Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 20:16, курсовая работа
Туризм сложно представить без рекламы. Прежде всего она несет в себе информацию в сжатой, художественной форме, эмоционально окрашенную и доводящую до внимания потенциальных потребителей наиболее важные сведения о туристских продуктах и самом туристском предприятии
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Реклама в туристической отрасли
1.1 Основные цели рекламной кампании для предприятий туризма……6
1.2 Организация рекламной деятельности на предприятиях работающих в сфере туризма и роль рекламы в туризме……………………………………9
Глава 2. Разработка рекламно-информационной стратегии (на примере туристического агентства «Нева»)
2.1 Характеристика рекламного процесса туристического агентства и сущность рекламной политики агентства «Нева»…………………………..14
2.2 Разработка рекламной компании по продвижению туристического продукта туристским агентством «Нева»……………………………………17
Заключение……………………………………………………………………..22
Список использованной литературы………………………………………...23
Развитие мирового рынка, конкуренции по-новому ставит вопрос о месте и роли рекламы в сфере туризма. По мере развития товарного производства возрастает экономическая роль рекламы, благодаря которой потребитель отдает предпочтение какому-либо товару при выборе, тем самым, ускоряя процесс купли-продажи, оборачиваемость капитала. Правильно организованная рекламно-информационная деятельность в условиях рынка оказывает влияние не только на экономическую систему в целом, но и на отрасли, предприятия, отдельных потребителей [9,c. 25].
Реклама сообщает огромным
массам людей сведения о предполагаемых
новых и совершенных товарах.
Она играет ключевую роль в развитии
экономики и является ее важным элементом.
Важнейшим условием эффективной
предпринимательской
Однако нельзя считать рекламу панацеей от всех бед и использовать как безотказное средство. Эффективная реклама требует грамотного, целенаправленного подхода. Реклама эффективна лишь в том случае, если она включена в общий процесс создания продукции и ее продвижения к покупателю. Разрозненные, эпизодические рекламные мероприятия недостаточно эффективны даже при высоком качестве рекламы.
Характерной чертой современной рекламы является приобретение ею новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельностью промышленных и сервисных фирм. Суть новой роли рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям мирового рынка [11,c.43].
Также реклама играет огромную
роль в сохранении и упрочнении позиций
фирмы на рынке. Реклама продукции
и деятельности предприятия –
это важнейшая составная часть
комплекса маркетинговых
Наилучшим подходом к рекламе
в сфере туризма служит разработка
стратегий рекламной кампании. Этот
подход позволяет избежать ошибок при
проведении рекламы. Он позволяет минимизировать
риски связанные с
1. В условиях резко возросшей в последние годы конкуренции в сфере туризма, роль рекламы неуклонно возрастает.
2. В рекламной работе необходимо руководствоваться принципом, что более правильный путь – не борьба с конкурентами как таковыми, а поиски путей наилучшего удовлетворения запросов клиентуры.
3. Рекламная политика предприятий сферы туризма требует постоянной работы на перспективу, сотрудничество всех отделов и подразделений, но при этом необходимо, чтобы реклама была координированной, чтобы вся рекламная деятельность находилась в единых руках, исходила из одного мозгового центра.
4. Необходим постоянный поиск наиболее действенных средств и форм рекламной деятельности, обоснованный выбор рекламоносителей.
5. Необходимо постоянно изучать как международный опыт, так и опыт конкурентов, и перенимать наиболее эффективные формы рекламной деятельности.
6. Приоритетным направлением рекламной деятельности в сфере туризма на ближайшее время должна стать модернизация и систематизация фирменного стиля.
7. Для успешной реализации
рекламной политики требуется
грамотно использовать
8. Необходимо постоянно
поддерживать высокий
Глава 2 Разработка рекламной стратегии (на примере туристического агентства «Нева»).
2.1. Характеристика
рекламного процесса
Туристическое агентство «Нева» – специализированная туристская фирма, занимающаяся организацией отдыха и оздоровления в России и за рубежом.
Местоположение:Казань, ул.Петербургская, 42, ст. м. "Площадь Тукая".
Турфирма "Нева" успешно работает на туристическом рынке с 1990 года и на сегодняшний день является одним из ведущих многопрофильных туроператоров России.
Турфирма "Нева" - "Лучший
туроператор по Европе" (2000 г.), лауреат
всероссийской ежегодной премии
за достижения в области туризма
"Хрустальный глобус" в номинации
"Лучший туроператор года"(2001 г.),
дипломант международных и
Туры "Невы" реализуют не только в городах России, но и в странах СНГ и Балтии.
