Рекламно-информационное обеспечение стратегии развития туристского предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 20:16, курсовая работа

Описание работы

Туризм сложно представить без рекламы. Прежде всего она несет в себе информацию в сжатой, художественной форме, эмоционально окрашенную и доводящую до внимания потенциальных потребителей наиболее важные сведения о туристских продуктах и самом туристском предприятии

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Реклама в туристической отрасли
1.1 Основные цели рекламной кампании для предприятий туризма……6
1.2 Организация рекламной деятельности на предприятиях работающих в сфере туризма и роль рекламы в туризме……………………………………9
Глава 2. Разработка рекламно-информационной стратегии (на примере туристического агентства «Нева»)
2.1 Характеристика рекламного процесса туристического агентства и сущность рекламной политики агентства «Нева»…………………………..14
2.2 Разработка рекламной компании по продвижению туристического продукта туристским агентством «Нева»……………………………………17
Заключение……………………………………………………………………..22
Список использованной литературы………………………………………...23

Работа содержит 1 файл

KURSACh_VAZhNO.docx

— 46.42 Кб (Скачать)

Развитие мирового рынка, конкуренции по-новому ставит вопрос о месте и роли рекламы в  сфере туризма. По мере развития товарного  производства возрастает экономическая  роль рекламы, благодаря которой  потребитель отдает предпочтение какому-либо товару при выборе, тем самым, ускоряя  процесс купли-продажи, оборачиваемость  капитала. Правильно организованная рекламно-информационная деятельность в условиях рынка оказывает влияние  не только на экономическую систему  в целом, но и на отрасли, предприятия, отдельных потребителей [9,c. 25].

Реклама сообщает огромным массам людей сведения о предполагаемых новых и совершенных товарах. Она играет ключевую роль в развитии экономики и является ее важным элементом. Важнейшим условием эффективной  предпринимательской деятельности являются создание и производство новых  конкурентоспособных товаров. Новый  товар должен отвечать потребностям, которые сформируются у потребителей к моменту выхода изделия на рынок. Этот процесс требует целенаправленных рекламных усилий как в сфере производства, так и в сфере торговли. Реклама вводит на рынок новые товары и услуги, формирует новые потребности. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителями, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве увянут [10,c.16].

Однако нельзя считать  рекламу панацеей от всех бед и  использовать как безотказное средство. Эффективная реклама требует  грамотного, целенаправленного подхода. Реклама эффективна лишь в том  случае, если она включена в общий  процесс создания продукции и ее продвижения к покупателю. Разрозненные, эпизодические рекламные мероприятия недостаточно эффективны даже при высоком качестве рекламы.

Характерной чертой современной  рекламы является приобретение ею новой  роли в результате вовлечения в процесс  управления производственно-сбытовой деятельностью промышленных и сервисных  фирм. Суть новой роли рекламы в  том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы  маркетинга, уровень развития которой  определяет качество и эффективность  рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям мирового рынка [11,c.43].

Также реклама играет огромную роль в сохранении и упрочнении позиций  фирмы на рынке. Реклама продукции  и деятельности предприятия –  это важнейшая составная часть  комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход  на потребителя. При правильной организации  реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. Но для того, чтобы реклама работала, нужно  разработать стратегию рекламной  кампании [12,c.29].

Наилучшим подходом к рекламе  в сфере туризма служит разработка стратегий рекламной кампании. Этот подход позволяет избежать ошибок при  проведении рекламы. Он позволяет минимизировать риски связанные с недопониманием потребителя, он позволяет повысить эффективность рекламы. Т.е. разработка стратегии рекламной кампании дает фирме успешно справляться со своими проблемами сбыта, даже позволяет  успешней конкурировать с другими  фирмами. Если фирма работающая в  сфере туризма разрабатывает  стратегию рекламной кампании, она  избегает множество ошибок при ее проведении и делает такую рекламу, которая направлена на потребителя  более точно, чем необдуманные и  бессмысленные рекламные акции, которые порой просто вредят фирме, например снижая ее имидж. Зарубежный опыт давно уже показал насколько велико значение разработки рекламной компании, как одного из средства стимулирования продаж и создания имиджа фирмы. Правильно спланированная кампания ориентированная на перспективу и направленная не только на получение прибыли, но и на удовлетворение нужд потребителей, является тем, к чему предприятиям туризма следует стремиться. Так как реклама является своеобразным индикатором коммерческой деятельности предприятия, своеобразной формой коммуникаций, то наметившаяся тенденция к повышению качества рекламных кампаний и росту их эффективности отражает позитивные изменения в области управления и функционирование предприятия в условиях российских рыночных реалий. Как уже было сказано выше, реклама играет огромную роль в сфере туризма. В ходе написания данной курсовой работы и изучения соответствующей литературы, были сделаны следующие выводы:

1. В условиях резко возросшей в последние годы конкуренции в сфере туризма, роль рекламы неуклонно возрастает.

