Семейный отдых

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 06:39, реферат

Описание работы

Организацией семейного отдыха в России занимаются многие туристические агентства и частные фирмы. Большинство из них специализируются на организации семейного отдыха и лечения в здравницах Крыма. Специалисты этих предприятий занимаются также приемом и обслуживанием организованных групп детей, в том числе групп спортсменов, которые приезжают на отдых и оздоровление в крымские детские лагеря.

Работа содержит 1 файл

семейный отдых.docx

— 32.30 Кб (Скачать)

Эволюция  маркетинговых информационных систем достигла своего апогея к концу 90-х  годов прошлого столетия, когда обилие накопленного материала научных  исследований и обобщений экономистов-практиков (J. С. Little, М. N. Cassetari, 1999; М. D. Goslar, S. W. Brown, 2000; R. H. Bonczek et al.,2001) позволило поставить вопрос о выделении новой должности руководителя маркетинговой информационной службы в различных профильных коммерческих фирмах (P. Declan O'Riodan, 1997; J. Sielski, 1998). Одновременно с этим стали появляться унифицированные маркетинговые информационные системы, которые использовались не в одной, а во многих отраслях хозяйствования экономически развитых западных стран. По свидетельству V. Free (1999), подобные системы явились прародительницами современных маркетинговых ин- 

формационных  систем, каковыми являются "MIS Express", применяемая при анализе рынка профильных услуг (в т.ч. туристских и санаторно-курортных), а также "MIS Decision Master", используемая при маркетинговом мониторинге ценовых линий или конкурентных продаж неовеще-ствленных услуг, примером которых и могут служить магистральные составляющие санаторно-курортного продукта, реализуемого здравницами. Одновременно с этим Bejamin Gielad и Tamar Gielad (2000) и Kirk W. M. Tyson (2002) опубликовали новые научные разработки, обобщающие перспективы проектирования маркетинговых информационных систем. Вопреки устоявшемуся мнению о неперспективности различных видов длительно функционирующих в США, Великобритании, Германии, Франции, Бельгии, Италии маркетинговых информационных систем (G. A. Cherchill, 2002) на различных сегментах потребительского рынка, в т.ч. на рынке туристских и курортных услуг, уже названные авторитетные экономисты Kirk Tyson, Bejamin и Tamar Gielad совместно с рядом известных университетских профессоров - маркетологов из штатов Новая Каледония, Калифорния, Северная Дакота (John E. Prescott, Daniel С. Smith, 2002; Michel Dressier, Ronald Beall, Joguin Ives Brant, 2003) представили убедительные доказательства возможной дальнейшей прогрессии таких маркетинговых информационных систем (третьего поколения), как "MIS Marksman-3". По свидетельству названных ученых - экономистов и маркетологов-практиков, указанная маркетинговая информационная система не только не исчерпала себя в самых различных сферах развитых стран Европы и Америки, но и способна к самовоспроизводству в виде различных модификаций в странах, которые активно реформируют свою экономику. Все вышеизложенное в полной мере может быть отнесено к российскому рынку туристского и санаторно-курортного продукта, где массовое внедрение различных типов маркетинговых информационных систем происходит достаточно бурно. Вме- 

16 

сте с тем, названный процесс информатизации российских турфирм, санаториев, пансионатов пока ещё не носит системного характера по ряду причин, из которых, на наш взгляд, необходимо выделить следующие: 

«слепое»  копирование зарубежного опыта  создания информационных систем в сфере  туристских и курортных услуг  при игнорировании тяготения  изучаемого сегмента российского рынка  не только к экскурсионным поездкам, но и к возможности получения  рекреантами в период выезда на отдых определенного минимума лечебных процедур; 

отсутствие  достаточного количества профессионально  подготовленных российских ученых - маркетологов и менеджеров (по маркетингу) высшего и среднего управленческого звена. Подобные причины явились не только дополнительным побудительным мотивом для проведения настоящей исследовательской работы, но и создали предпосылки для научного поиска доказательств, позволяющих заявить о той или иной степени эффективности использования на российском рынке туристских и санаторно-курортных услуг в курортных зонах Краснодарского края определенных ингредиентов адаптированных маркетинговых информационных систем, что представлено ниже в подразделе 1.2. 

1.2. Ингредиенты  маркетинговых информационных систем  в практической деятельности  здравниц семейного отдыха. 

Анализ литературных и официальных источников по изучаемой  проблеме позволил выявить в рамках представленной научной работы ингредиенты  и этапность реализации маркетинговых информационных систем, используемых в 1999-2003 годах, здравницами семейного отдыха - базами исследования (п=281) на курортах российского Причерноморья (Геленджик, Сочи, Анапа), что представлено на схеме 1. 

Обсуждая  данные схемы 1 следует подчеркнуть, что основными ин- 

17 

Схема 1. 

Ингредиенты маркетинговых информационных систем (МИС) 

И последовательность их реализации здравницами семейного огдыха 

на рынке  санаторно-курортных услуг в рекреационных  зонах 

Краснодарского  края. 

Первичная информация о наличии конкурентов (их ценовой и продуктовой стратегии) на рынке санаторно-курортных услуг. 

Определение 

Программная маркетинговая стратегия здравниц семейного отдыха 

(тиражирование  и массовое использование на  рынке санаторно-курортных услуг  различных типов маркетинговых  информационных систем). 

2. Выбор  проекта исследования. 

3. Определение  метода сбора данных. 

4. Разработка  анкет, заполняемых в ходе исследования. 

Ингредиенты МИС и последовательность их реализации базами исследования в 1999-2003 годах в  Геленджике, Сочи и Анапе. 

5. Этап выборки  и сбора данных. 

6. анализ, интерпретация  собранных сведений, вы волы. 

Проектная маркетинговая стратегия здравниц семейного отдыха (моделирование  и апробация на рынке санаторно-курортных  услуг адаптированных к экономическим  условиям России маркетинговых информационных систем). 

1 

6. Анализ, интерпретация 

собранных сведений, 

выводы. 

5. Табулирование 

4. Кодирование 

3. Редактирование 

2. Квотная  выборка 

I. Случайная  выборка 

Вторичная информация (количественные, качественные и стоимостные характеристики сходных  по назначению санаторно-курортных  услуг).

Информация о работе Семейный отдых