Систама международных гостиничных цепей

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 14:57, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – изучить сущность гостиничных цепей в России и исследовать их роль в гостиничном бизнесе.
Задачи данной работы:
- дать определение понятию «гостиничная цепь», а так же изучить историю и пути формирования гостиничных корпораций мира;
- выяснить какие существуют категории гостиничных цепей» и показать преимущества их создания;
- изучить особенности различных моделей организации гостиничного дела в цепях;
- рассмотреть перспективы развития гостиничного бизнеса в Забайкалье и произведём сравнительный анализ предоставления сервисных услуг гостиницами "Забайкалье" и «Ингода».

Работа содержит 1 файл

Текст курсовой.doc

— 300.50 Кб (Скачать)

Успех системы контрактных  соглашений в сфере туризма обусловлен тем, что в ней сочетаются финансовая и техническая мощь крупной фирмы  с гибкостью и маневренностью мелкого предприятия, мастерством, талантом и предприимчивостью оператора, а также с его материальной заинтересованностью в результатах деятельности фирмы. Важным пунктом контрактных соглашении в гостиничном бизнесе является включение операторов в цепь предприятий, охваченных системой резервирования мест. В случае гостиничного франчайзинга договор определяет количество комнат и связанные с данным предприятием услуги, которые будут предлагаться.

Цена франчайзинга, а  также платежи за использование  имущества и вознаграждение также оговариваются в договоре. Начальный срок может колебаться от 5 до 20 лет и в случае отсутствия претензий друг к другу может быть продлен. В дополнение к первоначальной сумме, выплачиваемой при заключении договора, франчайзополучатель обязан осуществлять периодические отчисления, размеры которых напрямую зависят от объемов операций. Для гостиничной индустрии отчисления составляют от 1,5 до 5% от доходов с номерного фонда. Условия платежей определяются в договоре, так же как и платежи, которые обычно бывают еженедельными или ежемесячными. Если гостиница является франшизным членом какой-либо известной гостиничной цепи, она может управляться самостоятельно, вне прямого контроля со стороны администрации цепи. Цепь при этом не имеет прав на доходы и не несет ответственности за потери по франшизным операциям.

Крупные международные  корпорации первыми осознали, что  в крупных российских городах  существует спрос на качественное размещение. И с начала 90-х годов международные  гостиничные цепи начали осваивать Россию. На сегодняшний момент в России около 3,4 тысячи гостиниц, лишь 4% от этого количества находятся в иностранной и совместной собственности или имеют договоры на управление или франшизу какой-либо иностранной компанией.

Международная гостиничная ассоциация (МГА) подразделяет гостиничные цепи на три категории: корпоративные цепи, цепи независимых предприятий, цепи по оказанию управленческих услуг. В корпоративных цепях гостиница - «соискатель» получает: систему продаж, маркетинг, бренд, привлекательный имидж при условии жесткого соблюдения стандартов сети, ежегодных фиксированных членских взносов (независимо от доходов) и выплаты комиссионного вознаграждения за бронирование. За нарушение корпоративных норм отель может быть исключен из корпорации*. Примером такого объединения может служить ассоциация в которую входят 4 российских гостиницы: «Националь», «Балчуг Кемпински», «Астория», «Гранд Отель Европа». В Сочи отели гостиничной цепи «Рэдиссон САС» продают услуги под маркой «Лазурная». Цепи независимых предприятий - объединения (консорциумы) независимых отелей разного класса. Здесь нет навязывания стандартов сервиса. Консорциум обязан продвинуть отель на международный рынок, заключить договоры с крупными корпорантами, представлять интересы своих членов в системах резервирования. За это консорциум получает от гостиницы определенный процент от прибыли без фиксированных отчислений. Например, гостиница «Нептун» (Санкт-Петербург) входит в консорциум «Бэст Вестерн Хотэл», гостиница «Аэростар» (Москва) - в консорциум «Супранационал Хотэл» [5, c. 61-62].

