Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 14:57, курсовая работа
Цель данной работы – изучить сущность гостиничных цепей в России и исследовать их роль в гостиничном бизнесе.
Задачи данной работы:
- дать определение понятию «гостиничная цепь», а так же изучить историю и пути формирования гостиничных корпораций мира;
- выяснить какие существуют категории гостиничных цепей» и показать преимущества их создания;
- изучить особенности различных моделей организации гостиничного дела в цепях;
- рассмотреть перспективы развития гостиничного бизнеса в Забайкалье и произведём сравнительный анализ предоставления сервисных услуг гостиницами "Забайкалье" и «Ингода».
В повседневной сервисной руководители и работники фирмы обращают внимание на культивирование конструктивных индивидуально-психологических качеств работников, которые контактируют с клиентами; направляют в позитивное психологическое русло своим профессионализмом и знанием психологии общения, целостную обстановку обслуживания; культурой поведения создают условия для проявления позитивных психологических свойств потребителей.
В гостинице «Ингода» осуществляется тщательный подбор работников, которые трудятся в пределах контактной зоны, соприкасаясь с потребителями. Направление деятельности направлено на избегание в деятельности сотрудников, по меньшей мере, резкого несоответствия между психологией работника и характером труда, например, не поручать работу, связанную с быстрой реакцией, сотруднику с замедленным типом психики.
Сотрудники контактной зоны стараются обладать умением входить в контакт с потребителем, способностью ненавязчиво выяснить его запросы и предложить нужный товар или услугу. Демонстрируют образец, акцентируют внимание на его достоинствах и точных характеристиках. Работники гостиницы стараются оставаться доброжелательными и сдержанными в течение всего периода контакта с клиентом.
Этические принципы предписывают работнику гостиницы освоить такие отношения с клиентами, которые считаются в нашем обществе желательными, одобряемыми, стимулируются современной практикой сервиса и тем самым облегчают процесс обслуживания, делают его приятным и эффективным для обеих сторон. Какие этические принципы и нравственные категории следует признать ключевыми для сервисной деятельности в повседневной работе работников гостиницы «Ингода». Это: честность и порядочность по отношению к окружающим; совестливость и открытость в отношениях с потребителями; уважение к их достоинству; осознание своего профессионального долга (обязанностей) во взаимодействии с ними. Указанные принципы составляют ту нравственную основу, без принятия которой не имеет смысла браться за работу в сфере сервиса гостиничного бизнеса. Не весь арсенал обще этических принципов и норм может быть задействован в деятельности сервисного предприятия, а лишь те, которые сопрягаются с сущностью сервиса как сложного профессионально-экономического и общественного феномена. В отношениях между работником и клиентом в гостинице «Ингода» всегда сохраняется определенная дистанция, обусловленная их социально-функциональными ролями в пространстве рыночного обмена. Отбор этических принципов в процессе своих отношений с клиентами работники сервиса совершают, исходя из императивов профессионально-служебной этики. Профессиональная этика позволяет конкретизировать те общие этические принципы, которые были указаны выше. Так, принятие принципов честности и порядочности делает невозможным обман потребителей, пренебрежение их интересами; опора на совестливость предостережет от поступков, причиняющих вред или неприятности клиентам; осознание своего профессионального долга ведет к тому, что работник четко представляет свои служебные обязанности, будучи готовым в любой момент оказать профессиональную помощь потребителю. Данные черты в работе являются основополагающими в повседневном труде всех звеньев сотрудников гостиницы «Ингода».
Основные нормы служебной этики сотрудников гостиницы «Ингода» следующие: внимательность, вежливость; выдержка, терпение, умение владеть собой; хорошие манеры и культура речи; способность избегать конфликтных ситуаций, а если они возникают, успешно разрешить их, соблюдая интересы обеих сторон.
Работники контактной зоны в дополнение к тем этическим нормам, которые перечислены, также проявляют: обходительность, любезность; радушие, доброжелательность; тактичность, сдержанность, заботу о потребителе; самокритичность по отношению к себе; готовность быстро реагировать, удерживая в зоне внимания сразу несколько человек или разные операции, которые осуществляются в процессе обслуживания; умение держаться спокойно и доброжелательно даже после обслуживания капризного клиента или напряженной смены; умение избегать неудовольствий клиентов и конфликтов.