2. В рекламной работе необходимо руководствоваться принципом, что более правильный путь – не борьба с конкурентами как таковыми, а поиски путей наилучшего удовлетворения запросов клиентуры.

3. Рекламная политика предприятий сферы туризма требует постоянной работы на перспективу, сотрудничество всех отделов и подразделений, но при этом необходимо, чтобы реклама была координированной, чтобы вся рекламная деятельность находилась в единых руках, исходила из одного мозгового центра.

4. Необходим постоянный поиск наиболее действенных средств и форм рекламной деятельности, обоснованный выбор рекламоносителей.

5. Необходимо постоянно изучать как международный опыт, так и опыт конкурентов, и перенимать наиболее эффективные формы рекламной деятельности.

6. Приоритетным направлением рекламной деятельности в сфере туризма на ближайшее время должна стать модернизация и систематизация фирменного стиля.

7. Для успешной реализации  рекламной политики требуется  грамотно использовать сочетание  рекламы предприятий в сфере  туризма с рекламой отдельных  услуг и направлений деятельности  данных предприятий

8. Необходимо постоянно  поддерживать высокий профессиональный  уровень сотрудников рекламно-издательского  отдела: следить за новинками  специализированной литературы, посещать выставки, специальные семинары [14,c. 39].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Разработка рекламной стратегии (на примере  туристического агентства «Нева»).

2.1. Характеристика  рекламного процесса туристического агентства и сущность рекламной политики агентства «Нева».

 

Туристическое агентство  «Нева» – специализированная туристская фирма, занимающаяся организацией отдыха и оздоровления в России и за рубежом.

Местоположение:Казань, ул.Петербургская, 42, ст. м. "Площадь Тукая".

Турфирма "Нева" успешно  работает на туристическом рынке  с 1990 года и на сегодняшний день является одним из ведущих многопрофильных  туроператоров России.

Турфирма "Нева" - "Лучший туроператор по Европе" (2000 г.), лауреат  всероссийской ежегодной премии за достижения в области туризма "Хрустальный глобус" в номинации "Лучший туроператор года"(2001 г.), дипломант международных и российских туристических выставок.

Туры "Невы" реализуют  не только в городах России, но и  в странах СНГ и Балтии.

Со дня основания деятельность компании направлена на развитие агентской  сети, расширение спектра оказываемых  услуг и географии маршрутов. Вслед за главным офисом фирмы  в Санкт-Петербурге были открыты  офисы в Москве, Выборге и Сосновом Бору, филиалы в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани, информационные представительства  в Калининграде, Красноярске, Иркутске и Тюмени.

Фирма "Нева" - ведущий  туроператор по выездному туризму.

Ежегодно турфирма "Нева" отправляет более 150 тысяч туристов по чартерным направлениям: в Испанию, Тунис, Египет, Болгарию, Хорватию, Грецию (о. Крит), Кипр, Турцию, Таиланд, и по экскурсионным групповым программам в Финляндию, Швецию, Данию, Норвегию, Англию, Австрию, Андорру, Бали, Германию, Кубу, ОАЭ, Францию, Чехию, Швейцарию, Венгрию, Италию, в автобусные туры по Европе, а также организует индивидуальные туры в любую точку мира.

Во всех офисах "Невы" используется корпоративная система  автоматизации, обеспечивающая полный технологический цикл производства туруслуг.

В фирме используются компьютерные системы бронирования авиабилетов  и мест в гостиницах. На web-сайте  компании представлена полная и подробная  информация о фирме, работает система  on-line- бронирования. "Нева" сотрудничает с крупнейшими операторами связи России, такими как "Метроком", "BCL", "Коминком", "Петерстар", "Маккомнет" и др.

"Нева", как крупная  авторитетная фирма, располагает  специальными тарифами при бронировании  номеров в отелях многих стран  мира, что дает возможность предлагать  сегодня более выгодные условия  отдыха. Предварительная оплата  мест в гостиницах позволяет  избежать проблем , характерного для многих массовых и популярных направлений.

