Система бронирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 21:49, контрольная работа

Описание работы

Целью моей работы является изучение современные системы бронирования и резервирования как фактор повышения эффективности деятельности предприятия социально - культурного сервиса и туризма.

Содержание

План.
Введение 2
1. История развития систем бронирования. 3
2. Глобальные системы бронирования. 8
3. Перспективы и проблемы развития систем бронирования. 14
Заключение 18
Список используемой литературы . 19

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа информатика.docx

— 41.21 Кб (Скачать)

     Являясь безусловным лидером в Европе и Южной Америке, система Amadeus занимает прочные позиции на американском рынке, а также в Африке и Азии.

     Система Amadeus является самой молодой из всех современных систем бронирования авиаперевозок, и была разработана в 1987 году и  начала полноценное функционирование с 1992 г. Структура управления системой включает в себя штаб квартиру (Мадрид, Испания), технологический центр по обработке всей информации (Эрдинг, Германия) и центр по развитию системы (София Антиполис, Франция).

     - 1989 году система Amadeus впервые достигла  отметки в 1 млн. забронированных билетов. Все основные гостиницы и специализированные системы бронирования гостиниц подписали договор с Amadeus о продвижении своих услуг через систему Amadeus.

     - 1990 году был открыт центр обработки  данных в Эрдинге, недалеко  от Мюнхена.

     - 1995 году Amadeus объединяется с американской  системой бронированияSystem One. Авиакомпания Continental Airlines становится совладельцем компании Amadeus.

     - 1998 году окончательно завершается  самой большой в туристическом  бизнесе процесс объединения  систем - Amadeus и System One. Система

     Компьютерная  система бронирования Amadeus, представленная на российском рынке с 1993 г., в последнее время испытывает рост интереса со стороны турфирм. Вместе с увеличением интенсивности резервирования растет и число агентств - пользователей системы.

     Amadeus в России это:

     · Доступ к ресурсам более 780 зарубежных и 12 российских авиакомпаний;

     · Возможность бронирования номеров  более чем в 51 000 гостиниц по всему  миру;

     · Доступ к ресурсам 52 автопрокатных  компаний по всему миру;

     · Более 350 туристических агентств в  Москве, С-Петербурге и регионахРоссии, работающих с системой Amadeus;

     · Более 800 терминалов, подключенных к  системе Amadeus в России;

     · Самые низкие цены на подключение;

     · Гибкая система оплаты.

     · Программные продукты, работающие в  операционной среде Windows;

     · Автоматическое заполнение и печать бланков ручной выписки билетов  на все основные авиакомпании, представленные на российском рынке;

     · Доступ к конфиденциальным тарифам, вводимым крупнейшими авиакомпаниями для своих агентов самостоятельно;

     · Возможность создания собственной  базы данных конфиденциальных тарифов, полученных от авиакомпаний;

     · Возможность отправки информации (расписание, подтверждение бронирования, маршрут, счет для оплаты и т.д.) непосредственно из системы.

     · Выбор наиболее оптимального способа  подключения, конфигурации, технического и программного обеспечения;

     · Подключение к системе Amadeus как  посредством каналов SITA (выделенный канал связи, телефонная версия), так и через Интернет;

     · Установка системы на собственном  оборудовании клиента;

     · Техническая поддержка в течение  всего срока использования системы;

     · Бесплатное обучение работе в системе  бронирования сотрудников компании, устанавливающих Amadeus;

     · Высококвалифицированный отдел  поддержки клиентов;

     · Проведение различных семинаров, информационных сессий для клиентов.

     Наибольшее  количество терминалов туристических  агентств и офисов авиакомпаний по продаже авиабилетов подключено к системе Amadeus.

     Amadeus - лидер российского рынка по  главному показателю деятельности КСБ - объемам бронирования. В числе наиболее активных пользователей системы в Amadeus отмечают агентства “Аэроклуб”, Infinity Travel, Travel House, Carlson Wagonlit Travel, “Инна Тур”, “ Джет Трэвел” (Москва), “ Синдбад” (С.-Петербург), “Диа Трэвел”, “Нико Турс” (Тольятти), “Самараинтур” (Самара), “Аэромост”, “БМТ Спутник”, “Променад” (Екатеринбург), “Олимпия Райзен”, “СТА-Новосибирск“ (Новосибирск), “Алатан Тур“, “Мерлин Тур“ (Минск).1

     Система GALILEO - это целый комплекс встроенных подсистем, каждая из которых предназначена  для выполнения задачи получения  полной информации и обеспечения простого доступа к ресурсам 527 авиакомпаний, 202 гостиничных цепочек, прокату автомобилей в 14500 городах, а также для бронирования круизов, туров, билетов в театры и просмотра сведений о тарифах, погоде, визах, прививках, кредитных картах и многое другое.

