Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 08:59, отчет по практике
По данным Всемирной Туристической организации (ВТО) в настоящее время туристическая индустрия является одним из самых динамических секторов как российской, так и мировой экономики. По её данным туризм обеспечивает 10% оборота производственно-сервисного рынка, на его долю приходится 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, 5% налоговых поступлений.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………... …….3
1.Туризм в современном мире…………………………………………… …….5
1.1 Содержание и суть туризма………………………………………….. …….5
1.2 Экономический и социальный эффект туризма…………………….. …….5
1.3 Реклама в туризме……………………………………………………. …….8
1.4 Особенности рекламы туризма……………………………………… …...11
1. Анализ работы турфирмы……………... …...13
2.1 Характеристика деятельности предприятия ………………………... …...13
2.2 Структура предприятия………………………………………………. …...15
2.3 Общие сведения об организации ………………………… …...16
2.4 Конкурентный анализ турфирмы ……. …...20
2.5 SWOT – анализ………………………………………………………... ……23
3. РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ………………………………………….. ……25
3.1 Цели и задачи рекламной кампании турфирмы ….……. ……25
3.2 Реклама в кинотеатрах………………………………………………... ……25
3.3 Реклама на телевидении……………………………………………… ……27
3.4 Реклама в Интернете………………………………………………….. ……29
3.5 Реклама на транспорте………………………………………………. ……29
3.6 Расчет экономической эффективности проведенной рекламной кампании…………………………………………………………………..
……31
3.7 Предложения по совершенствованию фирмы……………………… ……32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. ……34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………… ……35
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………… ……36
Приобретая рекламу перед показом картины, стоит обратить внимание и на сам фильм. Очевидно, что это один из главных моментов, определяющих аудиторию, находящуюся в кинозале. Разные фильмы посещают различные группы людей.
Сами ролики в кинотеатрах обычно заметно отличаются от того, что мы привыкли видеть по ТВ. И это вполне логично, так как кинозал предоставляет совершенно иные возможности рекламодателям – большой экран, великолепный звук. Очевидно, что этим стоит воспользоваться. Да и зрители, собравшиеся в зале просто будут разочарованы, если даже в кино увидят привычную им рекламу. Агентства уже давно поняли это, а потому реклама в кинотеатрах отличается повышенной динамичностью. Ну и продолжительность ее обычно более 30 секунд.
Но реклама в кинотеатрах может находиться не только в самих залах, но также и на территории торгового центра. Так кинотеатры предлагают размещение рекламных баннеров на парковках и внутри помещения, что увеличивает силу воздействия на нужную нам публику.
Преимущества рекламы в кинотеатрах:
- качество контакта. Люди не смогут проигнорировать рекламу;
- высокая запоминаемость рекламы;
- всесезонность. Вашу рекламу будут видеть до тех пор, пока не закончится последний сеанс.
По статистике, состав аудитории приходящей в кино - это: 90% посетителей в возрасте до 44 лет, 73% с высшим образованием и студенты вузов (лидеры мнений), 66% из которых работают и имеют средний и высокий доход.
Если говорить о минусах рекламы в кинотеатре, то тут стоит отметить ее достаточно высокую цену. Но за качество приходится платить. Напоследок стоит отметить, что специалисты считают наиболее эффективной комплексную рекламу в кинотеатре, когда задействованы все каналы, начиная от видео, и заканчивая рекламой на обратной стороне билета.
Нашу рекламу мы будем размещать в кинотеатре «Салют», так как он наиболее посещаем студентами.
Рекламный ролик планируется выводить несколько раз в день перед сеансом. Стоимость рекламы берется за сутки.
Сутки – 2 800 руб.
Ролик будет выходить 4 дня в неделю, в будни, так как в эти дни действуют скидки.
Неделя – 2 800 руб.*4 = 11 200 руб.
Месяц – 11 200 руб.*4 = 44 800 руб.
Затраты на рекламу в кинотеатре «Салют» в течение 3 месяцев составляют: 44 800 руб.*3 мес. = 134 400 руб.
3.3 Реклама на телевидении
Реклама на телевидении является оптимальным средством для продвижения простых продуктов массового потребления, за счет широты охвата аудитории и возможности комплексного воздействия на зрителя. Помимо этого, реклама на телевидении эффективно используется для продвижения бренда или повышения имиджа компании. Однако, по сравнению с другими медиа, реклама на телевидении является самым дорогим способом продвижения.
Но, не смотря на дороговизну рекламы на телевидении, её используют всё больше различных компаний, что соответственно приводит к дальнейшему росту цен.
