эффективности деятельности предприятия социально - культурного сервиса и туризма.
К основным задачам можно отнести:
· Определение понятия систем бронирования
·
Изучить историю внедрения
· Выявить перспективы развития систем бронирования
В первой главе освещены этапы развития и перспективы систем бронирования. Определены основные системы бронирования.
В заключение представлены выводы и предложения по проделанной работе.
1.История развития систем бронирования.
В
настоящее время в сфере
В Северной Америке и Европе господствующее положение занимают несколько наиболее крупных систем компьютерного бронирования. АСУ в области бронирования мест на авиарейсы стали внедряться в 60-х годах авиакомпаниями США, которые видели в этих системах средство ускорения процесса реализации и повышения объема продаж. С принятием закона о дерегулировании в области авиации в 1978 г. в США началось бурное развитие систем компьютерного бронирования, так как согласно новым условиям туристские агентства получили право подключаться к АСУ авиакомпаний.
Процесс завоевания туристских агентств системами компьютерного бронирования авиакомпаний проходил быстрыми темпами и к 1982 г. почти 82% тур агентств США были подключены к основным компьютерным системам бронирования. Ведущими системами с самого начала являлись Sabre, принадлежащая "Американ эйрлайнз" и Apollo, принадлежащая "Юнайтед эйрлайнз", на долю которых в начале 80-х годов приходилось 41% и 39% рынка соответственно. Высокая экономическая эффективность использования систем компьютерного бронирования побудила их владельцев бороться за влияние на рынке туристских услуг. Для того чтобы привлечь тур агентов, компании расширили сферу применения систем бронирования, включив в их программу широкий круг услуг (бронирование гостиничных мест, прокат автомобилей, страхование авиапассажиров, оформление билетов, заграничных паспортов и даже заказов на цветы). Кроме того, программы предоставляют тур агентам возможность компьютерной обработки документации и бухгалтерского учета.
Подобная компьютеризация деятельности туристских агентств существенно повысила их производительность. В настоящее время подавляющее большинство авиабилетов на регулярные рейсы, продаваемые в Западной Европе и Северной Америке, реализуется через тур агентства, подключенные к крупной компьютерной системе бронирования.
Глобальные компьютерные сети сливаются, или одна присоединяет другую. Частично этот процесс вызван необходимостью сокращения огромных операционных расходов по содержанию современных гигантских систем бронирования, а частично - политикой национальных правительств, накладывающих на деятельность электронный компьютерных систем ограничения, связанные с защитой прав потребителей. Бронирование мест только на авиатранспорте не заполняет емкость систем по этому виду услуг. Свободные мощности заполняются операциями по бронированию мест в гостиницах и аренде автомашин. Некоторые глобальные компьютерные сети достигли в этом больших успехов.
Гостиницы, подключившиеся к глобальным сетям бронирования, имеют возможность внести в их банк данных информацию о самой гостинице, видах номеров, их описание и цены. Это позволяет использовать информацию десяткам тысяч тур агентов по всему миру. Тур агентства подключаются к банку данных глобальных сетей через собственные фирменные терминалы.
США явились первой страной, в которой стали внедряться компьютерные системы бронирования, и именно в США эти системы достигли наивысшего на сегодняшний день развития. Следом за США системы компьютерного бронирования стали возникать в других странах. В 1987 г. были созданы два консорциума Galileo и Amadeus .
1.
Система Galileo объединяет системы
бронирования следующих
2. Система Amadeus включает фирмы: "Эр Франс", "Зйр интер", "Иберия", "Люфтганза", " Адрия эйруейз", "ДЕАТ", "Братенс сейф", " Финнэйр", "Айсландэр", "Линьефлай".
Следует отметить тесную связь европейских систем бронирования с американскими. Американские компании являются главными поставщиками программного обеспечения для европейских систем. Так, компания "Систем уан" предоставляет программы для системы Amadeus, а " Ковиа" - для системы Galileo. Среди держателей акций компании "Ковиа" есть авиакомпании, входящие в состав системы Галилео. Таким образом происходит взаимопроникновение национальных систем США и Европы. Число туристских агентств, подключенных к системе Галилео, составляет около 12.000 в разных странах. К системе Амадеус, центр которой находится в Мадриде, имеют доступ 17.500 туристских агентств.
В
Азиатско-тихоокеанском
Регион Африки характеризуется относительно невысокой степенью развития компьютерных систем бронирования, что объясняется отсутствием крупных национальных авиакомпаний в Африке. Несколько авиакомпаний присоединены к французской национальной системе компьютерного бронирования Сита.
В развитии системы компьютерного бронирования в регионе Латинской Америки активное участие принимает IATA.
Развитие
системы компьютерного
Крупнейшие американские системы стремятся проникнуть на европейский рынок, рассматривая его как наиболее перспективный. Однако до недавнего времени экспансия американских компаний наталкивалась на сопротивление европейских авиакомпаний, пытавшихся сохранить и упрочить свое влияние и влияние своих консорциумов. Тем не менее, процесс завоевания американскими компаниями европейского рынка развивается неудержимо. Так, с 1 июля 1991 г. вступило в силу соглашение о кооперации деятельности между " Sabre" и "Amadeus".
Компания "WorldSpan" открыла часть своих офисов в Европе (в Амстердаме, Брюсселе, Копенгагене, Париже, Франкфурте); центральный офис располагается в лондонском аэропорту Хитроу. Сотрудничество компьютерными системами рассмотрим на примере компании WorldSpan, открывшей в 1994 г. свои представительства в Москве и Санкт-Петербурге Через "WorldSpan" можно бронировать авиабилеты, места в гостиницах, а также арендовать автомобили. По статистике, основная часть бронируемых в CRS сегментов приходится на долю авиабилетов. " WorldSpan" позволяет бронировать места на рейсы 327 авиакомпаний мира. Все авиакомпании, входящие в "WorldSpan", разбиты на два класса, определяющие разные виды бронирования: access plus, standart access.
Если первый класс (access plus), куда входят, например, авиакомпании "Delta, KLM, "Continental Airlines" и другие, кроме компьютерного бронирования, не требует других видов подтверждения и высвечивает до 24 полей информации о полете (вплоть до схемы расположения кресел в самолете), то второй (standart access.) требует дополнительного подтверждения бронирования по телефону или факсу и предоставляет пользователям гораздо меньше данных о рейсе. Из российских авиакомпаний в " WorldSpan" имеется информация только о двух: "Аэрофлоте" и "Трансаэро", которые входят в 3-й уровень доступа direct access.
"WorldSpan"
при бронировании не делает
никаких предпочтений никаким
компаниям. Другое преимущество
- работа в режиме реального
времени. Это означает, что если,
к примеру, в час дня
Еще одна возможность системы - бронирование автомобилей. Пользователям предлагается возможность проката автомобилей в 40 компаниях по аренде, в том числе и таких известных, как " Herts", "Alamo", "EuroDollar". Агентствам нет необходимости работать с гостиницами и авиакомпаниями по общим тарифам. Система дает возможность определенным агентствам или группам агентств работать по конфиденциальным и корпоративным тарифам.
Ко
всему прочему "WorldSpan" в дальнейшем
планирует предоставить резервирование
железнодорожных билетов, круизов и билетов
на культурно-зрелищные мероприятия. Возможность
бронирования на последние пока отсутствует
вовсе, а выбор железнодорожных поездок
и круизных рейсов ограничивается предложениями
нескольких компаний. К примеру, зарезервировать
железнодорожный билет можно только для
поездок по дорогам США, Канады и Бельгии.
2.Глобальные системы бронирования.
AMADEUS
- Ведущая Глобальная