Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 15:12, отчет по практике
В условиях конкуренции на современном рынке каждое предприятие, независимо от его размеров и вида деятельности, для успешного функционирования и удовлетворения спроса рынка использует определенные инструменты маркетинга.
За рубежом организации, работающие в сфере туризма (гостиницы, туроператоры, турагенты), широко применяют исследования рынка и часто прибегают к таким традиционным рыночным подходам, какими являются сегментация рынка и позиционирование продукта. При этом ученые, изучающие маркетинг в туризме, а также практики в этой сфере стараются исследовать требования клиента и его поведение.
Введение
Глава 1. Характеристика работы туристической фирмы «Музенидис Трэвел»
Глава 1.1. О компании «Музенидис Трэвел». Организационная структура и иссле-дуемое направлении деятельности
Глава 1.2. Индонезия, Бали. Характеристика туристического направления.
Глава 1.3. Услуги и туристическая деятельность компании на Бали.
Глава 2. Сегментирование рынка и позиционирование туристских услуг
Глава 2.1. Методы сегментирования туристского рынка
Глава 2.2. Принципы сегментирования туристского рынка
Глава 3. Анализ позиционирования туристских услуг и брендинга на примере туристической фирмы «Музенидис Трэвел»
Заключение
Список литературы
Помимо того, что компания работает, как агент, она также выступает и в качестве туроператора, формируя собственные туры ручной сборки по специальным за-просам клиентов, и разрабатывает пакетные туры, включающие в себя комплекс туристических услуг с экскурсиями или обучением в собственной школе серфинга.
Отдельное внимание необходимо уделить именно такому виду спорта, как серфинг. Большую часть туристов привлекает сюда именно возможность заняться этим экзотическим видом спорта. Дело в том, что серфинг требует специфических погодных условий и географического положения, и Бали обладает всеми требуемыми качествами, наряду с Калифорнией, Гавайями и Австралией. Благодаря расположению острова возможность заниматься серфингом здесь присутствует круглый год, в то время как в других, пригодных для серфинга областях чаще наблюдается сезонность, и подходящие условия имеют место быть лишь несколько месяцев в году.
Начиная туристическую деятельность на Бали, компания ориентировалась на вышеуказанные направления, поэтому кроме организации пляжного отдыха и экскурсионных туров была организована школа обучения серфингу TAKEOFF surfclub.
Школа серфига TAKEOFF surfclub расположена в районе Семиньяк. Она полностью оборудована в соответствии с потребностями серф-обучения и может предложить серф-оборудование для всех уровней катания. Серф-школа предлагает услуги лучших русских инструкторов на острове. Они смогут не только в кратчайшие сроки дать теоретический курс катания на серф-доске, но и поставить клиента на доску на волнах индийского океана за несколько практических занятий.
Для обучения предусмотрены несколько различных программ, которые включают в себя:
1. Индивидуальное занятия (3 часа, 1 день) – включает в себя теоретический курс, инструктаж по технике безопасности и практическое занятие на воде, для тех, кто хочет впервые попробовать себя в новом виде экстремального спорта с квалифицированным инструктором;
2. Разовое занятие (3 часа, 1 день) – отличается от индивидуального только тем, что присутствовать на первом занятии клиент будет не один, а с группой (от 2 до 7 человек) таких же начинающих;
3. Полный курс из четырех занятий (12 часов, 4 дня) – включает в себя расширенный теоретический курс, инструктаж по технике безопасности и три практических занятия на воде, для тех, кто хочет обучиться азам серфинга, и попробовать далее осваивать стихию собственными силами;
4. Полный курс из семи занятий (7 дней, 21 час) – включает в себя полный курс из четырех занятий, и последующие выезды в серф-путешествия на удаленные точки острова, с наиболее подходящими условиями для катания.
Так же школа серфинга предоставляет в аренду необходимое для самостоятельных занятий оборудование, в том случае если клиенты уже прошли один з курсов обучения, либо уверены в себе и хотят самостоятельно бросить вызов стихии.
В связи с тем, что серфинг является экстремальным видом спорта, особое внимание уделяется наличию у клиентов медицинской страховки, включающей экстремальные виды спорта.
Так же компания предоставляет возможность посмотреть удивительный мир Балийской традиционной атмосферы, посетить самые красивые места острова и ощутить преимущества многовековой Балийской культуры и самобытности.
