Роль рекламы в повышении конкурентоспособности туристической фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 08:59, отчет по практике

Описание работы

По данным Всемирной Туристической организации (ВТО) в настоящее время туристическая индустрия является одним из самых динамических секторов как российской, так и мировой экономики. По её данным туризм обеспечивает 10% оборота производственно-сервисного рынка, на его долю приходится 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, 5% налоговых поступлений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………... …….3
1.Туризм в современном мире…………………………………………… …….5
1.1 Содержание и суть туризма………………………………………….. …….5
1.2 Экономический и социальный эффект туризма…………………….. …….5
1.3 Реклама в туризме……………………………………………………. …….8
1.4 Особенности рекламы туризма……………………………………… …...11
1. Анализ работы турфирмы……………... …...13
2.1 Характеристика деятельности предприятия ………………………... …...13
2.2 Структура предприятия………………………………………………. …...15
2.3 Общие сведения об организации ………………………… …...16
2.4 Конкурентный анализ турфирмы ……. …...20
2.5 SWOT – анализ………………………………………………………... ……23
3. РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ………………………………………….. ……25
3.1 Цели и задачи рекламной кампании турфирмы ….……. ……25
3.2 Реклама в кинотеатрах………………………………………………... ……25
3.3 Реклама на телевидении……………………………………………… ……27
3.4 Реклама в Интернете………………………………………………….. ……29
3.5 Реклама на транспорте………………………………………………. ……29
3.6 Расчет экономической эффективности проведенной рекламной кампании…………………………………………………………………..
……31
3.7 Предложения по совершенствованию фирмы……………………… ……32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. ……34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………… ……35
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………… ……36

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ.doc

— 222.00 Кб (Скачать)

                       туры по нестареющей Европе

                       отдых на лучших курортах и в санаториях России и Урала

                       морские и речные круизы

                       лечение на Spa-курортах

Независимо от того, какую страну выбирает для своего отдыха клиент, квалифицированные специалисты компании «» позаботятся о том, чтобы сделать отдых максимально легким и приятным.

Компания работает только с ведущими туроператорами и доверяет организацию отдыха туристов только крупным и надежным компаниям. Клиентам компании гарантированы: проживание в самых популярных отелях, различные возможности по перелетам, самые разнообразные по продолжительности туры, качественные экскурсионные программы и, конечно, самый широкий ассортимент отелей в разных странах мира и на лучших курортах.

Воспользовавшись услугами компании «», клиент гарантированно получает тщательно продуманную и хорошо организованную программу отдыха по разумной цене.

Компания работает со всеми категориями  клиентов - от студентов до туристов VIP класса, поэтому ассортимент предлагаемых туров очень широк.

Чтобы сделать  отдых клиента легким и беззаботным компания берет на себя все сложности, связанные с оформлением виз и загранпаспортов, бронированием билетов, организацией трансферов и оформлением страховок.
          Постоянных клиентов ждет приятный подарок в виде системы дисконтных карт. Серебряные, золотые и платиновые дисконтные карты позволяют совершать путешествия со скидкой 7% и более.

С 2007 по 2010 год деятельность компании была отмечена самой престижной наградой для агентств туристического профиля «StarWay». В том числе, по итогам 2009 и 2010 годов агентство, входящее в двадцатку лучших региональных партнеров «Коралл Трэвел» по всей России. Агентство не раз было премировано рядом операторов за высокие показания продаж.

Компания идет в ногу со временем, ставя перед собой такие цели на будущее:

                       Привлечь новых клиентов и сохранить старую клиентуру (пополнить клиентскую базу).

                       Увеличить число клиентов VIP-класса.

                       Своевременно повышать квалификацию сотрудников.

                       Разрабатывать новейшие международные и Российские туры.

                       Увеличить рост чистого дохода

                       Повысить качество выпускаемой продукции.

                       Увеличить объем выпуска продукции.

Как уже говорилось выше, «»» существует уже на протяжении более 7 лет и является одной из конкурирующих турфирм на туристском рынке города Екатеринбурга. Турфирма является официальным уполномоченным агентством туроператора Coral Travel. Марка CORAL появилась в России в начале 1995 г. Обладая богатым профессиональным опытом в туризме и многолетним стажем работы, компания по праву считается одним из ведущих туроператоров России и предлагает на российском туристском рынке только высококачественный турпродукт. CORAL TRAVEL является лидером на турецком рынке. Основными направлениями компании также являются Турция, Египет, ОАЭ, Тунис, Доминиканская Республика, Вьетнам, Бали, Сейшилы, Мальдивы. Сама же сеть туристических агентств «Coral Travel» является первой частной туристической компанией России и осуществляет свою деятельность на российском рынке тур услуг уже более 20 лет.