     Системой Galileo уже пользуются в 38 тысячах агентствах Европы, Америки, Азии и Африки, так как рабочее место, оборудованное системой Gallileo, обеспечивает возможность использования широкого спектра подсистем Gallileo (Applications), пакетов специальных прикладных программ автоматизации трудоемких операций на базе современной операционной системы WINDOWS хр.1

     WORLDSPAN - входит в четверку ведущих  в мире глобальных КСБ. На  сегодняшний день система Worldspan позволяет для 18,5 тыс. агентств  по всему миру бронировать  492 авиакомпании, 45 компаний по аренде  автомобилей (представляющих услуги  примерно в 15.854 точках мира), 25 туристических операторов и 191 гостиничную компанию, представляющих  приблизительно 45,000 гостиниц).

     Worldspan считается самой молодой компьютерной  системой бронирования, однако, корни системы уходят очень глубоко:

     - 1968 - Создается и запускается внутренняя  система бронирования для авиакомпании Delta Airlines.

     - 1971 - Запускается внутренняя система  бронирования для авиакомпании Trans World Airlines (TWA).

     - 1976 - Начинается установка системы  PARS авиакомпании TWA в туристических агентствах

     - 1982 - Начинается установка системы  DATAS II авиакомпании Delta Airlines в туристических  агентствах.

     - 1986 - Авиакомпания Northwest Airlines приобретает 50% системы PARS , формируются системы PARS Travel Information Systens ( PTIS ) и PARS Service Partnership ( PSP ).

     - 1990 - Достигнуто соглашение между авиакомпаниями Delta Airlines, Northwest и TWA о комбинировании систем DATAS II И PTIS и создании Worldspan Travel Information Services

     - 1993 - Worldspan приобретает PARS Service Partnership (PSP)

     - 1993 - Центр обработки данных в  Атланте становится полностью  рабочим

     - 1994 - Формирования компаний по  продаже и обслуживанию системы  вне США создание филиалов  в Мексике и Канаде.

     Worldspan работает в России с 1994 года. Представители компании приложили много сил, чтобы практически сразу обеспечить расширенные возможности клиентам по бронированию рейсов авиакомпаний Аэрофлот и Трансаэро и прилагает большие усилия для привлечения авиакомпаний, выполняющих внутренние перевозки.

     Из  представленных в системе авиакомпаний, более 200 бронируются в режиме прямого  доступа, т.е. дают возможность пользователю практически эмулировать экран  той или иной авиакомпании на своем  компьютере. Для обеспечения наиболее полной и точной информации по тарифам  система Worldspan использует две тарифные базы данных, оригинальную, наиболее полно  перекрывающие американский континент, а также SITA Airfare, которую традиционно  пользуются перевозчики в остальном  мире. 1

     SABRE - входящая в четвёрку ведущих  глобальных систем бронирования  пока что не планирует активного  распространения в России. В настоящее  время Sabre используется более  чем в 40 тыс. агентств и в  108 странах мира. Наиболее значительное  распространение система получила  в США. В Sabre представлены для бронирования 420 авиакомпаний, более 40 тыс. отелей и 50 фирм по прокату автомобилей. 1

     Система FIDELIO -- продукт немецкой фирмы Fidelio, которая является производителем автоматизированных систем для гостинично-ресторанного бизнеса. Главный офис находится  в Мюнхене. Фирма Fidelio является производителем таких систем, как Fidelio FO ( Fidelio Front Office), Fidelio F&B (Fidelio Food & Beverage) и Fidelio ENG. Система Fidelio является составной частью глобальных компьютерных систем бронирования, таких, как AMADEUS, SABRE, GALILEO, WORLDSPAN, таким образом, все гостиницы, представленные в Fidelio, автоматически загружаются в эти глобальные компьютерные системы бронирования.

