Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 09:44, курсовая работа
В поездке очень удобно иметь при себе влажные спиртовые салфетки и индивидуальную аптечку. Необходимо заметить, что существуют некоторые правила поведения, которые следует соблюдать во время движения. Так, например, во время пути нельзя ходить по салону без необходимости или заговаривать с водителем. Биотуалетом разрешается пользоваться только во время движения автобуса (рассчитан на 40-50 посещений). В автобусе запрещено курить и распивать спиртные напитки. В автобусе имеется кипятильник, емкость которого ограничена (обычно 5л). Во избежание травм кипяток раздается или во время стоянки, или за 5-10 минут перед стоянкой.
Введение………………………………………………………………………………………………….2
1.Сущность автобусного туризма……………………………………………………………………3
2.Современное состояние и география направлений в автобусном туризме………………….4
3.Разработка маршрута тура…………………………………………………………………………5
4.Тонкости автобусных туров………………………………………………………………………...9
5.Практические советы для туристов на автобусном туре……………………………………...10
6.Версия собственного тура………………………………………………………………………….12
Заключение……………………………………………………………………………………………...14
Список литературы…………………………………………………………………………………….15
Разработка
проекта программы
обслуживания туристов
на автобусном туре
по заданному маршруту.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Как известно, одним
из самых лучших способов отдохнуть
от поднадоевшей действительности считается
поездка в какую-нибудь заморскую
страну. И дело здесь не столько в смене
обстановки, сколько в том, что путешествие
- это другая, можно сказать, вторая жизнь,
когда оставляешь все повседневные проблемы
дома и полностью погружаешься в новый
мир. Беда лишь только в том, что действительность
надоедает невероятно быстро. Во всяком
случае, гораздо чаще, чем это может выдержать
любой бюджет. Вот вам и тяжелая зависимость,
а еще говорят, что не в деньгах счастье.
Может быть, и не в деньгах, но тогда, как
выбраться из этого замкнутого круга,
ведь, возможность потратиться на хорошее
путешествие появляется нечасто. Но выход
есть, и он, как и все гениальное, прост
- это автобусный тур.
1. Сущность автобусного туризма.
Автобусные туры - путешествия групп туристов на собственных или арендованных автобусах. Они могут проводиться повсеместно и практически без ограничений. Благодаря своей мобильности и относительной независимости от транспортных коммуникаций и расписаний автобусные путешествия позволяют организовывать маршруты по интересным местам в наиболее удобные для туристов сроки. Маршруты автобусных путешествий подразделяются на городские, пригородные и междугородные. Автобусный туризм становится все более перспективным направлением российского туристического бизнеса. История популярности автобусного туризма началась еще в семидесятых. Считается, что родоначальниками автобусного туризма стали молодые британцы, оценившие возможность за одну поездку в динамичном режиме посмотреть сразу несколько стран континентальной Европы, притом за небольшие деньги. Российские туристы начали активно пользоваться этим видом услуг на двадцать позже этот вид туризма стал в новой России одним из пионеров всей отрасли. Основными преимуществами автобусных туров на тот момент были дешевизна, быстрота, а еще возможность купить за границей дефицитные товары в больших количествах: ведь автобус не самолет, платить за перевес не нужно, да и перевозить багаж из страны в страну куда как проще. Сегодня туры за покупками имеют резко снижающуюся динамику, хотя, преимущества использования автобусов в этом бизнесе по-прежнему актуальны. На протяжении последних десяти лет динамика спроса на автобусный туризм почти не меняется, резких падений и взлетов не происходит. Пик потребительской активности традиционно попадает на начало мая, затем продажи держатся на стабильно высоком уровне с июня по сентябрь (самый «жаркий» месяц - август), а потом оживляются во время ноябрьских школьных каникул и новогодних праздников. С середины ноября по конец декабря, а также со второй половины января до середины марта наступает низкий сезон. Путешествуют лишь единицы. Преимущества автобусных туров заключаются в их относительной дешевизне: автобусное путешествие стоит примерно в 1,5-2 раза дешевле, чем обычный тур с авиаперелетом и в том, что цена на автобусные туры не меняется в течение всего сезона, независимо от спроса. При этом можно запросто посетить и посмотреть до 8 стран (поездка в Европу), а в каждом посещаемом городе проводятся разнообразные экскурсии, уже включенные в стоимость тура. Более того, появляется уникальная возможность организовывать маршруты по интересным местам в