Разработка турпроекта инкаминговым туроператором

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 12:37, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: разработать проект будущего тура и проанализировать основные этапы его разработки.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1.провести сегментацию потребителей туруслуги;
2.выбрать те туристские ресурсы, которые будут удовлетворять потребности выбранного сегмента;
3.определить поставщиков туристических услуг;
4. разработка технологических документов.

Содержание

Введение
1. Основы турпроектирования
1.1 Сегментация
1.2 Анализ турресурсов
2. Определение поставщиков туруслуг
2.1. Выбор средства размещения
2.2 Трансфер
3. Разработка технологических документов
3.1 Технологическая карта маршрута
3.2 Паспорт маршрута
3.3 Информационный листок
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Microsoft Word Document.docx

— 92.37 Кб (Скачать)

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

Гуманитарный  институт

Кафедра «Сервис и туризм»

Курсовая работа

На тему: «Разработка турпроекта инкаминговым туроператором»

 

 

 

Выполнил:

Студентка группы ГСТ-411

                                                                                                      

                                                                                                                                                                        

                                                                                                                Руководитель:

Гайкалов С.И.

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва – 2012

Содержание:

Введение

1. Основы  турпроектирования

1.1 Сегментация

1.2 Анализ  турресурсов

2. Определение  поставщиков туруслуг

2.1. Выбор  средства размещения

2.2 Трансфер

3. Разработка  технологических документов

3.1 Технологическая  карта маршрута

3.2 Паспорт  маршрута

3.3 Информационный  листок

Заключение

Список  литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Разработка  данного тур проекта должна отвечать следующим исходным данным:

 

1.Направление: Карелия

 

2.Сегмент: студенты

 

3. Схема работы туроператора – инсайдинговая.

 

Ностальгия определяется как тоска по родным краям или  прошедшим временам и событиям. Ностальгический туризм, таким образом, можно представить, как стремление человека посетить места, с которыми у него связаны приятные, а порой и не очень, воспоминания. Ветераны второй мировой, оставшиеся в живых и, имеющие силы едут группами по местам боев, чтобы почтить память своих боевых друзей. Уцелевшие узники концлагерей возвращаются в места, где им пришлось пережить то, что пережить сложно.

Вообще, еще с конца 17-го века ностальгия считалась нервным  расстройством и ее лечили как  все в те времена – кровопусканием, пиявками, опиумом. Известны случаи гибели русских солдат на службе вдали от Родины от ностальгии, описанные Пироговым. А лечили ее в войсках просто –  русских закапывали на некоторое  время живьем в землю. Швейцарским  же солдатам в заграничных походах  на заре Нового времени, чтобы не провоцировать  приступы ностальгии строжайше запрещалось  петь и даже насвистывать альпийские мелодии. В наше время подобная проблема стоит перед космонавтами и моряками. Целые отделы военной психиатрии работают над ее решением.

Но есть выход намного  проще и приятнее – ностальгический туризм. Д. Лоуэнталь сказал – “Прошлое — это чужая страна, в которую хлынул целый поток туристов.” И это действительно так. После великих перипетий 20-го века, связанных с массовыми перемещениями не только отдельных людей, не только групп людей, но и целых народов, легко понять их желание вернуться на историческую родину или наоборот побывать в местах, где прошли долгие годы их жизни. Правда, есть исключение – русские эмигранты последней волны, получившие возможность вернуться домой отказались от нее по причине невозможности вернуться в ту страну, которую они помнили. Основной же массой таких туристов являются выходцы из мест, с территории которых во времена войны они или их родные были насильно выселены. Больше всего их в Калининграде, Прибалтике, приграничных областях Украины, на Кавказе и в Саратовской области.

Ностальгический туризм сильно развит на территории бывшего СССР и это понятно. Во-первых, во времена великих строек социализма люди со всей страны ехали “за туманом и за запахом тайги”. И теперь, по прошествии многих лет, они желают посмотреть, что стало на месте их ударного и романтического прошлого. Кстати, есть различие в потребностях в таких турах у мужчин и женщин. Первые путешествуют в попытке исправить ошибки молодости или попытаться вернуть утраченное, а вторые – с целью вспомнить свои лучшие годы. Едут в подобные туры и дети тех, кого уже нет в живых, чтобы почтить память своих предков. Причем им интересно еще и узнать, как жили их родные и близкие, их биографию, историю тех мест.