Со дня основания деятельность компании направлена на развитие агентской сети, расширение спектра оказываемых услуг и географии маршрутов. Вслед за главным офисом фирмы в Санкт-Петербурге были открыты офисы в Москве, Выборге и Сосновом Бору, филиалы в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани, информационные представительства в Калининграде, Красноярске, Иркутске и Тюмени.
Фирма "Нева" - ведущий туроператор по выездному туризму.
Ежегодно турфирма "Нева"
отправляет более 150 тысяч туристов
по чартерным направлениям: в Испанию,
Тунис, Египет, Болгарию, Хорватию, Грецию
(о. Крит), Кипр, Турцию, Таиланд, и по
экскурсионным групповым
Во всех офисах "Невы" используется корпоративная система автоматизации, обеспечивающая полный технологический цикл производства туруслуг.
В фирме используются компьютерные системы бронирования авиабилетов и мест в гостиницах. На web-сайте компании представлена полная и подробная информация о фирме, работает система on-line- бронирования. "Нева" сотрудничает с крупнейшими операторами связи России, такими как "Метроком", "BCL", "Коминком", "Петерстар", "Маккомнет" и др.
"Нева", как крупная
авторитетная фирма,
Помимо выездного туризма, "Нева" успешно реализует программы по России: в Сочи, в Крым, по Москве и Подмосковью, Санкт - Петербургу и Ленинградской области, по городам Золотого кольца, на Байкал и в др. города и регионы, как для групп, так и для индивидуальных туристов.
С 1990 года "Нева" занимается
приемом и обслуживанием
"Нева" активно продвигает свои услуги в России и за рубежом.
"Нева" - постоянный
участник самых крупных и
Ежегодно "Нева" издает каталоги маршрутов с полной информацией о странах, курортах, отелях и экскурсиях, регулярно проводит семинары по различным направлениям, участвует в крупнейших туристических Work Shop и презентациях, информирует агентства и клиентов обо всех новостях через ТВ (в туристических программах), печатные издания, наружную рекламу, Интернет и еженедельный директ-мейл.
С 1998 года существует "Клуб "Нева", членство в котором позволяет получать постоянные скидки до 5% на все туры фирмы, подарки, сувениры и специальное сервисное, льготное обслуживание.
За эти годы "Нева" приобрела немало постоянных клиентов и партнеров, многие турагентства предпочитают работать именно с "Невой" не только потому, что ее клиенты имеют солидные скидки, но, прежде всего потому, что фирму отличает надежность, высокое качество работы и уважение к тем, кто воспользовался услугами фирмы.
Важнейшие функции продвижения с точки зрения комп¬лекса маркетинга следующие:
– создание образа престижности фирмы, ее продукции и ус¬луг;
– формирование образа иновационности для фирмы и ее продукции;
– информирование о характеристиках товара;
– обоснование цены товара;
– внедрение в сознание потребителей отличительных черт товара;
– информирование о месте приобретения товаров и услуг;
– информирование о распродажах;
– создание благоприятной информации о фирме в сравнение с конкурентами.
Так же коллектив турфирмы очень быстро реагирует на всё новое появившееся в регионе, стране и всём мире.
Так, несколько лет назад
после того как в Самаре был
открыт самый большой в России
аквапарк, у «ДБП» появился новый
маршрут для детей в дни
весенних каникул – «Из зимы в
лето! – едем купаться!», который
стал очень популярен среди детворы
и их родителей. После открытия второго
по величине аквапарка в Казани тур
был расширен и стал объединять два
города и два аквапарка, тем самым
снова заинтересовав уже
Рекламная политика «Невы» - это определенные действия по созданию и размещению рекламы и рекламных мероприятий, с целью создания имиджа и привлечения клиентов для сбыта продукции. Рекламная политика тесно связана с торговой и деловой политикой фирмы. Понятие рекламной политики также тесно связано с понятием рекламной стратегии и тактики. Можно сказать, что рекламная политика – образ действия фирмы, направленный на достижение определенных целей; стратегия – общая руководящая линия и установки на достижение конечных целей; тактика – совокупность средств и приемов, направленных на достижение цели, образ действий, линия поведения. По сути дела сущность рекламной политики заключается в выборе рекламной стратегии и тактики.
Рекламная политика фирмы меняется в течение различного времени. Это зависит от сезонности, от ситуации на рынке в целом, от ситуации внутри самой фирмы (бюджет фирмы может не позволить тратить средства на рекламу, создающую фирме имя и престиж, в этом случае фирма будет производить рекламу экономического характера); от конкретной сложившейся рекламной ситуации; от поведения конкурентов; от занимаемого на рынке положения.
2.2 Разработка рекламной компании по продвижению туристического продукта туристическим агентством «Нева».
Понимая проблемы и потребности
школьников, коллективом были разработаны
программы лидерских
Информация о работе Рекламно-информационное обеспечение стратегии развития туристского предприятия