Сертификация в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 23:23, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является исследование проведения сертификации в туризме.
В ходе исследования, для достижения цели, были поставлены следующие задачи:
1. изучение основ сертификации;
2. анализ системы сертификации туристских услуг;
3. рассмотрение требований к гостиницам различных категорий.

Содержание

Введение……………………………………………… …………………………….…….….3
Глава1.Основысертификации………………………………………………………………..5
1.1.История сертификации…………………………………………………………………...5
1.1. Основные понятия в области сертификации……………………………...……………8
1.2. Обязательная и добровольная сертификация…...…………………………………….12
1.3. Правила и документы по проведению работ в области сертификации……...……...14
Глава 2. Сертификация в туризме……...…………………………………………………..15
2.1. Система сертификации туристских услуг……………………………………...……..15
2.2. Этапы и схемы сертификации туристских услуг……………………...……………...17
2.3. Требования к гостиницам различных категорий…………...………………………...21
Заключение………………………...………………………………………………………...24
Список использованной литературы……………………………………………………….25
Приложение 1……………………………………...………………………………………...26
Приложение 2…………………………………...…………………………………………...26
Приложение 3……………………………...………………………………………………...26
Приложение 4……………………………………...………………………………………...28

Работа содержит 1 файл

Сертификация в туризме.doc

— 722.00 Кб (Скачать)

Детальное проведение лицензирования и сертификации будет способствовать более полному удовлетворению запросов современного потребителя к предлагаемой ему услуге, так как в настоящее время потребитель избалован изобилием предложений различного рода путешествий, жаждущий впечатлений и удовольствий, активен и самостоятелен.

 

 

Список использованной литературы:

1. Арляпова Е. В. Стандартизация  и сертификация социально-культурных  и туристских услуг. Учебное  пособие. – Т.: ТПУ, 2008. – 56-60 c.

2. Баумгартен Л. В. Стандартизация и сертификация в туризме. – М.: Дашков и К, 2009.

3. Дехтярь Г. М. Лицензирование и сертификация в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 138 c.

4. Кострюкова О. Н. Стандартизация  и сертификация туристских услуг.  Конспект лекций. – Спб.: Инжекон, 2010. – 63 c.

5. Крылова Г. Д. Основы стандартизации, сертификации и метрологии. – М.: Юнити-Дана, 2007.

6. Сергеев А. Г. Сертификация: Учебное пособие для вузов  / А.Г. Сергеев, М.В. Латышев. – М.: Логос, 2008. – 436-440 c.

7. Чудновский А.Д. Управление  индустрией туризма. Учебное пособие  / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова, В.С. Сенин. – М.: Кнорус, 2005. – 27 c.

8. http://standartgost.ru

9. http://www.certy.ru

10. http://www.pompred.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1 . Знаки соответствия:

 

 

 

 

 

Приложение 2. Отличительные признаки двух форм подтверждения соответствия

Сертификация соответствия

Декларирование соответствия

Субъект, осуществляющий процедуру

Орган по сертификации

Производитель (поставщик)

Объекты, в отношении  которых предусмотрена процедура

Продукция и услуги,  
имеющие повышенную опасность для потребителей и окружающей среды

Продукция и услуги, не представляющие существенной опасности для потребителя и окружающей среды

Результат процедуры

Сертификат соответствия

Декларация 

Срок действия

Устанавливается органом  
по сертификации

Устанавливается производителем  
(поставщиком)


Приложение 3.Отличительные признаки обязательной и добровольной сертификации

Обязательная сертификация

Добровольная сертификация

Основные цели проведения

обеспечение безопасности товаров

– обеспечение конкурентоспособности  
продукции (услуги) предприятия;

– реклама продукции (услуги)

Основание для проведения

законодательные акты РФ

по инициативе юридических  или физических лиц на договорных условиях между заявителем и органом по сертификации

Объекты

перечни товаров, подлежащие  
обязательной сертификации,  
утвержденные постановлением  
Правительства РФ

любые объекты

Сущность оценки соответствия

оценка соответствия обязательным требованиям, предусмотренным соответствующим законом, вводящим обязательную сертификацию

оценка соответствия требованиям заявителя, согласованным с ОС (по объектам, подлежащим обязательной сертификации, как правило, оценка соответствия требованиям, дополняющим обязательные)

Нормативная база

государственные стандарты,  
санитарные нормы и правила и т. д.

