Реклама в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 12:14, дипломная работа

Описание работы

Современный туризм невозможно представить без рекламы. Это настолько ёмкий и многоаспектный вид рыночной деятельности, что его часто выделяют в самостоятельное направление. Однако мировая практика доказывает, что реклама приобретает максимальную эффективность только в комплексе маркетинга. Она является органичной частью маркетинговых коммуникаций.
Слово "реклама" латинского происхождения и в буквальном смысле означает:
«Мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-либо, привлечь покупателей»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ТУРИСТИЧЕСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Виды рекламы и их характеристика
1.2. Особенности управления рекламной кампанией туристического предприятия
1.3. Реклама туристического бизнеса в Украине

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «САМ»
2.1. Общая характеристика туристического предприятия «Сам»
2.2. Анализ финансовой деятельности предприятия
2.3. Анализ внутреннего и внешнего окружения предприятия
2.4. Состояние рекламной деятельности на предприятии «Сам»

РАЗДЕЛ 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ УПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «САМ»
3.1. Формирование плана мероприятий туристической фирмы "САМ"
3.2. Определение видов и типов рекламы на примере туристической фирмы "САМ"
3.3. Расчёт необходимого бюджета и эфективности предложенных мероприятий

Выводы и предложения
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

реклама в туризме.doc

— 551.50 Кб (Скачать)

Мероприятия (например, проводимый в Лондоне Всемирный рынок путешествий) открыты только для туристских компаний и выполняют больше социальные функции, чем коммерческие. Немногие из основных компаний не участвуют в таких выставках, где представлены все виды туризма (внутренний, въездной и выездной). На этих выставках агентствам путешествий предоставляется возможность повышать свои знания о туристских продуктах, которые предлагаются национальными и местными туристскими организациями, и одновременно представлять свой собственный продукт, а также свою страну или регион, демонстрируя фильмы и национальные костюмы, привлекая фольклорные ансамбли, проводя дегустацию вин и т. д. Интерес к выставке повышается благодаря активному участию в ней прессы. В рамках выставки также организуются симпозиумы и встречи по разным актуальным для туристской индустрии темам [18, c.61].

Однако, несмотря на все преимущества, участие в таких выставках дорого обходится ее участникам, которым приходится платить арендную плату за занимаемые площади, оформление стенда, оборудование, соответствующую литературу и др. Ради престижа крупные компании стараются занимать большие площади в хороших местах. Соответствующий персонал компаний − участников выставки устанавливает контакты с организаторами выставок задолго до ее начала (часто на подготовку таких выставок уходит почти год).

В некоторых случаях, вопреки ожиданиям, посещаемость выставки может оказаться низкой. Однако и высокая посещаемость не всегда оправдывает большие расходы на участие в выставке. По этой причине многих участников выставка должна удовлетворять прежде всего как рекламное мероприятие, а не как продвижение своего продукта.

Целью маркетинга организаторов выставок является сокращение издержек на их проведение. Участники должны осознавать, что для достижения большего успеха они должны проводить анализ посещаемости в предыдущие годы. Организаторы со своей стороны обязаны обеспечивать участников информацией об ожидаемом количестве посетителей и одновременно проводить оценку пропорций участников, которые хотят посетить тот или иной стенд [18, c.61].

Подсчитано, что каждый продавец в среднем может обслуживать 12-15 запросов и ему необходимо для приема посетителей около 5 м2 площади. Далее оцениваются размеры стенда исходя из количества обслуживающего стенд персонала и площади для размещения материалов (надо учитывать и площадь для ведения переговоров и приема важных гостей).

Для работы на стендах фирмы обычно выбирают персонал, который хорошо знаком с их продукцией и хорошо знает приемы продаж. Фирма приглашает своих постоянных клиентов, предварительно отправляя им специальные приглашения с подробным описанием местонахождения своего стенда. Фирмы выставляют на стенде необходимое количество литературы и следят затем, чтобы посетители брали ее по необходимости, а не просто так, для коллекции. Вместе с тем следует проявлять должное внимание ко всем гостям и выявлять круг их интересов, регистрировать все потенциальные покупки в соответствующем журнале и не забывать, что главная задача участия в любой выставке − это продажа путешествий [18, c.61-62].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ УПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «САМ»

 

3.1. Формирование плана мероприятий туристической фирмы "САМ"

 

Стратегический план мероприятий туристической фирмы «Сам» определяет, какими именно производствами она будет заниматься, и излагает задачи этих производств. Теперь для каждого из них предстоит разработать собственные детализированные планы. Если производство включает в себя несколько ассортиментных групп, несколько товаров, марок и рынков, на каждую из этих позиций должен быть разработан определенный план. Именно поэтому мы сталкиваемся с планами производства, планами выпуска товара, планами выпуска марочного изделия и планами рыночной деятельности. Все эти планы мы будем обозначать одним термином − «план маркетинга».