У турфирмы «» одной из первых в городе появилась SMS-рассылка с предложениями о горящих турах, которая позволяет быстро оповестить клиентов о различных спецпредложениях туроператоров.

 

 

 

 

2.4 Конкурентный анализ

Конкурентный анализ является попыткой представить множественные воздействия окружающей среды на организацию в виде модели, которую достаточно легко понять и согласно которой можно действовать. Также анализ предполагает непосредственное выявление особенностей внешней ситуации компании.

Рассмотрим экономические характеристики по следующим факторам.

2.4.1 Размеры рынка

Размер рынка предполагает нахождение компании на определенном типе рынка. «» является крупнейшим поставщиком туристских услуг в качестве туристкой компании на региональном рынке, то есть в рамках Екатеринбурга и Свердловской области. Также представленная компания лидирует среди многих своих конкурентов. Нахождение на региональном рынке позволяет «» высокой скорости роста внутри страны, продаж своих услуг большему количеству населения в стране, чем на региональном рынке. Но недостатком является высокая угроза конкурентов. Компания является уполномоченным агентством туроператоров Coral Travel и Danko Travel Company. Также данная туристическая компания взаимодействует со многими крупнейшими туроператорами.

2.4.2 Число конкурентов, их относительные размеры и степень концентрации

На региональном рынке основными соперниками компании являются турагентство «Зима-Лето» и турфирма «Элита Трэвел».

Туристическое агентство «Зима-Лето» работает на рынке туристических услуг с 2005 года. Несмотря на молодость, успела зарекомендовать себя как надёжное агентство, постоянно повышающего качество и профессионализм. Одним из основных принципов является забота об интересах клиента и выполнения своих обязательств. У компании имеется сайт – www.zimaleto24.ru.

              Компания «Зима-Лето» имеет 5 офисов:

 Центральный офис - ул. Вайнера 1

                       Дополнительные офисы: ул. Гоголя 36, ул. Щорса 35, ул. Грибоедова  23, пр. Ленина 25.

Генеральный директор агентства Гуляр Ольга Валерьевна  изучила бизнес изнутри, так как сама долгое время проработала  в качестве менеджера, и поэтому знает всё о тонкостях  бизнеса.

Компания стремится предлагать только качественный сервис услуг, организованный с использованием современных компьютерных систем бронирования и сети Интернет, а также работает с проверенными туроператорами, которые зарекомендовали себя лидерами тур бизнеса. Агентство стремится предложить не самый дешёвый тур, а  найти у разных туроператоров цену выгодную для клиента и при этом качество услуг не пострадает.

Агентство «Зима-лето» специализируется на выездном и внутреннем туризме. Предлагает услуги по бронированию отелей, экскурсионно-транспортное обслуживание, приобретение билетов (ж/д, авиа/билеты).

Основные направления с вылетами из Екатеринбурга:

           экскурсионные туры;

           пляжный отдых;

           лечебные туры;

           горнолыжные туры;

           индивидуальные туры (VIP-туризм);

           автобусные туры (Санкт-Петербург, Европа);

Туристическая фирма «Элита Трэвел» − является многопрофильным туристическим агентством, которое специализируется как на внутреннем, так и на выездном групповом и индивидуальном туризме, обеспечивает все виды туристских услуг: бронирование отелей, экскурсионно-транспортное обслуживание, обеспечение туров  ж/д и авиа билетами и т.д.

Деятельность турфирмы началась в 1997 году. За это время был накоплен ценный опыт работы. За период существования фирмы, ее услугами воспользовались множество туристов. 

Компания имеет 13 офисов в городе Екатеринбург, которые находятся по адресам:

           Центральный офис: улица Толмачева 21

           Дополнительные офисы: ул.Пушкина, 4; ул.Братьев Быковых, 7; Ленина, 5/3; Радищева,  33; Шарташская, 8; Амудсена, 64; Бажова,  130; Куйбышева, 125; Первомайская, 35; Хохрякова, 104; ТЦ Парк Хаус; ТРК Алатырь. 

У компании также есть свой сайт: www.elitatravel.ru

Сотрудники побывали на многих курортах. Туристам посоветуют, как лучше организовать отдых, чтобы они получили максимум впечатлений и удовольствия.

У фирмы есть свои стандарты качества, которых она неукоснительно придерживается.

Основные направления:

−                Прямые вылеты из Екатеринбурга;

− Пляжный отдых;

− Индивидуальные туры в экзотические страны;

− Экскурсионные туры по России и Европе (авиа, ж/д, автобус);

− Образование за рубежом;

− Оздоровительные программы за рубежом;

− Шоп-туры.

 

Оценку возможностей конкурентов, мы осуществим следующим образом, составив анализ сильных и слабых сторон конкурентов компании «» (приложение 2).

2.4.3 Прибыльность отрасли.