На выбор клиентов предлагается множество разнообразных экскурсий:
Посещение храмов
Святые источники
Посещение культурного центра острова Убуд
Посещение Леса обезьян
Посещение музея Антонио Бланко (известен, как Балийский Дали)
Посещение действующих вулканов Батур или Агунг
Восхождение на вулкан со встречей рассвета на его вершине
Посещение вулкана Кинтамани с древним буддийским монастырем
Посещение центральной части острова (Озеро Братан)
Посещение восточной части острова (рисовые поля и пляжи с черным вулканическим песком)
Посещение северной части (фруктовые сады и водопад Гит-Гит, купание в теплых источниках в купальнях Аир Панас).
Учитывая, что данное направление стало популярным среди российских туристов не так давно, сотрудники компании и школы серфинга так же приходят на помощь туристам, объясняя особенности национальных обычаев и поведения, дают советы относительно пребывания на территории острова.
При формировании тура клиент может заранее выбрать все интересующие его курсы обучения и виды экскурсий, и включить их в туристический пакет.
Для продажи услуг школы серфинга используются все основные маркетинговые инструменты компании, наряду с продажей туров и экскурсионных поездок, а так же продажи производятся через партнеров и агентов, с учетом комиссии.
Рассматриваемое нами направление деятельности еще достаточно молодое (было основано в 2010 году), но несмотря на это оно уже достигло определенных высот на туристском рынке.
Глава 2. Сегментирование рынка и позиционирование туристских услуг
Сегментация рынка в туризме - очень важный элемент при выборе стратегии маркетинга. Ее основной характеристикой является разделение рынка на гомогенные составляющие части - группы или сегменты, члены которых относительно схожи, но отличаются от членов других групп или сегментов. Одним словом, сегментация рынка исходит из того, что каждый клиент имеет индивидуальные потребности, а все вместе они образуют гетерогенный рынок. Соответственно элементы маркетингового комплекса (продукт, цена, продвижение и распределение) определяются в соответствии с разными сегментами рынка.
Туристическая индустрия представляет собой целый межотраслевой комплекс, а рынок туристических услуг и товаров имей сложную структуру и свойственные только ему экономические показатели.
Первый этап - сегментация рынка, т. е. деление рынка на определенные группы покупателей, требующих различные товары и (или) комплексы маркетингового воздействия на рынок (маркетинг-микс). Компания определяет разные способы сегментации рынка и разрабатывает профили полученных рыночных сегментов. Следующий шаг - выделение целевого рынка, т. е. анализ сегментов по их привлекательности для компании и выбор одного или нескольких целевых сегментов для последующей маркетинговой работы. Третий шаг - позиционирование товара на целевом сегменте рынка и разработка соответствующего комплекса маркетинга.
Рис.1. Этапы сегментации рынка, выбор целевого рынка и позиционирование
Глава 2.1. Методы сегментирования туристского рынка
Сегментирование рынка — это, собственно говоря, определение пластов рынка. Ф. Котлер рассматривает сегментирование рынка только применительно к спросу. В. Фрейер употребляет термин "разграничение" рынков, которое "в теории и практике происходит прежде всего на основе пространственного и временного аспектов, а также в зависимости от специфики производимого продукта".
Критерии сегментирования рынка, предлагаемые различными авторами, в значительной степени сходны между собой. Вместе с тем, следует подчеркнуть, что какого-либо единого метода сегментирования рынка не существует. Необходимо опробовать варианты сегментирования на основе разных переменных параметров, одного или нескольких сразу, учитывая при этом специфику структуры спроса и предложения на данном рынке.
Наиболее полно отвечает задачам туристской деятельности метод сегментации туристского рынка, предложенный В. Сапруновой. Этот метод базируется на составляющих компонентов спроса и предложения на туристский продукт. Сегментацию спроса предлагается проводить по географическим, социографическим и психографическим методам.
Самым распространенным является географический метод. Сегменты на основе данного метода — туристы, преодолевающие длительные расстояния с целью отдыха на курорте; региональные посетители (туристы, которые проживают в пределах региона, где располагается данный тур-центр, и могут туда прибыть в течение четырех часов) и туристы, являющиеся местными жителями. Близость туристского направления является важным фактором: как правило, чем ближе турцентр к своему целевому рынку, тем больше вероятность привлечения большого числа посетителей. Для развития какого-либо турцентра турорганизации обычно обращаются с рекламными обращениями к жителям крупных населенных пунктов, находящимся поблизости от него.
