Рынок морских круизов

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 14:08, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является всестороннее изучение рынка морских круизов в мире.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие рынка морских круизов ……………………………………...6
1.1. Теоретические основы ……………………………………………….6
1.2. Виды и классификация морских круизов ………………………….10
1.3. Участники рынка морских круизов ………………………………...14
Глава 2. Исследование рынка морских круизов ……………………………...18
2.1. Современное состояние рынка морских круизов …………………18
2.2. Российские морские пассажирские круизы ………………………..20
2.3. Услуги на круизе …………………………………………………….23
Глава 3. Перспективы и направление развития круизного отдыха ………….26
3.1. Перспективы рынка морских круизов ………………………..…….26
3.2. Новые технологии на рынке морских круизов …………………….28
3.3. Совершенствование отрасли ………………………………….…….29
Заключение ………………………………………………………………………32
Библиография ……………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Рынок морских круизов.docx

— 1.07 Мб (Скачать)

     Еще одним нововведением на  рынке морских круизов служат  специальные карточки, они приобретаются  при посадке пассажиров и используются для безналичных расчетов за покупку в судовых магазинах и барах.

     Установленные на судах новые технологии позволяют автоматически передавать заявки на пополнение корабельных запасов, что значительно помогает службе снабжения.

     Широкие возможности предоставляет новейшая центральная видеосеть, которая обеспечивает судовую видеостудию и спутниковый прием. Среди новшеств на рынке морских круизов, внедренные современные системы берегового обслуживания с использованием программ "Мультимедиа", портовое обеспечение, сообщающее время швартовки, высоту судна, оказывающее дополнительные услуги при швартовке и т.д.

     С помощью передовых технологий, после выбора отеля, турист в настоящее время может сам получить необходимую ему информацию о круизе. 

                                     3.3. Совершенствование отрасли

       Специалисты северо - американской ассоциации CLIA утверждают, что в 2009 году в морские круизы отправилось около 13,5 миллионов человек. В ближайшие три года в такие путешествия планируют совершить около 34 миллионов американцев.

     За 2009 г. круизная индустрия принесла Америке 38 миллиардов долларов, при том, что более 94% путешествующих оценили круизный отдых как «удовлетворительный», а 44% – как «очень хороший».

     И, несмотря на то, что в 2010 г. на воду были спущены еще 14 новых лайнеров, принадлежащих компании CLIA, среди которых суда, хорошо известные на российском рынке, совершенствовать отрасль морского туризма просто необходимо.

     Для того, что бы рынок морских круизов стал более доступным и популярным, принимается ряд мер, среди которых:

1. Совершенствование  в отношении доступности класса  «Люкс» на корабле. Отдых на кораблях класса люкс не может стоить дешево, поэтому в 2008 г. были предприняты первые попытки кредитования на борту, т.е. туристические операторы предоставили денежные средства в пользование туристу (в среднем, по миру, эта сумма в настоящее время равняется 1 тысячи долларов). Таким образом, туристы эту сумму могут потратить на свое усмотрение, к примеру, на экскурсию или развлечение или не тратить вообще.

2. Продвижение  отрасли благодаря акциям, дополнительным  скидкам, горящим турам, распродажам,  специальным бонусам и т.д.

3. Для  разрешения недоразумений и разногласий, возникающих на борту корабля, в штат команды судна была введена новая должность – менеджер по взаимоотношениям с пассажирами. Так же недавно на бортах стали предоставлять услуги личные консьержи, которые круглосуточно доступны одному пассажиру или группе лиц.

4. Принимаются меры по усилению охраны окружающей среды, лайнер стараются получить максимально высшую оценку по своим экологическим

характеристикам.

5. Совершенствуются  технические данные лайнеров

6. Привлекаются  инвестиции в проекты морских  круизов, обновляются порты и  т.д. 

     Тенденцией последних лет становится увеличение размеров кораблей, водоизмещение которых нередко достигает 70 - 100 тысяч тонн. Верхом совершенства стал самый масштабный современный проект лайнера Carnival Legend, рассчитанный на 3850 мест. Кроме того, планируется в ближайшие несколько лет спустить на воду около 50 лайнеров нового поколения класса 4 - 5 звезд, которые заменят суда постройки 80 - 90 годов. Новые усовершенствованные лайнеры будут вмещать 2,5 - 3 тысячи пассажиров, они будут оборудованы магазинами и ресторанами, казино, ледовыми катками и полями для гольфа. 

