Разработка тура («Русь песенная») на примере Ломовского парка-музея. Проект тура и его описание

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 20:59, курсовая работа

Описание работы

Предмет – туристская привлекательность Ломовского парка-музея.
Цель – создание тура (название) на примере Ломовского парка-музея.
Задачи:
Рассмотреть тур, как основной вид туристического продукта, его проектирование и формирование;
Выяснить особенности продвижения и реализации тура;
Создать качественный и привлекательный туристский продукт, обеспечивающий рост общего потока туристов по внутреннему и въездному туризму.

Содержание

Введение……………………………………………………………...….3
1 Тур – как основа туристского продукта……………………………..6
1.1 Понятие тура, его классификация и целевая направленность…..6
1.2 Туристский продукт ……………………………………………….9
1.3 Дополнительные услуги ………………………...………………....12
1.4 Туристские товары………………………………………….………14
1.5 Особенности организации тура………………………………........19
2 Проектирование тура: особенности и этапы………………........….19
2.1 Особенности проектирования тура………………………………..19
2.2 Этапы проектирования и формирования тура…………………...20
2.3 Участники проектирования тура………………………………….22
3 Разработка тура («Русь песенная») на примере Ломовского парка-музея. Проект тура и его описание ………………………………………...26
3.1 Туристский потенциал территории………………………………..26
3.2 Программа тура……………………………………………………..27
3.3 Предположительный результат……………………………………29
Заключение……………………………………………………………...31
Список используемой литературы………………

Работа содержит 1 файл

Технология пректирования тура.docx

— 77.03 Кб (Скачать)

Каждая из сторон вправе потребовать  изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

К существенным изменениям обстоятельств  относятся:

n ухудшение условий путешествия, указанных в договоре и туристской путевке;

n изменение сроков совершения путешествия;

n непредвиденный рост транспортных тарифов;

n невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

Претензии к качеству туристского  продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в  письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.

2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТУРА: ОСОБЕННОСТИ И ЭТАПЫ

 

2.1 Особенности проектирования тура

 

Деятельность туроператора по формированию, продвижению и реализации туров называют – туроперейтингом.

В процессе разработки тура туроператор взаимодействует с  такими объектами внешней среды, как потребители (рынки потребления), конкуренты (рынок предложения), партнёры (туристские предприятия, участвующие в формировании турпродукта туроператора) и поставщики (производители первичных услуг туристского характера, включаемых в тур).

Потребители – основной объект в процессе планирования  формирования тура. Туристское предприятие ориентируется на изучение потребителей с целью формирования идеи, замысла и непосредственно разработки тура. Изучение потребителей охватывает выявление их предпочтений, вкусов, возможностей в проведении туристского отдыха, покупательной способности, размеров рынка и состояния спроса на нём, а также других факторов и характеристик, определяющих поведение потребителя по отношению к туру. Изучение потребителей проводится на основе комплекса маркетинговых исследований.

Конкуренты – важный предмет исследования и прогнозирования. Изучение их при разработке тура предполагает маркетинговые исследования рынка предложения, собственно конкуренции на рынке, анализ ближайших конкурентов и конкурирующих туров. На этой основе туроператор разрабатывает замысел и реальное воплощение тура с целью заложить в него конкурентные преимущества, сделать его более привлекательным для потребителя, а также предусмотреть меры по противодействию конкуренции на выбранном рынке.

Партнёры и поставщики – одно из основных направлений  взаимодействия туристского предприятия. С одной стороны, туроператор проводит изучение, поиск и выбор партнёров и поставщиков для разработки (сбыта) конкурентоспособного тура, максимально отвечающего потребностям потребителей, с другой – организовывает с ними выгодное сотрудничество.

Часто считают, что туристское предприятие не в состоянии воздействовать на внешнюю среду, что данная связь  носит исключительно однонаправленный характер, и что туристское предприятие  должно лишь учитывать влияние внешней  среды на свою деятельность. Однако это не совсем верно, так как обратное воздействие крайне важно и заключается в формировании методами и приёмами паблик рилейшнз благоприятного отношения со стороны внешней среды к деятельности туристского предприятия, что во многом позволяет организовать его четкую работу и снизить угрозы со стороны внешней среды.

Последовательность формирования туров регламентирует ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристской услуги».

Основой для разработки тура является его краткое описание, т.е набор требований, выявленных в результате исследования рынка, согласованных с заказчиком и учитывающих возможности исполнителя.

