Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 15:19, реферат
В последнее десятилетие на рынке туризма активизировалось такое направление как религиозный (паломнический) туризм. Религиозный туризм связан с посещением религиозных святынь и духовным совершенствованием. Религиозный туризм играет большую роль в системе международного и внутреннего туризма отдельных государств мира. Люди продолжают отправляться в паломнические и экскурсионные поездки по святым местам и религиозным центрам.
Введение
Глава 1.Религиозный туризм: сущность и его виды
1.1 Понятие «религиозный туризм» и его сущность
1.2 Виды и формы религиозного туризма
Глава 2.Тенденции развития религиозного туризма
2.1 Индустрия религиозного туризма
2.2 География развития паломничества в мире
Заключение
Библиографический список
Вышеназванные христианские святыни не исчерпывают полного их перечня. Такого количества и разнообразия предметов и мест культового поклонения, как в христианстве, нет ни в одной другой религии мира.
Центры паломничества
мусульман. Мусульмане имеют свои центры
религиозного притяжения. Главным среди
них считается Мекка в
В праздник курбан-байрам исповедующие ислам стягиваются к храму Кааба. Он представляет собой большой грубый куб, сложенный из серо-зеленых гранитных блоков. В основе его - почти правильный квадрат, одна диагональ которого проходит с севера на юг, а другая - с запада на восток, что свидетельствует об определенном, изначально заложенном астрономическом смысле. В углу Каабы находится черный камень, вероятно, метеоритного происхождения. По преданию, его поместил туда сам Мухаммед.
Кааба расположена в мечети аль -Харам - самом большом в мире храме под открытым небом. Каждый год на богомолье на его территории собираются до 2 млн. человек. Они входят в храм через Врата мира, сняв обувь и переступив правой ногой через порог, медленно проходят извилистыми коридорами мимо залов и ниш, где в молитвенной позе читают Коран целые семьи, и приближаются к главному пространству храма. В центре его помещена Кааба. Паломники семь раз обходят вокруг Каабы в направлении против часовой стрелки, прежде чем прикоснуться к черному камню и поцеловать его. Мусульмане совершают этот ритуал, прикрыв тело белым ихрамом - двумя кусками ткани определенной длины.
Медина - современный арабский город, с шестиполосными автомагистралями. По сравнению с Меккой земля здесь плодороднее, поэтому город утопает в зелени. Мечеть в Медине уступает по размеру храму аль-Харам, но отличается удивительной красотой. Розовый гранит украшен изразцами и мозаикой, чеканными узорами и золотом. Посреди мечети огорожены место, где, по существующему поверью, жил и учил Мухаммед, глинобитная хижина, где он отдыхал и питался, и могила, где пророк был погребен. Святыни Мекки и Медины имеют общеисламское значение.
Центры буддийского паломничества. Буддизм - одна из трех мировых религий, наряду с Христианством и исламом. Он возник в Древней Индии в VI-V вв. до н. э. и затем распространился в Юго-Восточной и Центральной Азии, отчасти в Средней Азии и Сибири. Буддийское вероучение зиждется на внутреннем стремлении человека к духовному озарению (нирване), которое достигается с помощью медитации, мудрости и высших моральных ценностей.
Другая святыня буддийского мира расположена в г. Канди (Шри-Ланка). В самом центре города на берегу искусственного озера стоит обнесенный рвом храм Далида Малигава, в котором как величайшее сокровище хранится левый клык Будды. По мнению верующих, это - главное достояние страны, залог и гарантия ее суверенитета.
Центрами притяжения буддийских паломников являются многочисленные статуи Будды. Они достигают гигантских размеров и производят сильное впечатление. В японском г. Нара, недалеко от Осаки, в монастыре Тодайдзи, находится известная достопримечательность Японии - бронзовая статуя Великого Будды. Сидячая фигура достигает в высоту 16 м. Правая рука Будды с открытой ладонью протянута вперед в знак благословения, положение левой руки символизирует исполнение желаний. Рядом с Буддой установлена деревянная колонна с небольшим отверстием, через которое каждый паломник пытается пролезть. По убеждению верующих, в случае успеха он окажется в раю.
В связи с
ростом спроса на религиозные туры
за рубежом появились фирмы, специализирующиеся
на организации путешествий в
сотрудничестве с церковью. Разного
рода организации и учреждения, в
свою очередь, оказывают влияние
на их направленность. Во Франции существует
Фонд по культурным и международным
мероприятиям в горах, призванный защищать
и пропагандировать культурное наследие
страны. На средства государственных
и муниципальных структур он провел
реставрацию часовен и церквей
в отдаленных горных местностях и
развернул рекламу для
Заключение
Подводя итоги проделанной работы можно сделать следующие выводы.
Паломничество - это хождение
или путешествие к святым местам
с четко определенными
Паломничество
в той или иной форме принято
практически во всех религиях и языческих
культах. В настоящее время паломники
широко пользуются услугами туристической
индустрии. Паломнические туры в
отличие от религиозно-познавательных
туров или культурно-
Религиозный туризм (паломничество) является одним из самых старых видов туризма. Паломничество, как и туризм вообще, бывает внутренним (в пределах отдельной страны) и международным.