Цепи по оказанию управленческих услуг - объединение гостиниц, работающих по «контракту на управление», обеспечивающему более тесное сотрудничество. Появление национальных гостиничных объединений в России также обусловлено взаимодействием предприятий. Например, московская гостиничная группа *А-отели» включает 3 гостиницы категории «две звезды»: «Академическая», «Узкое», «Спорт». Они формируют собственный бренд, имеют свою специфику. «Академическая» - центральная гостиница группы, «Узкое» - конференц-отель, «Спорт» - гостиница с экономическими тарифами. Взаимовыгодное сотрудничество позволяет гостиницам: осуществлять единый менеджмент; иметь централизованную бухгалтерию, общий отдел закупок; заключать договоры с туристскими фирмами на все три отеля; иметь единый центр бронирования; проводить единую маркетинговую политику, совместную рекламную деятельность, вводить спецтарифы в низкий сезон, тарифы выходного дня; предлагать универсальные конференц-пакеты; осуществлять единый уровень сервиса; вводить общую униформу.

В 2010 г. основана новая сеть элитных отелей в Восточно-Средиземноморском регионе - Aquis Hotels and Resorts. Компания обратила внимание на недостаток отельных групп в данном регионе (включающем такие страны, как Греция, Кипр, Турция и Египет) в сравнении с Западным Средиземноморьем, особенно Испанией. Aquis Hotels and Resorts уже приобрели 2 уникальных отеля на острове Корфу. Гостиницы станут ещё одним инструментом для привлечения туристов на остров.

Глобальные и локальные  гостиничные цепи. В связи с  политическими и экономическими изменениями, произошедшими в России, значительно выросли деловые  и культурные связи между нашей  страной и остальным миром, что  способствует увеличению контактов  между фирмами и повышению количества иностранных туристов, прибывающих в Россию с деловыми и личными целями, необходимость размещения гостей в комфортабельных отелях с соответствующим уровнем сервиса, которые привели к тому, что правительство и некоторые частные компании начали инвестировать средства в гостиничный бизнес. В результате появились проекты по реконструкции существующих и строительству новых отелей, возникновению структуры управления гостиничных предприятий, во многих случаях с привлечением ведущих гостиничных цепей Запада. Иностранные гостиничные цепи (прежде всего американские) вышедшие на российский рынок формируют новый подход к организации гостиничного дела в России и вносят значительный вклад в процесс повышения уровня услуг размещения, что в значительной мере обеспечивается развитием (количественным увеличением) и совершенствованием (качественным улучшением) гостиничного хозяйства страны. Локальный рынок: -независимые отели - обычно малые или средние предприятия часто принадлежащие семье и управляемые семьей; -отели, входящие в гостиничные цепи — национальная гостиничная цепь. Глобальный рынок: независимые отели — Консорциумы отелей такие как Вast Western; -отели, входящие в гостиничные цепи — транснациональные гостиничные цепи, такие как Hilton Internashional или Nikko Hotels.

Самый крупный  гостиничный консорциум в мире –  американская цепь «Бест Вестерн  Интернэшнл», насчитывающая 3350 гостиниц. В последнее 10-летие увеличили  объемы своих гостиничных секторов страны Юго-Восточной Азии благодаря  значительным инвестициям и внедрению новых технологий. Эти страны создали транснациональные гостиничные цепи «Мандарин Ориентал», «Регент», а также построили обширную маркетинговую сеть по всему миру. Однако большая доля гостиничных номеров от общемирового числа все еще сосредоточена в Европе.

Согласно международной  корпорации «Ведущие отели мира»  – больше всего «лучших» отелей находится в США – 40, В Италии – 30, Швейцарии – 23, Германии –21, Франции  и Испании - по 15, Индии – 12, Японии –11, Англии –9. На сегодняшний день в это объединение входят и 2 российских отеля: «Балчуг Кемпински» в Москве и «Гранд отель Европа» в Санкт-Петербурге [8, c. 64-66].