удобные для туристов сроки, так как автобусные путешествия мобильны и относительно не зависят от транспортных коммуникаций и расписаний. Если кто думает, что автобусный тур - занятие утомительное, то глубоко ошибается. Большинство турфирм предлагают комфортабельные автобусы, имеющие категорию. Это значит, что в автобусе есть видео, аудиоаппаратура, кипятильник, мини кухня, биотуалет, кондиционер, удобные откидывающиеся назад и в стороны кресла. Надо заметить, что расстояние между сидениями в автобусе равняется 87 см. В общем, приятное скольжение по идеальной поверхности западноевропейских автобанов и беззаботное созерцание изумительных пейзажей каждой из пересекаемых стран вам обеспечены. Как правило, автобусный тур включает в себя проезд на комфортабельном автобусе, проживание в отеле в двухместном номере с завтраком (отели, обычно, 2-3-х звезд) и медицинскую страховку. Стоимость виз в путевку не входит. На цену могут также повлиять выбранные вами места - на первый этаж и на второй в первом ряду билеты обойдутся на 20 долларов дороже. Кстати говоря, всегда, следите за тем, чтобы в вашей программе было поменьше ночных переездов, которые очень здорово утомляют, хотя с другой стороны они также значительно снижают стоимость тура. Организаторы автобусных путешествий советуют туристам брать с собой небольшую подушечку, плед и удобную обувь. Что касается багажа, то его лучше разложить в несколько сумок: с продуктами, с вещами необходимыми в автобусе и с вещами, которые понадобятся только в гостинице. В поездке очень удобно иметь при себе влажные спиртовые салфетки и индивидуальную аптечку. Необходимо заметить, что существуют некоторые правила поведения, которые следует соблюдать во время движения. Так, например, во время пути нельзя ходить по салону без необходимости или заговаривать с водителем. Биотуалетом разрешается пользоваться только во время движения автобуса (рассчитан на 40-50 посещений). В автобусе запрещено курить и распивать спиртные напитки. В автобусе имеется кипятильник, емкость которого ограничена (обычно 5л). Во избежание травм кипяток раздается или во время стоянки, или за 5-10 минут перед стоянкой. Кроме того, учитывайте, что перерывы между остановками могут достигать 4-5 часов, так что запасайтесь терпением. Во время поездки туристов на всем маршруте сопровождает опытный представитель фирмы, руководитель маршрута, который решает все технические и организационные вопросы, например, помогает вам пройти границы, разместиться в отеле, а также знакомит туристов со всеми достопримечательностями или обеспечивает встречи с гидами. Свободное время в городах дается для осмотра достопримечательностей, поэтому не увлекайтесь шопингом, а самое главное - не заблудитесь. Итак, автобусные путешествия являются одним из самых недорогих видов туризма.
Положительной стороной автобусного туризма является следующее.
Во-первых, это
возможность увидеть сразу
Но есть и
отрицательная сторона в
2. Современное состояние и география направлений в автобусном туризме.
Безусловно, успех
автобусных туров во многом обусловлен
их доступной ценой. Но клиентов привлекают
не только ценовой фактор, обширные
познавательные возможности таких туров.
Путешествие на автобусе к тому же является
приемлемой альтернативой для тех, кто
отказывается от авиаперелетом. Как отмечают
специалисты турбизнеса, увеличился спрос
на автобусные туры с комбинированными
программами авиаперелет «плюс» автобус.
Несомненным преимуществом является достаточно
высокий уровень комфорта при относительно
низкой цене по сравнению, к примеру, с
авиаперелетами. Таким образом, спрос
на автобусный туризм в целом остается
не только стабильным, но и имеет тенденцию
к увеличению. О стабильности этого вида
бизнеса говорит тот факт, что, когда автобусные
операторы перевели цены в евро, объем
продаж практически не изменился, хотя
любое увеличение тарифов зачастую ведет
к уменьшению спроса. Как отметили тогда
специалисты, туристический поток даже
увеличился. Эксперты считают, что этому
способствовало расширение российского
туристического рынка в целом и рынка
автобусного туризма в частности. Основными
операторами на рынке автобусного туризма
являются такие турфирмы, как «Туртранс-Вояж»,
«Анкор», «Нева», «Старый город», «Бюро
интересных путешествий», «Интерс», «Кругозор»
и др. Существующая система использования
автобусного парка ведущими фирмами отличается
некоторым консерватизмом. Во-первых,
господствующей формой использования
остается аренда автобусов. Не имеют собственного
парка практически все фирмы, работающие
на внешних рынках. Техника в этом случае
арендуется, как правило, у фирм, наиболее
близко расположенных к месту пересечения
границы.
