Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 08:59, отчет по практике
По данным Всемирной Туристической организации (ВТО) в настоящее время туристическая индустрия является одним из самых динамических секторов как российской, так и мировой экономики. По её данным туризм обеспечивает 10% оборота производственно-сервисного рынка, на его долю приходится 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, 5% налоговых поступлений.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………... …….3
1.Туризм в современном мире…………………………………………… …….5
1.1 Содержание и суть туризма………………………………………….. …….5
1.2 Экономический и социальный эффект туризма…………………….. …….5
1.3 Реклама в туризме……………………………………………………. …….8
1.4 Особенности рекламы туризма……………………………………… …...11
1. Анализ работы турфирмы……………... …...13
2.1 Характеристика деятельности предприятия ………………………... …...13
2.2 Структура предприятия………………………………………………. …...15
2.3 Общие сведения об организации ………………………… …...16
2.4 Конкурентный анализ турфирмы ……. …...20
2.5 SWOT – анализ………………………………………………………... ……23
3. РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ………………………………………….. ……25
3.1 Цели и задачи рекламной кампании турфирмы ….……. ……25
3.2 Реклама в кинотеатрах………………………………………………... ……25
3.3 Реклама на телевидении……………………………………………… ……27
3.4 Реклама в Интернете………………………………………………….. ……29
3.5 Реклама на транспорте………………………………………………. ……29
3.6 Расчет экономической эффективности проведенной рекламной кампании…………………………………………………………………..
……31
3.7 Предложения по совершенствованию фирмы……………………… ……32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. ……34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………… ……35
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………… ……36
- Интернет, настенные экраны, плакаты, брошюры и др.;
- сувениры (сумочки с названием фирмы, обложки для хранения билетов и др.).
Эти средства продвижения в основном предназначены для создания хорошего отношения клиентов к фирме и предлагаемому туристскому продукту, а также его запоминания, что может повысить ценность продукта.
Как и другие элементы маркетингового комплекса, рекламная кампания продвижения продукта требует предварительного планирования. Вначале надо определить цели (необходимо завоевывать новых клиентов или увеличивать объем продаж уже существующим потребителям), а затем выбрать соответствующую программу продвижения. В качестве целевого рынка может выступать собственно компания или клиенты в зависимости от выбранной стратегии (подтягивания или толчка).
Одним из важных методов является организация выставок, которые позволяют продавцам и покупателям туристского продукта встретиться на общей территории и заключить сделки. Самыми крупными и популярными являются выставки, проводимые в Лондоне и Берлине. Как правило, выставки подразделяются на три вида и нацелены: на общество в целом, туристские компании и участников по специальным приглашениям.
Мероприятия открыты только для туристских компаний и выполняют больше социальные функции, чем коммерческие. На этих выставках агентствам путешествий предоставляется возможность повышать свои знания о туристских продуктах, и одновременно представлять свой собственный продукт. Интерес к выставке повышается благодаря активному участию в ней прессы. В рамках выставки также организуются симпозиумы и встречи по разным актуальным для туристской индустрии темам.
Другим важным методом продвижения в индустрии туризма является презентация, которая определяется как действие, нацеленное на заявление о себе или на завоевание популярности. Презентации очень часто используют туристские компании для представления своих программ или продуктов турагентствам. Иногда эти мероприятия проводятся в виде формальных бесед старших менеджеров по продажам с соответствующим персоналом турагентств о новых программах и продуктах. Такие встречи полезны для компании не только как средство продвижения своего продукта, но и для получения информации о рынке из первых рук. Формальные беседы во время презентаций сопровождаются также демонстрацией видеоматериалов.
Так же немаловажным видом рекламы в туризме является реклама при помощи наружной рекламы. Наружная реклама является достаточно эффективным средством для распространения информации о туристских услугах, поскольку рассчитана, прежде всего, на восприятие широкими слоями населения. Тем не менее, в последнее время все большее число турпредприятий используют ее в комплексе различных мероприятий имиджевой рекламы. Наиболее распространенными видами наружной рекламы туристических фирм является: реклама на придорожных щитах, реклама в аэропортах и авиакассах, реклама на транспорте, растяжки, вывески, указатели.
