Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 20:16, курсовая работа
Туризм сложно представить без рекламы. Прежде всего она несет в себе информацию в сжатой, художественной форме, эмоционально окрашенную и доводящую до внимания потенциальных потребителей наиболее важные сведения о туристских продуктах и самом туристском предприятии
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Реклама в туристической отрасли
1.1 Основные цели рекламной кампании для предприятий туризма……6
1.2 Организация рекламной деятельности на предприятиях работающих в сфере туризма и роль рекламы в туризме……………………………………9
Глава 2. Разработка рекламно-информационной стратегии (на примере туристического агентства «Нева»)
2.1 Характеристика рекламного процесса туристического агентства и сущность рекламной политики агентства «Нева»…………………………..14
2.2 Разработка рекламной компании по продвижению туристического продукта туристским агентством «Нева»……………………………………17
Заключение……………………………………………………………………..22
Список использованной литературы………………………………………...23
Министерство образования и науки Российской Федерации
КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Институт технологий легкой промышленности моды и дизайна
Факультет технологий легкой промышленности и моды
КАФЕДРА МОДЫ и ТЕХНОЛОГИИ
Курсовая работа
Рекламно-информационное обеспечение стратегии развития туристского предприятия
(на примере туристического агентства «Нева»)
Выполнила:
студентка 4 курса группы 718124
Туктарова А. И.
Научный руководитель:
Кадыров Р. В.
Казань 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Реклама в туристической отрасли
1.1 Основные цели рекламной кампании для предприятий туризма……6
1.2 Организация рекламной деятельности на предприятиях работающих в сфере туризма и роль рекламы в туризме……………………………………9
Глава 2. Разработка рекламно-информационной стратегии (на примере туристического агентства «Нева»)
2.1 Характеристика рекламного процесса туристического агентства и сущность рекламной политики агентства «Нева»…………………………..14
2.2 Разработка рекламной компании по продвижению туристического продукта туристским агентством «Нева»……………………………………17
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………...23
Введение
Туризм сложно представить без рекламы. Прежде всего она несет в себе информацию в сжатой, художественной форме, эмоционально окрашенную и доводящую до внимания потенциальных потребителей наиболее важные сведения о туристских продуктах и самом туристском предприятии.
Реклама играет
важнейшую роль в реализации
маркетинговой стратегии
С помощью рекламы
туристские предприятия
Реклама обеспечивает
возможность увеличения
Особое значение
реклама приобретает в
Реклама не
может и не должна
Все в мире издревле, понятие реклама не стало исключением оно появилось еще в 14 веке до нашей эры. В те далекие времена существовали институты глашатаев – одно из древнейших установлений государственной власти. Эти должности зафиксированы в различных древних государствах. На европейской территории таблички с перечнем профессий, где значатся и глашатаи, найдены при раскопках в центрах Крито-Микенской культуры, относящейся к 14 веку до нашей эры. Для чего служила эта профессия? Для повседневного информирования больших скоплений людей, каковыми уже являлись древние города.
Реклама (франц. reclame, от лат. reclamare – выкрикивать) - разнообразные мероприятия, имеющие целью оповещение о чем-либо, например, товаров, зрелищ, услуг, оказываемых каким-либо предприятием и т. д…
Развитие рекламной отрасли во второй половине нашего века было феноменальным. Крупнейшие компании тратили на рекламу миллиарды долларов.
Актуальность
выбранной темы заключается в
том, что условиях
Предметом исследования курсовой работы является: рекламно-информационное обеспечение в туристическом бизнесе.
Объектом исследований является туристическая фирма «Нева».
Целью данной работы является
изучение целей рекламы, её видов, сущность
современной рекламы и
Задачи курсовой работы:
- Рассмотреть роли рекламы в сфере туризма.
- Рассмотреть организацию рекламной деятельности на предприятиях, работающих в сфере туризма.
- Рассмотреть особенности рекламной деятельности турфирмы «Нева».
Глава 1. Реклама в туристической отрасли
1.1 Основные цели рекламной кампании для предприятий туризма
Рекламная кампания — это комплекс взаимосвязанных рекламных мероприятий, разработанных в соответствии с программой маркетинга фирмы, охватывающий определенный период времени и направленных на заданную целевую аудиторию с целью вызвать реакцию, способствующую решению фирмой ее стратегических или тактических задач. При планировании рекламной кампании, прежде всего, необходимо точно определить и сформулировать ее цели. Цели рекламной кампании обусловливаются стратегией развития предприятия в целом, решаемыми на данном этапе тактическими маркетинговыми задачами, а также состоянием целевой аудитории. Рекламная кампания должна быть скоординирована с учетом двух позиций: во-первых, с учетом общего маркетингового плана предприятия, во-вторых, должны быть взаимосвязано спланированы все рекламные акции данной рекламной кампании. Можно выделить три типа целей рекламной кампании: экономические, имиджевые, социальные [4,c. 30].
