Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 10:25, реферат
Развитие индустрии туризма в республике определено Главой нашего государства Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым важным приоритетом Стратегии вхождения Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира. Как известно, при выборе страны – посещения, туристов привлекают природные ландшафты, географические особенности, культурное наследие, развитая инфраструктура и безопасность. В этом плане у Казахстана есть все возможности занять достойное место среди стран с благоприятным туристским имиджем.
2.2 Должностные обязанности Сатыбалдиной А. С. – главный специалист отдела
1. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
2. Осуществляет подготовку информации, справок, сводок для рассмотрения на совещаниях у руководства управления и области.
3. Участвует в разработке региональных и республиканских программ и мероприятий, стратегических планов по развитию туристской индустрии, как на краткосрочный период: так и на перспективу;
4. Осуществляет подготовку и обновление информации в сфере туристской деятельности на Web-сайт акима области и республиканский Web – портал «visitkazakhstan.ks».
5. Осуществляет подготовку аналитической информации и отчета по мониторингу сельских территорий.
6.Отвечает за перевод документов на государственный язык и их набор, в том числе постановлений, информаций и писем, направляемых в вышестоящие органы в соответствии с положением о делопроизводстве.
7.Участвует в подготовке семинаров, совещаний, научно-практических конференций, проводимых под руководством управления.
8. Осуществляет согласование проектов постановлений акимата области, решений и распоряжений акима области;
9.Постоянное
повышение уровня своей профессиональной
компетенции.
2.3
Права
В
соответствии с действующим
1.Вносить предложения, проекты распоряжений через начальника отдела по вопросам деятельности туристских организаций, в пределах своей компетенции.
2.Рассматривать устные и письменные обращения граждан, касающихся основных направлений туристской индустрии.
3.Получать
от туристских организаций необходимую
информацию о их деятельности.
2.4
Ответственность
1. В соответствии с возложенными на него задачами несет ответственность за:
- исполнение своих обязанностей;
- исполнение
возложенных функциональных
- нарушение государственной и трудовой дисциплины;
- за качество
подготовки и степень
- обеспечивает надлежащую исполнительную и трудовую дисциплину, постоянно повышает уровень своей профессиональной компетентности.
2. Осуществляет полномочия, определенные в данной Инструкции.
3. Неукоснительно соблюдает трудовую дисциплину и регламент работы учреждения.
4.
Вид и меры ответственности определяются
действующим законодательством Республики
Казахстан.
2.5
Заключение
1.
В настоящую должностную
2.
Персональное распределение
3.Иные
права и обязанности ведущего
специалиста регламентируются Законом
РК “О государственной службе” и его
подзаконными актами.
3
Номенклатура дел
отдела развития
туристской деятельности
Таблица 1 - Номенклатура дел отдела развития туристской деятельности
1 | 2 | 3 | 4 |
5-01 | Законы РК, Указы, распоряжения Президента РК, постановления Правительства РК, | До минования надобности, ст.1 «б», 3 «б», 5 «б» Т.П. | Относящиеся к деятельности отдела- постоянно |
5-02 | Приказы, поручения Министерства туризма и спорта Республики Казахстан по вопросам развития туристской деятельности. | ||
5-03 | Постановления акимата области, решения, распоряжения и поручения акима области и его заместителей по вопросам развития туристской отрасли и лицензирования услуг инструктора туризма. | ||
5-04 | Приказы, поручения начальника управления туризма физической культуры и спорта. Планы работы отдела | До минования надобности | |
5-05 | Переписка с вышестоящими органами по вопросам туристской деятельности и лицензирования инструкторов туризма. | 5 лет, ст. 1427 Т.П. | |
5-06 | Переписка с руководителями туристских фирм, гостиницами, БГНПП, санаториями по вопросам туристской деятельности | 5 лет, ст. 1430 Т.П. | |
5-07 | Документы (заявления, акты, протоколы) о выдаче лицензий и прекращении действия лицензии. | Постоянно, ст.39 «а» Т.П. | |
5-08 | Статистические сводки областного статистического управления о работе туристических фирм и инструкторов туризма | До минования надобности, ст. 291»б» Т.П. | Статистические сводки областного статистического управления о работе туристских фирм, представленные для сведения |
5-09 | Журнал регистрации заявлений на выдачу лицензии услуги инструктора туризма | ||
5-10 | Журнал выдачи лицензий | Хранится в организации ЭК |
4
Развитие туризма в
Павлодаре и Павлодарской
области
Программа развития туризма в Павлодарской области на 2007-2011 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Законом Республики Казахстан от 13 июня 2001 года “О туристской деятельности в Республике Казахстан”, Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2006 года № 231 “О Государственной программе развития туризма в Республике Казахстан на 2007 - 2011 годы”, постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года № 156 “Об утверждении Плана мероприятий на 2007 - 2009 годы по реализации Государственной программы развития туризма в Республике Казахстан на 2007 - 2011 годы”.
Программа охватывает основные проблемы обеспечения устойчивого развития отрасли.
Наличие в Павлодарской области важнейших факторов для развития туристской отрасли - природно-рекреационного и историко-культурного потенциала, а также проведение активной государственной политики в сфере развития туризма окажут положительное влияние на другие секторы экономики, позволят обеспечить стабильный рост занятости, увеличение доходов населения.
При этом большая
роль отводится согласованным действиям
в планировании и устойчивом развитии
туристской отрасли на государственном
и частном уровнях, совершенствованию
форм и методов государственной поддержки
развития туризма в Павлодарской области
на основе Программы.
