Разработка тура («Русь песенная») на примере Ломовского парка-музея. Проект тура и его описание

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 20:59, курсовая работа

Описание работы

Предмет – туристская привлекательность Ломовского парка-музея.
Цель – создание тура (название) на примере Ломовского парка-музея.
Задачи:
Рассмотреть тур, как основной вид туристического продукта, его проектирование и формирование;
Выяснить особенности продвижения и реализации тура;
Создать качественный и привлекательный туристский продукт, обеспечивающий рост общего потока туристов по внутреннему и въездному туризму.

Содержание

Введение……………………………………………………………...….3
1 Тур – как основа туристского продукта……………………………..6
1.1 Понятие тура, его классификация и целевая направленность…..6
1.2 Туристский продукт ……………………………………………….9
1.3 Дополнительные услуги ………………………...………………....12
1.4 Туристские товары………………………………………….………14
1.5 Особенности организации тура………………………………........19
2 Проектирование тура: особенности и этапы………………........….19
2.1 Особенности проектирования тура………………………………..19
2.2 Этапы проектирования и формирования тура…………………...20
2.3 Участники проектирования тура………………………………….22
3 Разработка тура («Русь песенная») на примере Ломовского парка-музея. Проект тура и его описание ………………………………………...26
3.1 Туристский потенциал территории………………………………..26
3.2 Программа тура……………………………………………………..27
3.3 Предположительный результат……………………………………29
Заключение……………………………………………………………...31
Список используемой литературы………………

Работа содержит 1 файл

Технология пректирования тура.docx

— 77.03 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение……………………………………………………………...….3

1 Тур – как основа туристского продукта……………………………..6

1.1 Понятие тура, его классификация и целевая направленность…..6

 1.2 Туристский продукт ……………………………………………….9

1.3 Дополнительные услуги ………………………...………………....12

1.4 Туристские товары………………………………………….………14

1.5 Особенности организации  тура………………………………........19

2 Проектирование тура: особенности и этапы………………........….19

2.1 Особенности проектирования тура………………………………..19

2.2 Этапы проектирования и формирования тура…………………...20

 2.3 Участники проектирования тура………………………………….22

3 Разработка тура («Русь песенная») на примере Ломовского парка-музея.    Проект тура и его описание ………………………………………...26

3.1 Туристский потенциал территории………………………………..26

3.2 Программа тура……………………………………………………..27

3.3 Предположительный результат……………………………………29  

Заключение……………………………………………………………...31

Список используемой литературы…………………………………….37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В начале третьего тысячелетия  туризм превратился в мощное планетарное  социально-экономическое и политическое явление, в значительной мере оказывающее  влияние на мировое устройство и  политику ряда государств и регионов. Он стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире, сравнимым  по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей промышленностью  и автомобилестроением.

В системе туризма тесно  связаны интересы экономики и  культуры, безопасности и международных  отношений, экологии и занятости  населения, гостиничного бизнеса и  транспортных организаций. Развитие туризма  имеет большое значение как для  государства в целом, так и  для отдельной личности в частности.

Устойчивое развитие туризма  возможно при соблюдении ряда условий, одним из которых является высокий  уровень профессиональной подготовки специалистов и прежде всего в  вопросах процесса формирования туров. 

Сельский туризм или как его еще называют деревенский  или аграрный, давно пользуется широкой  популярностью в Европе и Америке. Он подразумевает отдых туристов в сельской местности, проживание в  условиях, приближенных к деревенским, и даже участие в сельскохозяйственных работах. Интерес к нему в западных странах объясняется небольшими затратами и близостью к природе. Он великолепен для того, чтобы провести отпуск со всей семьей, предлагает знакомство с крестьянским бытом, питание натуральными продуктами и может сочетаться с разнообразными видами пассивного и активного отдыха. 
Яркие примеры популярности сельского туризма демонстрируют Италия и Франция, где отдых в сельской местности выбирают до четверти всех отдыхающих плюс несколько миллионов гостей из других стран. И если на заре своего развития в 70-х годах XX в. сельский туризм отличался весьма спартанскими условиями, то сейчас он предлагает современные мини-гостиницы, под которые даже реконструируются старинные усадьбы и монастыри. Десятки тысяч аграрных хозяйств занимаются сегодня сельским туризмом в Великобритании и Германии. 
В России сельский туризм молод и не получил широкой популярности, как на Западе. Хотя на территории Российской Федерации есть все предпосылки для развития этого вида туристической деятельности.