национальные стандарты, стандарты организаций, системы добровольной сертификации, условия договора и т. д.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Требования к гостиницам различных категорий

 

Требование

Категория

*

**

***

****

*****

1. Здание и прилегающая к нему территория

Вывеска:

- освещаемая или светящаяся

x

x

     

- светящаяся с эмблемой

   

x

x

x

Вход для гостей:

- отдельный от служебного  входа

x

x

x

x

x

- с козырьком для  защиты от атмосферных осадков  на пути от автомобиля

     

x

x

- воздушно-тепловая завеса

     

x

x

- в ресторан (кафе, бар):

из гостиницы

x

x

x

x

x

с улицы

   

x

x

x

Автостоянка:

- охраняемая, в гостиницах

   

x

x

x

- охраняемая, в мотелях

x

x

x

x

x

- или гараж

   

x

x

x

- количество мест от количества номеров, не менее:

для гостиниц

10%

x

x

     

20%

   

x

   

30%

     

x

x

для мотелей

80%

x

x

x

x

 

2. Техническое оборудование

Аварийное освещение и энергоснабжение:

- аварийное освещение

- стационарный генератор 1, обеспечивающий основное освещение и работу оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 ч

   

x

   

- стационарный генератор,  обеспечивающий работу всего  энергопотребляющего оборудования

     

x

x

Водоснабжение: горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ

   

x

x

x

Оборудование для дополнительной фильтрации воды

     

x

x

Кондиционирование воздуха во всех помещениях, круглогодично

     

x

x

Внутреннее радиовещание с возможностью радиотрансляции во всех помещениях включая лифты

     

x

x

Лифты в здании:

- более одного этажа

     

x

x

- более двух этажей

   

x

   

- более трех этажей

x

x

     

- грузовой и пассажирский  отдельно

     

x

x

- время ожидания не более:

30 с

     

x

x

45 с

   

x

   

- круглосуточный подъем  и спуск

x

x

x

x

x

- служебный, отдельный  от лифта для гостей

     

x

x

Телефонная связь из номера:

- внутренняя (без выхода в город) или кнопка вызова обслуживающего персонала в 100% номеров

x

       

- внутренняя в 100% номеров

 

x

     

- прямая с городской  сетью в 100% номеров

   

x

   

- прямая с городской,  междугородной, международной сетью  в 100% номеров

     

x

x

Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле) в кабине или под акустическим колпаком:

- городской, междугородный,  международный

x

x

x

x

x

- городской: не менее  одного на этаж при отсутствии  телефона в номере

x

x

     

3. Номерной фонд

Мест в одно-двухместных номерах, не менее:

60%

x

       

80%

 

x

     

100%

   

x

x

x

Многокомнатные номера (апартаменты) и/или номера, которые могут быть соединены

 

x

x

   

Многокомнатные номера (апартаменты)

   

x

x

 

Площадь номера (не учитывает площадь санузла, лоджии, балкона), кв. м 2:

Однокомнатного 
одноместного

Однокомнатного 
двухместного

 

8

12

x

x

     

10

14

   

x

   

12 (16)

14 (20)

     

x

 

14 (18)

16 (25)

       

x

Номера, предназначенные для приема большего числа гостей, должны иметь площадь, определяемую из расчета: 
6 кв. м на каждое дополнительное место

x

x

     

Санузел в номере: 
- умывальник, унитаз, ванна или душ:

не менее 25% номеров

x

       

