Рекламно-информационное обеспечение стратегии развития туристского предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 20:16, курсовая работа

Описание работы

Туризм сложно представить без рекламы. Прежде всего она несет в себе информацию в сжатой, художественной форме, эмоционально окрашенную и доводящую до внимания потенциальных потребителей наиболее важные сведения о туристских продуктах и самом туристском предприятии

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Реклама в туристической отрасли
1.1 Основные цели рекламной кампании для предприятий туризма……6
1.2 Организация рекламной деятельности на предприятиях работающих в сфере туризма и роль рекламы в туризме……………………………………9
Глава 2. Разработка рекламно-информационной стратегии (на примере туристического агентства «Нева»)
2.1 Характеристика рекламного процесса туристического агентства и сущность рекламной политики агентства «Нева»…………………………..14
2.2 Разработка рекламной компании по продвижению туристического продукта туристским агентством «Нева»……………………………………17
Заключение……………………………………………………………………..22
Список использованной литературы………………………………………...23

Работа содержит 1 файл

KURSACh_VAZhNO.docx

— 46.42 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

Институт технологий легкой промышленности моды и дизайна

Факультет технологий легкой промышленности и моды

КАФЕДРА МОДЫ и ТЕХНОЛОГИИ

 

 

Курсовая работа

Рекламно-информационное обеспечение  стратегии развития туристского  предприятия

(на примере туристического  агентства «Нева»)

 

 

 

Выполнила:

студентка 4 курса группы 718124

Туктарова А. И.

Научный руководитель:

Кадыров Р. В.

 

 

 

 

 

Казань 2011

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Реклама в туристической  отрасли

1.1 Основные цели рекламной кампании для предприятий туризма……6

1.2 Организация рекламной деятельности на предприятиях работающих в сфере туризма и роль рекламы в туризме……………………………………9

Глава 2. Разработка рекламно-информационной стратегии (на примере туристического агентства «Нева»)

2.1 Характеристика рекламного  процесса туристического агентства и сущность рекламной политики агентства «Нева»…………………………..14

 2.2 Разработка рекламной компании по продвижению туристического продукта туристским агентством «Нева»……………………………………17

Заключение……………………………………………………………………..22

Список использованной литературы………………………………………...23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Туризм  сложно представить  без рекламы. Прежде всего она несет в себе информацию в сжатой, художественной форме, эмоционально окрашенную и доводящую до внимания потенциальных потребителей наиболее важные сведения о туристских продуктах и самом туристском предприятии.

     Реклама играет  важнейшую роль в реализации  маркетинговой стратегии туристского  предприятия. Она оказывает социально-культурное  и психологическое воздействие  на общество. Цивилизованная реклама  — это не манипулирование общественным  сознанием, а формирование актуальных, направленных  на саморазвитие потребностей человека. Реклама дает потребителям новые знания, усиливает удовлетворенность от покупки. Ассоциации, символы престижа, которые она вкладывает в туристский продукт, оказывают благотворное воздействие на психику человека. Придание туристскому продукту с помощью рекламы дополнительной ценности является гарантией того, что клиент не будет сожалеть о потраченных средствах, а, наоборот, получит дополнительное удовлетворение от приобретения туристских услуг.

  С помощью рекламы  туристские предприятия  осваивают  новые рынки сбыта. Будучи средством  конкурентной борьбы, реклама обостряет  ее, что способствует  повышению  качества туристского  обслуживания.

     Реклама обеспечивает  возможность увеличения объемов  продаж. Масштабный сбыт туристских  услуг означает для туристского  предприятия рост доходов, достойную  оплату труда персонала, благоприятный  морально-психологический климат  в коллективе, стабильность и  уверенность в будущем.

     Особое  значение  реклама приобретает в  условиях  развития информационного общества. Она становится уникальным инструментом  маркетинга, устанавливающим, поддерживающим  и развивающим коммуникации между  туристским предприятием и потребителями,  посредниками, производителями туристских услуг, контактными аудиториями, государственными организациями. С помощью рекламы поддерживается обратная связь с рынком. Это позволяет контролировать продвижение туристских услуг, создавать и закреплять у потребителей устойчивую систему предпочтений к туристским продуктам, вносить коррективы в сбытовую деятельность. Используя возможности целенаправленного воздействия на потребителя, реклама не только способствует формированию спроса, но и управляет им.