Социографический метод — это метод, описывающий персональные характеристики туристов (возраст, пол, семейное положение, образование и доходы); величину населенного пункта, где постоянно проживают туристы, количество членов семьи, сопровождающих туриста, тип семьи, национальность, религиозные убеждения, наличие или отсутствие в семье личных транспортных средств. Растущее значение приобретает женский, профессиональный, специализированный туризм (для банковских служащих, работников сельского хозяйства, различных отраслей промышленности), а также молодежный туризм и туризм «юниоров».
Психографический метод – это метод, определяющий образ жизни туристов, их деятельность, интересы и мнение, а также метод, основанный на предполагаемой выгоде, которую могут получить клиенты при приобретении продукта и его употреблении (этот метод обычно использует некоторые психографические переменные).
При психологоповеденческой (психологической) сегментации потребителей разделяют на группы по признакам образа жизни и целевым установкам относительно их свободного времени, по характеристике личности и поведенческим особенностям, а также по стереотипам в отношении потребления турпродукта.
В отдельных случаях применяют другие методы сегментации рынка, например, цели поездки, время прибытия - сезонность, расстояние путешествий, продолжительность пребывания, покупательная способность и др. Однако все эти методы часто относят к перечисленным выше: либо к социодемографическому, либо к психографическому. Разница между этими двумя методами заключается в том, что первый метод только описывает основные различия в поведении туристов (более прост для анализа и легко выполним), а второй определяет, почему они останавливают свой выбор на том или ином продукте и каким образом они это делают (с помощью данного аналитического средства исследователи не только описывают туристов, но и стараются их понять).
Это, однако, не означает, что психографический анализ вытесняет социодемографический, наоборот, они дополняют друг друга. Часто при психографическом методе в анкеты опроса туристов исследователи рынка включают ряд социодемо-графических показателей.
Психографический метод можно отнести к сегментации, называемой в западной научной литературе "постериори", при которой целевой сегмент заранее не известен, а выбирается на основе результатов, полученных многовариантными статистическими методами с помощью разных факторов, кластеров и других видов статистического анализа. В отличие от социодемографического анализа здесь для различных типов туристов введены нестандартные категории, что требует от исследователей рынка разработки различных субъективных исходных величин путем проведения обследования и опроса.
Справедливости ради следует отметить, что в туристском секторе в отличие от других секторов экономики психографическая сегментация рынка находится на начальной стадии развития из-за ее дороговизны. Многие туроператоры в рекламных каталогах редко указывают различия между группами клиентов и ограничиваются в основном описанием достопримечательностей туристских мест и отелей.
Отмечая преимущества психографического метода сегментации рынка, с уверенностью можно сказать, что он позволит обеспечить туристские фирмы значительной информацией для планирования, разработки, позиционирования, продвижения и распределения туристского продукта на рынке, а также помочь при выявлении потенциальных клиентов для более эффективного использования денежных средств, выделяемых на маркетинг и продвижение турпродукта. Последнее приобретает особую актуальность для государственных туристских организаций, у которых средства на продвижение и рекламу очень ограничены.
Однако сегментирование туристического рынка было бы бесполезным, если бы оно проводилось без параллельного определения основных потребностей членов выделяемого сегмента рынка, а также без определения требований к возможностям туроператора для качественного и эффективного удовлетворения дефинированных для каждого сегмента потребностей. Возможности туристического оператора условно можно разбить на следующие категории:
■ базовые (прежде всего это наличие офиса и его внешний и внутренний вид, наличие у оператора лицензии и срок ее действия, уровень качества оргтехники и средств связи);
■ финансовые (наличие у собственников оператора источников финансирования грядущих рекламных кампаний, туристических кредитов и т.д.);
■ деловые (наличие у оператора связей и договорных отношений с перевозчиками, хотельерами, экскурсионными бюро и т.д., наличие личных связей с другими операторами и агентствами, в органах власти);
■ информационные (наличие у оператора информации или доступа к источникам информации, информационная оснащенность);
Информация о работе Сегментирование рынка, позиционирование и брендинг туристических услуг