К несомненным преимуществам  отдыха туристов в семьях сельских жителей можно отнести пребывание, по сути, в гостях у хозяев, обслуживание не наемным персоналом, питание домашней кухней. Размещение подразумевается  в гостевых домах или в отдельных  комнатах, в идеале с самостоятельным  входом, водопроводом, биотуалетом и бытовой техникой не хуже, чем в малых западных гостиницах. Традиционный набор сельских развлечений включает пляжный отдых на берегу ближайшей реки, охоту и рыбалку, посиделки у костра, сбор дикоросов, деревенскую баню и т.д. Программу дополняют велосипедные и конные прогулки, экскурсии по местным достопримечательностям, знакомство с традициями и бытом коренных народов или консультации хозяев по выращиванию сельскохозяйственных культур. При желании можно взять в руки косу или грабли, хорошо размяться.

Аграрный антураж  может выгодно дополнить особенности  дикой природы. В последнее время  элементы сельского туризма получили широкое распространение на Алтае, в Карелии, в Калининградской  области, то есть в регионах, славящихся природным наследием. Но даже в районах, традиционно богатых культурно-познавательными  или религиозными программами, у  сельского туризма есть высокий  потенциал для развития. На маршрутах  Москва – Санкт-Петербург или  по городам Золотого Кольца России разнообразить туристические предложения  можно прежде всего за счет сельского туризма.

  Актуальность – создание  благоприятных условий для привлечения отечественных и иностранных инвесторов в туристскую отрасль Воробьёвского района.

Объект – Ломовской парк-музей.

Предмет – туристская  привлекательность Ломовского парка-музея.

Цель – создание тура (название) на примере Ломовского парка-музея.

Задачи:

  1. Рассмотреть тур, как основной вид туристического продукта, его проектирование и формирование;
  2. Выяснить особенности продвижения и реализации тура;
  3. Создать качественный и привлекательный туристский продукт, обеспечивающий рост общего потока туристов по внутреннему и въездному туризму.

В работе использованы методы:

Литературный;

Картографический;

Сравнительный;

Аналитический.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТУР – КАК ОСНОВА ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА

 

 

    1. Понятие тура его классификация и целевая направленность

 

Тур – основной вид туристского  продукта, представленного на туристском рынке, производимый туристскими предприятиями  и представляющий собой комплекс услуг или товаров туристского  назначения, объединенных общей целью  путешествия.

Тур является основным видом  туристского продукта в той его  форме, которая выступает на рынке  туризма. Потребитель ищет на рынке  не отдельные услуги или товары, а наиболее оптимальное, с его  точки зрения, сочетание, предлагаемое туристскими представителями в  виде конкретных туров.

 Тур – первичная единица туристского продукта, реализуемая клиенту как единое целое, продукт труда туроператора на определенный маршрут и в конкретные сроки. Это комплекс различных видов услуг, объединенных главной целью путешествия и предоставляемых в определенный срок по определенному маршруту с заранее установленной программой.

Специфика тура заключается в том, что он, как определённая экономическая категория, должен отвечать следующим требованиям:

n быть объективным явлением, в основе которого лежит ограниченность туристских ресурсов;

n выражать отношения между туристской организацией и ее клиентами по производству, формированию, продвижению и реализации туристских услуг;

n иметь активное, стимулирующее начало, быть побудительным мотивом как для туристского предприятия, так и для его клиентов;

n в его формировании должны участвовать как объективные, так и субъективные факторы;

n обладать потребительной и меновой стоимостью, т.е. быть товаром.

Одним из важнейших признаков для  классификации туров является количество пользователей. В соответствии с  этим туры подразделяются на индивидуальные и групповые.

Индивидуальные туры предназначены  для одного или несколько лиц (до 5 человек). Как правило, такие  туры формируются туристским предприятием на индивидуальной основе с учетом персональных запросов и пожеланий  клиентов.

Индивидуальные туры предоставляют  туристам больше независимости и  самостоятельности. Но они более  дорогие, так как транспортные услуги, услуги гида и др. турист оплачивает полностью, в отличие от групповых  туров, где эта цена раскладывается на всех членов группы. Именно поэтому  индивидуальные туры не всегда доступны массовому туристу.

Организация индивидуальных туров  является трудоемким процессом, требующим  применения компьютерной техники для  осуществления бронирования, расчетов и других операций. С другой стороны, индивидуальный туризм с экономической  точки зрения очень выгоден для  туристских предприятий, так как  дает более высокие доходы в расчете  на одного туриста по сравнению с  групповыми турами.