 

 

 

 

 

 

Актуальность  данной темы данной темы заключается в том, что Карелия исключительно богата культурно-историческими и природными объектами, способными удовлетворить самые разнообразные интересы туристов.

 

Объектом исследования данной курсовой работы является сфера туризма.

 

Предметом исследования является проектирование тура в Карелию инкаминговым туроператором.

 

Цель курсовой работы: разработать проект будущего тура и проанализировать основные этапы его разработки.

 

Для достижения данной цели необходимо выполнить  следующие задачи:

1.провести сегментацию потребителей  туруслуги;

2.выбрать те туристские ресурсы,  которые будут удовлетворять  потребности выбранного сегмента;

3.определить поставщиков туристических  услуг;

4. разработка технологических документов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Основы тупроектирования

1.1 Сегментация

Для организации эффективной и прибыльной деятельности туристские предприятия  используют сегментацию рынка. Под  сегментацией рынка понимается деление  рынка на части (сегменты), которые  характеризуются общностью требований потребителей.

Сегментация рынка может быть осуществлена любыми методами по множеству признаков  и с учетом множества факторов.

Итак, исходя из вида туризма (ностальгический) и направления (Карелия) необходимо выделить сегмент.

В практике туроперейтинга сегментирование проводится на основе ряда принципов:

- географическое;

- экономическое;

- возрастное;

- по признаку количественного  предпочтения туристов;

- по принципу туристских предпочтений.

Сегментирование по географическому принципу – это  деление потребителей на группы, которое  осуществляется на основе географических предпочтений потребителей тех или  иных направлений отдыха.

Учитывая  тот факт, что этот турпроект разрабатывается инкаминговым туроператором, то Карелия является зарубежной дестинацией, для иностранных граждан, следовательно организуемый тур рассчитан на клиентов, предпочитающих отдых за рубежом.

Экономическое сегментирование основывается на различиях  в уровне доходов групп потребителей.

Принимая  во внимание набор услуг, входящих в  разрабатываемый тур, а также  их стоимость, можно сделать вывод  о том, что тур ориентирован на людей со средним достатком, то есть на клиентов эконом-класса.

Так как предполагаемый тур-проект включает в себя большое количество познавательных экскурсий по местным достопримечательностям, поездки по местам, с которыми связанны некие воспоминания, посмотреть места, где жили предки людей, которые приезжают почтить их память, такой тур-проект ориентирован на людей среднего возраста и пожилого (35-80).

В рамках анализа туристского маршрута разрабатываемый тур рассчитан  на туристов, путешествующих как в  группах, так и индивидуально.

В ходе тура туристам будут предложены следующие виды транспорта: авиа транспорт (для доставки туриста от места отправления до дестинации и обратно) и автобусный транспорт (для проведения экскурсий, а также для трансфера от аэропорта до гостиницы и обратно). Основной целью потенциального клиента является экологический туризм.

На  данном этапе необходимо соизмерить потребности выделенных сегментов  с возможностями туроператора.

Для туристов, предпочитающих отдых за рубежом характерны нижеперечисленные  потребности:

- получение максимально возможной  и реальной информации о месте  отдыха, об особенностях жизни  местного населения, существующих  законах и традициях поведения;

- быстрое подтверждение туров  и заявок на отдых;

- прямые переезды в место отдыха либо удобные стыковки;

- гиды, говорящие на языке данных  туристов;

- страховая поддержка во время  поездки, в том числе страхование  на случай невыезда.

Среди требований к возможностям туроператора:

- наличие связей с зарубежными meet-компаниями или хотельерами;

- наличие возможностей моментального  подтверждения заявок (блоки мест  в отелях или лайнерах, on-line бронирование мест);

- наличие представителей либо от своего имени, либо у принимающей стороны;

- наличие договорных отношений  с ведущими страховыми компаниями;

- наличие информации и квалифицированных  сотрудников, могущих ее предоставить  клиенту;

- личный опыт сотрудников и  полное знание ими маршрутов;

- наличие сотрудников, владеющих  иностранными языками.