4.1
Анализ современного
состояния проблемы
Туризм на современном этапе является одной из высокодоходных отраслей в мире. На территории региона находится Баянаульский государственный национальный природный парк с государственным зоологическим заказником “Кызыл-Тау”, здравница Казахстана санаторий “Мойылды”, пойма реки Иртыш, многочисленные природные, исторические, археологические, культурные и этнические памятники. Богатые природные, историко-культурные, этнографические данные при должном использовании могут принести существенный доход в местный бюджет, способствуя динамичному развитию экономики региона.
Анализ туристской отрасли области позволяет сделать вывод, что предприятия индустрии туризма не готовы работать в новых рыночных условиях. На текущий момент существует множество нерешенных проблем, мешающих развитию туристской отрасли в Павлодарской области. Объективно сложился ряд факторов, препятствующих становлению туризма. Это, прежде всего, слабый менеджмент как в самой туристской сфере, так и в смежных с ней отраслях, износ имеющихся объектов туризма.
Развитие инфраструктуры туризма в области связано с Баянаульским государственным национальным природным парком (далее - Парк).
Общая площадь Парка составляет 50688 га, из них площадь лесных массивов - 28.0 тыс.га.
В состав территории Парка входят земли комплекса учреждений отдыха, предприятий и объекты обслуживания общего комплексного значения, зеленые насаждения общего пользования, автодороги внутреннего и республиканского значения, автостоянки, водоемы и населенне пункты. На территории Парка у озера Сабындыколь находится село Баянаул с населением 7 тыс.человек, село Биржанколь с населением 0,2 тыс.человек, в буферной зоне Парка, у озера Торайгыр, находится село Каражар с населением 0,7 тыс.человек, село Аксан - с населением 1,1 тыс.человек. В рекреационной зоне Парка расположено 49 объектов рекреации (с общей емкостью мест отдыхающих 3807 человек в день), различных форм собственности. В летние сезоны Парк посещает от 70 до 90 тыс.человек (в том числе около 20 тысяч детей) не только жителей области, но и ряда прилегающих к ней регионов.
Изменилось современное положение стационарных учреждений рекреации. Отдельная часть из них не функционирует и находится на стадии застройки и реконструкции. Большая часть зон отдыха для детей перепрофилирована для размещения отдыхающих взрослой категории.
Большинство зон отдыха построено без учета природоохранных требований, ландшафтно-пейзажного оформления благоустройства территории, без соблюдения строительных, противопожарных, санитарных и экологических норм и требований. Здесь отсутствуют элементарные бытовые условия для отдыхающих.
Территория зон отдыха используется нерационально. Есть случаи застройки лесоохранных и водоохранных полос, заблокирования застройками природных памятников (мест экскурсионно - туристского посещения) и перекрытия противопожарных переездов.
В соответствии с изложенным мы видим, что для отдыхающих и туристов недостаточно мест размещения, для них не созданы необходимые условия. Основная нагрузка сосредоточена на рекреационной зоне озера Жасыбай, поскольку рекреационные зоны на озерах Сабындыколь, Торайгыр развиты слабо, а зона Биржанколь не освоена вообще.
Все
это отрицательно влияет на развитие
внутреннего и въездного
Для развития инфраструктуры Парку требуется корректировка ТЭО планировки и разработка генерального плана застройки с учетом современных норм и требований, так как последняя корректировка ТЭО Парка, произведенная в 1992 году институтом “Казгидпроград”, устарела и не отвечает современным требованиям.
Для
решения данной проблемы в 2002 году из
областного бюджета было выделено 5
млн.тенге для проекта
При рациональной планировке застройки и реконструкции всех существующих зон отдыха с учетом современных требований можно решить вопросы увеличения емкости для приема отдыхающих и туристов до максимального норматива 12,4 тыс. человек в день и создать инфраструктуру туризма в соответствии с международными стандартами.
Уникальные природные условия Парка и области в целом позволяют региону стать одним из центров туристского бизнеса, отдыха и оздоровления граждан.
На данный момент задача создания благоприятного туристского имиджа области решается не на должном уровне. Для туристов, посещающих областной центр, не предлагаются туристские карты и схемы, путеводители с обозначением туристских объектов и центров досуга. Не проводятся областные, межрегиональные туристские ярмарки.
Состояние развития туризма в области. На рынке туристских услуг в Павлодарской области функционирует 37 туристских организаций. Из них 32 - в городе Павлодаре, 2 - в городе Экибастузе, 3 - в поселке Баянаул. Все организации туристского рынка представлены малыми предприятиями (численность работающих до 5 человек).
В целях реализации собственного туристского продукта и расширения сферы обслуживания, туристские организации Павлодарской области участвуют в ежегодной Международной туристской выставке в городах Алматы, Астане и других республиканских мероприятиях, проводимых Министерством туризма и спорта Республики Казахстан. В целях дальнейшего развития въездного и внутреннего туризма необходимо:
- обеспечить соответствующий уровень менеджмента (повышение квалификации кадров, обмен опытом с другими регионами);
- обеспечить развитие инфраструктуры туристских объектов области;
- содействовать формированию туристского имиджа Павлодарской области;
- организовывать проведение областных, межрегиональных туристских семинаров, ярмарок, слетов, выставок.
Инфраструктура туризма.
Объекты размещения туристов. В соответствии с данными итогов инвентаризации и паспортизации объектов туризма на территории области действует 67 туристских объектов, в том числе: гостиниц - 17, санаториев - 1, санаториев - профилакториев - 5 (ведомственные), Домов отдыха - 32, туристских баз - 1, музеев - 11.
Информация о работе Развитие туризма в Павлодаре и Павлодарской области