1 этап. Организационная диагностика.

Цель: выявление проблемных зон, определение ресурсов развития и ключевых направлений совершенствования системы управления предприятием.

1. Диагностика состояния процессов управления в организации.

1) Оценка структуры управления и взаимодействия между подразделениями. Анализ документов, регламентирующих систему отношений и обмена информацией между различными звеньями организации.

2) Определение состояния элементов организационного порядка, готовности персонала к изменениям; наличие информационного дефицита, формы его компенсации.

3) Выявление закономерностей системы управления персоналом компании, их влияния на работоспособность организации в настоящем и определение основных параметров желаемого результата.

Форма проведения

Проблемные интервью с руководством, руководителями подразделений, ключевыми специалистами организации, возможно проведение дополнительно анкетирования и группового интервью.

2. Структурирование проблемного поля и определение зон изменений.

Проводится консультантами на основе материалов диагностики

Результаты 1 этапа:

Руководству представляется отчет о выявленных управленческих проблемах, иерархии проблем, ключевых проблемах.

Обсуждается и принимается окончательная формулировка желаемого результата.

2 этап. Разработка проекта внедрения изменений, определение необходимых мероприятий, ресурсов.

На этом этапе определяется состав необходимых мероприятий, направленных на достижение желаемого результата. А также: кто, каким образом и в какие сроки осуществляет эти мероприятия. Определяется степень участия консультантов в работе на этапе внедрения изменений.

Форма проведения:

Подготовленные консультантами предложения обсуждаются с руководством организации, составляется окончательный план мероприятий.

3 этап. Внедрение.

Цель: внедрение изменений, разработка нормативной базы и управленческих технологий, работа с сопротивлением изменениям, контроль результатов и проведение корректирующих мероприятий.

1. Разработка методического обеспечения и нормативной базы, адаптация технологий управления человеческими ресурсами под специфику компании.

Возможные мероприятия (определяются по результатам этапа 2):

1) Анализ и оптимизация оргструктуры предприятия.

2) Разработка инструкций, положений о подразделениях; внесение изменений или разработка функционала, распределение и согласование результатов деятельности, зон ответственности.

3) Разработка организационного порядка, определяющего правила поведения в организации, отношения власти и подчинения, стандарты работы, правила взаимоотношения между подразделениями, порядок информационного обмена и др.;

4) Разработка процедур, обеспечивающих деятельность работников, а также раскрывающих последовательность действий при решении проблем, возникающих в ходе трудовой деятельности.

5) Разработка системы планирования и контроля.

6) Разработка политики работы с персоналом, нацеленной на развитие идентификации работников с организацией.

7) Оценка и развитие персонала.

8) Разработка системы мотивации и мониторинга мотивации персонала.

9) Оптимизация системы подбора и адаптации персонала.

2. «Передача технологий вниз», на исполнительский уровень:

Обучение руководителей подразделений управленческим технологиям, проведение консультаций, обучающих практикумов и тренингов.

 

3.2. Определение видов и типов рекламы на примере туристической фирмы "САМ"

 

Современный мир нельзя представить сейчас без рекламы, она размещается в различных местах, имеет самые разнообразные виды и является очень сильным средством по продвижению продаж данного рекламируемого продукта или услуги, поэтому значение рекламы является понятием, которому стоит уделить внимание и рассмотреть его немного подробнее. Для того чтобы понять в полной мере емкость рекламы нужно рассмотреть историю развития маркетинга, поскольку реклама является его неотъемлемой частью, и ее появление было предрешено. Учитывая, что технический прогресс стал активно развиваться, мировой рынок стал требовать создания средства, которое будет продвигать товары на рынках, делать их особенными и эксклюзивными. Таким средством и явилось реклама, значение рекламы же экономисты и финансисты поняли не сразу, а тогда, когда уровень продаж резко вырос у тех компаний, которые стали активно развивать рекламные акции. История развития маркетинга свидетельствует о том, что первоначальный вид рекламы сильно отличается от современного, многие даже могут сказать, что это далеко не похоже на рекламу, но на тот момент появление этого нового направления маркетинга вызвало бурю самых разнообразных эмоций. Реклама в нашем столетии прочно заняла ведущие позиции и выходит на первые роли. Она изменяется и совершенствуется вместе со становлением и развитием рынка и обеспечивает потребителей информацией об альтернативах выбора, а производителям создаёт более благоприятные условия для ведения конкурентной борьбы. В развитых странах расходуются значительные суммы на рекламу, что себя оправдывает. Постоянно проводятся новые исследования в этой области и разрабатываются новые методики.