Печатная реклама (каталоги, буклеты и т.п.) - одно из важнейших средств распространения рекламной информации турпредприятий. В прессе размещение соответствующих материалов в подобных изданиях не налегает таких ограничений с точки зрения места. Это позволяет давать подробные разъяснения и исчерпывающие описания. В печатной рекламе изобразительным и текстовым способом представляют информацию об имеющихся возможностях обслуживания туристов.
Видеореклама - это рекламные кинофильмы, видеофильмы и слайд - фильмы. Рекламные кино- и видеофильмы используются как в коммерческом, так и в некоммерческом проекте. Телевиденье, как никакое другое средство распространения рекламы, позволяет обеспечить действительно широкую имидж- рекламу турпредприятия или региона, сделать зрителя «участником» турпоездки и «примерить» на себя ту или иную услугу.
Интернет реклама как относительно не дорогое средство распространения информации дает возможность достаточно быстро определить уровень своей эффективности. Интернет предоставляет турпредприятию широкие возможности ориентировать свои рекламные обращения на различные целевые аудитории. Более того, одно из основных преимуществ Интернета - обратная связь с потребителями рекламной информации, которая позволяет изменить стратегию рекламной компании во время ее проведения, что ведет к большей ее эффективности.
1.4 Особенности рекламы туризма
Как и у других товаров и услуг, у туризма есть свои особенности и характерные черты, которые необходимо учитывать в рекламе. В первую очередь, это неосязаемость туристических услуг. Туристические услуги нельзя оценить перед продажей, их нельзя увидеть или попробовать. Менеджеры по продажам могут только описать услуги, перед тем как покупатель их приобретет. В свою очередь, покупатель может оценить услугу только после того, как ее приобретет.
Эта важная особенность туристических услуг напрямую влияет на ее рекламу. Реклама должна быть честная и точная в отношении продвигаемых услуг. В основном реклама должна использовать зрительные, наглядные средства, показывающие туристические услуги. Поэтому в рекламе туристических услуг часто прибегают к видеороликам и фотографиям мест отдыха.
В свое время, классик рекламы Огилви писал: «Первым шагов в рекламе туризма должен быть – обработка мотивов. Нужны очень веские аргументы в пользу выбора того или иного маршрута. Говорите об уникальных особенностях мест для туризма. Люди стремятся увидеть и почувствовать новое». Действительно, люди отправляются в путешествия в надежде получить новые впечатления и эмоции. Поэтому продвигаемый туристический маршрут необходимо описать как можно красочней, создать его особенный, запоминающийся образ.
Неосязаемый характер туристических услуг обязывает компании давать потребителю максимум информации. Это может быть информация о достопримечательностях страны, климате, стоимость сувениров и т.д. Также можно включить в рекламу описание отелей. В этом случае потребители должны сами себе представить, за что они платят, а вы должны им в этом помочь. Если туристическое агентство предлагает специальные скидки на тур, об этом необходимо обязательно сказать.
Так же туристический бизнес характеризуется сезонностью. Следовательно, в каждый сезон могут быть разные целевые группы и разные каналы рекламных коммуникаций. Например, лето – период отпусков у людей, поэтому перечень направления для отдыха может быть самый широкий. Рекламные компании в это время активно используются во всех средствах массовой информации. Зимой, наоборот, предлагаются более дорогой отдых в экзотических странах или горнолыжные курорты. Рекламная активность в это время меньше чем летняя, и распространяется, в основном, в специализированной прессе.
Хотелось бы обратить внимание, что недовольный клиент может очень плохо повлиять на репутацию компании. Благодаря Интернету, форумам и доскам объявлений, информация о некачественной работе очень быстро распространяется. Поэтому очень важно помнить – агентство должно всегда качественно выполнять оговоренные обязательства.
2. Анализ работы турфирмы
2.1 Общие сведения об организации
Наибольшей популярностью у туристов пользуется пляжный и культурно-познавательный туризм. Однако не меньшим спросом пользуются и другие виды туризма (см. приложение 1).