 

 

2.2 Этапы проектирования  тура

 

Проектирование тура предполагает следующие этапы:

n установление нормируемых характеристик тура;

n установление технологии процесса обслуживания туристов;

n разработка технологической документации;

n определение методов контроля качества;

n анализ проекта.

Проект должен содержать  конкретные требования по обеспечению  безопасности тура, минимизации рисков для туристов и их имущества, обслуживающего персонала и окружающей среды.

Документация, конкретизирующая требования к процессу обслуживания туристов, должна включать:

n описание процессов, форм и методов обслуживания туристов;

n значение характеристик процесса обслуживания туристов;

n количество персонала и уровень его профессиональной подготовки;

n договорное обеспечение туров.

К технологической документации по туру относятся технологическая карта туристического маршрута и методические рекомендации по её заполнению, график загрузки туристского предприятия, информационный листок к туристской путёвке.

В документации  по контролю качества должны быть установлены формы, методы и организация контроля за осуществлением процесса обслуживания туристов с целью обеспечения его соответствия запроектированным характеристикам.

Анализ проекта – завершающий этап проектирования, целью которого является подтверждение следующей информации:

n характеристики проектируемого тура обеспечивают безопасность жизни и здоровья туристов и охрану окружающей среды;

n требования к процессу обслуживания туристов соответствуют  запроектированным характеристикам услуг;

n методы контроля качества обеспечивают объективную оценку характеристик процесса обслуживания.

Анализ проекта направлен  на выявление и своевременное  устранение несоответствий в проекте. Результатом анализа является уточнение  содержания технологической документации туристского предприятия.

 

 

2.3 Участники проектирования тура 

 

Организация тура для последующей его продажи на рынке является своего рода производственной туроператора. В зависимости от его специализации, масштабов деятельности, сезонности предлагаемых туров и их новизны этот процесс носит более или менее постоянный характер и предполагает ряд последовательных этапов.

На первом этапе разрабатывается  замысел (идея) тура, определяется его целевая направленность с ориентацией на определённого потребителя, выбирается сезон, направление по странам и примерное наполнения основного комплекса услуг.

Для этого можно использовать самые разнообразные методы. Например, метод «мозгового штурма». Суть этого метода можно представить в виде целенаправленного процесса генерирования новых идей для формирования их максимально широкого круга, с последующим анализом и отбором наиболее перспективных. Наблюдение является вторым направлением формирования идеи будущего тура. Знакомясь с деятельностью туристских компаний других государств, иных регионов руководители могут перенять частично или полностью идею тура, адаптировав её к местным условиям. Третьим направлением может стать личный опыт туроператора, его знание потребностей рынка, умение прогнозировать и предугадывать развитие потребительских запросов.

Формирование идеи процесс  творческий и ограничить его рамками  стандартного алгоритма решений  практически невозможно.

После того, как идея будущего тура стала понятна, туроператор  проводит анализ и изучение будущих  возможностей её реализации на практике. Анализ и исследования проводятся по нескольким направлениям:

n соответствие идеи тура потребительским пожеланиям;

n изучение возможного рынка;

n оценка конкурирующих туров других туристских предприятий;

n выявление возможности поиска и отбора партнёров и поставщиков туристских услуг для реализации идеи тура;

n оценка внутренних возможностей предприятия.

Для реализации наиболее привлекательных  идей происходит поиск и отбор  поставщиков и партнёров. Поиск  перспективных партнёров заключается  в том, что из большого числа нужно  выбрать тех, кто проявит интерес  к сотрудничеству. При этом они  должны соответствовать интересам  и требованиям туроператора в  отношении обслуживания туристов.

Выбирая партнёров в гостиничном  и транспортном бизнесе, важно помнить, что, работать только с одним партнёром  нежелательно.

Поставщики услуг подбираются  по региональному интересу, виду туризма, содержанию программ обслуживания, а  также по сегменту потребителей в  возрастном, социальном и экономическом  плане.

Рецептивный (туроператор  на приеме, который комплектует туры и программы обслуживания в месте  приема клиентов) туроператор несёт ответственность перед туристами за все услуги, как входящие в пакет тура, так и предоставляемые дополнительно. Инициативный туроператор отвечает перед туристом за основные услуги, а также за дополнительные, если они предоставляются его официальным партнёром (рецептивным туроператором), с которым заключен контракт на обслуживание туристов. Инициативный туроператор обязан иметь полную информацию о номенклатуре, содержании и качестве всех дополнительных услуг принимающего партнёра, проверять их лично перед началом сезона и информировать об этом туристов при продаже тура.