В организационной структуре  управления гостиницами в мировой  гостиничной индустрии с 50-х гг. утвердились две основные модели организации гостиничного дела [7, c.35]

Первая модель — модель Ритца связана с именем швейцарского предпринимателя Цезаря Ритца. Многие престижные отели мира носят его имя. Основная ставка этих гостиниц делалась на европейские традиции изысканности и аристократизма (например, «Палас-Отель» в Москве). В настоящее время эта модель переживает кризис: за последние 25 лет с мирового рынка гостиничных услуг сошло более 2 млн гостиничных номеров в стиле «палас».

Вторая модель организации  связана с именем американского предпринимателя Кемонса Уильсона (цепь гостиниц «Холлидей Инн»). В этой модели делается ставка на большую гибкость в удовлетворении потребностей клиента (независимо от того, в какой стране находится гостиница), в сочетании с поддержанием достаточно высоких стандартов обслуживания. Значительное внимание уделяется интерьеру гостиницы, начиная с холла. Основные требования гостиничной цепи, организованной по этой модели, сводятся к следующему: единство стиля (архитектура, интерьер); единство обозначений и внешней информации; просторный и функциональный холл; быстрота регистрации клиентов; номера, предусмотренные для постоянных клиентов; завтрак «шведский стол»; наличие конференц-хола; гибкая система тарифов; единое управление, маркетинг и служба коммуникаций.

Под контролем гостиничных  цепей, построенных по второй модели, находится более 50% гостиничных номеров в мире. Такие цепи являются, по сути, финансово-экономическими империями, управляемыми одним собственником—головным холдингом. Существует и третья модель организации—так называемые «добровольные» гостиничные цепочки (типа «Best Western», «Romantic Hotels» и др.). В этом случае под единой торговой маркой объединяют гостиницы по каким-либо однородным признакам, выдерживающие определенные стандарты и наборы услуг, независимо от страны нахождения. Гостиницы — члены цепи платят взносы в единый фонд, который расходится на объединенные рекламную и маркетинговую деятельность, продвижение продукта и т. д. При этом полностью сохраняется их финансово-экономическая и управленческая самостоятельность. По сути дела эти цепи представляют что-то вроде ассоциации гостиниц, объединенных единым договором.

Возможно и сочетание  второй модели с третьей. Пример этого—цепь гостиниц «Аккор». При вступлении в цепь гостиница совсем не обязательно должна стать ее собственностью. В этом случае согласно договору, заключаемому крупными гостиничными цепями (франшизодателями) и вступающими в цепь независимыми гостиницами, последним предоставляется право использовать в коммерческих целях фирменный знак цепи, техническую и коммерческую информацию, информационные системы бронирования, техническую помощь, обучение персонала и другие возможности, находящиеся у франшизодателя. Франшизное предприятие выплачивает за это обусловленную в договоре компенсацию. Система франшизных договоров получила большое распространение в мире [10, c. 81-83].

Статистика показывает, что входящие в цепь отели имеют  на 60% больше средний доход и на 8% больше заполняемость, чем самостоятельные  предприятия. В статье 1027 Гражданского кодекса Российской Федерации договор франшизы носит название «Договор коммерческой концессии». По договору пользователю предоставляется право заимствовать фирменное название, коммерческую информацию, товарный знак правообладателя за определенную плату (разовую или периодическую).

Западная Европа остается оплотом модели Ритца. В начале 2005 г. 50 действующих в Европе цепей объединяли 3400 гостиниц с 410000 номеров. Однако в Европе продолжают преобладать традиционные гостиницы, которые готовы скорее на создание добровольных цепей, чем на вхождение в крупные гостиничные империи. В табл. 1 приложений приведена основная десятка гостиничных цепей мировой гостиничной индустрии, классифицированных по количеству номеров [7, c. 38].

В табл.2 приложений приведены некоторые международные гостиничные цепи, имеющие свои гостиницы в России.

По данным Международной  ассоциации гостиниц, доходы мировой  гостиничной индустрии в 2011 г. составили 247 млрд долл. В мире насчитывается около 307683 гостиниц (с числом номеров 11 333 199), наибольшая концентрация которых приходится на Европу и Северную Америку (70%). На каждый гостиничный номер приходится примерно один служащий (всего 11,2 млн человек). Более 4 млн. служащих работают в гостиничной индустрии США. Средняя занятость номеров по гостиницам мира составила 67,7%, средний доход—84,4 долл. Решающим при определении доходов гостиницы являются показатели уровня загрузки и тарифной стоимости одного дня проживания [12, c. 39-41].

