Семейный отдых

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 06:39, реферат

Описание работы

Организацией семейного отдыха в России занимаются многие туристические агентства и частные фирмы. Большинство из них специализируются на организации семейного отдыха и лечения в здравницах Крыма. Специалисты этих предприятий занимаются также приемом и обслуживанием организованных групп детей, в том числе групп спортсменов, которые приезжают на отдых и оздоровление в крымские детские лагеря.

Работа содержит 1 файл

семейный отдых.docx

— 32.30 Кб (Скачать)

Организацией  семейного отдыха в России занимаются многие туристические агентства  и частные фирмы. Большинство  из них специализируются на организации  семейного отдыха и лечения в  здравницах Крыма. Специалисты этих предприятий занимаются также приемом  и обслуживанием организованных групп детей, в том числе групп  спортсменов, которые приезжают  на отдых и оздоровление в крымские детские лагеря.

Программа семейного отдыха является одной  из главных сфер деятельности. В  нее входит организация отдыха в  поселках Крыма, которые идеально подходят для отдыха родителей с малышами. Мало, кто слышал о поселке Тарханкут - самом райском уголке на земле! Здесь прекрасная экология, божественной красоты природа, а воздух пропитан необыкновенными ароматами. Это место просто создано для организации семейного и клубного отдыха.

Поселок Тарханкут облюбовали туристы, которые устали от шума мегаполиса, их не прельщают шумные пляжи и бурная ночная жизнь известных курортов. Именно здесь скалистое побережье удачно чередуется с уединенными песчаными участками, с плато и гротами. Это просто сказочные места для романтического времяпровождения, а также для поклонников дайвинга и любителей рыбалки.

Поселок расширяет  свои границы и постепенно превращается в модный курорт. Пройдет совсем немного времени, и здесь откроются  дискотеки и центры развлечений, шумные бары и шикарные рестораны, которые  гарантируют насыщенную ночную жизнь. А пока доброжелательные хозяева  и владельцы частных пансионатов  и гостиниц повсюду выращивают прекрасные цветы и благоустраивают поселок, чтобы приезжающим на отдых туристам было комфортно и спокойно. Спектр предлагаемых услуг необычайно широк, поэтому сюда приезжают люди с  разным достатком.

Рекомендуем здравницы: 

Санаторий-профилакторий "Родник"             

Московский  областной учебный центр "Нахабино"

Детский санаторно-оздоровительный  комплекс "Авангард"

Лето (гост. комплекс) (Ялта)

Комплекс  отдыха "Беларусь"

Отель "Ривьера-клуб отель и SPA"

Пять дней на Соловецких островах

Морской курорт "Ореанда"

Санаторно-оздоровительный  комплекс "Чабарок"

Гостиничный комплекс "Маррион"

Пансионат "Витон"

23 февраля  в Киеве

Вся Одесса: от Молдованки до Дерибасовской (2)

База отдыха "Ривьера"

Санаторий "Русь"

Статьи по теме

Детский отдых  в Ленинградской области и  в Санкт-Петербурге

На Кавказ - в поисках лета и отдыха

Незабываемый  семейный отдых в Петербурге

Комфортный  отдых в пансионатах Лазаревского

Семейный  отдых в Алуште, Судаке и Ялте – мечта отпускника

Увлекательные круизы по Каме

Летние каникулы: отдых на природе плюс английский в детском лагере

Преимущества  каникул в Подмосковье

Спокойный и комфортный отдых у моря

Рафтинг - водный туризм

Отдыхаем  с ребенком!

Летний детский  отдых: как правильно выбрать  место?

Отдых всей семьей на берегу Черного моря

Семейный отдых в Краснодарском крае

Детские лагеря в Подмосковье на любой вкус 

Оглавление. 