После того как туроператор  определил круг своих партнёров  и поставщиков для реализации замысла тура, он приступает к формированию основного и дополнительного  комплексов услуг, включаемых в тур. Этот этап предусматривает действия по комплектации тура из услуг партнёров или поставщиков на основе их реального предложения. На этом этапе формируется основа тура, которая включает в себя следующие элементы: целевое назначение тура, разработку туристского маршрута, планирование услуг проживания, питания, транспортировки, медицинского страхования туристов, программу тура.

Экспериментальная проверка тура – заключительный этап его формирования, на котором практически готовый турпродукт подлежит особому опробованию. Часто встречающейся формой экспериментальной проверки тура являются рекламные туры и стади-туры. Основные цели рекламных туров:

n широкое информирование целевой аудитории о существовании нового продукта;

n наглядная демонстрация  потребительских свойств тура, его достоинств и конкурентных преимуществ.

Рекламные туры в основном проводятся за счет самого туристского  предприятия.

Цель стади-тура (обучающего тура) состоит в формировании представления о качествах тура, его достоинствах и недостатках у сотрудников служб продаж самого туристского предприятия и представителей турагенств, которые будут участвовать в реализации этого тура. Стадии тур включает в себя не только выполнение всех программных мероприятий, предусмотренных туром, но и ознакомление с технологическими особенностями оказания тех или иных услуг партнёрами и поставщиками. Поэтому очень часто в ходе стади-туров их участники встречаются с руководителями и сотрудниками гостиниц, ресторанов, экскурсионных бюро, изучают процесс обслуживания туристов и особенности предоставления услуг, входящих в тур.

Существуют пробные продажи, которые организовываются для относительно небольших групп туристов до начала сезона массовых продаж. Как правило, для пробных продаж туристская компания устанавливает специальные льготные цены.

Этап экспериментальной  проверки позволяет внести необходимые  коррективы как в состав услуг, включенных в тур, так и в процесс его  реализации. На этом этапе отрабатываются не только качество оказываемых услуг, но и работа персонала, связанного с  продажами тура, готовность рекламной  литературы и визуального оформления тура, организационное взаимодействие всех служб и структур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ПРОЕКТ ТУРА И ЕГО ОПИСАНИЕ

 

 

    1. Туристский потенциал территории Воробьевского района

 

На территории Воробьевского муниципального района находятся объекты культурного наследия: памятники истории, архитектуры, археологии. По данным отдела культуры администрации Воробьевского района, на учёте стоит 39 объектов культурного наследия (областного) значения, в том числе 5 памятников архитектуры, 29 памятников археологии, 5 памятников военной истории.

Памятники архитектуры расположены в нескольких населенных пунктах:

n Здание Земской школы (с. Воробьевка);

n Церковь Покрова (с. Банное);

        n Церковь Рождества Богородицы (с. Никольское 2-е);

         n Казанская церковь (с. Новотолучеево);

         n Здание школы, построенное художником  Л. М. Щербатовым  (с. Рудня). 

К памятникам истории относятся братские могилы и памятные знаки, посвященные воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, и участникам гражданской войны:

n братская могила (1918-1921 гг., с. Воробьевка),

n могила В.М.Шапошникова (1897-1921гг., с. Нижний Бык),

n братская могила (1918-1921гг., с. Краснополье),

n братская могила сельских активистов (1918-1919 гг., 1937г., с. Мужичье).

Памятники археологии – исторические курганы, курганные группы, поселения (эпоха бронзы)  находятся на территории 10-и сельских поселений района.

На территории Ломовского парка-музея один раз в два года проводится Международный фестиваль фольклора и ремесел «Русь песенная, Русь мастеровая». Учредителями и организаторами мероприятия являются: Министерство культуры РФ, управление культуры области, ГУК «Воронежский областной центр народного творчества», администрация Воробьевского муниципального района. За всю историю проведения фестиваля его участниками стали фольклорные коллективы и мастера народных художественных ремесел из 120 городов России и стран ближнего зарубежья. В фестивальной программе принимали участие коллективы из Центрального Черноземья (Воронеж, Липецк, Курск, Белгород, Тамбов), Астрахани, Омска, Пензы, Волгограда, Республики Северная Осетия, Чувашия, Дагестан, а так же из Украины и Белоруссии. В дни фестиваля работает выставка-ярмарка изделий мастеров народных художественных ремёсел, проводятся  мастер-классы и творческие лаборатории учёных-фольклористов и мастеров декоративно-прикладного творчества из Москвы, Воронежа, Волгограда, Новосибирска с участием этнографических фольклорных коллективов Воронежской области.

Информация о работе Разработка тура («Русь песенная») на примере Ломовского парка-музея. Проект тура и его описание