Менеджеры гостиницы не стремятся к тому, чтобы переделать или перевоспитать клиентов за время обслуживания — их нужно принимать такими, какие они есть. Серьезные ошибки начинающих работников сервиса нередко бывают связаны с обидчивостью, с завышенными этическими требованиями по отношению к клиентам, что свидетельствует о личной уязвимости характера таких работников. Важно избавляться от подобных установок. Если работник допустил ошибку, он должен найти в себе силы извиниться перед клиентом. К каждому клиенту подстраиваются, развернув свое мастерство и умения навстречу его пожеланиям. При этом следят, чтобы в процессе обслуживания указанные качества не переходили в свою противоположность.
В гостинице «Ингода» особое значение приобретает нравственный климат, где отсутствуют конфликты и склока, где нет униженных, раздраженных, равнодушных, но все относятся друг к другу с уважением, вниманием. Исключительно важно создать в сервисном коллективе атмосферу взаимопомощи, умение работников трудиться совместно, а также в специальных группах обслуживания (в команде). Все это помогает общей цели: добиться эффективного обслуживания потребителей. В связи с перечисленными выше требованиями к этической стороне поведения работников сервисного предприятия уместно сказать несколько слов об их нравственном самосовершенствовании и умении себя организовать, эмоционально настроить на выдержанный, деловой лад.
В деятельности исследуемой гостиницы «Ингода» учитывается стремление работника к внутреннему развитию. Если же работник не признает важности конструктивных качеств характера, высоких нравственных норм, не проявляет стремления овладеть ими, то его работа на сервисном предприятии будет доставлять множество неудобств всем: прежде всего ему самому, потребителям, а также фирме. Администрация и коллектив гостиницы, скорее всего, выиграют от его ухода. Все это означает, что процесс овладения принципами профессиональной этики сервиса доступен для подавляющего числа работников сферы сервиса. Имеющийся в повседневной деятельности стиль работы сотрудников гостиницы «Ингода» оказывается весьма важным элементом имиджа сервисного исследуемого предприятия, что формирует фирменный стиль, а поэтому и деятельность гостиницы соотносима с требованиями пятизвёздочного отеля. В свою очередь слаженные действия и взаимопонимание всех участников сервисной активности ведут к тому, что позитивный эффект обслуживания многократно усиливается. В этом случае в фирме царит дух доброжелательности и хорошего настроения, что нами и наблюдалось за время всего исследования. Главное в том, что этим настроением заражаются клиенты, унося его с собой. Подобный оптимистический настрой ведёт их в эту гостиницу постоянно, формируя постоянный клиентов и расширяя предложения сервиса исследуемого предприятия среди будущих её посетителей.
В итоге отмечу, что на данном этапе гостиничные цепи в гостиничном бизнесе Забайкалья не создаются, в своём большинстве деятельность предприятий, входящих в систему туриндустрии Забайкальского края действуют по отдельности в повседневной деятельности и только при посещении масштабных групп производится заранее согласование вопросов размещения и взаимодействия, что происходит очень редко.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развитие гостиничных корпораций, формирование гостиничных сетей одна из важнейших тенденций в индустрии гостеприимства. По данным Всемирной Туристической Организации в мире действуют 16 млн. гостиниц, причем 20% из них относится к гостиничных сетям. Сеть как показывает зарубежная практика – наиболее эффективный способ ведения хозяйства в гостиничном бизнесе.
