Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 21:49, контрольная работа
Целью моей работы является изучение современные системы бронирования и резервирования как фактор повышения эффективности деятельности предприятия социально - культурного сервиса и туризма.
План.
Введение 2
1. История развития систем бронирования. 3
2. Глобальные системы бронирования. 8
3. Перспективы и проблемы развития систем бронирования. 14
Заключение 18
Список используемой литературы . 19
Являясь безусловным лидером в Европе и Южной Америке, система Amadeus занимает прочные позиции на американском рынке, а также в Африке и Азии.
Система Amadeus является самой молодой из всех современных систем бронирования авиаперевозок, и была разработана в 1987 году и начала полноценное функционирование с 1992 г. Структура управления системой включает в себя штаб квартиру (Мадрид, Испания), технологический центр по обработке всей информации (Эрдинг, Германия) и центр по развитию системы (София Антиполис, Франция).
- 1989 году система Amadeus впервые достигла отметки в 1 млн. забронированных билетов. Все основные гостиницы и специализированные системы бронирования гостиниц подписали договор с Amadeus о продвижении своих услуг через систему Amadeus.
-
1990 году был открыт центр
- 1995 году Amadeus объединяется с американской системой бронированияSystem One. Авиакомпания Continental Airlines становится совладельцем компании Amadeus.
- 1998 году окончательно завершается самой большой в туристическом бизнесе процесс объединения систем - Amadeus и System One. Система
Компьютерная система бронирования Amadeus, представленная на российском рынке с 1993 г., в последнее время испытывает рост интереса со стороны турфирм. Вместе с увеличением интенсивности резервирования растет и число агентств - пользователей системы.
Amadeus в России это:
· Доступ к ресурсам более 780 зарубежных и 12 российских авиакомпаний;
· Возможность бронирования номеров более чем в 51 000 гостиниц по всему миру;
· Доступ к ресурсам 52 автопрокатных компаний по всему миру;
· Более 350 туристических агентств в Москве, С-Петербурге и регионахРоссии, работающих с системой Amadeus;
· Более 800 терминалов, подключенных к системе Amadeus в России;
· Самые низкие цены на подключение;
· Гибкая система оплаты.
· Программные продукты, работающие в операционной среде Windows;
· Автоматическое заполнение и печать бланков ручной выписки билетов на все основные авиакомпании, представленные на российском рынке;
· Доступ к конфиденциальным тарифам, вводимым крупнейшими авиакомпаниями для своих агентов самостоятельно;
· Возможность создания собственной базы данных конфиденциальных тарифов, полученных от авиакомпаний;
· Возможность отправки информации (расписание, подтверждение бронирования, маршрут, счет для оплаты и т.д.) непосредственно из системы.
· Выбор наиболее оптимального способа подключения, конфигурации, технического и программного обеспечения;
· Подключение к системе Amadeus как посредством каналов SITA (выделенный канал связи, телефонная версия), так и через Интернет;
· Установка системы на собственном оборудовании клиента;
·
Техническая поддержка в
· Бесплатное обучение работе в системе бронирования сотрудников компании, устанавливающих Amadeus;
· Высококвалифицированный отдел поддержки клиентов;
· Проведение различных семинаров, информационных сессий для клиентов.
Наибольшее количество терминалов туристических агентств и офисов авиакомпаний по продаже авиабилетов подключено к системе Amadeus.
Amadeus
- лидер российского рынка по
главному показателю
Система GALILEO - это целый комплекс встроенных подсистем, каждая из которых предназначена для выполнения задачи получения полной информации и обеспечения простого доступа к ресурсам 527 авиакомпаний, 202 гостиничных цепочек, прокату автомобилей в 14500 городах, а также для бронирования круизов, туров, билетов в театры и просмотра сведений о тарифах, погоде, визах, прививках, кредитных картах и многое другое.
Системой Galileo уже пользуются в 38 тысячах агентствах Европы, Америки, Азии и Африки, так как рабочее место, оборудованное системой Gallileo, обеспечивает возможность использования широкого спектра подсистем Gallileo (Applications), пакетов специальных прикладных программ автоматизации трудоемких операций на базе современной операционной системы WINDOWS хр.1
WORLDSPAN
- входит в четверку ведущих
в мире глобальных КСБ. На
сегодняшний день система
Worldspan
считается самой молодой
-
1968 - Создается и запускается
-
1971 - Запускается внутренняя
- 1976 - Начинается установка системы PARS авиакомпании TWA в туристических агентствах
- 1982 - Начинается установка системы DATAS II авиакомпании Delta Airlines в туристических агентствах.
- 1986 - Авиакомпания Northwest Airlines приобретает 50% системы PARS , формируются системы PARS Travel Information Systens ( PTIS ) и PARS Service Partnership ( PSP ).