     Реклама не  может и не должна компенсировать  невысокий уровень качества туристских  продуктов и обслуживания клиентов. Она служит лишь средством  доведения до потребителей информации  о продуктах и услугах высокого  качества.

     Все в мире  издревле, понятие реклама не  стало исключением оно появилось еще в 14 веке до нашей эры. В те далекие времена существовали институты глашатаев – одно из древнейших установлений государственной власти. Эти должности зафиксированы в различных древних государствах. На европейской территории таблички с перечнем профессий, где значатся и глашатаи, найдены при раскопках в центрах Крито-Микенской культуры, относящейся к 14 веку до нашей эры. Для чего служила эта профессия? Для повседневного информирования больших скоплений людей, каковыми уже являлись древние города.

     Реклама (франц. reclame, от лат. reclamare – выкрикивать) - разнообразные мероприятия, имеющие целью оповещение о чем-либо, например, товаров, зрелищ, услуг, оказываемых каким-либо предприятием и т. д…

Развитие  рекламной отрасли  во второй половине нашего века было феноменальным. Крупнейшие компании тратили на рекламу  миллиарды долларов.

     Актуальность  выбранной темы заключается в  том, что условиях современного  экономического рынка, века жестокой  конкуренции туристических фирм, важным направлением деятельности является изучение рынка, обеспечение рекламной деятельности туристических фирм.

Предметом исследования курсовой работы является: рекламно-информационное обеспечение  в туристическом бизнесе.

Объектом исследований является туристическая фирма «Нева».

Целью данной работы является изучение целей рекламы, её видов, сущность современной рекламы и особенности  в сфере туризма.

Задачи курсовой работы:

- Рассмотреть роли рекламы в сфере туризма.

- Рассмотреть организацию рекламной деятельности на предприятиях, работающих в сфере туризма.

- Рассмотреть особенности  рекламной деятельности турфирмы «Нева».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Реклама  в туристической отрасли

1.1 Основные цели рекламной кампании для предприятий туризма

 

Рекламная кампания — это  комплекс взаимосвязанных рекламных  мероприятий, разработанных в соответствии с программой маркетинга фирмы, охватывающий определенный период времени и направленных на заданную целевую аудиторию с  целью вызвать реакцию, способствующую решению фирмой ее стратегических или  тактических задач. При планировании рекламной кампании, прежде всего, необходимо точно определить и сформулировать ее цели. Цели рекламной кампании обусловливаются  стратегией развития предприятия в  целом, решаемыми на данном этапе  тактическими маркетинговыми задачами, а также состоянием целевой аудитории. Рекламная кампания должна быть скоординирована  с учетом двух позиций: во-первых, с  учетом общего маркетингового плана  предприятия, во-вторых, должны быть взаимосвязано  спланированы все рекламные акции  данной рекламной кампании. Можно  выделить три типа целей рекламной  кампании: экономические, имиджевые, социальные [4,c. 30].

Экономические (коммерческие) цели выражаются, как правило, в увеличении объемов продаж товаров или услуг, росте прибыли, увеличении доли занимаемого  фирмой рынка, выходе на новые рынки  и т. п. Экономические цели рекламной  кампании являются преобладающими и  основными в деятельности предприятий  туризма.

Имиджевые цели сводятся к формированию положительного имиджа фирмы, повышению ее престижа и репутации, известности и популярности. Эти цели, как правило, тесно координируются с экономическими целями.

Для предприятий сервиса  постановка и достижение имиджевых целей является очень важной задачей. Это связано с тем, что качество сервисных услуг можно оценить только после их использования и для привлечения и удержания клиентов фирма должна иметь определенную имиджевую стратегию. С учетом того, что в настоящее время основное поле конкурентной борьбы в сфере сервиса лежит не в области ценообразования и разнообразия предлагаемых услуг, а в их качестве, надежности, стабильности, можно говорить о возрастании роли имиджевой рекламы. Именно имидж фирмы является одним из элементов, посредством которых клиент может судить о качестве предоставляемых услуг, надежности самой фирмы.

Социальные цели в рекламе  связаны с проблемами охраны окружающей среды, улучшением социальных условий, повышением уровня занятости населения  и т. п.