Сегодня в мире насчитывается свыше 100 международных гостиничных сетей – от мелких, с несколькими десятками объектов, до «тяжеловесов», включающих в себя тысячи отелей. Одни корпорации ориентированы на узкие сегменты рынка, другие стремятся снять сливки как можно с большего количества ниш. Классический пример – французский оператор Accor, располагающий коллекцией марок разного типа – начиная с топ-бренда Sofitel Excellence и заканчивая однозведочной Formula 1. По концентрации гостиничных цепей первенство по прежнему удерживает США. Порядка 70% американских отелей имеют статус сетевых, в то время как в Европе «цепная реакция» охватила 30-40 % гостиниц. Используя различные формы объединений (строительство собственных гостиниц корпорацией, покупка гостиницы, лизинг, заключение франчайзингого договора, заключение контракта на управление, строительство совместных предприятий, вступление в консорциум, ассоциацию) и получая существенные преимущества корпорации в значительной мере снижают издержки и получают существенные преимущества. Данные системы управления предприятиями способствуют созданию целого ряда преимуществ, которые позволяют туристским предприятиям повышать качество реализуемого туристского продукта, диверсифицировать предлагаемые услуги в рамках сегмента рынка, увеличивать индивидуализацию обслуживания потребителей
Сетевая организация управления гостиницами обеспечивает эффективную и качественную эксплуатацию большого количества строящихся объектов путем стандартизации продукта и унификации систем управления. Профессиональная деятельность по продвижению и продаже созданного продукта обеспечивает участникам цепи лучшую заполняемость и более высокие финансовые результаты. Гостиничная сеть представляет собой группу объектов аналогичного класса, объединенных в единую систему с общей формой управления и рядом унифицирующих признаков, повышающих ее внутреннюю и внешнюю эффективность. Внутренняя эффективность системы характеризуется наилучшим использованием организационных ресурсов и оптимизацией материальных, финансовых и информационных процессов отдельных компонентов цепи для достижения максимального рыночного результата.
Отличия российских гостиничных сетей от международных образцов заключаются в отсутствии единого продукта в рамках имеющихся сетевых образований. На зарубежных рынках потребители гостиничных услуг имеют стойкие ассоциации о качестве обслуживания в определенной сети и могут формировать мнение о качестве сервиса на основании ее торговой марки. В России опыт пребывания в одной из сетевых гостиниц не обязательно дает представление о других объектах, включенных в это образование. На данной стадии развития рынка управляющие компании берутся за разноплановые объекты. В нашей стране движение по созданию национальных гостиничных цепочек только на стадии становления. Однако у российской индустрии гостеприимства большое будущее. Во всех странах Европейского союза, США, Великобритании – существуют национальные гостиничные цепи, они всегда работают параллельно с международными цепями. Будущее в индустрии гостеприимства - за развитием внутринациональных гостиничных цепей, которые за счёт здоровой конкурентной борьбы повысят качество предоставляемых услуг и позволят снизить цены на эти услуги. Убедиться в том, насколько успешными окажутся планы по формированию отечественных гостиничных сетей, вероятно можно будет уже через несколько лет.
Итак, несмотря на наличие в городе Чите 33 гостиничных объектов, их владельцы на момент исследования не проявили желание в объединении в гостиничную цепь, на что ещё продолжает влиять нехватка инвестиций для выхода гостиниц на международный уровень высшего класса, способного представить приемлемые цены за высокое качество и максимально комфортный сервис.
В настоящее время не смотря на начало деятельности самого крупного гостиничного комплекса в Забайкалье «Монблан» исследуемые гостиницы «Забайкалье» и «Ингода» продолжают оставаться востребованными и популярными среди других гостиниц города Читы. Клиенты оценивают выгодное их расположение, качественный сервис и соответствие цен предоставляемым услугам. Необходимо отдать должное руководству гостиниц, которое старается дополнительно в процессе работы обучать обслуживающий персонал, чтобы каждый работник соответствовал занимаемой должности. Несомненно повышается уровень обслуживания, но в тоже время наблюдается высокая степень текучести кадров, уволенных по собственному желанию.
В деятельности трудового коллектива наблюдается преобладание авторитарного стиля руководства в гостинице «Ингода», в «Забайкалье» преобладает демократические начала с элементами единоначалия, что отрицательно сказывается на проявлении индивидуальных личностных особенностей каждого работника гостиницы. Отсутствие системы активного поощрения работников, а соответственно и стимула к работе негативно влияет на морально-психологический климат в коллективе.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Законодательные акты
Учебная литература