Разработка тура («Русь песенная») на примере Ломовского парка-музея. Проект тура и его описание

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 20:59, курсовая работа

Описание работы

Предмет – туристская привлекательность Ломовского парка-музея.
Цель – создание тура (название) на примере Ломовского парка-музея.
Задачи:
Рассмотреть тур, как основной вид туристического продукта, его проектирование и формирование;
Выяснить особенности продвижения и реализации тура;
Создать качественный и привлекательный туристский продукт, обеспечивающий рост общего потока туристов по внутреннему и въездному туризму.

Содержание

Введение……………………………………………………………...….3
1 Тур – как основа туристского продукта……………………………..6
1.1 Понятие тура, его классификация и целевая направленность…..6
1.2 Туристский продукт ……………………………………………….9
1.3 Дополнительные услуги ………………………...………………....12
1.4 Туристские товары………………………………………….………14
1.5 Особенности организации тура………………………………........19
2 Проектирование тура: особенности и этапы………………........….19
2.1 Особенности проектирования тура………………………………..19
2.2 Этапы проектирования и формирования тура…………………...20
2.3 Участники проектирования тура………………………………….22
3 Разработка тура («Русь песенная») на примере Ломовского парка-музея. Проект тура и его описание ………………………………………...26
3.1 Туристский потенциал территории………………………………..26
3.2 Программа тура……………………………………………………..27
3.3 Предположительный результат……………………………………29
Заключение……………………………………………………………...31
Список используемой литературы………………

Работа содержит 1 файл

Технология пректирования тура.docx

— 77.03 Кб (Скачать)

Специфической чертой турпродукта  является то, что он имеет одно свойство, которое отличает его от других товаров  материального пространства.  Его  потребление  возможно только в месте  его существования.

Для того чтобы нейтрализовать разрыв между оплатой и потреблением в турдеятельности существуют два доказательства: турпутёвка и туристический ваучер.

Турпутёвка – документ, подтверждающий факт передачи турпродукта.

Туристский ваучер – официальный документ, подтверждающий оплату предусмотренных программой обслуживания услуг и являющийся основанием для их получения туристом или группой туристов.

Ваучер содержит такую информацию по туру, как: страна (город, туристский центр), куда направляется турист; условия  размещения (включая расположение гостиницы, ее категорию, уровень комфорта, перечень обязательных услуг, входящих в стоимость тура); условия питания; дата начала и завершения тура; программа обслуживания с разбивкой по дням и указанием включенных экскурсий и других мероприятий; паспортно-визовые формальности; медицинское страхование, минимально допустимое число участников тура, предельно возможные сроки аннуляции тура; комплексная цена тура; компенсация за несоблюдение сроков тура и программы обслуживания.

Туристский продукт имеет сложную внутреннюю структуру, он включает в себя два главных элемента: тур и турпакет.

Основным видом туристского  продукта является комплексное обслуживание, т.е. стандартный набор услуг, продаваемый  туристам в одном «пакете». За рубежом  туристские поездки, реализуемые на основе стандартных наборов или  пакетов услуг с заранее установленной  программой обслуживания и единой ценой  для потребителя, называются пэкидж-турами (от англ. package tour) или инклюзив-турами (от англ. inclusive tour).

Пэкидж-туры являются основным предметом деятельности туристских предприятий и определяются как пакет услуг, включающий следующие компоненты – перевозку и размещение, а также прочие услуги, не связанные с первыми двумя. Структура подобных туров в значительной степени варьируется в зависимости от страны, особенностей туристов, их покупательной способности, характера, ассортимента и качества предлагаемых услуг.

Пэкидж-туры имеют преимущества перед другими предприятиями туристских услуг, так как их стоимость обычно ниже совокупных розничных цен на отдельные услуги, входящие в пакет.