Оглавление. стр. 2-3

Введение. стр. 4-10 

Глава 1. Особенности  сущностного наполнения маркетинговых  информационных систем для организации  деятельности здравниц семейного отдыха на черноморских курортах России, стр. 10-54 

1.1. Эволюция  маркетинговых информационных систем  как инструментария планового  анализа рынка санаторно-курортного  продукта в Краснодарском крае. стр. 10-16 

1.2. Ингредиенты  маркетинговых информационных систем  в практической деятельности  здравниц семейного отдыха, стр. 16-23 

1.3. Методические  и методологические подходы к  реализации системы анализа маркетинговой  информации на рынке санаторно-курортных  услуг здравниц российского Причерноморья. стр. 23-54 Глава 2. Маркетинговые системы поддержки решений по формированию алгоритма управленческих действий, направленных на позитивную коррекцию производственной функции здравниц семейного отдыха. стр. 54-77 

2.1. Взаимовлияние  постоянных составляющих маркетинговых  систем поддержки управленческих  решений как обязательное условие  стабилизации сбытовой политики  указанных здравниц черноморских  курортов России. стр. 54-62 

2.2. Роль  системы внешней маркетинговой  информации в плановой коррекции  алгоритма управленческих действий  руководителей здравниц семейного  отдыха. стр. 62-69 2,3.Экспертные оценки системы внутренней маркетинго- 

вой информации субъектов рынка санаторно-курортного продукта в рекреационных зонах  Краснодарского края. стр. 69-77 Глава 3. Экономическая эффективность реализованных маркетинговых информационных систем в оптимизации краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной финансовой и сбытовой политики здравниц семейного отдыха на курортах российского Причерноморья. стр. 77-92 

3.1. Маркетинговые  информационные системы как коррелирующий фактор между индивидуальным, а также рыночным спросом и предложением продукта изучаемых здравниц семейного отдыха. стр. 77-84 

3.2 Реализация  маркетинговой информации как  один из ведущих производственных  факторов, обеспечивающих экономическое  равновесие производителя санаторно-курортных  услуг в сфере организации  семейного отдыха на черноморских  курортах России. стр. 84-88 

3.3.Корреляционная  зависимость между динамикой  показателей доходности здравниц  семейного отдыха и результатами  маркетингового тестирования рекреантов на черноморских курортах России. стр. 88-92 Заключение. стр. 92-106 Выводы и рекомендации. стр. 106-109 Список литературы. стр. 110-123 Приложения. стр. 124-128 

      Введение    
 
 

Введение. 

Актуальность  темы исследования. Представленная в  рамках настоящей работы систематизация официальных и литературных источников по изучаемой проблеме позволяет  констатировать, что обновленная  законодательная база Российской Федерации  создала на рубеже XX-XXI веков объективные  предпосылки для становления  и развития российского рынка  туристского и санаторно-курортного продукта. При этом явно прослеживается тенденция (Ю. Ф. Борисов, А. А. Петров, Ф. Ф. Стерли-ков, 1997; В. Г. Герасименко, 1997; Б. Л. Винокуров, 1998; А. М. Ветит-нев, 1999; В. П. Пашков, А. Н. Разумов, 2003; J. P. Blomar, 1996; М. Pool, 1999; М. Figuerola, 2002) тяготения российского и восточно-европейского сегментов мирового рынка туристских и курортных услуг к востребованности различных форм семейного отдыха. В этой связи представляется достаточно ценным опыт перепрофилизации курортных учреждений (ранее принимавших на лечение только взрослый контингент пациентов) в здравницы семейного отдыха (С. Н. Мамишев и др., 1999; О. Г. Кабак, 2002; К. А. Георгиади-Авдиенко, 2004). Однако анализ материалов реферируемых изданий, осуществленный в рамках данного исследования, показал отсутствие в течение последних 5-7 лет значимых научных разработок по системному изучению уровня эффективности использования маркетинговых информационных систем в процессе управления здравницами семейного отдыха на черноморских курортах России, хотя по данным ведущих экономистов Южного федерального округа РФ (В. В. Крохмаль, 2001; А. А. Ремезков, В. В. Говдя, 2003), удельный вес реализуемого санаторно-курортного продукта кубанских здравниц семейного отдыха за указанный период возрастает в общей структуре продаж санаторно-курортных услуг на курортах российского Причерноморья ежегодно на 5,3-6,1%. Все вышеуказанное обусловило актуальность и социальную востребованность осуществления дополни- 

тельных научных  разработок по избранной проблеме. 

Цель и  задачи исследовании. 

Целью настоящего исследования являлось научное обоснование, разработка и внедрение современных  приемов использования маркетинговых  информационных систем в совершенствовании  процесса управления здравницами семейного  отдыха на черноморских курортах России. 