Помимо выездного туризма, "Нева" успешно реализует программы  по России: в Сочи, в Крым, по Москве и Подмосковью, Санкт - Петербургу и  Ленинградской области, по городам  Золотого кольца, на Байкал и в др. города и регионы, как для групп, так и для индивидуальных туристов.

С 1990 года "Нева" занимается приемом и обслуживанием иностранных  туристов. Прямые договора с гостиницами Санкт - Петербурга, Москвы, Новгорода и других городов России, собственные профессиональные гиды-переводчики, наличие автопарка высококлассных автомобилей и автобусов способствуют быстрому росту этого направления.

"Нева" активно продвигает  свои услуги в России и за  рубежом.

"Нева" - постоянный  участник самых крупных и представительных  международных туристических выставок  в Лондоне, Берлине, Хельсинки,  Мадриде, Праге, а также в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске и других городах.

Ежегодно "Нева" издает каталоги маршрутов с полной информацией  о странах, курортах, отелях и экскурсиях, регулярно проводит семинары по различным  направлениям, участвует в крупнейших туристических Work Shop и презентациях, информирует агентства и клиентов обо всех новостях через ТВ (в туристических программах), печатные издания, наружную рекламу, Интернет и еженедельный директ-мейл.

С 1998 года существует "Клуб "Нева", членство в котором позволяет  получать постоянные скидки до 5% на все  туры фирмы, подарки, сувениры и специальное  сервисное, льготное обслуживание.

За эти годы "Нева" приобрела немало постоянных клиентов и партнеров, многие турагентства предпочитают работать именно с "Невой" не только потому, что ее клиенты имеют солидные скидки, но, прежде всего потому, что  фирму отличает надежность, высокое  качество работы и уважение к тем, кто воспользовался услугами фирмы.

Важнейшие функции продвижения  с точки зрения комп¬лекса маркетинга следующие:

– создание образа престижности фирмы, ее продукции и ус¬луг;

– формирование образа иновационности для фирмы и ее продукции;

– информирование о характеристиках  товара;

– обоснование цены товара;

– внедрение в сознание потребителей отличительных черт товара;

– информирование о месте  приобретения товаров и услуг;

– информирование о распродажах;

– создание благоприятной  информации о фирме в сравнение  с конкурентами.

Так же коллектив турфирмы очень быстро реагирует на всё  новое появившееся в регионе, стране и всём мире.

Так, несколько лет назад  после того как в Самаре был  открыт самый большой в России аквапарк, у «ДБП» появился новый  маршрут для детей в дни  весенних каникул – «Из зимы в  лето! – едем купаться!», который  стал очень популярен среди детворы  и их родителей. После открытия второго  по величине аквапарка в Казани тур  был расширен и стал объединять два  города и два аквапарка, тем самым  снова заинтересовав уже отдыхавших туристов и, конечно же, привлёк новых.

Рекламная политика «Невы» - это определенные действия по созданию и размещению рекламы и рекламных  мероприятий, с целью создания имиджа и привлечения клиентов для сбыта  продукции. Рекламная политика тесно  связана с торговой и деловой  политикой фирмы. Понятие рекламной  политики также тесно связано  с понятием рекламной стратегии  и тактики. Можно сказать, что  рекламная политика – образ действия фирмы, направленный на достижение определенных целей; стратегия – общая руководящая  линия и установки на достижение конечных целей; тактика – совокупность средств и приемов, направленных на достижение цели, образ действий, линия поведения. По сути дела сущность рекламной политики заключается  в выборе рекламной стратегии  и тактики.

Рекламная политика фирмы  меняется в течение различного времени. Это зависит от сезонности, от ситуации на рынке в целом, от ситуации внутри самой фирмы (бюджет фирмы может не позволить тратить средства на рекламу, создающую фирме имя и престиж, в этом случае фирма будет производить рекламу экономического характера); от конкретной сложившейся рекламной ситуации; от поведения конкурентов; от занимаемого на рынке положения.

 

2.2 Разработка рекламной компании по продвижению туристического продукта туристическим агентством «Нева».

Понимая проблемы и потребности  школьников, коллективом были разработаны  программы лидерских психологических  тренингов для детей и подростков, реализация которых будет проходить на базе различных лагерей циклами по 7 дней в дни осенних, зимних и весенних каникул.

Информация о работе Рекламно-информационное обеспечение стратегии развития туристского предприятия