В соответствии с законом Украины «О рекламе» и в зависимости от выполняемых функций участники рекламного процесса делятся на четыре категории.

Рекламодатель − юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы.

Рекламопроизводитель − юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.

Рекламораспространитель − юридическое или физическое лицо, осуществляющий размещение и (или) распространение рекламной информации путём предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.

Потребители рекламы − юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.

Задачи рекламы − побудить потенциального покупателя (клиента) приобрести конкретный товар или услугу рекламируемой фирмы. (1)

Современная реклама − это сложнейший механизм, в котором участвуют люди различных профессий, в том числе маркетологи, экономисты, менеджеры, дизайнеры и т.д. главная цель рекламы - донести до конечного потребителя информацию о товаре (услуге0 таким образом, чтобы потенциальным потребителям захотелось стать обладателями этого товара или воспользоваться данной услугой.

К рекламе предъявляются следующие требования:

− правдивость − реклама должна носить деловой характер, соответствовать объективной реальности, обладать единством формы и содержания, нести информацию, соответствующую действительности;

− конкретность − выражается в простом, доходчивом и убедительном языке текста, продуманных аргументах и цифровых данных, логически завершённом художественном решении;

− адресность − заключается в том, насколько рекламные средства обращены к конкретным слоям населения, возрастным, социальным или профессиональным группам, объединённым теми или иными интересами;

− плановость − реклама является составной частью плана маркетинга на любом предприятии туриндустрии.

 

Современный рынок рекламы в России ещё не получил достаточного развития. Оно тормозится рядом причин, среди которых можно выделить следующие:

1. Отсутствие согласованной и действенной законодательной базы рекламного бизнеса.

2. Непрофессионализм рекламодателей.

3. Специфика восприятия рекламы населением.

Но даже в этих условиях рекламная деятельность России развивается исключительно быстрыми темпами. Рекламный бум вызвал появление массы новых газет, журналов, коммерческих радиостанций, телевизионных каналов, кабельного телевидения и т.д. (кирилов)

В 2000 году в Украине существенно увеличилась доля региональной рекламы. По оценкам экспертов, она возросла с 22 до 24% и равняется 260 млн. USD. В том числе на региональную телевизионную рекламу пришлось 40 млн. USD, газетную − 70 млн. USD, наружную − 60 млн. USD, на журнальную и радиорекламу − по 10 млн. USD (.

 

Анализ рекламной практики за последние годы показывает, что в этой сфере деятельности в Украине сложились устойчивые тенденции:

1. происходит усиление позиций национальных рекламодателей;

2. рекламная активность рекламодателей и рекламных агентств смещается в регионы и будет способствовать развитию и росту региональных рекламных рынков;

3. растёт доля бюджетов телевизионной рекламы в совокупном рекламном бюджете;

4. происходит укрупнение основных рекламных структур.

Рекламная кампания в Интернете весьма эффективна как в Украине, так и за рубежом. Переход туристических фирм на Интернет-платформу во многом был предопределен спецификой их деятельности. Данный бизнес испытывает потребность в широких коммуникативных возможностях, в обработке больших объемов информации и крайне нуждается в рекламе. Степень привлечения сетевых ресурсов различна у разных компаний. Многие туроператоры и агентства используют услуги туристических порталов, например, при поиске «горящих» путевок. Практически каждая мало-мальски известная фирма в той или иной степени представлена в Интернете. Некоторые из них активно используют свои сайты для продажи туров или бронирования номеров в онлайне, другие ограничиваются рекламными возможностями, выкладывая на сайт подробную информацию о своих услугах, их стоимости и т.д. Безусловно, пока использование Интернета российскими туристскими предприятиями остаётся малораспространённым явлением и является, скорее, способом укрепления престижа, а не увеличения продаж и получения прибыли, однако предсказывается всё больший рост значимости и эффективности подобных средств продвижения.

Туристсткий рынок является высококонкурентным рынком, так как за привлечение туристов борьба идёт на разных уровнях, в частности, между отдельными странами, регионами, городами, гостиницами, предприятиями обслуживания и туристскими фирмами. В условиях жёсткой конкуренции чрезвычайно важное значение приобретает разработка программы продвижения туристского продукта и туристских дестинаций в целом и последовательного осуществления конкретных мероприятий по их реализации.

Информация о работе Реклама в туризме