Развитие индустрии гостеприимства в средние века

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 23:11, реферат

Описание работы

. Внешне они представляли собой карточки на плотной бумаге со списком блюд, подаваемых для короля, в единственном экземпляре. Например, были такие меню: "menu nоn pour la table" — "маленькая записка по приготовлению обеда", подаваемая как приказание для поваров; "la carte de menu plaisir" — "список утонченных удовольствий", который предназначался для короля перед обедом. На пирах в замках короля и знати обслуживались сотни гостей.

Работа содержит 1 файл

3.docx

— 80.11 Кб (Скачать)

     В 1627 г. создается один из первых путеводителей «Книга Большому Чертежу», представляющий комментарии к первой общегосударственной карте России. Перепись городов и селений — «верстные книги» — составленная по распоряжению Ямского приказа, представляла собой также прообраз путеводителя, являясь справочником дорог. В ней указывались дороги, идущие от Москвы, а также расстояния между постоялыми дворами и городами. Существовали в России того времени и справочники, содержащие сведения о важнейших иноземных торговых городах с указанием морских и сухопутных путей к ним.

     Большое внимание уделялось и содержанию путей сообщения. Известно, что починка  дорог, мостов и гатей возлагалась  в виде своеобразного налога на местное  население. А в Соборном Уложении 1649 г. был ряд статей, возлагающих ответственность за сохранность и содержание сухопутных и речных путей на феодалов.

     В допетровский период сначала представителям восточнославянских племен, а затем  подданным Русского государства  были свойственны крупномасштабные миграции. В основе этих миграционных процессов находилась поливариантная мотивация: экономического, социального, внутри- и внешнеполитического характера, т. е. внешняя мотивация. Поэтому  эти глобальные перемещения людей  носили черты «прототуризма».

Но  существовала и внутренняя мотивация путешествий  в средневековой  Руси.

  • Во-первых, это паломнический туризм.
  • Во-вторых, поездки князей к родственникам в другие государства отнюдь не всегда носили «государственный» характер. Например, Владимир Мономах долгое время жил за границей, вне Руси, у своих родственников в Константинополе, Кракове, Вроцлаве, Брно и других местах.
  • В-третьих, людей, которые становились казаками на границах государства и землепроходцами, в походы толкали не только державное желание «прииска новых землиц», но несомненная жажда приключений и тяга к новым впечатлениям. Купцы, как видно на примере Афанасия Никитина, стремились не только к обогащению. Были дипломаты и студенты-космополиты. Но все эти разновидности туризма носили «штучный» характер.

     Конечно, кроме паломнического и находящегося в зачаточном состоянии социального  туризма правящей элиты, а также  экспедиций землепроходцев, туризма  как массового явления в нашей  стране быть не могло. На Руси, а впоследствии, как она стала называться с  правления Василия III, в России, население было уравнено в бесправии. Отсутствовала и свобода передвижения. Об этом, в частности, пишет в «Доношении о Московии» посол императора Максимилиана I (Габсбурга) Франческо да Колло, осуществлявший свою дипломатическую миссию в Москве в 1518 —1519 гг. Москва «имеет стены не каменные, но из дерева, столь хорошо спаянные между собой, что их поистине можно назвать укреплениями; разделена на районы со своими разгородками: так что войти из одного в другой вовсе нелегко для всех; и еще того менее разрешено кому бы то ни было переходить из одного города в другой, или с одного места на другое без разрешения Князя или его служителей. Покидать страну запрещено кому бы то ни было и в особенности чужеземцам, поскольку все выходы строжайше охраняются, и нарушителей подвергают суровейшим наказаниям. Чужеземцам из любой страны свободно разрешено въезжать в страну, и того более — их не только принимают, но и осыпают милостями» .Это положение развивает и поляк Матвей Меховский в своем «Трактате»: «Иноземцам с умом и дарованием легче было въехать в Россию, нежели выехать из нее», а также что «не только холопы и пленные, но и свободные люди и иностранцы не могли покинуть страну без разрешения князя».

     Арабы

     Территориальная возможность путешествий в первых веках нашей эры значительно  расширилась благодаря завоеваниям  и открытиям земель путешественниками  из стран с более высокой цивилизацией. Арабы, проживавшие на Аравийском полуострове, с V в. стали распространять свою власть и религию (ислам) на территории современных Ирана, Туркестана, Сирии, Палестины, Северной Африки. Арабские купцы плавали по всем морям Старого Света, кроме северных, освоили Южную и Центральную Азию, Восточную Европу. Известным арабским путешественником был купец Сулейман из Басры. Он оставил записи (851 г.) о своих маршрутах и местах посещений. На рубеже IX-X вв. путешествие по Восточной Европе и Передней Азии совершил арабский писатель Ибн-Даста. В X-XIV вв. совершались путешествия арабов в Египет, Среднюю Азию, на Ближний и Средний Восток, Кавказ, в Африку - до Мадагаскара включительно. Арабские путешественники внесли весомый вклад в историю освоения новых земель, проложили и описали важнейшие торговые пути, способствовали сближению азиатской и европейской цивилизаций. Одним из выдающихся арабских путешественников XIV в. был купец Ибн-Батута (1304-1377 гг.). Он посетил Египет, Сирию, пограничные области Малой Азии, Ирак и Западную Аравию, Китай, Испанию, Индию, Цейлон. Его книга «Путешествия Ибн-Батуты» переведена на европейские языки.  

       В азиатских землях путешественникам  предоставляли ночлег, еду и проводников.  В Индии и Китае существовали  сети дорог с местами для  ночлега и приема пищи. Функцию  документов зачастую выполняли  устные или письменные рекомендации  от лиц, побывавших ранее в  этих местах, или от тех, кто  посетил родину путешествующего  человека.  

       Первенство освоения и изучения  северных земель принадлежит  норманнам. Начиная с IX в. они  осваивали побережье Балтийского  моря, заходили в Рижский и Финский заливы, по древнерусским торговым путям пробирались до Черного моря, а затем в Византию.

Информация о работе Развитие индустрии гостеприимства в средние века