Групповые туры ориентированы на стандартизированные  программы обслуживания и комплекс услуг, удовлетворяющих интересы массового  потребителя. Такие туры могут формироваться  как для относительно небольших (от 6 до 15 человек), так и для значительных групп туристов (например, круизы). Туристская группа формируется, как правило, исходя из принципов однородности (по месту  проживания туристов, характеру обслуживания, общности профессиональных или любительских интересов и т.п.) с учетом соблюдения ряда требований: технологических (количество мест в транспортных средствах, обеспечение безопасности), социально-психологических (сходные мотивации у туристов и т.п.), наличие формального лидера – руководителя туристской группы. Последний является представителем туристского предприятия и выступает от его имени. Руководитель сопровождает туристов на протяжении маршрута, предоставляет путевую информацию, обеспечивает выполнение договора о предоставлении туристских услуг, владеет профессиональными знаниями о стране (месте) пребывания и, как правило, языком этой страны (или общепонятным в ней).

Групповые туры более дешевые, что  обусловлено главным образом  предоставлением групповых скидок на размещение и перевозку. Это делает их доступными массовому туристу. В  то же время в групповых поездках каждый из участников должен подчиняться  установленному для группы порядку  путешествия.

Принимая во внимание разнообразие в потребностях туристов, туры могут  иметь различную целевую направленность. В частности, выделяют следующие  их виды:

n познавательные, предназначенные для ознакомления туристов с образом жизни населения туристских регионов, их историей, природой, архитектурными достопримечательностями (например, экскурсионные туры «Дорогами царей», «Золотые ворота Древней Руси», «Русские жемчужины» и т.п. предназначены для ознакомления с городами и достопримечательностями так называемого Золотого кольца России);

n рекреационные, преследующие цели отдыха, восстановления и развития физических, психических и эмоциональных сил человека (например, такие туры как «7 дней на Мертвом море», «Отдых в Римини» и т.п. предлагают туристам отдых на берегу моря);

n оздоровительные, направленные на предотвращение или профилактику различных заболеваний (например, отдых и лечение в санаториях);

n развлекательные, ориентированные на реализацию желаний туристов «хорошо развлечься», для организации которых туристская индустрия комплексы активных игр (гольф, боулинг, крикет), посещение аттракционов (тематических парков, дельфинариев, зоопарков), ресторанов, дискоклубов, казино и т.п. (например, развлекательный тур «Ночные клубы Праги» предлагает бесплатное посещение самых знаменитых ночных клубов Праги);

n любительские, предлагаемые потребителям, стремящимся использовать путешествие в соответствии со своими интересами (рыбалка, охота, сафари, сбор грибов и т.п.);

n специализированные, призванные реализовать специфические запросы людей во время путешествия (частные случаи – конгрессный, научный, деловой, профессиональный, археологический, фольклорный, школьный, шоп-тур и т.п.);

n ознакомительные, организуемые туроператором или транспортной компанией для ознакомления с условиями путешествия. Ознакомительные (рекламные) туры являются инструментом стимулирования деятельности турагентов. Как правило, фирмы, организующие ознакомительный тур, предоставляют его участникам значительные скидки.

Указанный перечень видов туров  не является исчерпывающим. Классификация  видов туризма (по типам, категориям, видам, формам и т.п.) наглядно показывает существование больших возможностей для расширения типологии туров.

 

 

    1. Туристский продукт

 

Определений туристского продукта (далее турпродукт) достаточно много. Закон Р.Ф. определяет турпродукт как право на тур предназначенное для реализации туристов.

Это определение не раскрывает экономической  сущности турпродукта  и с точки зрения экономики  турпродукт представляет собой совокупность вещественных и невещественных потребительских  стоимостей, предлагаемых туристу во время его поездки.

Туристский продукт – это  предварительно организованная туроператором  комплексная туристская услуга, включающая, по крайней мере, две услуги: перевозка  туриста в страну (место) временного пребывания и размещение; продаваемая  или предлагаемая к продаже по единой паушальной цене. При этом период оказания услуг превышает 24 ч. или  включает ночевку.

Турпродукт, как товар, на рынке определяется его стоимостью, которая состоит из двух частей: потребительской стоимости и меновой.

Потребительская стоимость  отражает степень необходимой полезности данного предмета труда, его возможность удовлетворять рекреационные запросы человека.

При создании турпродукта, туроператор должен создавать такой  товар, который был бы необходим для максимально возможного числа людей, т.е. обладать массовым спросом. При таком подходе к созданию турпродукта издержки на его создания будут минимальными.

Вторая составляющая турпродукта, как товара, это его меновая  стоимость, т.е. способность обмениваться на другие потребительские стоимости.

Информация о работе Разработка тура («Русь песенная») на примере Ломовского парка-музея. Проект тура и его описание