     Интересы  фирмы Fidelio в России представляет фирма HRS ( Hotel AND Restaraunt Systems), которая не только реализует и настраивает программные  продукты фирмы Fidelio, но и оказывает  техническую поддержку этих систем, проводит 'обучение пользователей. У  фирмы HRS есть «Горячая линия», по которой можно получить разъяснения и советы в любое время суток.

     Компьютерная  система Fidelio является одной из самых  популярных систем для гостиничного хозяйства. Она установлена (если брать Россию) в таких гостиницах как Balchug Kempinsky, Sherraton, Holiday Inn, Marriott, Золотое кольцо и другие. 2

     Сирена - первая автоматизированная система  резервирования авиационных билетов в бывшем СССР, разработанная учёными АН СССР и специалистами Минприбора СССР, была введена в действие в 1972 году. Задачей данной системы было разгрузить потоки очередей в авиационных кассах. Кроме того, внедрение такой системы в определённой степени решало вопросы максимальной наполняемости мест на внутренних линиях.

     Сирена  использовалась в течение длительного  времени как единственная автоматизированная система резервирования. Исчерпав свой технологический ресурс, она была заменена в 1981 году системой Сирена 2. Но вскоре для удовлетворения нужд возросшего пассажиропотока на внутренних линиях Сирена 2 уже не годилась, и было принято решение её замены и модернизации. Было разработано несколько альтернативных проектов: Сирена 2М, Сирена 2.3, Сирена 3, Сирена 2000. Сирена 2М была запущена в 1994 году.

     Сирена 2000 - система бронирования мест и  продажи авиабилетов рассчитана на обслуживание до 30 млн. пассажиров в год. Наряду с ней действуют продукты.

     Система позволяет:

     1) реализовать международную технологию  продажи пассажирских перевозок с учетом сложившейся внутренней специфики;

     2) поддерживать два языка (русский  и английский);

     3) сосредоточить весь ресурс в  одном центре с целью максимального  контроля за ходом его реализации;

     4) управлять своими ресурсами и  проводить независимую тарифную  политику;

     6) учитывать требования пассажиров  о специальном обслуживании;

     7) формировать списки пассажиров  для Системы Управления

     3. Перспективы и проблемы развития систем бронирования

     Применение  современных компьютерных систем бронирования открывает как новые возможности, так и создает серьезные проблемы для авиакомпаний, туристских агентств и правительственных органов. Многолетний опыт использования компьютерных систем бронирования в США свидетельствует о том, что владельцы компьютерных систем находятся при их использовании в более выгодном положении, чем другие авиакомпании, подключенные к этим системам. В результате этого авиакомпании - владельцы крупнейших систем бронирования получают сверхприбыль.

     Специалисты выделяют четыре условия, которые позволяют  авиакомпаниям - владельцам получать сверхдоходы и пользоваться в некотором отношении монопольным правом на процесс бронирования. Как показывает практика, расположение информации на дисплее и ее порядок во многом определяет выбор тур агентов. Тур агенты, как правило, останавливают свой выбор на первом же устраивающем их клиента варианте. По данным исследований, 50% бронирований производится тур агентами по первым строкам на дисплее, 75% - по первой картинке. Операторы, вносящие в компьютер информацию, помещают на первом листе данные авиакомпаний - владельцев данной системы бронирования. Указанная закономерность была замечена пользователями системы в США и вызвала многочисленные замечания авиакомпаний. В результате в 1984 г. в США Управлением гражданской авиации было запрещено отдавать предпочтение по расположению информации о рейсах и тарифах авиакомпаниям - владельцам АСУ.

     В качестве критериев размещения информации были определены только данные самих  рейсов. С помощью указанных правил были устранены наиболее вопиющие формы  пристрастного отношения к расположению данных. Эти правила сохраняют силу и по сегодняшний день в США.

     Еще одна проблема, которая порождена  компьютерными системами бронирования, состоит в том, что тур агенты склонны в первую очередь бронировать места на рейсы авиакомпаний, являющихся владельцами системы. Это явление получило название "эффект ореола". Именно это обстоятельство делает применение компьютерных систем бронирования столь ценным для их владельцев.

Информация о работе Система бронирования