Указанная цель определила решение следующих  задач: 

- изучить  этапы эволюции маркетинговых  информационных систем как инструментария  планового анализа рынка санаторно-курортного  продукта здравниц Краснодарского  края; 

-на статистически  достоверном уровне наблюдений  определить ингредиенты маркетинговых  информационных систем в практической  деятельности изучаемых здравниц  семейного отдыха; 

- провести  кластерифицированную оценку и ранжирование факторов, формирующих принципы задействования маркетинговых информационных систем в оптимизации краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной финансовой политики здравниц семейного отдыха на курортах российского Причерноморья; 

- научно  обосновать роль систем внешней  маркетинговой информации в плановой  коррекции алгоритма управленческих  действий руководителей здравниц  семейного отдыха (баз исследования); 

-разработать  критерии экспертной оценки системы  внутренней маркетинговой информации  баз исследования как субъектов  рынка санаторно-курортного продукта  в рекреационных зонах Кубани; 

-научно  обосновать и доказать на практике  экономическую эффективность использования  предложенных маркетинговых информационных  систем, выявив прямую корреляционную  зависимость между динамикой  показателей доходности здравниц  семейного отдыха и результатами  маркетингового тестирования рекреантов на 

черноморских  курортах России. 

Цель и  задачи исследования определили комплекс методических подходов, используемых в настоящей работе, основными  из которых стали следующие: метод  маркетингового мониторинга и концептуального  моделирования сбытовых систем; метод  экспертных оценок, включая оценку региональной асимметрии разнородных  характеристик в сфере маркетинга; контент-анализ; метод социологического опроса; методы рангового и кластерного анализа; параметрические и непараметрические методы статистики и др. 

Цель работы, достигнутая путем решения (с  помощью вышеописанного методологического  инструментария) совокупности поставленных задач, обусловила следующую структуру  исследования: введение, 3 главы собственных  исследований, заключение, список литературы (166 источников, в т.ч. 121 отечественный  и 45 зарубежных), приложение. Текст диссертации изложен на 128 страницах стандартного машинописного текста, включающего 32 иллюстрации (схемы, таблицы, диаграммы). 

Объектом  исследования являлись здравницы семейного  отдыха (п=281), осуществлявшие в 1999-2003 годах свою производственную деятельность как предприятия различных организационно-правовых форм (регламентированных отдельными статьями Гражданского Кодекса РФ) на черноморских курортах России. 

Предмет исследования составили современные научные  воззрения на совокупность методических и методологических подходов к реализации системы анализа маркетинговой  информации на сложившемся рынке  санаторно-курортных услуг здравниц российского Причерноморья. 

В качестве методологической и теоретической  основы использовались фундаментальные  научные исследования в области  рыночного регулирования процесса реализации туристского и санаторно-курортного продукта в России и за рубежом (Д. К. Исмаев, 1994; В. И. Азар, 
 

С.Ю.Туманов, 1998; И. В. Лебедева, 2000; Т. A. Lang, M. Secic, 1997; A. Rieger, 1999; Монтахер X. Мотехано, 2001), а также труды по внедрению маркетинговых информационных систем в механизм управления здравницами семейного отдыха, в т.ч. на курортах российского Причерноморья (Е. Н. Куличков, И. В. Трайнев, 1994; М. М. Амирханов, 1997; Е. П. Голубков, 1998; Т. И. Ананьева, 2003). Кроме этого анализировались: обновленная нормативно-правовая база Российской Федерации и Краснодарского края как ее субъекта по избранной проблеме; бухгалтерские отчеты и открытые налоговые декларации 281 базы исследования-здравниц семейного отдыха (определенных с использованием метода непреднамеренного отбора), функционировавших в 1999-2003 годах на соответствующем сегменте рынка в изучаемых курортных зонах российского Причерноморья. 

Научная новизна  и теоретическая значимость исследования. 

Научная новизна  представленного диссертационного исследования заключается в следующих  теоретических наработках, полученных автором за пятилетний срок проведения данной научной работы: 

1. На основе  критического анализа деятельности  здравниц семейного отдыха (баз  исследования на черноморских  курортах России) были впервые  изучены этапы эволюции и ингредиенты  маркетинговых информационных систем  как инструментария планового  анализа реального рынка санаторно-курортного  продукта здравниц Кубани. 

Информация о работе Семейный отдых