Следует отметить, что турфирма «» не ограничивает туристов в выборе туров и направлений, куда можно поехать. Менеджеры турфирмы готовы подобрать своим клиентам самые различные типы отдыха: оздоровительный, познавательный, профессионально-деловой, спортивный, религиозный и другие. А также предложить огромный список стран, начиная с России и заканчивая такими экзотическими местами как ЮАР, остров Барбадос. Такой широкий охват направлений отдыха объясняется сотрудничеством и партнёрством со многими туроператорами Москвы и Санкт-Петербурга.
Основными направлениями, пользовавшимися наибольшей популярностью на период практики являются:
международные: Турция, Египет, Италия, Греция, Испания;
внутри российские: Сочи, Крым, Санкт – Петербург, Абхазия.
В основном целью выезда клиентов за границу является осмотр достопримечательностей, посещение магазинов, спортивных, рекреационных и культурных мероприятий, отдых на пляжах. Остальные выезжают на курорты и в санатории.
Возрастной состав клиентов различен, приходят как молодые, так и люди пожилого возраста. Однако, анализируя туристов по возрастной категории нужно отметить, что людей возраста от 25 до 45 лет значительно больше, нежели людей постарше. Чаще всего они отправляются семьями, чем путешествуют в одиночку. Рассматривая туристов по половому признаку, клиентами фирмы становятся примерно одинаковое количество, как мужчин, так и женщин.
Однако нужно отметить, что деятельность фирмы является в основном сезонной, так как тур поток в зимнее время сокращается.
Можно выделить несколько временных периодов, когда туристы предпочитают проводить отдых за рубежом:
Два летних месяца - июль и август;
Осенние школьные каникулы и ноябрьские праздники;
Новый год и зимние школьные каникулы;
Праздник 8 марта;
Весенние школьные каникулы;
Первомайские праздники: 1 мая и День победы.
Среди основных услуг, оказываемых турфирмой, я бы выделила следующие:
Туры по России, странам СНГ и заграницу;
Горящие туры заграницу;
Туры на weekend;
Организация корпоративных поез
Оформление виз;
Оформление заграничных паспорт
2.2 Структура предприятия
«» был организован в 2002 году, главным директором которой является.
Следует отметить, что управление деятельностью турфирмы «» на всех уровнях осуществляется на основании обязательного анализа и учета факторов внешней и внутренней среды, в которых функционирует фирма. Схема управления предприятием представлена на рис. 1.
Рис. 1. Организационная структура турфирмы
Данная организационная структура является традиционной линейно-функциональной структурой управления, с преобладанием вертикальных связей, отражающих соответствующие функциональные отношения, сложившиеся в организации.
В рамках действующей организационной структуры все нити управления сосредоточены в руках руководителя, который осуществляет управление и контроль за всеми направлениями деятельности фирмы. Руководители отделов непосредственно подотчетны ему, и в их полномочия входит решение задач, связанных с работой отделов, достижением каждым отделом плановых показателей, обеспечением качественного обслуживания клиентов, поддержанием партнерских отношений и пр. Обратная связь директора осуществляется в рамках еженедельных совещаний, на которых рассматриваются возникающие проблемы, принимаются управленческие решения, происходит корректировка планов.
2.3 Характеристика деятельности предприятия
ООО «» образовалась в июле 2004 года. Компания имеет правовой статус Организации с ограниченной ответственностью.
На начальном этапе своего развития фирма представляла собой небольшую компанию с общим штатом сотрудников в 3 человека и с единственным офисом. Она занималась обслуживанием туристов, работая с Российскими и международными направлениями.
Прорывной идеей для развития компании послужило решение о перенесение офиса на туристическую улицу города Екатеринбурга, ул. Пушкина. И с 2005 года по настоящий момент место постоянной дислокации компании «» является офис, находящийся по адресу: город Екатеринбург, улица Пушкина,.
Миссия компании для своих клиентов – «Удержать в руках целый мир –это легко.».
Цель турагенства – предложить туристам максимальное количество направлений и вариантов отдыха, а также предложение многофункциональности и высокого качества каждого турпродукта.
Сейчас туристическая фирма Екатеринбурга «» предлагает вниманию туристов разнообразные летние и зимние тур направления:
пляжный отдых на лучших курортах мира
разнообразные экскурсионные программы
отдых в экзотических странах, на островах
Информация о работе Роль рекламы в повышении конкурентоспособности туристической фирмы