не менее 50% номеров

 

x

     

не менее 100% номеров

   

x

   

- умывальник, унитаз, ванна: 
100% номеров

     

x

x

- дополнительный туалет для многокомнатных номеров

     

x

x

Номер без санузла  оборудуется умывальником

x

x

     

Площадь санузла, кв. м

3,8

x

x

x

   

4,0

     

x

 

5,0

       

x

4. Техническое оснащение

Двери и замки:

- с внутренним предохранителем

x

x

x

x

x

- замок повышенной секретности

     

x

x

- глазок в двери

       

x

Охранная сигнализация или электронные средства контроля за безопасностью номера

       

x

Звукоизоляция:

- на уровне 35 дБА

x

x

x

   

- повышенная, обеспечивающая  уровень шума менее 35 дБА

     

x

x

Освещение:

- от потолочного (настенного), напольного светильника

x

x

x

x

x

- прикроватный светильник

x

x

x

x

x

- настольная лампа

   

x

x

x

- светильник над умывальником

x

x

x

x

x

- выключатель дистанционного  управления всех источников света  у изголовья кровати

     

x

x

Электророзетки:

- с указанием напряжения

x

x

x

x

x

- разнопазовые

     

x

x

Отопление:

- термостат для индивидуальной  регулировки температуры

     

x

x

- подогрев пола в  ванной комнате

       

x

Регулятор кондиционирования  воздуха

     

x

x

Телефонный аппарат:

 

x

x

x

x

- в аппартаментах в  каждой комнате

   

x

x

x

- в ванной комнате  или кнопка вызова обслуживающего  персонала

       

x

Будильное устройство (таймер)

     

x

x

Радиоприемник

x

x

x

x

x

Телевизор:

- в многокомнатных  номерах

x

x

     

- по просьбе гостя

x

x

     

- цветной в каждом  номере

   

x

x

x

- с экраном не менее  37 см по диагонали, приемом  программ основных телекомпаний  мира и гостиничного видеоканала,  дистанционным управлением

     

x

x

Холодильник в многокомнатных номерах

x

x

x

   

Мини-бар

     

x

x

Мини-сейф

     

x

x

5. Оснащение мебелью и инвентарем

Кровать (минимальные размеры):

- односпальная 80 х 190 см

x

x

     

- односпальная 90 х 200 см

   

x

x

x

- двуспальная 160 х 190 см

x

x

x

   

- двуспальная 160 х 200 см

     

x

x

- двуспальная 200 х 200 см

       

x

- детские кровати (по просьбе)

 

x

x

x

x

Комплект постельных принадлежностей и белья: матрац с наматрацником, две подушки, одеяло, дополнительное одеяло, покрывало на кровать, простыня, пододеяльник, наволочки льняные или хлопчатобумажные

x

x

x

x

x

Прикроватный коврик: у каждой кровати при отсутствии ковров или коврового покрытия

x

x

x

   

Ковры или ковровое покрытие пола

     

x

x

Прикроватная тумбочка (столик): у каждого спального места

x

x

x

x

x

Шкаф:

- с полками, вешалкой  и плечиками (не менее 5 шт./место)

x

x

x

x

x

- допускается встроенный

x

x

x

   

Вешалка для верхней одежды и головных уборов

x

x

x

x

x

Стул (не менее одного):

- на гостя

x

x

x

   

- на комнату

     

x

x

Кресло для отдыха:

- на гостя

     

x

x

- на номер

 

x

x

   

Стол / письменный стол

x

x

     

Письменный стол с рабочим креслом

   

x

x

x

Журнальный столик

     

x

x

Полка (подставка) для багажа

x

x

x

x

x

Подставка под телевизор

   

x

x

x

Плотные занавеси (или жалюзи), обеспечивающие затемнение помещения

x

x

x

x

x

Зеркало:

- в полный рост, в  каждой комнате

     

x

x

- в комнате, дополнительно  к зеркалу в ванной / над умывальником

x

x

x

   