3. Разработка маршрута тура.
Маршрут тура играет
большую роль в придании последнему
необходимой привлекательности, удовлетворении
пожеланий и интересов туристов. Выбор
и разработка того или иного маршрута
связаны прежде всего с целями поездок
иностранных туристов в РФ. Так, для экскурсионно-познавательный
туров выбираются города с наиболее интересными
туристскими достопримечательностями,
например, историческими и культурными
памятниками, музеями, картинными галереями
и др. при организации туров на отдых в
маршрут включаются курортные, морские,
горные или сельские центры с соответствующими
природно-климатическими ресурсами. Это
означает, что принимающие турфирмы обязаны
хорошо знать туристские ресурсы РФ, которые
могут привлечь внимание иностранных
туристов, и умело использовать их при
разработке конкретных туристских маршрутов.
Привлекательность туристского маршрута
зависит также и от способа перевозки
туристов между включенными в него городами
(пунктами). Далеко не все города, посещаемые
в нашей стране иностранными туристами,
имеют равнозначные транспортные связи.
Турфирмам следует очень тщательно подходить
к выбору тех или иных средств перевозки
туристов. В частности, турфирмы должны
учитывать следующие требования: при составлении
маршрута не допускать повторного транзитного
посещения туристами городов (пунктов),
в котором они уже были; необходимо искать
варианты транспортных перевозок туристов
по маршруту, обеспечивающие однократное
посещение ими запланированных городов;
при выборе средств перевозки следует
отдавать предпочтение тем перевозчикам,
которые могут обеспечить более быструю
и максимально комфортабельную доставку
туристов из города в город; при планировании
пассажирских перевозок по маршруту необходимо
также стараться оставить как можно больше
светового времени для организации экскурсий
или свободной активности туристов, использовав
в этих целях, например, ночные часы для
перевозки поездом, а утренние или вечерние
- для перевозки самолетом или автобусом.
На потребительские
свойства турпродукта, помимо механического
набора отдельных услуг, влияет ряд других
важных факторов, которые обязательно
должны учитываться при его формировании.
Как и во многих отраслях материального
производства, в комплексном обслуживании
используются различные стандарты. Комплексное
обслуживание включает больший или меньший
набор туристских услуг. В зависимости
от их содержания этот пакет в практике
международного туризма подразделяется
на полный пансион, полупансион, «ночлег
и завтрак» и просто «ночлег». Если в основе
качественной классификации комплексного
обслуживания лежит качество гостиничного
размещения (разряд гостиницы, категория
номера), то различия между пансионом,
полупансионом и категорией «ночлег и
завтрак» определяются, прежде всего,
набором ресторанных услуг. Все эти категории
могут дополняться другими туруслугами:
встречи, проводы, трансферы, экскурсии,
посещения театров и т.д., что придает турпродукта
окончательные потребительские свойства,
соответствующие тому или иному целевому
спросу. Производство и реализация дополнительных
услуг имеет большое значение в деятельности
турфирм. Как было сказано, коммерческая
политика многих иностранных турфирм
строится на том, чтобы первоначально
привлечь внимание своих клиентов минимально
необходимым пакетом услуг в продаваемых
турах, по более низким ценам, а затем во
время поездки продать как можно больше
дополнительных туруслуг. В зарубежной
практике расходы туристов на оплату основных
и дополнительных услуг составляют от
60 до 40 %. Это соотношение, разумеется, достигается
за счет исключительно развитой инфраструктуры
производства туруслуг в местах пребывания
иностранных туристов (кафе, бары, таверны,
аттракционы, казино, дискоклубы, залы
игральных автоматов и т. п.).