- 1990 - Достигнуто соглашение между авиакомпаниями Delta Airlines, Northwest и TWA о комбинировании систем DATAS II И PTIS и создании Worldspan Travel Information Services
- 1993 - Worldspan приобретает PARS Service Partnership (PSP)
- 1993 - Центр обработки данных в Атланте становится полностью рабочим
-
1994 - Формирования компаний по
продаже и обслуживанию
Worldspan
работает в России с 1994 года.
Представители компании
Из представленных в системе авиакомпаний, более 200 бронируются в режиме прямого доступа, т.е. дают возможность пользователю практически эмулировать экран той или иной авиакомпании на своем компьютере. Для обеспечения наиболее полной и точной информации по тарифам система Worldspan использует две тарифные базы данных, оригинальную, наиболее полно перекрывающие американский континент, а также SITA Airfare, которую традиционно пользуются перевозчики в остальном мире. 1
SABRE
- входящая в четвёрку ведущих
глобальных систем
Система FIDELIO -- продукт немецкой фирмы Fidelio, которая является производителем автоматизированных систем для гостинично-ресторанного бизнеса. Главный офис находится в Мюнхене. Фирма Fidelio является производителем таких систем, как Fidelio FO ( Fidelio Front Office), Fidelio F&B (Fidelio Food & Beverage) и Fidelio ENG. Система Fidelio является составной частью глобальных компьютерных систем бронирования, таких, как AMADEUS, SABRE, GALILEO, WORLDSPAN, таким образом, все гостиницы, представленные в Fidelio, автоматически загружаются в эти глобальные компьютерные системы бронирования.
Интересы
фирмы Fidelio в России представляет фирма
HRS ( Hotel AND Restaraunt Systems), которая не только
реализует и настраивает
Компьютерная система Fidelio является одной из самых популярных систем для гостиничного хозяйства. Она установлена (если брать Россию) в таких гостиницах как Balchug Kempinsky, Sherraton, Holiday Inn, Marriott, Золотое кольцо и другие. 2
Сирена - первая автоматизированная система резервирования авиационных билетов в бывшем СССР, разработанная учёными АН СССР и специалистами Минприбора СССР, была введена в действие в 1972 году. Задачей данной системы было разгрузить потоки очередей в авиационных кассах. Кроме того, внедрение такой системы в определённой степени решало вопросы максимальной наполняемости мест на внутренних линиях.
Сирена использовалась в течение длительного времени как единственная автоматизированная система резервирования. Исчерпав свой технологический ресурс, она была заменена в 1981 году системой Сирена 2. Но вскоре для удовлетворения нужд возросшего пассажиропотока на внутренних линиях Сирена 2 уже не годилась, и было принято решение её замены и модернизации. Было разработано несколько альтернативных проектов: Сирена 2М, Сирена 2.3, Сирена 3, Сирена 2000. Сирена 2М была запущена в 1994 году.
Сирена 2000 - система бронирования мест и продажи авиабилетов рассчитана на обслуживание до 30 млн. пассажиров в год. Наряду с ней действуют продукты.
Система позволяет:
1)
реализовать международную
2)
поддерживать два языка (
3)
сосредоточить весь ресурс в
одном центре с целью
4)
управлять своими ресурсами и
проводить независимую
6)
учитывать требования
7) формировать списки пассажиров для Системы Управления
3. Перспективы и проблемы развития систем бронирования
Применение современных компьютерных систем бронирования открывает как новые возможности, так и создает серьезные проблемы для авиакомпаний, туристских агентств и правительственных органов. Многолетний опыт использования компьютерных систем бронирования в США свидетельствует о том, что владельцы компьютерных систем находятся при их использовании в более выгодном положении, чем другие авиакомпании, подключенные к этим системам. В результате этого авиакомпании - владельцы крупнейших систем бронирования получают сверхприбыль.
Специалисты выделяют четыре условия, которые позволяют авиакомпаниям - владельцам получать сверхдоходы и пользоваться в некотором отношении монопольным правом на процесс бронирования. Как показывает практика, расположение информации на дисплее и ее порядок во многом определяет выбор тур агентов. Тур агенты, как правило, останавливают свой выбор на первом же устраивающем их клиента варианте. По данным исследований, 50% бронирований производится тур агентами по первым строкам на дисплее, 75% - по первой картинке. Операторы, вносящие в компьютер информацию, помещают на первом листе данные авиакомпаний - владельцев данной системы бронирования. Указанная закономерность была замечена пользователями системы в США и вызвала многочисленные замечания авиакомпаний. В результате в 1984 г. в США Управлением гражданской авиации было запрещено отдавать предпочтение по расположению информации о рейсах и тарифах авиакомпаниям - владельцам АСУ.
В
качестве критериев размещения информации
были определены только данные самих
рейсов. С помощью указанных правил
были устранены наиболее вопиющие формы
пристрастного отношения к
Еще
одна проблема, которая порождена
компьютерными системами