Одной из приоритетных сфер будущего социально-экономического развития становится сфера туризма. В настоящее время туризм во всем мире является одной из наиболее динамично развивающихся сфер в международной торговле услугами, и Россия тому не исключение. Несмотря на мировой финансовый кризис, туристическая отрасль пострадала в наименьшей степени, однако кризис отразился на туриндустрии всех стран.

 

2.5 SWOT – анализ

Анализ сильных и слабых сторон деятельности турфирмы «»:

Сильные стороны

1.Одновременное использование возможностей турагента, и туроператора.

2.Высокий уровень качества турпродукта при гибкой системе цен.

3.Наличие профессионального образования у специалистов.

4.Длительный период работы на рынке.

5.Хорошая репутация у потребителей и партнеров

6.Известная торговая марка

7.Статус с уполномоченным агентством туроператора Coral Travel

8.Статус генерального представителя в Екатеринбурге главного туроператора по Европе Danko Travel

9.Месторасположение

10.Эффективная реклама

Слабые стороны

1.Нет обученных маркетологов или  ПР специалистов.

2.Большая текучесть кадров.

3.Отсутствие планирования

4.Плохой контроль выполнения стратегий

5.Высокие издержки

6.Постоянный рост фирм-конкурентов

Возможности

1. Выход на новый рынок или сегмент

2.Разработка стратегии маркетинга.

3.Возможность расширения деятельности и за счет статуса фирмы как туроператора и турагента.

4.Расширение компании

5. Расширение продуктовой линии с целью удовлетворения большего числа потребностей клиентов

6.Профессиональное преимущество перед конкурентами

 

Угрозы

1.Наличие в одном сегменте рынка туриндустрии значительного числа конкурентов.

2.Возможности появления новых конкурентов в данном сегменте рынка.

3.Нестабильность факторов внешнего и внутреннего характера на рынке туриндустрии.

4. Вхождение на рынок мощного конкурента

5.Потеря высококлассных специалистов из-за внутренних проблем компании

 

Таким образом, имеет все то, что позволяет ей стабильно развиваться на туристическом рынке: высококлассные специалисты и качественное обслуживание, сплоченность коллектива и высокое качество предлагаемых услуг, а также эффективная реклама и хорошие позиции на туристском рынке. Но с другой стороны имеются и факторы, которые замедляют развитие компании: отсутствие должного планирования и текучесть кадров. Исходя из этого, необходимо отметить, что сильные стороны нужно усиливать, а слабые – нейтрализовать.


3. Рекламная кампания

 

3.1 Цели и задачи рекламной кампании турфирмы «»

Цель рекламной кампании – увеличение прибыли.

Задача: удержание уже имеющихся клиентов и привлечение новых.

Стратегия - стимулирования спроса на данный вид услуги со стороны потребителей.

Срок проведения – с июня по август 2011года.

Исходя из поставленных условий, для привлечения клиентов, мы разработали рекламную кампанию и рассчитали ее бюджет.

В рекламную кампанию входит:

                       Реклама в кинотеатрах;

                       Реклама на телевидении;

                       Реклама в Интернете;

                       Реклама на скамейках;

                       Реклама на транспорте;

                       Печатная продукция (листовки, плакаты, календари);

 

3.2 Реклама в кинотеатрах

Сегодня кинотеатры являются одной из самых быстроразвивающихся рекламных площадок в России. И надо сказать, что заслуженно. Все дело в том, что последние годы наблюдается возрождение интереса к киноиндустрии со стороны жителей нашей страны. Люди поняли, что смотреть киноновинки гораздо приятнее на большом экране с хорошей акустикой, а не дома перед своим телевизором.

Реклама в кинотеатрах может быть разной. Самый популярный способ – показ роликов непосредственно перед сеансом. Главное преимущество такого подхода заключается в том, что внимание аудитории уже полностью приковано к экрану, плюс можно показывать рекламу какой-то определенной аудитории. Сегментирование по времени сеанса и показываемой картине позволяет выделить наиболее заинтересованную в сообщении аудиторию.  

Если говорить о сегментировании в целом, то здесь кинотеатры предоставляют достаточно широкие возможности. Во-первых, сами кинокомплексы различаются по той аудитории, которая их посещает. Существуют типичные студенческие, но есть и более дорогие. Очень важно определить к какой категории относится кинотеатр, чтобы представлять его аудиторию. Обычно на утренние сеансы идет молодежь, так как это просто дешевле. После восьми вечера, как правило, в кино идут люди постарше и с более высоким уровнем дохода. Билеты на такие сеансы стоят заметно дороже, чем утром. Но и аудитория здесь работающая, т.е. имеющая деньги.

Информация о работе Роль рекламы в повышении конкурентоспособности туристической фирмы