Воздействие религиозного туризма на экономику некоторых стран и районов мира, в первую очередь на сами религиозные центры, весьма велико. Это связано с тем, что паломники оставляют в стане пребывания существенную долю взятых в дорогу денег. Кроме того, паломничество дает заработок многим тысячам местных жителей. Центрами религиозного туризма являются: Мекка, Медина, Иерусалим, Ватикан и другие города и местности.
В нашей стране
религиозный туризм в настоящее
время недостаточно развит. Сохранившиеся
до наших дней культовые постройки
могут служить важными
Целесообразно
выделить из них наиболее значимые
объекты посещения религиозного
туризма и основные места паломничества.
В большей своей части они
совпадают, и их можно включать в
маршруты, как религиозного туризма,
так и паломничества (либо совмещенных
групп). Несовпадающие объекты
Центральными устремлениями при совершении паломничества можно назвать:
· совершение религиозного обряда или участие в таковом;
· поклонение святому месту, храму, мощам;
· духовное совершенствование;
· получение благодати,
исцеления духовного и
· достижение политических и иных целей обретения прав на определенное лидерство или положение в религиозной общине или секте
Основными потребителями
этого туристического продукта являются
верующие люди, а также туристы, интересующиеся
историей православия. В турфирмах
отмечают, что в последнее время
религиозным туризмом заинтересовалось
молодежь. Все больший спрос на
краткосрочные программы у
Существуют
различные варианты паломнических
поездок. Наибольшим спросом пользуются
одно - и двухдневные автобусные
туры продолжительностью от 8 до 36 часов.
Такие программы недороги и дают
возможность посетить несколько
находящихся недалеко друг от друга
монастырей, поучаствовать в богослужении,
а также осмотреть
Многодневные
туры незначительно отличаются от обычных
туристских поездок. Одной из главных
специфических характеристик
При организации маршрутов религиозного туризма необходимо соблюдать следующие правила. Нецелесообразно включать в маршруты религиозного туризма объекты посещения, которые не представляют историко-культурного интереса и имеют малое число объектов показа. В маршруты паломнических групп нельзя включать недействующие монастыри и церкви (даже если они включены в списки ЮНЕСКО), которые не имеют святынь (источника благодати). Одна только историко-культурная ценность таких объектов не может стать целью паломнической поездки. Такие объекты посещения включаются только в маршруты религиозного туризма.
Объекты посещения являются также неоднородными по своей историко-культурной ценности и культовой значимости. При составлении маршрутов религиозного туризма необходимо учитывать цель поездки туристов или паломников и, по возможности, формировать однородные группы. Акцент в подготовке экскурсовода и текстов экскурсии также определяется целью поездки. Сопровождающему паломнические группы экскурсоводу желательно иметь дополнительную подготовку, знать тексты молитв, жития святых, даты церковных праздников и литургику.
Библиографический список
1. Александрова А. Ю. Международный туризм: Учеб. пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 356 с.
2. Александрова А. Ю., Структура туристского рынка: Учеб. пособие для вузов. - М.: Соло-Пресс, 2002. - 321с.
3. Алтухов И.А., Деветкина Л.Н. Становление фермерства в России // Аграрная наука. - 2000. - № 8. - С. 15-28.
4. Балабанов И. Т. Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 315 с.
5. Грядов С., Дозорова Т. Мониторинг развития фермерских хозяйств // Международный с/х журнал. - 2001. - № 2. С. 34-45.
6. Дмитлевский Ю.Д. Туристические районы мира. - М.: Туристические районы мира. - Смоленск: СГУ, 2000. - 224 с.
7. Долматов Г.М. Международный туристический бизнес: история, реальность и перспективы. - Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 368 с.
8. Жукова М.А., Индустрия
туризма: менеджмент
9. Зачиняев П.Н., Фалькович Н.С. Географии международного туризма. - М.: Мысль, 2002. - 297 с.
10. Зорин И.В., Зорин А.И., Ирисова Т.А. Туризм и отраслевые системы. Учебник для вузов туристического профиля - М. 2001. - 255 с.
11. Квартальнов В. А., Зорин И. В. Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 168 с.
12. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 358 с.
13. Козырев В. М. Туристская рента: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 325с.
14. Комисаров В. Проблемы туристической отрасли // Реформа. - 2003. - №3. - С. 18-20.
15. Концепция развития
туризма в Российской
16. Маркова В.Д., Маркетинг услуг. -М., 2006. С. 3.
17. Менеджмент туризма. Туризм и отраслевые системы. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 251с.
18. Морозов М.А. Экономика
и предпринимательство в
19. Нуртдинова А.М. Туризм и культурное наследие. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 3. - 378с.
20. Основы туристской деятельности” сост. Е.И.Ильина, Москва, 2000г.-154с.
21. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Маркетинг в туризме.- М.: Финансы и статистика, 2000.
22. Федеральный Закон. Об основах деятельности в Российской Федерации: ФЗ РФ от 24.11.96г. N 132-ФЗ. Собрание законодательства РФ. - 1996. - (N 49).
23. Экономика туризма: Учебник для вузов. Под ред. Козырева В.М., Зорина И.В.М.: Изд-во «Финансы и статистика»,2001. -312с.