Щетки: одежная, сапожная

x

x

x

x

x

Ключ комбинированный (для открывания бутылок)

x

x

x

x

x

Графин, стаканы

x

x

x

   

Набор посуды для мини-бара

     

x

x

Пепельницы

x

x

x

x

x

Информационные материалы в номере:

- на иностранных языках

   

x

x

x

- телефонный справочник

 

x

x

x

x

- перечень предоставляемых  гостиницей услуг

x

x

x

x

x

- рекламные материалы  (буклеты, брошюры и пр.) с туристской  и другой информацией

 

x

x

x

x

Набор письменных принадлежностей (конверты, почтовая бумага, ручка, карандаш)

   

x

x

x

Противопожарная инструкция

x

x

x

x

x

Инструкция о действиях в экстремальных условиях, характерных для данного места (оползни в горах, землетрясения и т.п.)

x

x

x

x

x

6. Инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оснащения номера

Зеркало:

- над умывальником

x

x

x

   

- большого размера  или зеркальная стенка

     

x

x

- косметическое для  бритья и макияжа

     

x

x

Полка для туалетных принадлежностей

x

x

x

x

x

Занавес для ванной

   

x

x

x

Коврик

x

x

x

x

x

Фен для сушки волос

       

x

Полотенцедержатель, крючки для одежды

x

x

x

x

x

Полотенца (на каждого гостя):

- не менее двух

x

x

     

- не менее трех

   

x

   

- не менее пяти

     

x

x

- в т.ч. банное

x

x

x

x

x

Махровая простыня: в апартаментах

   

x

   

Халат банный (на каждого гостя)

       

x

Шапочка банная (на каждого гостя)

   

x

x

x

Тапочки банные (на каждого гостя)

       

x

Туалетные принадлежности на каждого гостя (замена по мере потребления):

- туалетное мыло:

x

x

x

x

x

в фирменной упаковке

   

x

x

x

- шампунь, гель, лосьон, соль для ванны

     

x

x

Салфетки:

- бумажные

   

x

x

x

- махровые

     

x

x

Туалетная бумага (с резервным рулоном)

x

x

x

x

x

Держатель для туалетной бумаги

x

x

x

x

x

Крышка для унитаза

x

x

x

x

x

Щетка для унитаза (в футляре)

x

x

x

x

x

Корзина для мусора

x

x

x

x

x

Пакеты для предметов гигиены

 

x

x

x

x

Пакеты прачечной, химчистки

   

x

x

x

7. Санитарные объекты общего пользования

Туалеты:

- вблизи общественных  помещений

x

x

x

x

x

- на этажах для номеров без санузлов (не менее 1 на 5 номеров, включая туалеты в душевых и ванных комнатах общего пользования, но не менее 2 на этаж)

x

x

     

Оборудование туалетов: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло, бумажные салфетки или электрополотенца, крючки для одежды, корзины для мусора

x

x

x

x

x

Ванные комнаты / душевые: на этажах для номеров без санузлов (ванные / душевые кабины из расчета 1 на каждые 5 номеров без санузла, но не менее 2 на этаж)

x

x

     

Оборудование ванных комнат / душевых: ванные, душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с зеркалом и полкой для туалетных принадлежностей, крючки для одежды, корзина для мусора

x

x

     

8. Общественные помещения

Должны иметь мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному назначению помещения

x

x

x

x

x

Служба приема (рецепция) с зоной для отдыха и ожидания: кресла, диваны, стулья, столы, журнальные столики

x

x

x

x

x

Специальное напольное покрытие: (гранитное, мраморное, мозаичное)

x

x

x

x

x

Ковры или ковровое покрытие в зоне отдыха

   

x

x

x

Декоративное озеленение, художественные композиции, музыкальное вещание

   

x

<span class="dash041e_0431_044b_0447_



Информация о работе Сертификация в туризме