Характерной тенденцией современного рынка туризма является уменьшение количества услуг, входящих в тур. С  одной стороны, к такому шагу туристские предприятия толкает конкурентная борьба и стремление выйти на рынок  с предложением более низких, чем  у конкурентов, цен. За счет исключения из комплексного обслуживания некоторых услуг у туристов создается иллюзия дешевых поездок. Например, в предлагаемом туре может быть предложено только размещение в гостинице и перевозка из аэропорта (вокзала) в отели и обратно (что в настоящее время характерно для туров в Европу). Все остальные необходимые услуги туристы приобретают самостоятельно.

С другой стороны, туристские предприятия  вынуждены учитывать и психологию туристов, которые всегда добиваются максимума свободы при выборе потребляемых услуг. Исключение отдельных  услуг из комплексного обслуживания создает условия для таковой  и тем самым способствует увеличение спроса.

На первом этапе деления  турпродукт  распадается на тур  и дополнительные эксклюзивные туристские услуги.

 

 

    1. Дополнительные услуги

 

Дополнительные туристские услуги – это услуги, не предусмотренные  ваучером или путевкой, доводимые  до потребителя в режиме его свободного выбора. Дополнительные услуги не входят в основную стоимость путевки.

Дополнительные услуги имеют весьма широкий спектр и занимают при  развитой инфраструктуре туризма до 50% от общего объема дохода. К ним  относятся: дополнительные экскурсии, не вошедшие в перечень основных услуг; физкультурно-оздоровительные услуги; медицинские услуги; культурно-зрелищные  и игровые мероприятия и др.

В настоящее время появился ряд  новых нетрадиционных дополнительных услуг. Это страховой полис, специальные  телефонные карты для путешественников, кредитные международные пластиковые  карточки (Visa Classic и Visa Gold), юридические карты, клубные карточки и др.

Все дополнительные услуги, оказываемые  клиентам, могут быть подразделены на следующие группы:

     n Услуги, оказываемые клиентам в процессе покупок ими турпродуктов.

Эти услуги направлены на предоставление потребителям возможности более  эффективно осуществлять процесс выбора, отбора и расчета за турпродукты (например, консультация специалиста, показ рекламного видеоролика, предложение клиентам напитков и т.п.);

n Услуги, оказываемые клиентам в процессе их приема и обслуживания.

Эти услуги связаны, как правило, с  отдельными видами услуг, потребленными  туристами в данном туре (организация  дополнительных экскурсий, проведение SPA-процедур, организация обменных пунктов  валюты, подарочная упаковка приобретенных товаров и др.);

 n Услуги, не связанные непосредственно с продажей конкретных туров.

Будучи не связанными с реализацией  конкретных туров, они, тем не менее, создают более комфортные условия  для осуществления процесса обслуживания туристов (организация детской комнаты, услуги ателье и др.);

Наряду с функциональной характеристикой  дополнительных услуг, оказываемых  покупателям в турах, их подразделяют также на платные и бесплатные.

Все виды дополнительных услуг требуют  определенных затрат трудовых, материальных и финансовых ресурсов, то есть имеют  определенную стоимость. Однако затраты  на организацию отдельных услуг  компенсируются соответствующим увеличением  оборота турпродуктов, а, следовательно, дополнительными доходами от туристской деятельности. Такие услуги турфирма может предоставлять на бесплатной основе.

Кроме того, затраты на отдельные  услуги могут включаться в цену реализуемых  туров, создавая видимость бесплатного  их предоставления покупателям. Такая практика может носить ограниченный характер, так как возрастание цен на реализуемые туры существенно ослабляет конкурентные позиции туристского предприятия на потребительском рынке. Дорогостоящие услуги должны предоставляться туристам исключительно на платной основе с целью формирования дополнительных доходов туристского предприятия

Особо тщательная дифференциация услуг  должна проводиться в турах с  различной ценовой ориентацией. В турах низких цен номенклатура дополнительных услуг туристам обычно сводится к минимуму, что позволяет  существенно снизить цены на реализуемые  туры. В то же время в элитных, эксклюзивных турах эта номенклатура может быть значительно расширена, в первую очередь, за счет различных  платных услуг.