1.3. Преимущества гостиничных цепей

 

Начиная с 90-х годов, гостиничная  индустрия характеризуется интенсификацией процессов слияний и поглощений. Наблюдается быстрый рост гостиничных корпораций, увеличение заключенных франчайзинговых соглашений, объединение обособленных гостиниц в консорциумы. Производительность труда в гостиничных цепях (состоящих из 6 и более гостиниц) приблизительно на 50% выше, чем в обособленных гостиницах. Прежде всего, это связано с использованием цепочками типовых форм организации труда и экономией средств за счет масштаба деятельности в таких областях, как продвижение торговой марки, закупки необходимых ресурсов и профессиональное развитие персонала. Только за период с 2007 по 2011гг. 9 из ведущих гостиничных цепей поменяли имена и состав гостиниц, причем многие бывшие непримиримые конкуренты заключили между собой соглашения о партнерстве.

По данным Американской ассоциации гостиниц и мотелей (АН&МА), в настоящее  время в мире существует всего 11 гостиничных групп, чей суммарный номерной фонд превышает 100 000 номеров. Это Cendant Corporation (США), Bass Hotels & Resorts (Великобритания), Choice Hotels (США), Best Western (США), Marriott International (США), Starwood Hotels & Resorts (США), Promus Hotel Corporation (США), Ассог (Франция), Patriot American Hospitality Inc. (США), Hilton Corporation (США), Carlson Hospitality Group (США). В свою очередь, в каждую из этих групп входит несколько гостиничных цепей.

Способы, которые используются гостиничными группами для управления своими «дочками», не одинаковы: от предоставления практически полной самостоятельности, как это практикуют Bass или Starwood, до жесткой иерархии, существующей в таких группах, как Marriott и Ассог. Наиболее сложная проблема при управлении огромным гостиничным конгломератом - координация работы персонала, занятого продажей и резервированием номеров. Размещение штаб-квартир подавляющего большинства крупных мировых гостиничных групп на территории США отражает ситуацию, которая сложилась в гостиничной индустрии в настоящее время, а именно: 70% всех гостиниц США принадлежит к той или иной гостиничной цепи, в то время как в Великобритании эта цифра составляет 20%, в Германии -10%, в России -15%.

Консолидация выгодна еще и  потому, что приводит к увеличению продаж и созданию постоянной клиентуры. Последнюю создает уверенность, что независимо от того, в каком городе и на каком континенте расположена гостиница, принадлежащая выбранной клиентом цепи, ему будет предоставлен заранее известный набор услуг, качество которых отвечает определенным стандартам. Однако не все владельцы гостиниц хотят поступиться самостоятельностью, но в то же время для удержания своей позиции на рынке им необходимо вступать в кооперацию с другими отелями. Степень этой кооперации может быть различна с точки зрения организационной и финансовой интеграции. Гостиницы, объединившиеся в такие консорциумы, как, например, Leading Hotels of the World, SRJS World Hotels, Preferred Hotels & Resorts Worldwide, полностью сохраняют свою независимость, а кооперируются в целях совместного маркетинга, продаж и резервирования. Кроме того, они разработали свои собственные, очень строгие критерии качества обслуживания клиентов.

Еще одна тенденция в реорганизации  гостиничных цепей — сегментация. Она представляет собой наличие гостиниц различных категорий, принадлежащих одной гостиничной цепи. Цель сегментации -приспособление гостиничных предприятий к потребностям и материальным возможностям различных категорий клиентов. К примеру, группа Bass четко сегментирует принадлежащие ей отели: в то время как гостиницы Inter — Continental относятся к категории 5 звезд, a Holiday Inn -к 4 звездам, Crown Plaza заполняет нишу между ними и позиционируется как 4 звезды плюс.

Информация о работе Систама международных гостиничных цепей