Клиенты экономического класса обладают предпочтениями:

- быстрота обслуживания и подтверждения  завяленных условий;

- желание сэкономить, но не на  качестве приобретаемых услуг;

- желание получить качественную  консультацию по выбору места  отдыха от работников оператора  или его агента;

- главное не внешний вид офиса,  а качество работы фирмы и  конкурентные преимущества их  туров;

- возможны групповые экскурсии  или трансферы;

- необходим ассортимент хороших  отелей средней руки.

 

Среди требований к возможностям туроператора:

- иметь вместительный офис, готовый  к приему одновременно нескольких  семей или групп туристов;

-иметь  связи со многими отелями и  перевозчиками для организации  массовых поездок.

Проанализировав факторы платёжеспособности и уровня потребностей и возможностей можно  сделать вывод, что целесообразно  остановить выбор именно на сегменте- люди среднего возраста и люди пожилые со средним уровнем дохода.

 

 

1.2 Анализ турресурсов

Карелия.

Республика  Карелия расположена на северо - западе России, входит в состав Северного экономического района Российской Федерации. 
Площадь Карелии - 180,5 тыс. кв. км (1,06% территории РФ). Протяженность территории республики с севера на юг достигает 660 км. С запада на восток по широте г.Кеми протяженность составляет 424 км. На западе Карелия граничит с Финляндией, на юге - с Ленинградской и Вологодской областями, на севере - с Мурманской, на востоке - с Архангельской областью. На северо-востоке республика омывается Белым морем. Западная граница Карелии совпадает с государственной границей РФ и Финляндии и имеет протяженность в 723 км. 
 
Население Республики Карелия на 01.01.00 г. составило 766,4 тыс.человек. Городское население составляет 74,1% (567,9 тыс.чел.), сельское - 25,9% (198,5 тыс.чел.). Около 40% населения проживает в столице Республики - г.Петрозаводске. Плотность населения республики - 4,2 чел. на 1 кв. км.

Карелия исключительно богата культурно-историческими  и природными объектами, способными удовлетворить самые разнообразные  интересы туристов. Число таких объектов составляет в общей сложности  около 4 тысяч. Среди этого многообразия можно выделить следующие:

Государственный историко-архитектурный  и этнографический музей-заповедник "Кижи"

Кижи - один из тысячи шестиста пятидесяти островов Онежского озера. Но здесь, на маленьком возвышении посреди воды, стоят удивительные, неповторимые создания северной русской архитектуры. Приехать в Карелию и не увидеть Кижи - невозможно. Деревянные церкви и избы, срубленные карельскими плотниками, стали шедеврами мирового зодчества.

Сейчас Кижи - это музей деревянного  зодчества под открытым небом. Он расположен в 65 км от города Петрозаводска. Общая территория музея насчитывает более десяти тысяч гектаров. В ее состав входят сам остров Кижи, соседние с ним острова, а также участок материкового побережья. Архитектурный комплекс музея-заповедника включает 70 памятников народного деревянного зодчества XV-XX вв., ядром которого является ансамбль Кижского Погоста, состоящий из Преображенской церкви (1714 г.), Покровской церкви (1764 г.) и колокольни (1874 г.).

Кроме памятников, составляющих основную экспозицию, на территории музея находятся  несколько старинных деревень, выявлены ценные природные объекты, а также  памятники археологии. На остров перевезены самые ценные, интересные и типичные деревянные постройки со всей Карелии - древнейшая на Русском Севере культовая постройка - церковь Воскрешения Лазаря (XIV век), несколько часовен, крестьянских домов, большое количество хозяйственных построек - амбаров, риг, бань - которые на протяжении столетий строились в русских, карельских и вепсских деревнях разных районов Обонежья, а также Северной и Южной Карелии. Собранная в нем коллекция памятников архитектуры насчитывает 76 построек.

Информация о работе Разработка турпроекта инкаминговым туроператором