Экономические (коммерческие) цели выражаются, как правило, в увеличении объемов продаж товаров или услуг, росте прибыли, увеличении доли занимаемого фирмой рынка, выходе на новые рынки и т. п. Экономические цели рекламной кампании являются преобладающими и основными в деятельности предприятий туризма.
Имиджевые цели сводятся к формированию положительного имиджа фирмы, повышению ее престижа и репутации, известности и популярности. Эти цели, как правило, тесно координируются с экономическими целями.
Для предприятий сервиса постановка и достижение имиджевых целей является очень важной задачей. Это связано с тем, что качество сервисных услуг можно оценить только после их использования и для привлечения и удержания клиентов фирма должна иметь определенную имиджевую стратегию. С учетом того, что в настоящее время основное поле конкурентной борьбы в сфере сервиса лежит не в области ценообразования и разнообразия предлагаемых услуг, а в их качестве, надежности, стабильности, можно говорить о возрастании роли имиджевой рекламы. Именно имидж фирмы является одним из элементов, посредством которых клиент может судить о качестве предоставляемых услуг, надежности самой фирмы.
Социальные цели в рекламе связаны с проблемами охраны окружающей среды, улучшением социальных условий, повышением уровня занятости населения и т. п.
Цели рекламной кампании фирмы зависят от состояния целевой аудитории. Можно выделить следующие основные цели:
· создание осведомленности у потенциальных клиентов о существовании фирмы или о предлагаемых фирмой новых продуктах (услугах);
· предоставление необходимой информации о фирме и ее продуктах (услугах);
· формирование благосклонности по отношению к фирме;
· создание предпочтения перед аналогичными продуктами (услугами) других фирм;
· формирование убежденности
о необходимости
· побуждение к приобретению услуги [5,c. 78].
Определение цели рекламной кампании является трудоемкой, сложной и не всегда до конца выполнимой задачей.
При этом установленная цель должна быть реальной, достижимой в заданный срок и определенными средствами. Без четко поставленной цели нельзя успешно проводить рекламную деятельность и точно прогнозировать ее результат.
В зависимости от временного
интервала различают
Таким образом, к основным факторам, влияющим на выбор и формирование целей рекламной кампании, относятся:
· общие цели развития предприятия сервиса и туризма;
· маркетинговая стратегия предприятия сервиса и туризма;
· состояние целевой аудитории.
В зависимости от занимаемой доли рынка и маркетинговых задач предприятие сервиса и туризма может реализовывать одну из трех видов маркетинговых стратегий: атакующую, оборонительную или отступательную. С каждой из этих маркетинговых стратегий можно сопоставить рекламную стратегию.
1.2 Организация
рекламной деятельности на
Организация рекламной деятельности на предприятиях работающих в сфере туризма имеет очень большое значение и зависит от множества факторов. Большинство предприятий сервиса организует рекламную деятельность собственными силами. На крупных предприятиях, в частности в гостиницах и турфирмах, создаются собственные отделы маркетинга и рекламы, которые занимаются продвижением продукции и услуг предприятия. Наличие такого отдела на предприятии имеет ряд достоинств:
· специалисты отдела хорошо знают продукцию и услуги предприятия, а также соответствующий сектор рынка;
· они владеют всей информацией, связанной как со стратегией развития предприятия, так и с его текущими задачами, и могут оперативно учитывать это при проведении рекламной кампании;
· работники отдела непосредственно заинтересованы в результативности рекламной кампании [7,c.50].
Однако иногда затраты
на содержание маркетингового или рекламного
отдела выше по сравнению с оплатой
работы рекламного агентства. Кроме
того, эти отделы не всегда состоят
из профессиональных специалистов, а
также не могут обеспечить непосредственно
создание рекламно-информационных материалов,
в том числе создание радио- и
видеороликов, полиграфической продукции
и т.п. Поэтому организация рекламной
кампании туризма редко обходится
без привлечения рекламных
На небольших предприятиях,
работающих в сфере туризма, рекламной
деятельностью, как правило, занимается
сам директор или один из менеджеров.
Оптимальным вариантом
Информация о работе Рекламно-информационное обеспечение стратегии развития туристского предприятия