Цели рекламной кампании фирмы зависят от состояния целевой  аудитории. Можно выделить следующие  основные цели:

· создание осведомленности  у потенциальных клиентов о существовании  фирмы или о предлагаемых фирмой новых продуктах (услугах);

· предоставление необходимой  информации о фирме и ее продуктах (услугах);

· формирование благосклонности  по отношению к фирме;

· создание предпочтения перед  аналогичными продуктами (услугами) других фирм;

· формирование убежденности о необходимости воспользоваться  услугами именно данной фирмы;

· побуждение к приобретению услуги [5,c. 78].

Определение цели рекламной  кампании является трудоемкой, сложной  и не всегда до конца выполнимой задачей.

При этом установленная цель должна быть реальной, достижимой в  заданный срок и определенными средствами. Без четко поставленной цели нельзя успешно проводить рекламную  деятельность и точно прогнозировать ее результат.

В зависимости от временного интервала различают долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные  рекламные кампании и, соответственно, рекламные цели. С учетом того, что  горизонт планирования на предприятиях сферы сервиса и туризма, как  правило, не выходит за рамки года, можно предложить следующие временные  границы для определения срочности  рекламных кампаний. К долгосрочным рекламным кампаниям целесообразно  отнести рекламные кампании, спланированные в рамках перспективных программ развития компании и рассчитанные на год и более. Такого рода рекламные  кампании связаны с поддержанием имиджа фирмы, запланированным выходом  на новые региональные рынки, участием в международных выставках, на которые  заявки подаются, как правило, за год  и т. п. Среднесрочными являются рекламные  кампании, рассчитанные на несколько  месяцев и чаще всего приуроченные к началу туристского сезона. Краткосрочные  рекламные кампании, как правило, охватывают период в пределах месяца и связаны с реализацией горящих  путевок и тому подобных акций. Правильно  сформулированные цели рекламной кампании влияют как на выбор средств распространения  рекламы, так и на стоимость всей рекламной кампании. Кроме того, верно выбранная рекламная стратегия  фирмы приносит большой эффект и  существенно увеличивает объемы продаж [6,c. 30].

Таким образом, к основным факторам, влияющим на выбор и формирование целей рекламной кампании, относятся:

· общие цели развития предприятия  сервиса и туризма;

· маркетинговая стратегия  предприятия сервиса и туризма;

· состояние целевой аудитории.

В зависимости от занимаемой доли рынка и маркетинговых задач  предприятие сервиса и туризма  может реализовывать одну из трех видов маркетинговых стратегий: атакующую, оборонительную или отступательную. С каждой из этих маркетинговых стратегий  можно сопоставить рекламную  стратегию.

1.2 Организация  рекламной деятельности на предприятиях работающих в сфере туризма и роль рекламы в туризме.

Организация рекламной деятельности на предприятиях работающих в сфере туризма имеет очень большое значение и зависит от множества факторов. Большинство предприятий сервиса организует рекламную деятельность собственными силами. На крупных предприятиях, в частности в гостиницах и турфирмах, создаются собственные отделы маркетинга и рекламы, которые занимаются продвижением продукции и услуг предприятия. Наличие такого отдела на предприятии имеет ряд достоинств:

· специалисты отдела хорошо знают продукцию и услуги предприятия, а также соответствующий сектор рынка;

· они владеют всей информацией, связанной как со стратегией развития предприятия, так и с его текущими задачами, и могут оперативно учитывать  это при проведении рекламной  кампании;

· работники отдела непосредственно  заинтересованы в результативности рекламной кампании [7,c.50].

Однако иногда затраты  на содержание маркетингового или рекламного отдела выше по сравнению с оплатой  работы рекламного агентства. Кроме  того, эти отделы не всегда состоят  из профессиональных специалистов, а  также не могут обеспечить непосредственно  создание рекламно-информационных материалов, в том числе создание радио- и  видеороликов, полиграфической продукции  и т.п. Поэтому организация рекламной  кампании туризма редко обходится  без привлечения рекламных агентств.

На небольших предприятиях, работающих в сфере туризма, рекламной  деятельностью, как правило, занимается сам директор или один из менеджеров. Оптимальным вариантом организации  рекламной деятельности на предприятиях туризма, очевидно, является следующий. На предприятии предусматривается должность директора по рекламе и связям с общественностью. Его основной функцией является координация всей рекламной деятельности предприятия и работа с рекламными агентствами по созданию и реализации рекламной кампании. Для выполнения работ по созданию рекламно-информационных материалов и их размещения привлекаются рекламные агентства [8, c.98].

Информация о работе Рекламно-информационное обеспечение стратегии развития туристского предприятия