        
 
 

                                                  
 

                                                   Заключение

       Итак, подводя итог, хочется еще раз отметить, что на сегодняшний день круизы - один из самых быстрорастущих секторов рынка. Специалисты насчитывают в мире более 150 круизных компаний и около 400 морских круизных судов, в 2008 году более 11 миллионов туристов совершили путешествие на воде, а к 2012 году, по прогнозам ВТО, эта цифра достигнет 15 миллионов.

     По сути дела сам рынок морских круизов представляет собой морской тур, реализуемый продавцом покупателю путевки, в базовую стоимость которой включено: комплексное обслуживание на борту судна, проезд на судне, проживание в каюте, 3-х разовое питание, развлечения и ряд специальных мероприятий на борту судна (праздники, фестивали, конкурсы, концерты и др.).

     Сейчас, выбирая путь развития, многие фирмы – производители туристского продукта в области морских круизов, анализируют статистику продаж по всему миру. А статистика утверждает, что около 2% туристов (и это только в одном городе) покупают дорогие туры, стоимостью порядка трех тысяч долларов США и выше. Исходя из этого, продавцами морских туров становятся и «сухопутные» операторы.

     Все компании стремятся в меру своих возможностей расширять список предоставляемых на борту услуг, поэтому количество персонала – команды корабля часто увеличивается, ведь по статистике 9 из 10 человек, попробовавших данный вид отдыха, возвращаются к нему заново.

     Растет круизный флот, совершенствуются конструкции пассажирских судов, повышается их комфортабельность, разрабатываются новые морские и океанские маршруты. Сроки проведения морских круизов стали самыми разнообразными и в зависимости от направления маршрутов колеблются от одной недели до тех месяцев.

     Наибольшей популярностью водные путешествия пользуются в США и Германии. Самым перспективным регионом для морских круизов считают страны Средиземноморья, их выбирают примерно 70% туристов, 18% интересуются Севером, остальные проценты распределяются между другими регионами. Массовыми направлениями остаются Карибы, Европа и Аляска. Увеличиваются доли азиатского направления, Канады, стран Ближнего Востока, Африки. Специалисты отметили возрастающую популярность Дубая, Абу Даби, Бахрейна, Мумбаи (в Индии), Комодо (в Индонезии), Батуми и др. Продолжает развиваться и отечественный круизный рынок. Поэтому, несмотря на экономический кризис, в завтрашнем дне уверены и ведущие российские операторы, в перспективе они надеются привлечь новых ценителей этого вида путешествий.

     Для России наиболее популярным видом морского круиза является экскурсионное путешествие с заходом в порты разных Европейских городов (около 60%), и «выходные» туры - одно- и двухсуточные поездки без захода в другие порты. На данный момент почти 5 миллионов россиян потенциально могут приобрести морской круиз, это говорит о перспективности и емкости круизного рынка России. Иными словами, возможности рынка морских круизов в России очень велики.  
 
 
 
 
 
 
 

Библиография

1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2 декабря 1996г. - №49.

2. Алексеев М.К. Морской туризм. – М.: Дейта. – 2010.

3. Безчинский А.В. Маркетинговые исследования рынка туризма. – М., 2006.

4. Еремеева Н.В. Туризм в Санкт-Петербурге: учебное пособие. – СПб.: Турбизнес, 2010. - № 3.

5. Каурова  А.Д. Организация сферы туризма: Учебное пособие. М-СПб.: ИД

   Герда, 2009.

6. Корина Ю. В. Проблемы развития круизного туризма // Материалы IV

    Международной научно-практической конференции «Туризм и

    региональное развитие». – Смоленск, 2008.

7. Кочуров Б. И. Состояние и развитие рынка речных круизов. – М., 2009.

8. Кряжев А. Б. Потенциал морского туризма. – Н. - Новгород, 2007.

9. Северов И.К. Морские круизы в России. – М., 2008.

10. Соснин А. А. История русских круизов. Водный транспорт, - М., 2009.

11. Чудновский А.В., Жукова М.А., Сенин В.С. Современное состояние  

     рынка морских круизов. - М., 2010.

12. Электронная энциклопедия [Электронный ресурс] // статистические

    данные по туризму по регионам мира. – 2010. - Режим доступа:

    http://ru.wikipedia. /wiki/

Информация о работе Рынок морских круизов