Стоимость размещения рекламы на телевидении зависит от: вида рекламы (прямая реклама, спонсорство), от популярности канала, передачи, времени выхода рекламного ролика, географического охвата и от других факторов. В настоящее время существует два метода размещения прямой рекламы на телевидении, это фиксированное размещение и размещение по рейтингам. Фиксированное размещение рекламного видеоролика подразумевает покупку рекламодателем определенного количества времени трансляции и само время выхода ролика. При размещении рекламы по размещение по рейтингам, рекламодатель покупает у телеканала не количество рекламного времени, а охват определенной аудитории.
Наш ТВ ролик выходил в эфир областных телеканалов: «ОТВ» и «41 Домашний» в дневное время. Стоимость выхода за месяц составляет 50000 и 150 000 за 3 месяца соответственно.
3.4 Реклама в Интернете
Ни для кого не секрет, что для успешного развития коммерческого проекта в глобальной сети чрезвычайно важна реклама в Интернете.
Постоянный рост аудитории интернет и появление новых, всё более эффективных рекламных носителей привел к росту рынка интернет-рекламы. Таким образом, интернет стал полностью функциональным рекламным инструментом, со своими специфическими особенностями, способным конкурировать с оффлайновыми видами рекламы, но при этом не требующий больших финансовых затрат.
Принципы и преимущества рекламы в Интернет:
Мобильность и быстрота развертывания. Рекламную кампанию в Интернет можно развернуть буквально в считанные часы.
Гибкость. Достаточно просто изменить не эффективную рекламу (баннер) на другую. Это дает интернет-рекламе огромные преимущества.
Избирательность. Интернет-
Широкий географический охват. Реклама доступна в любой части мира! Это уникальное преимущество интернет-рекламы.
Реклама в Интернете «» проходила на следующих площадках:
- Собственный сайт;
- Группа «ВКонтакте»;
- Группа «Одноклассники»;
В группах происходит общение с клиентами, подбор туров, обсуждение различных тем;
- «My funt.ru». Сайт со скидками. Посетители этого сайта могли приобрести сертификат со скидкой 5000 рублей на любые туры у оператора «Коралл Тревел».
Вся реклама в Интернете бесплатная.
3.5 Реклама на транспорте
По своему происхождению реклама на бортах трамваев и троллейбусов это – дитя больших городов. Как правило, в таких городах при развитой сети общественного транспорта наблюдается острый недостаток рекламного пространства. Эта проблема и натолкнула рекламистов на простую и ясную мысль – использовать возможности транспортной сети! В итоге реклама на наземном транспорте по популярности уже обходит таких серьезных конкурентов, как журналы, газеты и радио. И эта динамика растёт!
По сути – это ваш рекламный щит, который 15-18 раз за день появляется в каждой точке выбранного вами маршрута. Иными словами – более гибкий и мобильный, «живой» вариант наружной рекламы, выполняющий свои задачи и обладающий рядом преимуществ – как перед другими видами рекламы (радио, ТВ, печатные издания), так и перед статичной «наружной» рекламой.
Исследования показывают, что впечатление от увиденной наружной рекламы сохраняется у 71% аудитории, столкнувшейся с ней впервые. Впервые услышанный радиоролик запоминают только 18%, видеоролик 23%. Возможно показатель запоминаемости транзитной рекламы выше 71% - благодаря её динамичности, мобильности, и, зачастую, большим, по сравнению с растяжками и щитами, размером.
Реклама на бортах троллейбусов позволяет:
Существенно снизить стоимость рекламного контакта с аудиторией;
Охватывать значительные территории;
Повысить уровень лояльности аудитории к рекламному обращению (реклама на транспорте не вызывает отторжения);
Крупные и яркие изображения, которые хорошо заметны большому числу потенциальных потребителей;
Повысить длительность контактов до 15-20 секунд (благодаря низкой скорости движения на городских дорогах);
Максимально увеличить охват аудитории (контактная аудитория достигает 90% - достаточно выглянуть в окно/выйти на улицу);
Увеличить эффективность коммуникаций за счет четкости и лаконичности рекламного сообщения;
Большой размер рекламной площади.
Стоимость на 1 месяц = 25000
Общая стоимость составляет 25000 * 3 месяца = 75000
3.6 Расчет экономической эффективности проведенной рекламной кампании
Эффективность рекламы можно оценить её эффектом по отношению к затратам. Под влиянием рекламы изменяются следующие параметры:
- количество новых покупателей;
- количество всех покупателей;
- сумма продаж или объём продаж;
В период проведения рекламной кампании доход предприятия составил
29 733 143 рубля. В аналогичный период за 2010 год прибыль компании была меньше на 3% и составляла 28 841 149 рублей.