 

 

    1. Туристские товары

 

Туристские товары – материальные предметы потребления, сувенирная и иная товарная продукция, прямо или опосредованно необходимая туристу в процессе потребления туристских услуг.

Товары могут выступать как  специфической материальной частью туристского продукта, которая включает туристские планы и карты городов, открытки, буклеты, сувениры, туристское снаряжение и т. п., так и неспецифической, куда входит большое число товаров, которые являются дефицитными или  более дорогими в местах постоянного  проживания туристов.

Стоимость туристских товаров в  общей структуре туристского  продукта зависит от страны временного пребывания, целей путешествия, количества основных услуг тура и др. показателей.

Так, например, в структуре стоимости  стандартного пэкидж-тура в Египет стоимость туристских товаров, приобретаемых российскими туристами, составляет всего 20 %, тогда как стоимость тура и стоимость дополнительных услуг составляет 50 % и 30 % соответственно. А в структуре стоимости того же стандартного пэкидж-тура в ОАЭ доля туристских товаров будет составлять уже 40 % при 40 % и 20 % соответственно.

Таким образом, качество туристского  продукта формируют разнообразные  факторы, что является следствием его  сущности, поскольку туристский продукт  – это совокупность сложных элементов, удовлетворяющих потребности туристов во время путешествий и представляющая собой результат усилий предприятий  туристской индустрии.

 

 

    1. Особенности организации тура

 

Туристский продукт формируется  туроператором по его усмотрению исходя из конъюнктуры туристского  рынка или по заданию туриста  или иного заказчика туристского  продукта.

Туроператор обеспечивает оказание туристам всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором  возлагается исполнение части или  всех его обязательств перед туристами  и (или) иными заказчиками.

Туроператор несет предусмотренную  законодательством Российской Федерации  ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского  продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались  эти услуги).

Туроператор отвечает перед туристами, если федеральными законами и иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность  перед туристами несет третье лицо.

Туроператор отвечает перед туристами  и (или) иными заказчиками также  за действия (бездействие), совершенные  от имени туроператора его турагентами в пределах своих обязанностей (полномочий).

Продвижение и реализация туристского  продукта турагентом осуществляются на основании договора, заключаемого между туроператором и турагентом. Турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта от имени и по поручению туроператора, а в случаях, предусмотренных договором, заключаемым между туроператором и турагентом, - от своего имени.

В договоре, заключаемом между туроператором  и турагентом, должны содержаться:

n условия продвижения и реализации турагентом туристского продукта;

n полномочия турагента на совершение сделок с туристами и (или) иными заказчиками от имени туроператора;

n условие, предусматривающее возможность (невозможность) заключения турагентом субагентских договоров;

n порядок взаимодействия туроператора и турагента в случае предъявления им претензий туристов или иных заказчиков по договору о реализации туристского продукта;

n условие, предусматривающее возможность осуществления выплат туристам и (или) иным заказчикам страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии в случае заключения договора о реализации туристского продукта между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом;

n взаимная ответственность туроператора и турагента, а также ответственность каждой из сторон перед туристом и (или) иным заказчиком за непредставление или представление недостоверной информации о туристском продукте, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме  между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком.

К существенным условиям договора о  реализации туристского продукта относятся:

n полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора;

n размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;

n сведения о туристе, а также об ином заказчике и его полномочиях (если турист не является заказчиком) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;

n общая цена туристского продукта в рублях;

n информация о потребительских свойствах туристского продукта - о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах;

n права, обязанности и ответственность сторон;

n условия изменения и расторжения договора;

n сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора;

n сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информация об основаниях для осуществления таких выплат по договору страхования ответственности туроператора и по банковской гарантии.

Иные условия указанного договора определяются по соглашению сторон.

Условия путешествия и общая  цена туристского продукта указываются  в туристской путевке, являющейся неотъемлемой частью договора о реализации туристского  продукта.

Информация о работе Разработка тура («Русь песенная») на примере Ломовского парка-музея. Проект тура и его описание