Разработка нового туристского продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 22:12, курсовая работа

Описание работы

Актуальность работы состоит в том, что для успешного ведения туристического бизнеса необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать, кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого проводятся маркетинговые исследования.
Кроме того, каждая фирма заинтересована в том, что предоставлять на туристский рынок конкурентоспособный продукт. А для этого необходимо знать технологию разработки туров.

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект.Ротарь В.В..doc

— 185.50 Кб (Скачать)

     Для установления цены на турпродукт существует несколько стратегий:

  • туристское предприятие продает продукт по рыночной цене, но позволяет уберечься от снижения цен и таким образом цена покрывает допустимые расходы;
  • туристское предприятие назначает более низкую цену сравнительно с текущим рыночным ценам, тем самым, создавая себе репутацию предприятия, предлагающего низкие цены. Такая стратегия имеет право на функционирование при эластичности спроса на товар или услугу; иначе предприятие переманивать клиентов своих конкурентов, а это может привести к началу ценовой конкуренции;
  • туристское предприятие устанавливает на свой продукт или услуги цену выше рыночной. Использование стратегии завышенных цен должно быть обусловлено наилучшим качеством товара данной отрасли или подкреплено различными привлекательными выгодами и уникальностью товара с целью оправдания высокой цены.

     В ходе решения третьей задачи можно  сделать вывод, что при создании нового туристского продукта необходимо учитывать результаты маркетинговых исследований рыночного спроса, потребности и желания будущих потребителей.

     В ходе проведенного опроса было выявлено, что из 5 предлагаемых потребителям турпрограмм, программа созданного тура пользуется наибольшим спросом (38%). Основными критериями выбора данного тура явились маршрут, продолжительность путешествия, а также немаловажную роль сыграла невысокая цена за тур.

     Что касается возрастного критерия, то данный тур рассматривают люди в  возрасте 20 – 40 лет, при этом многие потенциальные клиенты изъявили желание взять с собой детей в возрасте от 12 лет.

     В ходе проделанной работы была достигнута главная цель – разработан совершенно новый продукт в туризме – автопешеходный тур «Чатыр-Даг − Чигенитра», готовый к дальнейшему продвижению.

 

      Список  использованной литературы

  1. Бабушкин  Н. И. Менеджмент туризма, [текст]: учеб. пособие, 3-е изд./ Бабушкин Н.И. – Минск, 2002.
  2. Биржаков М.Б., Введение в туризм - Спб.: Герда, 2001.
  3. Гуляев В.Г., Организация туристической деятельности, [текст]: уч. пособие Гуляев В.Г. – М.: Нолидж, 2006 – 373с.
  4. Ильина Е.Н., Основы туристской деятельности - М: Советский спорт, 2004.
  5. Ильина Е.Н., Туроперейтинг: организация деятельности [текст]: учебник /  – М.: Финансы и статистика, 2005. – 256 с.
  6. Ильина Е.Н., Туризм - путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес [текст]: учебник/ Ильина Е. Н – М: РМАТ, 1998
  7. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности [текст]: учебник / И. В. Зорин, В. А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 288 с.
  8. Ушаков Д.С., Прикладной туроперейтинг [текст]: учебник – М.: Экономистъ, 2005. – 578с.
  9. Яновский А., Маркетинговая деятельность на рынке турпродукта [текст]: учеб. пособие/ Яновский А. – М., 2006.

Информация о работе Разработка нового туристского продукта