По приведенным данным, видно, что рекламная кампания является положительным результатом, и необходимо и дальше работать в этом же направлении.
Для увеличения объема продаж компания предоставляет различные скидки на туры. Это:
- скидки постоянных клиентов:
- скидки по акциям от туроператоров;
- скидки по накопительной системе;
- скидки по специальным купонам.
Для дальнейшего развития офисов необходимо продолжать работать с рекламой. Что бы клиенты видели рекламу нужно чаще показываться «на люди».
1. Предлагаю проводить социальные акции. Такие, например, как флешмоб. В последнее время флешмобы пользуются все большей популярностью. Такие акции не проходят незамеченными, и в них можно привлечь и прохожих. Флешмобы являются бюджетной акцией, но довольно-таки действенными.
2. Так же для привлечения внимания прохожих можно сделать аудиорекламу. Для этого необходимо провести колонки на улицу, и чередовать аудиодорожки с рекламой офиса. Аудиодорожки можно сделать тематические. Каждый день - своя тематическая музыка (например: турецкая, итальянская, греческая и т.д.)
Затраты на такую типа рекламу не большие. Необходимо записать только рекламу компании. Стоимость записи составит 5000 рублей.
3. Так же предлагаю запустить рекламу в торгово-развлекательных центрах города.
Размещение на Радио внутри Гринвича (охват — все этажи ТЦ, парковка) от 7 руб./выход. Реклама должна выходить ежедневно, и каждый час. Таким образом, стоимость рекламы составит:
7*12=84 (7руб - стоимость одного выхода, 12 - количество повторов за день)
84*7дней=588 (стоимость выхода за неделю)
588*4недели=2352 (стоимость выхода за месяц)
4. Нужно привлекать клиентов и рекламой оформления офисов. Для этого можно воспользоваться следующим способом заинтересовать туриста.
На витрину или при входе в офис повесить информацию о стоимости тура. Такая информация привлекает туристов. Если клиента это заинтересует, он проходит в офис, где он может получить уже более конкретную информацию. Далее происходит уже работа менеджера, сможет или нет, он удержать покупателя. На мой взгляд, эта реклама довольно таки эффективна, и требует малых затрат.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Реклама наш постоянный спутник в современной жизни и правильно использовать PR ходы в сегодняшнем бизнесе это большое искусство. Многие из нас даже не замечают что, покупая тот или иной товар, мы, в первую очередь, обращаем внимание на то, как он был разрекламирован. И туристическая сфера не является исключением.
Турфирма «» грамотно использует все свои возможности в сфере рекламы, что приводит к увеличение ее прибыли.
При написании отчета мной были сделаны следующие выводы.
Во-первых, туристский рынок города Екатеринбурга является активно развивающимся. Это значит, что турфирм в городе с каждым годом становится все больше, и конкурентная борьба между уже существующими и только открывшимися компаниями становится все сильнее. И для того, что бы выделяться среди большого объема различных туристических офисов необходимо прибегать к разнообразным PR ходам.
Во-вторых, была определена конкурентоспособность компании. «» является одной из самых востребованных туристических фирм города, с большой базой постоянных клиентов. Находясь, на самой конкурирующей улице города, компания уже давно ведет конкурентоспособную политику, в том числе и ценовую. Не смотря на прошедший экономический кризис, фирма является одним из главных поставщиков туристов различным операторам туристкой инфраструктуры.
В-третьих, была проанализирована проводимая рекламная компания. Те средства продвижения, что используются компанией сейчас, являются эффективными, что было доказано в расчетах экономической эффективности.
В-четвертых, разработанная рекламная кампания не является затратной для предприятия и нацелена на привлечение потенциальных клиентов, а так же направлена на удержание имиджа турфирмы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1) Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие. - М: Финансы и статистика, 2001.
2) Божавина, Р.Н. Этика менеджмента: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 192 с.
3) Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса. – М., 2008 – 441 с.
4) Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: учеб. / А.П. Дурович. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Новое знание, 2001. – 496 с.
5) Грачева О.Ю., Маркова Ю.А. «Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта», Москва 2009г.
6) www.russiatourism.ru
ПРИЛОЖЕНИЯ
Информация о работе Роль рекламы в повышении конкурентоспособности туристической фирмы